Когда Ошибки Стоят Миллиарды: Самые большие Провалы в Мире Проектов

383 дочитывания
94 комментария
Эта публикация уже заработала 47,35 рублей за дочитывания
В конкурсе видеороликов от 30.01.2024 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать
09:59

Источник видео: YouTube

Давайте поговорим о ситуации, которая стала настоящим источником мемов и самой дорогой аварией в истории – крушении контейнеровоза Ever Given.

Этот корабль, хоть и один из самых крупных в мире, создал невероятные проблемы, блокируя Суэцкий канал и парализовав мировую торговлю. Расходы на простой судов оценивались в 400 миллионов долларов в час или 9,5 миллиарда долларов в день. Ever Given, своим непредсказуемым маневром, обернулся потерей для мирового рынка в 230 миллиардов долларов.

Интересный факт: для покрытия всех этих расходов хватило бы состояния Илона Маска! Это как если бы он решил второй раз запустить воздушный дирижабль Airlander 10, который, к слову, стали считать самым большим воздушным судном в мире. Но в итоге, несмотря на вложение почти 32 миллионов долларов, результат вышел неожиданным.

дирижабль Airlander 10

Ещё один курьез случился с постройкой флота боевых кораблей ВМС США. Изначально планировалось построить 55 кораблей за 220 миллионов долларов каждый, но в конечном итоге получилось всего 35 кораблей, но уже по цене в 478 миллионов за штуку. В итоге оценка затрат увеличилась на 3 миллиарда, а техническое обслуживание флота обошлось еще в 60 миллиардов. Вопрос: а не могли ли они за эти деньги построить корабли из чистого золота?

Помните Сиднейский оперный театр? Этот красавец оказался результатом невероятной удачи, потому что при его строительстве допущены были все возможные ошибки. Начиная с отсутствия четкого плана – конкурс в 1958 году выиграл архитектор с общими набросками. Заказчик решил, что театр будет не двух, а четырехэтажным, и к тому же появились проблемы с руководством и бюджетом. В итоге, хаос обернулся успехом через 14 лет стройки.

Сиднейский оперный театр

Иногда даже обычный коврик может принести большие проблемы. Toyota стала отзывать миллионы своих автомобилей из-за неудачных всепогодных ковриков, из-за которых педаль газа застревала. Эта проблема обошлась компании в потерю 2 миллиардов долларов и штраф в 1,2 миллиарда за сокрытие проблемы. В итоге, этот коврик стал самым дорогим в истории автомобилестроения.

Теперь представьте, что вы готовите к отправке в космос телескоп, который должен изменить наше представление о Вселенной. Однако при создании зеркала для телескопа Хаббл была допущена ошибка в 1,3 мм, что обошлось в полтора миллиарда долларов. Вместо четких снимков мы получили размытые изображения.

телескоп Хаббл

Наконец, подводная лодка S80 для испанского флота стала еще одним примером неудачи. Инженер ошибся в весе, внеся лишнюю запятую, и вместо 7,7 тонн получилась лодка весом в 77 тонн. Это привело к серьезным проблемам, а неудачный проект обошелся в 14 миллионов долларов.

подводная лодка S80

Такие случаи показывают, как даже на крупных проектах иногда детские ошибки могут стоить невообразимых сумм.

Давайте поговорим о старшем помощнике судна Golden Ray, который решил, что проверять введенные в программу расчета остойчивости данные дважды — это излишество. Результатом стало то, что корабль, перевозивший 4100 автомобилей на сумму 142 миллиона долларов, опрокинулся на бок. К экспертам не было нареканий, но эксплуатационные двери оказались открытыми, что привело к общему ущербу в 200 миллионов долларов. Да, премии для экипажа в этот раз можно было забыть.

Если вы думаете, что случайно поцарапать роскошный автомобиль — это неприятно, то что сказать о ситуации, когда случайное возгорание одной электрической машины привело к пожару, уничтожившему 4000 автомобилей. Это стало одним из самых дорогих пожаров в истории, причем даже большой лесной пожар в Нью-Мексико не остался без убытков. Невнимательность в обращении с литий-ионными аккумуляторами привела к потере 2 миллиардов долларов и выплате штрафа в 1,2 миллиарда.

Итак, перейдем к истории, которая могла бы послужить анекдотом, если бы не реальные деньги и серьезные последствия. Французский национальный железнодорожный оператор решил обновить свой парк поездов, но забыл уточнить размеры. В результате 2000 новых поездов оказались на несколько сантиметров шире стандартных платформ. Часть поездов стала просто ржаветь, а для других пришлось модифицировать станции, что обошлось в 50 миллионов евро.

три ущелья на реке Янцзы

Подводя итоги, давайте вспомним о крупнейшей гидроэлектростанции в мире, три ущелья на реке Янцзы. Этот проект, изначально оцененный в 8 миллиардов долларов, стоил Китаю в итоге 37 миллиардов. Оказалось, что для его реализации пришлось переселить 1,3 миллиона человек, и природе был нанесен серьезный ущерб. Проект был четыре раза дороже, чем планировалось, и привел к негативным экологическим последствиям.

Наконец, посмотрим на гостиницу Рюген в Северной Корее. За 30 лет строительства вложено 750 миллионов долларов, что составляет 2% ВВП страны. Однако, в результате невнимательности и недооценки параметров здания, оно стало не только самым дорогим, но и бессмысленным сооружением, пустующим до сих пор.

Отель Рюген в Северной Корее

В заключение, эти истории напоминают нам, что внимание к деталям и ответственность играют решающую роль в различных проектах, будь то строительство, транспортировка или даже обновление парка поездов.

94 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 94
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Семь раз отмерь - один раз отрежь! Не нужно это забывать!

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 29.01.2024 в 13:59
Семь раз отмерь

Они там без нас разберутся, а нам нужно больше о себе думать....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
29.01.2024, 14:28
Ростов-на-Дону

Интересная публикация.

+7 / 0
картой
Ответить

Мир идиотов! а платят за всё рабочие и крестьяне!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Интересная информация и хорошая публикация

Спасибо автору за труды!

раскрыть ветку (0)

Вообще то всегда так,проект будет стоить столько на бумаге,а ,когда его построят,то уже сумма в несколько раз большей будет.Много разворуют,много испортят,а некоторые детали уже испорченные с завода придут,там тоже воры есть.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Все схемы отлажены?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вспоминаю своего преподавателя в ВУЗе.

- Ты сделал ошибку.

- Но ведь ход рассуждений у меня правильный, ошибся я всего лишь в цифрах.

- Из вас готовят инженеров. Спроектируете вы корабль, спустят его на воду, бутылку шампанского разобьют о борт. А корабль вверх килем перевернётся. А тут инженер бежит с расчётами и кричит: "Подождите, не спускайте корабль: я на два забыл умножить. Но ход рассуждений у меня правильный".

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Объективно!? Объективно!...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (94)

Перемены и стресс: всегда ли это плохо?

Считается, что хорошо – это когда в жизни все спокойно. А перемены неминуемо вызывают стресс. А стресс – это, в свою очередь, обязательно плохо. Но так ли это на самом деле? Если перемены вас пугают,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы