Управляющая компания не хочет делать перерасчёт за электроэнергию, ссылаясь на то что на счетчике сломана крышка, имеют ли право?
199₽ VIP

• г. Улан-Удэ

Управляющая компания не хочет делать перерасчёт за электроэнергию, ссылаясь на то что на счетчике сломана крышка, имеют ли право?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Валентина! Если эта поломка могла привести к тому, что могли подкрутить показания прибора учета, то да. Однако если экспертиза покажет, что это было невозможно сделать, то должны учесть показания прибора учета согласно требованиям ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 31.08.2023) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")

X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках

Согласно пп. «г (1)» п. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ. Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

На основании вышеуказанных норм, сама по себе сломанная крышка электросчетчика не говорит о том, что показания счетчика являются недостоверными.

Если управляющая компания не хочет делать перерасчёт за электроэнергию, тогда чтобы заставить управляющую компанию сделать перерасчет вам придется в суд обращаться. В суде ходатайствовать о назначении экспертизы ст 79 ГПК РФ вашего электросчетчика. На предмет определения точности показаний счетчика. Если экспертиза ни каких отклонений по показаниям счетчика не установит, тогда суд вынесет решение в вашу пользу. И управляющая компания сделает перерасчет.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Валентина, добрый день!

Я считаю, что УК НЕ ПРАВА

Дело в том, что сломанная крышка счетчика - это не сорванная пломба.

Если пломба на счетчике присутствует, не повреждена, то поставщик электроэнергии либо УК (у Вас не прямой договор) обязан Вам оформить перерасчет!

Потребуйте письменный отказ, и напишите жалобу в ГЖИ, со ссылкой в том числе на Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 31.08.2023) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")

——————

Обращаю

ваше внимание!

Согласно статьи 20 ЖК РФ

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Оспаривайте действия УК, путем подачи жалобы в ГЖИ.

Либо обращайтесь с иском в суд.

Только экспертиза может установить, кто прав.

В суде по ходатайству требовать проведения экспертизы.

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации в отношении жилищного фонда

- см. ст. 20 ЖК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ, Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Спросить
Пожаловаться

В интернете было сообщение что управляющая компания обязана снимать показания счетчиков электроэнергии. Это обязанность УК или квартиросъемщика?

Скажите пожалуйста, у меня в квартире стоит старый счетчик по электроэнергии, и я оплачивала по нему, и эту оплату принимали, а теперь выяснилось, что с мая месяца весит задолженность, что моя управляющая компания сняла счетчик с учет не поставив меня в известность, и поэтому ведется начисление по среднему расчету. Обязана ли была УК меня об этом уведомить?

Сломался счетчик на электроэнергию. УК заменила его спустя 8 мес. все это время мы не платили за электричество, но им пользовались. После замены выставили общии счет за все не оплаченные месяцы (7000 р) под новыи год. Сомниваюсь в правомерных деиствиях УК.что делать? Оплачивать или писать жалобы?! куда?

У меня сломался счетчик электроэнергии, который находится в подъезде. За чей счет происходит его замена? Мой или управляющей компании? Я же оплачиваю ТСЖ техническое обслуживание. Спасибо.

Арендую квартиру, её хозяин в данный момент проживает за границей. Сломался счётчик электроэнергии, расположенный в квартире. Могу ли я поменять его без участия владельца?

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При наличии счетчиков на электроэнергию управляющая компания начисляет по нормативам правомено ли это.

Каков порядок вывода квартирного электросчетчика из эксплуатации? Имеет ли право Управляющая компания начислять плату за электроэнергию по нормативу, не произведя осмотр счетчика с составлением соответствующего акта?

Скажите пожалуйста, имеет ли право управляющая компания проверять ежегодно общедомовой счётки тепла? Если нет, то какие сроки для этого определены: раз в три или четыре года? СПАСИБО!

Куда мне обратиться и оставить жалобу? Проблема в том, что управляющая компания завышает показания счетчика по электроэнергии почти вдвое больше.

Скажите пожалуйста, можем ли мы вернуть коляску с пустя 7 месяцев, тормаза заедают, крышка сломалась у люльки, а на втором блоке вообще нет кнопак по бакам что бы открыть крышку, все лето на мучались, продавец сказал разработается а стало тока хуже, а на втором блоке только заметили.

Является ли сломанная крышка зарядного кейса безпроводных наушников обоснованной причиной для отказа в гарантийном ремонте/возврате средств при обращении по гарантии, т.к. один безпроводной наушник перестал работать.

Если имеется долг за ремонт и содержание жилья в многоквартироном доме, имеет ли права управляющая компания отключить электроэнергию, если за электроэнергию долга нет. Законны ли действия управлябщей компании.

Сломался счетчик электроэнергии который располагается в подъезде? Управляющая кампания утверждает, что должен это производить собственник, то есть покупку и замену.

Хотя в 7 постановлении к закону 491 от 13 августа 2006 г. говорится о договоре.

Договор мне управляющая кампания не предоставила. Более того, представители управляющей кампании говорят о том, что в договоре отвестенности сторон не расписаны.

Как быть в данной ситуации? Кто должен покупать счетчик и оплачивать его замену и поясните почему?

Управляющая компания просит 20 000 руб. за отключение стояка. Это законно? Что это за расценки?!

Купила чайник электрический в ашане г Омск, сначало отломилась крышка, потом перестал включаться, купила в январе 2019 г, хотела вернуть, мне отказали, сказали: механическое повреждение. Что делать?

В техпаспорте на новый счетчик отсутствует запись о дате поверки. В системе аршин по номеру запись есть. Управляющая компания отказывается принимать документы. Говорят что у них нет интернета и приносите бумаги.

В квитанции на оплату услуг ЖКХ учитывают показания счетчиков на воду и электроэнергию в квартирах и с общедомовых приборов. А так как не все оплачивают, то разницу раскидывают на плательщиков и ежемесячно приходится переплачивать 100 кВт и 3-5 куб. м. Как правильно сделать так, чтобы оплачивалось только то, чем я воспользовался. Исправления в квитанцию нигде не делают, оплату принимают только за то, что набила управляющая компания. А они ссылаются на постановление от июля 2011.

Как правильно платить за услуги ЖКХ? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение