Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №1272206

Обязаны ли мне при продаже любого товара (будь то лопата или садовый секатор) предоставить к нему инструкцию по эксплуатации на русском языке?

Купил секатор в сетевом магазине OBI. Инструкцию не дали. Говорят, что ее нет и не должно быть на мелкие и не технические сложные товары типа секаторов, лопат, шлангов и т.д.

Так ли это? И какая статья закона это регламетрирует?

Спасибо!

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
11.04.2011, 11:53

Вам обязаны предоставить инструкцию по использованию инструмента на русском языке. (См. ФЗ "О защите прав потребителей";).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
11.04.2011, 12:10

Гражданский Кодекс Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Закон "О защите прав потребителей" ст. 10 Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

₽ VIP

Как доказать в суде, что техническая документация на товар была передана не только на иностранном языке, но и на русском

Покупателю при покупке были переданы две инструкции. Одна на иностранном языке, а вторая на русском. Расписки нет (это законом не предусмотрено). У покупателя товар сломался. Он написал в заявлении прошу вернуть деньги за некачественный товар. Претензии о том что ему не предоставили инструкцию на русском языке не было. Покупатель отказался от проведения экспертизы за наш счет и забрал товар для проведения ее за свой счет. Есть роспись об этом. Экспертизу не делал т.к. дорого. К нам больше не обращался. Обратился в суд через 3 месяца на том основании что техническая документация передана вместе с товаром не на русском языке, что противоречит п 2. ст.10 И требует расторжения договора купли-продажи. Возврат уплаченной суммы за товар. Возмещения неустойки и моральный вред. В качестве доказательств у нас есть стандартная коробка этого товара с подробной маркировкой и такая же маркировка присутствует на самом товаре, который находится у покупателя. На нем есть информация на русском языке о производителе, его адрес, об импортере и его адрес. Наименование товара. Срок годности. Назначение товара. Максимально допустимые нагрузки. Есть инструкция этого же производителя на аналогичный товар так же на иностранном и на русском языке и есть сертификат соответствия на данный товар. Т.к. этого товара больше нет, то инструкции на русском представить в суд не можем. Я лично видела инструкцию на русском языке и передала эту инструкцию покупателю. Моих свидетельских показаний будет достаточно в суде?

Юрист г. Санкт-Петербург
18.08.2013, 01:04

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые вами устно,если копия или оригинал документа или иного письменного доказательства утрачена и не передана суду.Также укажите в суде и в отзыве на иск на то,что в претензии покупателем не было указано на отсутствие инструкции на русском языке.

Принесите инструкции или их копии на русском языке на аналогичный товар.То есть на такую же модель,что и была продана.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
18.08.2013, 01:09

Уважаемая Любовь Александровна!

Нет, Ваших показаний недостаточно, тем более что Вы - заинтересованное лицо. Дело в том, что законодательство о защите прав потребителей очень сильно накренилось в сторону потребителей. Поэтому продавцам (изготовителям, исполнителям) нужно очень хорошо подстраховываться при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Уточните, пожалуйста, какой именно был приобретен товар (это имеет значение для определения порядка действий при выявлении недостатка в товаре).

Что касается доказательства того факта, что Вы передали инструкцию на русском языке, то ничем, кроме письменных доказательств (расписки в получении) Вы подтвердить скорее всего это не сможете, хоть это и не предусмотрено законодательством.

Если нужно что-то дополнить или уточнить - пишите.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
18.08.2013, 01:15

Свидетельские показания - это один из способов доказывания (ст.55 Гражданского процессуального кодекса РФ), не имеющий для суда никакой заранее установленной силы. При этом, если Вы работаете в одной из организаций, то суд может отнестись к Вашим показаниям критически (исключив тем самым Ваши показания из числа допустимых доказательств), поскольку посчитает, что у Вас есть заинтересованность в деле.

Думаю, что Вам надлежит отстаивать позицию, которая была Вами озвучена: Вы предоставили покупателю всю необходимую информацию о товаре. Инструкции производители иногда размещают на своих официальных сайтах, а кроме того, полагаю, что Вы всегда можете запросить у производителя прислать Вам такую инструкцию.

Но оформить Вашу позицию в возражениях на исковое заявление сможет только юрист, ознакомленный с поданным иском.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
18.08.2013, 11:27

думаю здесь дело не в инструкции, а в некачественном товаре. даже если будете настаивать на факте передачи инструкции, отдавать деньги все равно придется.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск
Юрист г. Липецк
17.09.2021, 12:27

Пункт 2 статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
17.09.2021, 12:38

[b]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)[/b]

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. [b]2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:[/b]

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей [b]http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

И вообще относиться ли геймпад к такому типу товаров?

Я купил в магазине геймпад, он совместим как с PlayStation 3 так и с ПК. Но потом дома обнаружил в инструкции написано что при работе с ПК на нем не будет работать вибрация. Мне это не нравиться и я хотел вернуть в магазин. Мне сказали что это Технически сложный товар и возврату он не подлежит, согласно перечню товаров (http://base.garant.ru/12108380/#block_3000). Но Законе РФ О защите прав потребителей ст. 18 указано В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки.. что за противоречия? Так вообще можно ли вернуть Технически сложный товар или нет? И вообще относиться ли геймпад к такому типу товаров?

Юрист г. Красноярск
09.07.2014, 07:32

Здравствуйте! Отсутствие вибрации не свидетельствует от недостатке товара. Вы лично приобретали товар который имеет соответствующую инструкцию и согласно которой при работе с ПК на нем не будет работать вибрация.

Из указанного содержания следует, что недостаток отсутствует

Вам помог ответ?ДаНет

Купил холодильник Канди, спросил гарантийный талон, мне сказали, что он внутри упакован,

Купил холодильник Канди, спросил гарантийный талон, мне сказали, что он внутри упакован, и ещё нет инструкции по эксплуатации на русском - должны ли мне предоставить инструкцию по эксплуатации на русском языке?

Юрист г. Краснодар
07.06.2016, 08:15

да,обязана=ы предоставить полную и достоверную информацию о товаре, в том числе инструкцию,ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей

Вам помог ответ?ДаНет

Хотелось бы узнать о том,

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки

после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?

Юрист г. Архангельск
20.12.2017, 14:29

В отношении[b] технически сложного товара[/b] потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены [b]в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара[/b]. [b]По истечении этого срока[/b] указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

[b]обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.[/b]

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (ПП РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров").

Из вопоса непонятно какое требование Вы предъявили продавцу (магазину) и в какой срок после покупки это было сделано. Отдали в сервиснй центр - значит отдали на гарантийный ремонт. Поэтому сервисный центр прав.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
20.12.2017, 14:40

Здравствуйте, Андрей.

Вы можете проиграть суд не по этой причине.

Если Вы, обнаружив неисправность, сдали товар в сервисный центр и нигде письменно не указали, что требуете возврат денег, значит, Вы выбрали ремонт. По закону Вы вправе выбрать одно из требований, ст.18 Закона. И если хотели вернуть деньги, то нужно было обращаться в магазин с письменной претензией об этом.

Теперь же Вам нужно доказать в суде, что Вы обратились в пределах 15 дней со дня покупки именно с требованием о возврате денег. Если потребитель обращается со сложно техническим товаром в этот срок, то у него есть право требовать обмен товара или возврат денег.

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кемерово
20.12.2017, 15:58

Доброго времени суток, Андрей!

Вы можете написать претензию в адрес продавца. В противном случае, вы можете обратиться в суд.

В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Хабаровск

Является ли инструкция по эксплуатации комплектующей сложного товара?

Является ли инструкция по эксплуатации комплектующей технически сложного товара?

С одной стороны нет - т.к. на работу не влияет.

С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

Юрист г. Калининград
26.10.2021, 15:29

Нет не является, это не его часть.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
26.10.2021, 15:30

С другой стороны да - т.к. без инструкции вообще нельзя использовать технически сложный товар.

[b]

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара[/b]

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, [b]инструкцию по эксплуатации и т.п.), п[/b]редусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Всегда ли на товар, заказанный через интернет распространяются Правила продажи дистанционным способо

Технически сложный товар заказан в сетевом магазине Техносила через интернет, и получен в обычном розничном магазине. В товаре выявлен скрытый дефект. Распространяются ли на эту сделку купли-продажи положения Правил продажи дистанционным способом?

Юрист г. Уфа
27.06.2017, 11:29

Здравствуйте,

Нет не распространяется. Вы получили товар обычным способом и могли его проверить и что то не так, отказаться от получения

У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на платной консультации.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
27.06.2017, 11:31

Да, распространяется, так как вы при заказе товара не могли осмотреть и определить его качество, а значит можете это сделать (отказаться) либо до получения либо в срок 7 дней согласно ст. 26.1 ЗоЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет

Смогу ли я вернуть деньги?

Купила в магазине ноутбук.

Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена.

На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам.

При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность.

Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?

Адвокат г. Ижевск
19.10.2015, 23:10

Обратитесь к продавцу (или к изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы. Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).

По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:

- при обнаружении существенных недостатков товара;

- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;

- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если он отказывается оформить накладную о получении товара и поставить отметку на вашем заявлении - отправляйте всё по почте.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

Вам помог ответ?ДаНет

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар,

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

Юрист г. Рязань
17.05.2016, 12:18

Здравствуйте! Нет, не имеет права, к сожалению

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара

Как вернуть автосигнализацию в магазин

Купил 8.04. 2020 г автосигнализацию при осмотре дома оказалось что отсутствует инструкция по подключению и эксплуатации на русском языке искал в интернете инструкцию не нашёл перелопатил весь интернет такой нет, является ли такой товар не качественным и должен ли магазин его принять обратно и вернуть мне деньги, товар приобретён по карте халва и магазин уже заплатил проценты банку. Спасибо.

Юрист г. Белгород
09.04.2020, 07:38

Вы имеете право обратиться к продавцу (в тот магазин, где сигнализация была куплена) в течение 14 дней со дня покупки с документами на товар. Согласно закона о защите прав потребителя продавец обязан донести до покупателя всю информацию о товаре.

Если Продавец отказывается необходимо оформить письменную претензию и передать продавцу в двух экземплярах. На второй экземпляр продавец должен поставить подпись и штамп о принятии. Если он отказывается, то направляйте претензию по почте с уведомлением о вручении.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение