Жилищник отказывается делать перерасчет за воду после поверки счетчика - что делать?

• г. Москва

Жилищник отказывается делать перерасчёт за воду. У счётчика кончился интервал годности. Спустя полгода была сделана поверка счётчиков и он восстановлен в годности. То есть, счётчик не менялся и показания были возобновлены. В смысле, просто продолжены. Оплата производилась по платёжкам до первой повышенной платёжки. С этого момента накопился долг за четыре месяца. Последний месяц платёжка пришла нормальная, в соответствии со счётчиками. Возможно ли добиться перерасчёта и как это сделать.?

Ответы на вопрос (12):

Не очень понятно изложено. Но в общем случае - за период, когда у счетчика отсутствовала поверка - оплата производится по иным формулам, не учитывающим в расчетах показаний счетчика. Смотрите п. 59 Правил

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. За период когда счетчик был скажем так "просрочен", с Ваших слов был пропущен срок очередной поверки, и до момента получения заключения по результатам поверки, оплата начисляется по нормативам.

Спросить
Пожаловаться

Обратмтесь в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Для пояснения - я имел ввиду, что счётчик у меня остался тот же самый, а передача показаний с него продолжилась и просто приплюсовалась к предыдущим показаниям, то есть он продолжился. И, следовательно, если пересчитать задолженность за воду, то она окажется меньше. В соответствии с показаниями счётчика. Сильно меньше. Соответственно, как заставить Жилищник привести стоимость услуг в соответствие с показаниями счётчика?

Спросить
Пожаловаться

Напишите им претензию с требованием провести перерасчет.

...

В Определении Верховного суда по делу № А 68-1493/2019 сделан вывод о том, что абонент, пропустивший установленную дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем (п.59 Правил предоставления коммунальных услуг № 354), поскольку последующее признание такого прибора учета соответствующим метрологическим требованиям по смыслу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки.

Излишне начисленные платежи и пени не платите, у них нет шансов их получить при расмотрении дела в суде.

Спросить
Пожаловаться

Для уточнения: Заявление с требованием сделать перерасчёт в Жилищник отправлено. И уже получен ответ на него в виде отказа.

Спросить
Пожаловаться

Если есть отказ в перерасчете и исправность счетчика подтверждена поверкой обращайтесь в суд, в данной ситуации шансы на выцнрать дело на вашей стороне.

Спросить
Пожаловаться

Жилищник уже сам, похоже, отправил дело в суд. Или исполнил свою угрозу собрать документы для судебных приставов. Во всяком случае, пришло заказное письмо с уведомлением. Не читал, от кого именно, поскольку моя доверенность только на квартиру.

Спросить
Пожаловаться

Самое смешное, что он пытается оспорить долг всего за три месяца. С мая. И за август уже оплачено по счётчику.

Спросить
Пожаловаться

Судебный приказ мирового судьи отклонил. Жду дальнейшего развития событий.

Спросить
Пожаловаться

Дальше ждать иска в суд.

Спросить
Пожаловаться

Короче, пока до Верховного суда не доберётся. Жилищник потратит больше, чем потенциально выиграет. Но если доберётся до Верховного и он проиграет... Накладно ему всё это окажется. Мне правда, нервы это тоже сильно потреплет.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?

Ук отказывается делать перерасяет после поверки. Поверка была сделана через полгода как закончился срок, счетчик иссправен. Поверку не могла сделать вовремя т к. работаю в другом городе. Есть ли какие лазейки в законе чтобы ук сделали перерасчет?

Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам.

Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления.

Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?

Какие документы необходимы и куда обращаться?

Просрочен срок поверки счетчика на воду на 3 года. За весь этот срокнасчитали по нормативу. Законо ли.

Платила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.

В 2018 году истек срок годности водяных счетчиков, нужна была поверка счетчиков на исправность... один счетчик запотевал.. мне сразу сказали что он не пройдет поверку. Я плотила 3 года как они мне выставляли счет (по среднему) выходило конечно больше по оплате. Решили в 2021 году заменить счетчики на воду. Заменила... понесла в управляющюю компанию.. чтобы зафиксировать их,что сняла и зафиксировать новые счетчики в базу данных. Они по старым счетчикам сняли показание и сделали перерасчет. В итоге я осталась еще должна 11700 тыс рублей. По среднему выходило больше оплата чем по счетчикам. Я думала что это они мне должны, а оказалось что я?Счетчики просроченные... Почему они взяли с них показание? Темболие 1 счетчик был весь в конденсате (мог показывать не верно), не могли цыфры разглядеть. Я спросила их..почему по ним берете данные? У них срок службы закончился в 2018 году? Они погли просто так намотать мне на миллион рублей и я бы это платила? Мне ответили да.Это вобще законно?

Управляющая компания отказывается делать перерасчет за горячую и холодную воду, мотивируя это тем, что вышел срок годности счетчиков. Собственник умер, начисляли воду по тарифу на двух прописанных (но не проживающих) в квартире. Счетчики заменили в мае. В платежке последние оплаченные и зафиксированные данные в феврале. Данные с майскими совпадают (т.е. вода была без движения). Срок годности счетчиков закончился в 2011 и 2012 годах. Права ли управляющая компания, отказав нам в перерасчете (просили пересчитать последние три месяца), если да, то на основании какого постановления. И можно ли вообще в таких случаях рассчитывать на перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение