Авиакомпания отменила рейс: можно ли потребовать денежное возмещение? Практика юриста
Вступление и рассматриваемый вопрос
В настоящей публикации мы разберем правовой вопрос, который еще ни разу не рассматривался мной на данной платформе. Однако вопросы по нему поступают с изрядной периодичностью, написание статьи обусловлено именно этим фактором. В этом вопросе имеются свои юридические тонкости, которые требуют пояснения и правового разбора.
Итак, рассмотрим практическую ситуацию, когда мужчина приобрел билет на самолет Архангельск – Санкт-Петербург, однако позже получил сообщение от авиакомпании, что рейс отменен и гражданин пересажен на другой, а в дальнейшем рейс еще задержали на 4 часа. Соответственно наш гражданин задается вопросом: имеет ли он право потребовать с авиакомпании денежное возмещение и как действовать в такой правовой ситуации? Коротко разберемся с этим вопросом в настоящей статье.

(фото создано мной с помощью ИИ и сохранено здесь https://shedevrum.ai/post/5b129f543f0711f0bff7d61d9a4b16fc/)
Ответ и разъяснение юриста
Во-первых ,в такой ситуации нашему гражданину в первоочередном порядке нужно выяснить, кто является виноватым в том, что первый рейс был отменен. В случаях, когда рейс отменяют из-за того, что именно на него не были проданы все билеты, то тут сомневаться не приходится – это вина авиакомпании, а не обстоятельств непреодолимой силы или экстренный ремонт для большей безопасности пассажиров.
Во-вторых, когда вылет самолета был отменен ввиду имеющихся поломок, а на их устранение требуется время, и при этом авиакомпания заботится о том, чтоб люди не пострадали и не подвергались опасности и перестраховывается, то тут следует сделать вывод – вины авиакомпании в этом нет.
Если как у нашего гражданина просто не были раскуплены все билеты и поэтому рейс отменили, то нужно в обязательном порядке подавать претензию с учетом всех имеющихся документов и изучив все нюансы данного правового спора.
Также мне хотелось бы отметить, что раз все-таки в другой ситуации вам направят уведомление за 10 суток, то тут следует сделать вывод, что нарушения закона не будет.
Кроме того если исходить из того, что время еще раз было изменено, то тут нужно будет выяснить, по чьей вине произошло второе изменение по времени. Во втором нюансе вы сможете рассчитывать на выплаты только при отсутствии обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Как правило, при перенесении времени по вине авиакомпании также направляется претензия с требованием выплаты компенсации в размере 25 рублей. Что составит 25% от минимальной оплаты труда, которая будет рассчитана применительно к штрафам и пеням за каждый час задержки рейса нашего гражданина. Но при этом размер не должен составлять более чем 50% от провозной платы. Помимо штрафа пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных ему в связи с такой просрочкой убытков в полном объеме.
Также перевозчик имеет право на заключение соглашения о том, что ответственность будет повышенной по сравнению, с установленными законом размерами. При заключении такого соглашения размер будет определен по условиям, определенным данным соглашением. В случае с нашим гражданином такое соглашение не заключалось, однако из опыта моих коллег, друзей и некоторых клиентов в некоторых случаях авиакомпании его все-таки заключают.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Если никакого уведомления не поступало, а рейс задержали, то тогда пассажир имеет право отказаться от полета и требовать компенсацию за причиненные убытки и компенсацию морального вреда, взыскать с транспортной компании штрафные санкции, а также рассчитывать на бесплатное предоставление ряда услуг, таких как хранение багажа, обеспечение напитками и горячим питанием.
Правовое обоснование: ст. 120, 123 Воздушного кодекса РФ, Федеральные авиационные правила, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82
Статья написана с использованием СПС Консультант плюс
Источник: личная практика и дополнение Подробнее ➤.
Статья была полезной и интересной ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень полезная информация! Спасибо Вам!
Рада быть полезной 😊🙂
Спасибо за правовую информацию.
Всегда пожалуйста....
Вопрос - куплен билет на рейс на дату приближенную к необходимому времени находиться в ином городе. Об,являют о задержках рейсов. Пассажир, боясь не попасть в точку назначения, решает ехать поездом.На самом билете нет! информации! о не возвратом! билете данного рейса.Но тем не менее вернуть деньги за не использованный полет было отказано с фразой -" билет не возвратный!" и это на сегодняшний день не редкость! Как быть в такой ситуации?
Требовать можно всё что угодно. Требовать никому не запрещено😁
Ха....ну так по ЗоПП выгоднее эти требования до суда удовлетворять, а то дороже выйдет 😁
авиакомпания - это правильное написание слова, от слова "авиа"
Ну видите же, выше указала - исправлю.....
Компенсация в размере 25 рублей конечно огромная сумма, которая покроет все издержки и потери, так и ещё останется. 😂
Расщедрись 🙃 🙂 А Вы остальное тоже плюсуйте 😊
В ресторане покушать