Сбербанк обвиняет клиента в мошенничестве после недополучения наличных - что делать?
199₽ VIP
Сложилась такая ситуация со Сбербанком. Сотрудник должен был сделать самоинкасацию на счет, деньги не поступили, сотрудник сказал что деньги положил, но чека нет. Я написала в службу Сбербанка, что так и так деньги не поступили счет, они завели расследование. Потом на следующий день деньги пришли (как оказалось сотрудник в тот день не положил, а положил на следующий). Сбербанк говорит, что я умышленно это сделала, и хочет теперь подать заявление в полицию и обвинить в мошенничестве. Я попросила отозвать заявление, что сотрудник ошибься, но они не хотят слушать. Что делать в таких ситуациях?
Не понимаю, где Вы здесь завладели чужим имуществом, или попытались завладеть чужим имуществом? (обязательный элемент ст. 159 УК РФ Мошенничество). Скорее всего, сотрудники просто хотят таким образом прикрыть "косяк" своего сотрудника, который деньги положил только на следующий день.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Анатольевна! А с каких пор направление претензии по инкассации у нас приравнивается к мошенничеству (ст.159 УК РФ)?! Конечно признаки неправомерных действий со стороны сотрудника имеются, что повлекло направление претензии с Вашей стороны. Но утверждать, что Вы пытались путем злоупотребления доверием заполучить денежные средства Сбербанка все же нельзя. Стоит дать понять, что имела место ошибка из-за недопонимания со стороны сотрудника. Вряд ли делу дадут ход.
СпроситьВы ничего противоправного не сделали. Вы были введены в заблуждение малоинформативным интерфейсом ПО Сбера на экране банкомата, поэтому и позвонили на горячую линию Сбера. Более того, платёж прошел с задержкой, В ждали зачислении денег мгновенно - Греф так или иначе рекламирует же услуги Сбера на каждом шагу! Возникшее недоразумении было Вами снято при поступлении денег! Нет тут ничего! Успокойтесь! В случае чего можно и на Сбер подать иск аз причинение морального вреда - ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ЗоЗПП.
СпроситьНаталья Анатольевна, нет в ваших действиях состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ. Вы не завладели ни имуществом, ни финансами. Но не переживайте. Если здравомыслящий юрист у них найдется, то объяснит, что в возбуждении уголовного дела будет отказано по причине того, что нет состава ст. 159 УК РФ.
В полиции, конечно, разные специалисты служат, но следователи в составах разбираются.
После отказа в возбуждении уголовного дела можете обратиться в суд и взыскать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Анатольевна! По вашему вопросу:
1. Вас-то уже никаким образом невозможно обвинить в мошенничестве. И сотрудника сбербанка-тоже
2. Поскольку мошенничество, согласно ст.159 Уголовного кодекса РФ,это-хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
3. Вы ни у кого ничего не похищали, никакого имущества, чужих денег не присваивали, вы тем более сами написали в службу Сбербанка, что денег не получили! Написали сотрудник Сбербанка тоже никаких противоправных действий не совершал.
4. Если вдруг Сбербанк обратиться в полицию, и полиция будет проводить проверку в порядке ст.144 УПК РФ, то в полиции и дадите объяснения, что в службу Сбербанка сами обратились, и ничего ни у кого не похищали.
В возбуждении уголовного дела будет отказано.
5. Ну а сотрудник Сбербанка может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков перевода.
6. Ну а вообще, исходя из ситуации, вряд ли Сбербанк вообще будет обращаться в полицию, так как никто никаких противоправных действий не совершал.
Спросить