Срок устранения недостатка на гарантийный ремонт телефона превышен - Как обратиться к продавцу?
Планирую сдать телефон на гарантийный ремонт. Предположительный срок устранения недостатка (замена дисплейного модуля) 1,5 недели с учетом доставки запасных частей. Согласно ЗПП недостаток товара должен быть устранен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Как узнать этот минимальный срок устранения. На сайте официального сервисного центра производителя (уполномоченная организация, для выполнения гарантийного ремонта), указано, что подобные работы проводятся за шесть часов. Могу ли я через день-два, обратиться к продавцу с претензией о обмене или возврате товара, на основании превышения срока устранения недостатка? Соглашение на 45 дней гарантийного ремонта с продавцом не подписано.
Добрый день.
Закон не предусматривает порядок исчисления минимального срока устранения недостатка. Общие сроки выполнения отдельных работ продавцом приняты не будут. Вы можете написать им заявление о проведении работ в срок, установленный сервисным центром производителя, однако, это не будет их к чему либо обязывать - разве что профессиональная этика.
Если вы не смогли достичь соглашения относительно определенного времени выполнения работ до 45 суток, например, 6 часов, и сам продавец никакой срок не установил, обращаться с требованием об ускорении выполнения работ, о возврате товара и т.д. смысла нет, поскольку ответственность наступает за нарушение каких-либо сроков, и в случае их отсутствия - явно несоразмерных, только в таком случае жалоба будет признана обоснованной. Так что по аналогии предельный срок выполнения работ можете принять как 45 дневный.
Если ваш недостаток проявляется неоднократно - он является существенным, и в силу ч. 6 ст. 19 Закона подлежит устранению в двадцатидневный срок.
Вы всегда можете предъявить любые другие требования из ст. 18 Закона, исполняемые в 10-тидневный срок, в том числе и обмен, и возврат товара, не дожидаясь задержки по ремонту.
СпроситьСломалась стиральная машина, гарантия еще не кончилась. Закон гласит "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Договором с магазином-продавцом в письменной форме определено, что "срок устранения недостатков товара в период гарантийного срока составляет до 30 рабочих дней."
Какой срок устранения недостатков в моем случае: до 30 рабочих дней, как по договору или до 45 дней, как по закону?
Прошу пояснить п 1 статьи 20 Закона ОЗПП: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Непонятно значение выражения - минимальный срок. Сколько это в днях, часах?
28.08.2016 года сдал видеорегистратор на гарантийный ремонт в Связной. В документе, который я получил от менеджера, указано, что гарантийный ремонт может составить 45 суток. Сегодня, 10.10.2016 года, я обратился в Связной, т.к. 45 суток истекает 12.10.2016 года. На что менеджер ответил, что транспортировка товара не входит в 45 суток гарантийного ремонта. Авторизованный сервисный центр находится не в моем городе и я даже не знаю куда отдал на ремонт мой видеорегистратор Связной. Согласно ст. 20 ЗоЗПП п.1 если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Вводит ли меня в заблуждение менеджер Связного по вопросу транспортировки не входящей в 45 суток и могу ли я требовать возврата денежных средств с 13.10.2016 года?
В нашем магазине 24.09.12 г. была приобретена видеокарта, в процессе эксплуатации, через 3.5 месяца (15.02.2013 г) покупатель обратился с неисправностью. Видеокарта была нами отправлена в сервисный центр, через шесть дней (21.02.2013 г.) было сделано официальное заключение в отказе гарантийного обслуживания по вине покупателя-механическое повреждение Теперь покупатель требует возврата денежных средств ссылаясь на ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимым для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Что мы здесь нарушили? И какой дать ответ покупаелю?
В нашем магазине была приобретена видеокарта, в процессе эксплуатации, через 3.5 месяца покупатель обратился с неисправностью. Видеокарта была нами отправлена в сервисный центр, через шесть дней было сделано официальное заключение СЦ в отказе гарантийного обслуживания по вине потребителя (механическое повреждение). Теперь покупатель написал претензию и требует возврата денежных средств ссылаясь на ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон. Эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимым для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Что мы здесь нарушили? И какой дать ответ покупателю?
Сдал машину на гарантийный ремонт. В результате дилер продержал машину у себя 44 дня. А на 45 день в авральном порядке починил машину используя другую деталь, внеся изменения в электрооборудование. Представитель дилера сказал мне, что эту деталь перестали выпускать и завод разрешил использовать другую. В связи с чем у меня возник вопрос. Имею ли я также право голоса в этом вопросе? Меня не устраивает, что машина подверглась конструктивным изменениям. Тем более, что, наверняка, никаких испытаний и инженерных расчётов не проводилось. И ещё один вопрос. Неужели автопроизводитель и дилер не знали, что нужная деталь отсутствует и починить мою машину за меньший срок. Сама замена детали делается за пару часов. А я заплатив немалые деньги, 45 дней ходил пешком.
45 дней - это максимальный срок ремонта устранения недостатков товара, если имеет место письменное соглашением сторон о сроке.
Если же письменного соглашения сторон о сроке ремонта не заключалось, то недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
В принципе, если доказать, что срок ремонта был нарушен, т.е. не являлся минимальным сроком, объективно необходимым для устранения данной поломки с учетом обычно применяемого способа, то можно попробовать и новый авто отжать или вернуть уплаченные средства за него. Это утверждение верно?
Ситуация такая. Мною летом этого года была произведена покупка проточного водоподогревателля в интернет-магазине http://housebt.ru/.
Сегодня этот водоподогреватель сломался (перегорел). Гарантийный срок не истек.
На сайте продавца указано: "Для ремонта неисправного товара необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Адрес и телефон сервисного центра указан в гарантийном талоне.
Гарантийный (бесплатный) ремонт проводится в течение гарантийного срока, указанного на гарантийном талоне, при условии соблюдения покупателем условий эксплуатации.
Если ремонт невозможен, сервисный центр выдает заключение о неремонтопригодности, копию которого необходимо отправить вместе с заявлением на обмен/возврат нам на эл. адрес: pps@housebt.ru. После этого будет решен вопрос об обмене неисправного товара, либо о возврате денег.
В случае неремонтопригодности все расходы по доставке товара для возврата или обмена несет продавец."
Однако, сервисного центра в моем городе нет. Ближайший за 200 км.
Опираясь на ЗЗПП могу ли я выставить претензию продавцу с требованием возврата денег за товар, его доставку при покупке и за обратную доставку неисправного товара и отправить её вместе со сломанным товаром продавцу?
Или как лучше поступить?
Разъясните, пожалуйста, следующий момент. Возьмем к примеру ноутбук (возникла неисправность, характер которой пока не ясен, но следов указывающих на нарушение условий гарантии при осмотре продавцом не выявлено), который является технически сложным товаром и после пятнадцати дней с момента продажи подлежит возврату и обмену (в данном примере рассмотрим только одно условие) в случае нарушения сроков ремонта, установленных Законом. Срок устранения недостатков: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.». Нет никаких указаний на то, что ремонт может длиться сколько угодно, но не более сорока пяти дней. Соответственно покупатель может указать тот срок устранения недостатков, который сочтет разумным. К примеру, выявление причины неисправности ноутбука объективно не должно занять более двух-трех дней, а: «отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.». Из всего этого следует, что покупателем вполне разумно может быть выдвинут срок устранения недостатков — пять дней и в случае нарушения данного срока, покупатель вправе потребовать возврата денег. Разумеется, могут быть «но» и «если», но в рамках данного данного примера мое трактование является верным? Или есть некий «железный» повод отказать покупателю и предложить только ремонт подобного товара в любой срок, но не более 45 дней? Спасибо.
Можно ли требовать замены на аналогичный товар согласно статье 21 ЗОЗПП, либо возврата денег согласно статье 18 ЗОЗПП применительно к компьютерным комплектующим, находящимся на гарантии, таким как процессоры, материнские платы, оперативная память и т.д.?
Правомерны ли ссылки продавца на перечень технически сложных товаров в данном случае? И пожалуйста, поясните, относятся ли вообще комплектующие к этому перечню - как я понимаю, можно сослаться на пункт 7:
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
Однако буквально ничем из перечисленного комплектующие не являются.
И ещё. Если требовать замены/возврата денег в данном случае нельзя, есть ли возможность повлиять на продавца, устанавливающего максимальный допустимый законом срок ремона в 45 дней, несмотря на то, что законом требуется устранить недостатки незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.?
Директор магазина ссылается на закон, чтобы отказать в возврате денег за товар - нарушений нет?
После написания претензии директору магазина на возврат средств (смотрите предыдущий мой вопрос) мне поступило от него письмо, в котором он отказывает мне в моих требованиях, так как закон не был нарушен. Ссылается он на ст. 20 п.1 "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом...) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней."
То есть этот директор хочет сказать, что срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме. И это действительно так - ведь я ничего не подписывал при передаче товара на ремонт. Получается что он прав? Или это его попытка сбить меня с толку?