Юридическая сила (приоритет) законов, кодексов и т.д. в России.

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург
Вопрос №1280067

В связи с противоречивостью российского законодательства хотелось бы разобраться в юридической силе (приоритете) различных юридических документов. Известно, что высшим приоритетом в России обладает Конституция. А вот дальше как?. Что имеет бОльшую юридическую силу например, Федеральный Конституционный закон или Кодекс?

С уважением.

В. Соколов.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Калининград
19.04.2011, 23:03

Кодекс, потом ФЗ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
19.04.2011, 23:11

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родники
19.04.2011, 23:21

Нормативно-правовые акты по своей юридической силе делятся на законные и позаконные акты.

Высшей юридической силой обладает Конституция РФ как основной закон государства далее:

Федеральные конституционные законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным Конституцией.

Федеральные законы: кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства) в зависимости от отрасли права;

- текущее законодальство.

Подзаконные нормативные акты, конкретизирующие законы:

- указы президента;

- постановления правительства;

- акты исполнительных органов субъектов РФ: указы Президентов (в республиках); постановления глав администраций (в иных субъектах); приказы, инструкции руководителей подразделений соответствующих администраций;

- акты органов местного самоуправления

локальные нормативно-правовые акты: акты руководителей предприятий, учреждений и организаций.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Волгоград

Что имеет большую юридическую силу постановление пленума Верховного суда, или кодекс РФ?

В связи с противоречивостью российского законодательства хотелось бы разобраться в приоритете юридических документов. Что имеет большую юридическую силу постановление пленума Верховного суда, или кодекс РФ?

Адвокат г. Москва
23.06.2013, 20:16

Надежда, если Вы нашли противоречие в нормативных актах и признать один из них недействительным, то можете обратиться в Коснтитуционный Суд РФ.

Порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации

Из Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»

от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ

(с изменениями от 8 февраля 2001 г., 15 декабря 2001 г., 7 июня 2004 г.,

5 апреля 2005 г., 5 февраля 2007 г., 2 июня 2009 г., 3 ноября 2010 г., 28 декабря 2010 г.)

Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации [...]

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле [...]

Статья 37. Общие требования к обращению

Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).

В обращении должны быть указаны:

1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;

2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;

5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;

7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;

8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;

9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;

10) перечень прилагаемых к обращению документов.

Статья 38. Документы, прилагаемые к обращению

К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:

1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;

3) документ об уплате государственной пошлины;

4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.

Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с копиями в количестве тридцати экземпляров. Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.

Статья 39. Государственная пошлина

Основания и порядок уплаты государственной пошлины при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, возврата или зачета государственной пошлины и предоставления льгот по уплате государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

Запросы судов, запросы о толковании Конституции Российской Федерации, ходатайства Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, запросы о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления государственной пошлиной не оплачиваются.

Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению, или в случаях прекращения производства по делу. [...]

Статья 96. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации

Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.

К жалобе помимо документов, перечисленных в статье 38 настоящего Федерального конституционного закона, прилагается копия официального документа, подтверждающего применение обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело.

Статья 97. Допустимость жалобы

Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.

С Уважением, генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск

Расположить НПА в иерархическом порядке по убыванию юридической силы.

Расположить НПА в иерхическом порядке по убыванию юридической силы. По возможности с сылками на законодательство, где закреплено, почему данный НПА занимает именно это место.

Классификация по убыванию их юридической силы:

1 Уровень. Федеральный уровень законодательства:

• Конституция РФ

• Законы (ФКЗ) о поправках в Конституцию РФ

• Федеральные конституционные законы

• Федеральные законы = Законы о ратификации и денонсации международных договоров = Кодексы РФ

• Законы, принятые в РФ до 12.12.1993

• Указы Президента РФ

• Распоряжения Президента РФ

• Постановление Правительства РФ

• Приказы федеральных министерств, служб и агентств

2 Уровень. Уровень законодательства субъектов Российской Федерации

• Уставы (Конституции) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, республик)

• Законы субъектов РФ

• Акты исполнительных органов власти субъектов РФ

• Акты органов местного самоуправления

• Локальные нормативные акты, принимаемые в учреждении, организации.

Адвокат г. Красноярск
21.03.2014, 19:07

Решением задач студенты должны заниматься самостоятельно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Белгород

Нормативн.акты в порядке убывания юрид.силы:констит.,фед.з-н, кодекс,фед.констит.з-н,реш.суда, междунар.д-р.

Ответьте пожалуйста на такой вопрос-расставить нормативные акты в порядке убывания их юридической силы: конституция, федеральный закон, кодекс, федеральный конституционный закон, решение суда, международный договор.?

Юрист г. Салехард
18.02.2013, 20:20

Текущее законодательство РФ принимается на основе Конституции РФ и включает в себя

•основы законодательства,

Содержат важнейшие нормы - общеобязательные правила поведения - регулирующие отношения в определенной области.

Например, Основы жилищного законодательства.

•кодексы,

Объединяют и систематизируют нормы отдельной отрасли права.

Например, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс.

В кодексе нормы расположены в строго определенном порядке - вначале (Общая часть кодекса) расположены общие положения, лежащие в основе правовых отношений, затем (Особенная часть кодекса) раскрываются содержание этих отношений и их правовые последствия.

•законы,

Устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, т.е. общеобязательные правила поведения.

Например, Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

•указы и распоряжения Президента РФ,

Указ - уступает по юридической силе закону, но обладает верховенством по отношению к другим актам исполнительной власти. Указы Президента РФ не должны противоречить законам РФ.

Указ может быть нормативным, т.е. содержать общеобязательные правила поведения, и ненормативным (например, о награждении какого-либо лица).

Например, Указ Президента РФ "О президентской программе "Дети России" на 1998 - 2000 годы" - нормативный указ.

•постановления и распоряжения Правительства РФ,

Постановления Правительства РФ - так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти.

Распоряжения Правительства РФ - не имеют нормативного характера, принимаются по оперативным вопросам.

•акты министерств и ведомств,

Иначе называемые - ведомственные акты- подзаконные акты: постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения - могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности.

Например, "Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем", утверждено приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.96 N 332.

•акты субъектов Российской Федерации,

Акты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Федерации образуют региональное законодательство. Принимаются эти акты по широкому кругу вопросов - например, приватизации, бюджете, инвестициях, малом предпринимательстве, занятости населения и т.д. и др.

Например, Закон Московской области "О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".

•акты органов местного самоуправления.

Акты органов местного самоуправления отражают местную специфику и обязательны для исполнения в данной местности.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Брянск

Какой из актов закон субъекта российской федерации или указ президента обладает.

Какой из актов закон субъекта российской федерации или указ президента обладает большей юридической силой на територии данной области согласно конституции РФ?

Где можно об этом прочитать?

Как доказать соглано конституции что федеральный закон РФ о внесении изменений в конституцию сильнее чем федеральный конституционный закон?

Юрист г. Ростов-на-Дону
03.11.2005, 00:28

Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу по сравнению с законом субъекта РФ, стоит в иерархии нормативных актов вслед за законами РФ (федеральными законами).

Вам помог ответ?ДаНет
Рощин В.В.
Юрист г. Ростов-на-Дону
03.11.2005, 11:34

Радует Ваша заинтересованность оторванным от суеты мирской и столь фундаментальным вопросом. Тем более похвальна заинтересованность в знании Конституции нашей страны, которую очень многие не умудрились открыть до сих пор... За любознательность - "5", если Вы не студент юридического ВУЗа или, тем более, не юрист. Если же одним из них являетесь, лучше ходите на лекции, но не в парк попить пиво, когда их читают,... Иначе опозоритесь, будучи "специалистом"-практиком.

Для подавляющего большинства случаев лаконичный ответ моего коллеги верен. Между тем, гипотетически можно предположить и иную ситуацию. И вот почему.

Итак, во-первых, согласно ч. 3 ст. 90 Конституции России указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

При этом ст.ст.71,72 устанавливают предметы ведения России и совместного ведения её субъектов, вне которых субъекты обладают всей полнотой государственной власти (ст.73) и осуществляют собственное правовое регулирование (ч.4 ст.76), включая принятие законов.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 (т.е. по предметам ведения, означенным в ст.ст.71,72) В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Между тем, в силу ч.6 ст.76 в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 (т.е. по предметам ведения, в рамках которых субъектами осуществляется собственное правовое регулирование), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Следовательно, если в рамках ст.73 Конституции издан закон субъекта и ему противоречит федеральный закон, во исполнение которого, в свою очередь, издан указ, приоритет имеет закон субъекта.

В остальных случаях признаётся приоритет федерального закона и актов федерального уровня, изданных в его исполнение, в т.ч. и указов Президента.

Однако, задав очень серьёзный вопрос, Вы не пояснили в чём состоит Ваш интерес (он академический или практический?) и о каком акте идёт речь. Оценить тот или иной акт на соответствие федеральному законодательству, а тем более уяснить издан он в рамках ст.ст.71,72 или же 73 - очень нелёгкая задача!

Всего доброго.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург
Юрист г. Липецк
14.05.2013, 17:40

Естественно, что Федеральный закон. Указ Президента - это подзаконный акт.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
14.05.2013, 18:05

Если отвечать на Ваш вопрос односложно, то конечно, как совершенно правильно указал Николай Валерьевич, большую юридическую силу имеет федеральный закон.

Однако, я не рекомендовал бы Вам самостоятельно заниматься толкованием права, поскольку имеются нюансы. Например, если подзаконный акт издан на основании и во исполнение федерального закона, то содержащиеся в нем специальные нормы в отдельных случаях могут превалировать над общими нормами этого закона.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
14.05.2013, 18:21

Конечно закон РФ

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
14.05.2013, 18:26

Столько ответов.

Закон.

Только оч важно донести данный факт до должностного лица.

Тут бывают сложности.

Вам помог ответ?ДаНет

Что выше по юридической силе - фз или закон о поправках к Конституции?

Я не говорю что Постановление КМУ не имеет юридической силу и обязательно к исполнению, а гвоворю о том, что согласно законодательству Украины, Законы и Конституция обладают более высокой юридической силой и если возникает противоречие мужду нормами Заонов и Постановлением, то приимущество имеют нормы закона.. или Вы имеете ввиду что-то иное?

Юрист г. Харьков
27.02.2015, 16:19

Я Вам о результате такого обращения в суд имею в виду, что его не будет, дело это проигрышное, в результате это будет пустая трата Вашего времени и денег.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Череповец
Юрист г. Вологда
04.06.2015, 13:38

кодекс об административных правонарушениях сам по себе является Федеральным законом

Вам помог ответ?ДаНет

Как быть? И прав ли он? Куда обращаться?

Работодатель заставляет работать в период с 30 марта по 3 апреля. Аргументирует это так: назначать такие выходные и возлагать обязанность по их оплате не входит в полномочия президента! В Конституции написано, что указы президента обязательны для исполнения на всей территории РФ. При этом они не должны противоречить федеральным законам и Конституции. То есть указы президента по юридической силе ниже, чем федеральные законы.

Если президент хочет поменять федеральный закон, он должен обращаться с законопроектом в Думу. Указом закон изменить не вариант. Трудовой кодекс — это как раз Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Получается, указ президента вступает в противоречие с ним в части регламентации выходных дней. Согласно Конституции, такое противоречие решается в пользу Трудового кодекса, поскольку он имеет большую юридическую силу. То есть, строго говоря, работодатель, руководствуясь нормами ТК, может не отпустить сотрудников на неделю выходных и в теории должен быть прав. Как быть? И прав ли он? Куда обращаться?

Юрист г. Москва
27.03.2020, 09:21

Николай, он неправ, Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" является законным, он никем на данный момент не отменен. Следовательно подлежит исполнению. Если они считают обратное, пусть обращаются в суд и отменяют его.

Противоречия нет, так как наличие установленных выходных дней в ТК РФ не означает, что иным правовым актом не могут быть установлены другие.

Можете никуда не обращаться, просто не выходить на работу, если Ваше предприятие не относится к исключениям, указанным в п. 2 Указа.

[quote]Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" ... не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
27.03.2020, 09:37

Здравствуйте, в дополнение к изложенному коллегой, данный указ направлен на защиту населения от эпидемии ГЛОБАЛЬНОГО МАСШТАБА, а поэтому работодатель под угрозой наступления установленной юридической ответственности не вправе его игнорировать.

См.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

работодателям в отношении применения (распространения) на

работников режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

В целях установления единообразного подхода работодателей к режиму работы с 30 марта по 3 апреля 2020 г. рекомендуется не распространять режим нерабочих дней на этот период на работников:

непрерывно действующих организаций, в том числе в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоотчистки и водоотведения; организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций, осуществляющих предоставление гостиничных услуг; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах; медицинских и аптечных организаций, а также организаций социального

обслуживания; организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, в том числе производителей продуктов питания и товаров первой необходимости; организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги, а также организаций торговли; организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, к подобным организациям следует отнести организации в сфере обращения с отходами производства и потребления; организации, осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения;

организации системы нефтепродуктообеспечения; организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций; организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения;

2

организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;

Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям оказанной медицинской помощи.

Режим нерабочих дней не распространяется на государственных и муниципальных служащих в соответствии с решением руководителей соответствующих органов государственной и муниципальной власти.

Руководители организаций, на которые распространяется режим нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 г., обязаны обеспечить на вверенных им объектах соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

А т.к. Конституция РФ это закон, получается, что международные договоры имеют большую юридическую силу, чем Конституция.

Помогите, пожалуйста, определиться что имеет высшую юридическую силу Конституция РФ или ратифицированные РФ международные договоры. Ч.1 ст.15 Конституции закрепляет ее высшую юридическую силу, однако в ч.4 устанавливается, что в случае несоответствия законов РФ правилам международных договоров РФ действуют нормы последних. А т.к. Конституция РФ это закон, получается, что международные договоры имеют большую юридическую силу, чем Конституция. Хотелось бы узнать у вас не тонкости процесса ратификации (что при этом разбирается соответствие ратифицируемого международного правового акта Конституции РФ), а именно фактически, если такое несоответствие найдено с уже ратифицированным международным договором. Заранее благодарен.

Адвокат г. Санкт-Петербург
17.12.2003, 18:20

Роман!

Анализируете вопросы ВВП на брейн-ринге? :-)

Конституция РФ превалирует над нормами международного договора. Почему Вы решили, что Конституция РФ это закон? В действующей Конституции этого по-моему нет. Это в Конституции СССР было написано - Основной закон. И в теории это так.

ИМХО в созданной правовой системе Конституция РФ это не закон, а надзаконный основополагающий правовой акт.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Юрист г. Москва
31.07.2002, 11:22

Уважаемый Николай! Приведенные Вами источники являются разными по природе и юридической силе. Согласно ч. 3 ст. 4 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Т.е. федеральный закон, коим является и кодекс, имеет высшую, после Конституции, юридическую силу. Закон не должен противоречить Конституции, а все остальные нормативные акты (постановления, указы, законы субъктов РФ и др.) не должны противоречить закону и Конституции. О статусе постановлений конституционного суда до сих пор спорят теоретики права - является ли постановление КС нормативным актом (т. е. устанавливает ли постановление КС общеобязательные правила поведения) или нет. Конституционный суд в своем постановлении может признать нормативный акт в целом или какую-либо его часть не соответствующими Конституции РФ, обязать всех правоприменителей применять к отношениям вместо признанного несоответствующим Конституции положения Конституцию напрямую с учетом вынесенного Постановления. Также Конст. суд обязывает законодателя внести изменения в законодательные акты с учетом постановления.

Так что если Постановлением Конституционного суда закон или какая-либо его часть признаны несоответствующими Конституциии, этот закон или его часть утрачивают силу, т. е. не подлежит применению к регулируемым отношениям. В этом случае, грубо говоря, постановление КС РФ имеет "большую юридическую силу", чем закон.

Желаю удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение