Кнутас Людмила Викторовна
Кнутас Л. В. Подписчиков: 3185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 54.8М

Тружусь на полставки: как будет рассчитываться индивидуальный коэффициент пенсионера

260 дочитываний
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вступление и рассматриваемый вопрос

Настоящий вопрос задавался мне много раз, поэтому практика ответа на него в индивидуальном порядке очень велика. Однако вопросы все равно задаются, именно поэтому я решила его продублировать для тех, кто еще не совсем понимает порядок расчета индивидуального пенсионного коэффициента пенсионера (далее – ИПК). В очередной раз уточню, что я не являюсь специалистом по пенсионному законодательству. Однако изредка беру такие споры и правовые вопросы для рассмотрения и разрешения в рамках правового поля. Как обычно, разберем правовую ситуацию в рамках вопроса, поступившего для разъяснения.

Итак, рассмотрим правовую ситуацию: девушка работает полставки учителем иностранного языка в начальных классах школы. Соответственно, ее интересует вопрос, будет ли начисляться ИПК и стаж, либо ей нужно оформиться на полную ставку? Коротко обозначу ответ на этот вопрос в настоящей статье.

Тружусь на полставки: как будет рассчитываться индивидуальный коэффициент пенсионера

Фото здесь https://ru.freepik.com (очень похоже)

Ответ и разъяснения юриста

Первоначально нужно сделать важное напоминание: лица, работающие неполное рабочее время (в том числе как у нас на полставки), будут пользоваться теми же самыми гарантиями и льготами наравне с теми работниками, которые трудятся в режиме нормальной продолжительности рабочего дня.

Второй момент. Время работы при осуществлении трудовой функции в режиме полставки будет засчитываться в страховой стаж как полное рабочее время. Что касается выходных дней и праздничных, то они будут предоставляться в соответствии с трудовым законодательством и подзаконными актами.