Нужна ли инструкция к товару?

Константин
• г. Москва
Вопрос №1272206

Обязаны ли мне при продаже любого товара (будь то лопата или садовый секатор) предоставить к нему инструкцию по эксплуатации на русском языке?

Купил секатор в сетевом магазине OBI. Инструкцию не дали. Говорят, что ее нет и не должно быть на мелкие и не технические сложные товары типа секаторов, лопат, шлангов и т.д.

Так ли это? И какая статья закона это регламетрирует?

Спасибо!

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва

Вам обязаны предоставить инструкцию по использованию инструмента на русском языке. (См. ФЗ "О защите прав потребителей";).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар

Гражданский Кодекс Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Закон "О защите прав потребителей" ст. 10 Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Казань
Вопрос №3472046

Обязан ли продавец предоставить инструкцию использования товара на русском языке?

• г. Петропавловск-Камчатский
Вопрос №12037509

Имеет ли покупатель право требовать накладную на товар? И обязан ли продавец ему предоставлять этот документ?

Вопрос №6694739

Вопрос: обязан ли продавец проверять товар (например пылесос) при выдаче его клиенту? И может ли покупатель отказаться от присланного товара, если он не соответствует тем требованиям, которые были разрекламированными менеджером.

Вопрос №14252915

Обязан ли продавец проверять товар при продаже в розничных магазин, например магазин детский мир. В нашем магазине руководство запретили продавцам проверять товар, аппелируя тем что товар ненадлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней. Конечно это облегчает нам работу, но много недовольных покупателей. Я хотела бы узнать если попал у магазина не проверять товар?

• г. Белгород
Вопрос №13552145

Добрый день! Я работаю охранником в магазине. Покупатель на кассе подошла и потребовала от кассира что бы она проверила игрушку которую она хочет купить на работоспособность (игрушка на батарейках, и на игрушке стоит надпись что они в комплект не входят). Кассир ответила что к ним нужны батарейки, проверочных на кассе нет, если она их купить, игрушку проверят, и если она не исправна, то тут же она может ее обменять, покупатель отказалась покупать дополнительно батарейки, и пригрозила что если она не возмет батарейки и не проверит, то ей это дорого будет стоить. Продавец попросила ее придти домой, проверить игрушку дома, и если она не исправна, воспользоваться правом в течении 15 дней обменять или вернуть деньги. Покупатель требовала проверить ее сейчас, и как я уже сказал если она этого не сделает ей это дорого будет стоить. Я не знал как поступить, хотя в мои обязанности это не входит. Вопрос: кто из них прав? И как в такой ситуации правильно поступить?

С Уважением Сергей!

Вопрос №13339231

Добрый день!

Подчкажите пожалуйста, при покупке товара, обязан ли продавец устно информировать покупателя о мерах предосторожности при транспортировке товара, не смотря на то что на упаковке есть все необходимые обозначения?

Вопрос №14423658

Обязан ли продавец обьснить правила эксплуатации при покупке мотоблока. Дело в том что мы купили мотоблок привезли залил бензин но не смогли работать. Отвезли в магазин а они в гарантийную мастерскую. Оттуда на позвонили якобы в бензин попал масло. Попросили 500 руб якобы за чистку. Привели домой он опять не работает. Снова в магазин они в мастерскую. Теперь с мастерской нам звонят. Как будто в редуторе нет масла вот сгорел или что незнаю просят теперь 3500. мы один день не смогли использовать. И сезон прошел. Уже.купили в пустую. И что нам делать? Кто здесь виноват 7. деньги нам не хотят вернуть или хотя бы поменять на другой мотоблок.

• г. Салехард
Вопрос №18402331

На основании какого закона продавец обязан отнимать вес тары при взвешивании товара.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.