Вечерская Дина Викторовна
Вечерская Д. В. Подписчиков: 1670
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3295

После 30 уже поздновато… Согласны? Как копить деньги?

1 023 дочитывания
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 50,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

После 30 уже поздновато… Согласны? Как копить деньги?

Сразу оговорюсь: я не экономист, учить вас копить деньги не буду. Просто захотелось поделиться найденной в Сети информацией.

Кто советует?

Найденная мной статья написана по мотивам интервью с Ольгой Чуриловой, основательницей школы «Смарт инвестиции», экономистом и экспертом по личным финансам.

Буду рада, если вы прочтете рекомендации экономиста, а после будете готовы обсудить статью в комментариях.

Что советует?

«Осваивать эти финансовые инструменты и начинать пользоваться ими лучше как можно раньше. Если вы начнете, например, в 30, то к 40 годам уже сможете путешествовать на вычеты от индивидуального инвестиционного счета. Не пребывайте в иллюзиях, что пенсия нескоро — сложный процент хорошо себя показывает в длительном сроке», — пояснила эксперт.

По ее словам, если начать инвестировать с 30 лет при годовой доходности в 15% ежемесячно по 5000 рублей, то это может принести на 39,5 миллиона больше, чем если вы начали делать то же самое, но с 40 лет.

Очень часто недостача денег кроется в импульсивных покупках. Чтобы понять, где происходит утечка, в какой сфере можно по-другому распорядиться финансами, Чурилова советует завести полезную привычку контролировать деньги. Речь не об экономии, а о четком понимании трат.

«Перед любой покупкой проанализируйте, насколько вам это необходимо именно сейчас и точно ли в таком количестве, как вы задумали», — порекомендовала она. По словам эксперта, к процессу накопления лучше привлекать всех членов семьи.