Мне 49 лет. Хочу научиться на водителя трамвая. Не поздно?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Мне 49 лет. Хочу научиться на водителя трамвая. Не поздно?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Михаил!

Предельного возраста для этого нет.

Просто учитывайте что есть обязательные медосмотры (ст. 213 ТК РФ).

И проблема может быть не в возрасте, а в заболеваниях которые сопутствуют возрасту. Из за них могут не взять на работу.

Но если ничем не болеете, то остается пожелать вам только удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Михаил! Не поздно, лишь бы отучились, сдали экзамены, а также получили мед. справку для сдачи экзаменов и получения в/у согласно требованиям Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами", а также прошли мед. осмотр при устройстве на работу и заключении трудового договора (ст.57 Трудового кодекса РФ). Согласно ст.212-213 Трудового кодекса РФ должны будете его пройти. И если по здоровью проходите, то не должно быть оснований для отказа в такой работе.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если Вам позволяет здоровье, то оснований для отказа нет. Для этого вы должны пройти медкомиссию, пройти специальное обучение, и получить соответствующее разрешение в правах на управление транспортным средством - трамваем.

Согласно последним изменениям в законодательстве, а именно Приказу Минздрава России № 344 н (Приложение 1, п. 4) от 15.06.2015 «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», медкомиссия на водительские права необходима в следующих случаях:

Первичное получение водительских прав (ВП) или оформление в автошколу. Окончание срока действия водительского удостоверения (ВУ) ранее (каждые 10 лет).

Получение новой категории на управление транспортным средством (ТС) – необходимо подтвердить отсутствие медицинских противопоказаний и/или ограничений для управления новым видом транспорта.

Восстановление ВП после лишения, если его основанием было вождение в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования.

Медицинские противопоказания и/или ограничения к вождению ТС, если они возникли и/или были выявлены в период действенности ВУ.

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Не знаю как в вашем городе, посмотрите профессию Подробнее ➤

В остальном, можете работать заключив трудовой договор, ст.57 ТК РФ. Имея права на управление трамваем. Сопутствуют ежедневные медицинские осмотры. Возрастного ценза к 49 лет нет. Нужно иметь права.

Спросить
Пожаловаться

Вот какие требования в Питере, верхнего потолка не указано.

11 декабря 2013

Как стать водителем трамвая?

Получить бесплатно профессию водителя трамвая или троллейбуса при желании может любой, кто отважится перебраться на работу в Санкт-Петербург. Главное — чтобы вам уже исполнился 21 год и было здоровье.

О работодателе:

СПб ГУП «Горэлектротранс» — монополист в сфере перевозок городским наземным электротранспортом. Его трамваи и троллейбусы ежедневно перевозят около миллиона пассажиров, а на самом предприятии работают 11 тысяч человек.

Несмотря на такой большой штат, организация постоянно привлекает на работу новых сотрудников. Желающих работать водителями трамваев или троллейбусов ищут по всей стране, в том числе предлагают обучение и работу амурчанам. Чтобы получить новую профессию, необязательно иметь водительские права. Главное — знать несколько важных моментов. Перед тем как начать действовать, позвоните в управление по персоналу и сообщите о своих намерениях.

Шаг первый: проверьте здоровье

Ограничений по полу для устройства на такую работу нет. Почти половина водителей трамваев и троллейбусов в Питере — женщины. А вот по возрасту и здоровью — есть. Согласно Федеральному закону РФ «О безопасности дорожного движения» принять на такую работу могут только тех, кому исполнился 21 год. Возраст не помеха? Тогда можно действовать. В первую очередь возьмите справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Также важно успешно пройти медосмотр, его организует само предприятие, уже в Санкт-Петербурге. Но все равно перед поездкой убедитесь, все ли у вас в порядке с давлением, вестибулярным аппаратом, хорошие ли у вас зрение и слух.

Шаг второй: теория

После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы. Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух — двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате. В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса — технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах. Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом.

— Один из макетов представляет собой схему городского дорожного движения, — рассказывает директор учебно-курсового комбината Дмитрий Петров. — Он имеет размеры 2,5 на 5 метров. В него включены и трамвайно-троллейбусные «пересечки», и железнодорожные переезды, и остановки, депо и т. д. Также у нас есть тренажеры, имитирующие кабины трамвая или троллейбуса. Перед тем как выйти на практику, учащиеся сдают пять экзаменов (включая экзамен в ГИБДД) и уже в целом понимают, КАК необходимо вести себя на дороге и КАК управлять транспортом.

Кстати, во время обучения выплачивается стипендия — от 7400 до 9800 рублей. Размер стипендии зависит от успеваемости. Также предоставляются койко-место в общежитии и бесплатное питание.

Шаг третий: практика

В троллейбусном или трамвайном парке под чутким руководством наставников вы сначала проходите учебную практику.

— Она длится 18 — 26 дней. После прохождения учебной практики сдается экзамен по вождению (практический), а затем — экзамен по технике управления (теоретический), — объясняет мастер производственного обучения по трамваю Михаил Окулов. — Экзамен по вождению доверен специалистам учебно-курсового комбината, которые в полной мере могут оценить все навыки и умения, полученные учеником в процессе теоретической и практической подготовки. Например, что такое «контактная сеть», «путевое хозяйство», «скоростные режимы», «дистанции» и т. д. А в ГИБДД сдаётся только теоретический экзамен.

Шаг четвертый: экзамен в ГИБДД

Вы уже освоили теоретический курс, прошли учебную практику, теперь сдаете экзамен в ГИБДД и получаете права. Не сдали с первого раза? Не беда. У вас есть возможность пересдать.

Шаг пятый: стажировка

После получения прав вы направляетесь на стажировку в парк, в котором в дальнейшем будете работать: теперь вы возите по городу пассажиров. Пассажирская практика на трамвае длится 205 часов, а на троллейбусе — 286 часов. Вас уже можно назвать молодым водителем, правда, пока без права самостоятельной работы. В течение этой стажировки вы учитесь управлять трамваем на конкретном маршруте под руководством водителя-инструктора.

Кстати, пока вы еще «зеленый» водитель, ваша стипендия значительно возрастает. Стажеры — водители трамвая получают до 20 700 рублей, стажеры — водители троллейбуса — до 22 500 рублей.

Спросить
Пожаловаться

Не поздно. Если вы проживаете в санкт-петербурге, то вам в ГУП «Горэлектротранс».

Разъяснения на официальном сайте:

По результатам 2019 года СПб ГУП «Горэлектротранс» включён Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в список 15 предприятий - самых активных крупных работодателей города. Это подтверждается статистикой: в 2019 году штат работников увеличился на 172 человека и составил 12 002 трудящихся. Удалось и несколько омолодить кадровый состав: средний возраст сотрудников предприятия на сегодня – 47 лет, тогда как пять лет назад он составлял 52 года. В целом, желание работать в отрасли электротраспорта выражают как молодые люди, недавно окончившие учебные заведения, так и опытные работники среднего возраста – 40-45 лет.

Горэлектротранс активно привлекает на работу и жителей других регионов.

Получить консультацию по вопросам трудоустройства на предприятие можно по телефону: 388-22-03

Телефон Учебно-курсового комбината (для желающих получить профессию водителя трамвая или троллейбуса): 244-18-20 доб.4021

Спросить
Пожаловаться

ДТП участники автомобиль и трамвай. Суд постановил что водитель трамвая нарушил ПДД и проехал перекресток на красный сигнал светофора, страховая выплатила 120, оставшуюся часть денег надо взыскивать с кого? Водителя трамвая всю жизнь по 50 руб или с МОСГОРТРАНСА.

Попал в дтп с трамваем на перекрёстке, мой автомобиль повернул и встал (неподвижно стояла машина) в пробке.

Слева трамвайные пути по которым ехал трамвай и зацепил задней частью трамвая (получается заносом) но информации на трамвае о заносе нет.

Водитель трамвая свою вину не признает, тк передняя часть трамвая проехала.

Как в данной ситуации быть и на какую статью опираться лучше?

Стояли в пробке, рядом с трамвайными рельсами (0,5 м). Сзади справа бок нашего автомобиля проскреб трамвай и проехав вперед остановился в 2,5 метрах. Водитель трамвая утверждает, что мы ее протаранили, но на трамвае осталась царапина, проехавшая вместе с трамваем вперед. Инспектор сказал, что трамвай всегда прав, не учитывая наши доводы. Так ли это?

Трамвай въехал прямо в зад автомобилю когда загорелся зелёный свет. Автомобиль не успел тронуться а трамвай въехал. Водитель трамвая естественно не признаёт себя виновным. Как оспорить?

Я стала участницей ДТП. Пресечение дороги, я убедившись, что никому не мешаю, спокойно поворачиваю. Сзади меня, на остановке, метров 20 сзади стоит трамвай, высаживает пассажиров. Повернув, впереди пешеходный переход, идёт толпа людей, я их пропускаю, начинаю движение, ступает девушка, я опять останавливаюсь. Трамвай начинает путь в попутном направлении. Девушка, видя трамвай, начинает идти назад, я стою на месте. Слышу скрежет, потом тишина, потом опять скрежет. Трамвай снес мне бампер и крыло. В трамвае была пострадавшая бабушка, кто-то из пассажиров трамвая упал ей на ногу. Вызвали скорую и увезли Ее в больницу (ушиб). Водитель трамвая сказал полиции, что видел машину и был уверен, что по габаритам пройдёт. Но не прошёл. Намекая, что машина покатилась и виновата я. На передней стойки трамвая полоски красной свежей краски, от моей машины. Но водитель отрицает, говорит Что они были на этом трамвае. Авария была 13 октября, на разбор в ГАИ до сих пор не вызвали. Я 2 раза туда ездила, они говорят, ждите и каждый раз обещают вызвать на следующей недели. В итоге, время идёт, а ситуация не решается... я встретила случайно вчера жену водителя этого трамвая и спросила, что там с ГАИ и почему не вызвали до сих пор. Она ответила: " Всё нормально!" и быстренько убежала... А что нормально, я так и не поняла. Скажите, какой срок у них для разбора ДТП? И куда жаловаться на их бездействие?

Я работаю водителем трамвая. На одном трамвае ведётся видеосъёмка водителя. Камера не скрытая, но согласие работника не спрашивают. Законно ли это, могу ли я, работая на этом трамвае закрыть эту камеру?

Я водитель трамвая, у меня было ДТП с авто, водитель авто написал мне расписку, что виноват, и претензий не имеет, а сейчас подает в суд, на водителя трамвая, кто же прав и кто виноват.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произошла такая ситуация: моя мама шла по тротуару возле трамвайного кольца, в это время начал движение на большой скорости трамвай, при развороте по кольцу он задней частью трамвая зачепляет маму за куртку со спины и протаскивает несколько метров, после чего уезжает с места ДТП. После того как приезжает скорая и ДПС, водителя трамвая диспетчер трамвайного депо вызывают вернуться. У мамы сотрясение мозга ушибы порезы, что грозит в этом случае водителю трамвая?

Вчера стала участницей ДТП. Пресечение дороги, я убедившись, что никому не мешаю, спокойно поворачиваю. Сзади меня, на остановке, метров 20 сзади стоит трамвай, высаживает пассажиров. Повернув, впереди пешеходный переход, идёт толпа людей, я их пропускаю, начинаю движение, ступает девушка, я опять останавливаюсь. Трамвай начинает путь в попутном направлении. Девушка, видя трамвай, начинает идти назад, я стою на месте. Слышу скрежет, потом тишина, потом опять скрежет. Трамвай снес мн бампер и крыло. Водитель трамвая говорит полиции, что видел машину и был уверен, что по габаритам пройдёт. Но не прошёл. Намекая, что машина покатилась и виновата я. На передней стойки трамвая полоски красной краски, видимо от моей машины. Но водитель отрицает, говорит Что они были на этом трамвае. Могут ли меня обвинить в этом ДТП? В гаи на разбор аварии ещё невызывали.

У меня было дтп аварию не оформили на трамвае обноружились повреждения администрация депо предъявляет ко мне притензии что мне делать... МОЙ Т 911 39 50 ИВАН ЕВГЕНЬЕВИЧ ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение