Отказ продавца в оплате демонтажа и монтажа в результате поломки встраиваемого духового шкафа - есть ли правовое обоснование?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Покупал встраиваемый духовой шкаф у одной фирмы, монтаж и установку выполняла другая фирма. Духовой шкаф сломался, сервисный центр продавца предложил обмен духового шкафа с бесплатным забором неисправного и бесплатной доставкой нового. Но продавец отказывается оплачивать демонтаж и монтаж. Подскажите, правомерны ли действия продавца, приведите, пожалуйста, статью, на которую я могу ссылаться, общаясь с продавцом. Благодарю.

Ответы на вопрос (12):

Данный вопрос регулируется ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вячеслав! Духовой шкаф является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Т.е. только если одно из указанных оснований имеет место, Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемый Вячеслав!

В данном случае, с правовой точки зрения в сиу ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров").

И по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:-обнаружение существенного недостатка товара;-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В этой связи существенным недостатком являются:-дефект, который невозможно устранить посредством ремонта;-расходы на устранение дефекта приближаются к стоимости товара;-после устранения подобный дефект проявляется снова и т.д.

Соответственно Вы можете предъявить требования о возврате денег, если считаете что в товаре существенный недостаток, но продавец как правило с такой формулировкой не согласится и необходимо будет проводить экспертизу.

Обращаю Ваше внимание, Вячеслав, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

В противном случае Вы вправе обратиться в суд (ст.131 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемый Вячеслав!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Данные расходы (на демонтаж старого и монтаж нового) являются Вашими убытками. Соответственно, основной вопрос - по чьей вине возникли эти убытки, поскольку по ст. 15 ГК РФ убытки (реальный ущерб в данном случае) возмещаются, если нарушено право потребителя. Из вопроса можно предположить, что сервис признал выявленный недостаток гарантийным, т.е. за этот недостаток отвечает и продавец в том числе.

По ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей":

... 2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором...

Кроме того по ст. 18 этого же закона при выявлении недостатка в товаре:

... потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Соответственно, пишите претензию продавцу и требуйте возмещения убытков, если раньше не требовали их возместить в письменном виде.

Если требовали возместить письменно, но было отказано, то обращайтесь в суд с иском для принудительного взыскания средств

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Вячеслав!

Отвечала на ваш вопрос со стороны, если вы продавец.

Тут у вас задан аналогичный, только от лица потребителя.

Поэтому, ответ дам как потребителю, а вы уже в зависимости от того, кем являетесь сделаете для себя выводы.

1. Действия продавца неправомерны, так как духовой шкаф оказался ненадлежащего качества, то вам пришлось нести убытки в виде монтажа и демонтажа духового шкафа.

2. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам пришлось произвести оплату монтажа и демонтажа данного духового шкафа в сторонней фирме.

Если бы духовой шкаф был надлежащего качества, то никаких убытков Вы не понесли бы, а в рассматриваемом случае - это Ваши убытки, которые вправе затребовать от продавца. Тем более, продавец произвел обмен товара, не проведя диагностику, тем самым по умолчанию признал, что товар ненадлежащего качества.

3. Направляйте письменную претензию с требованием возместить все убытки, приложите документы, подтверждающие затраты по монтажу и демонтажу духового шкафа.

4. Если продавец откажется, либо проигнорирует вашу претензию в течение 10-ти дней, то вы вправе обратиться в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).

5. В суд вы обращаетесь по месту своего жительства, государственную пошлину оплачивать не нужно.

6. Кроме убытков вы взыскиваете все судебные издержки, в том числе на юриста (если ваши интересы будут представлять), моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

С Уважением!

Спросить
Пожаловаться

В данном случае продавец не обязан оплачивать демонтаж и монтаж, это только за Ваш счет.

Продавец должен только заменить или отремонтировать товар.

То, что Вы хотите, такое не пройдёт.

В данном случае возможна претензия только по товару.

Вот если отказ, тогда с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

- см. ст. 18 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения недостатков товара вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Под убытками понимаются расходы, которые понес или должен будет понести потребитель для восстановления нарушенного права (Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17).

В вашем случае расходы на демонтаж неисправного и монтаж нового духового шкафа являются прямыми убытками потребителя, возникшими из-за недостатков купленного товара.

Таким образом, отказ продавца компенсировать данные расходы нарушает права потребителя, установленные законом.

Ссылаться нужно на вышеуказанную статью 18 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Рекомендую направить продавцу письменную претензию с требованием возместить расходы на демонтаж и монтаж, сославшись на данную норму закона. В случае отказа можно обращаться в суд для защиты своих прав.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, Вячеслав.

1)Отвечу кратко и по существу...

2)Смотрите, ваш вопрос строго регулируется п. 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

3)То есть, в случае гарантийного недостатка товара, вы обязаны произвести замену или вернуть денежные средства.

4)если установка осуществлена и покупатель на это затратил денежные средства, то в таком случае вам необходимо будет компенсировать данную работу.

5)То сеть, производить демонтаж не обязаны, но возместить его, а так же установку будет обязаны в любом случае.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Как я уже отвечала в Вашем предыдущем вопросе - монтаж и демонтаж - это убытки потребителя, возмещения которых он вправе требовать при обнаружении в товаре недостатков. А также в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:

потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Верховный Суд РФ неоднократно разъяснял, что понимается под убытками. Можно, также посмотреть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". В п.31 Постановления указано:

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Так что, ссылаться можно на часть 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (а не на часть 7) и указанное Постановление Пленума - оно широко применяется не только в судебной практике, но и при урегулировании споров с потребителями в досудебном порядке.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Вячеслав.

Продавец не обязан оплачивать демонтаж и монтаж духового шкафа, так как производство данных работ не входит в его обязанности, а договором купли-продажи не предусматривалась оплата продавцом данного вида работ.

Однако, если покупатель предъявит продавцу требование о компенсации убытков в связи с продажей некачественного шкафа, то расчет убытков будет состоять как раз из тех расходов, которые появились у покупателя в результате вынужденного демонтажа некачественного шкафа и монтажа нового духового шкафа взамен прежнего.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Согласно п. 1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

_____

С уважением, юрист - Татьяна Николаевна.

Спросить
Пожаловаться

Вячеслав, здравствуйте 🤝

Неважно с какой стороны Вы спрашиваете, продавца или покупателя, поясню, что Продавец обязан оплатить монтаж и демонтаж, так как это убытки потребителя, поскольку духовой шкаф как товар оказался некачественным и Продавец признал это обстоятельство!

———————

Правовое регулирование Вашего вопроса:

Согласно положениям пунктов 1, 2, 5 статьи 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Права потребителя в случае продажи ему товара с недостатком предусмотрены ст. 18 названного Закона, в силу которой потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

———————

Если потребитель в своей претензии потребовал возмещения убытков, куда входит монтаж и демонтаж, то требование надо исполнить, иначе потребитель обратится с иском в суд

————————

Всех Благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Купила в магазине в «Медиамаркте» встраиваемый духовой шкаф. Покупку совершила в пт, в пн мне привезли его на квартиру, а он оказался битым. Как мне теперь обменять его?

Сын разводиться, прожили 3 года. Как сделать и доказать, чтобы бытовая техника осталась у супруга. И входит ли в раздел посудомоечная машина и встраиваемый духовой шкаф. Подскажите, может родителям чеки взять по месту проживания и сделать нотариально заверить договор дарения.

Купил встраиваемый духовой шкаф. Спустя четыре месяца устанавливающей его, а там царапина на стекле (изнутри). Можно ли предьявить претензию продавцу?

Касаемо аренды квартиры.

Сдаю квартиру в аренду. Официальный договор с организацией и налоговыми отчислениями. Жильцы в квартире требуют возместить ремонт духового шкафа, ссылаясь на то, что поломка случилась из-за выработки надежности оборудования (сломался тумблер переключения режимов), т.е. не по их вине. В договоре в части обязанностей Арендатора есть пункты:

"-Обеспечивать сохранность помещения и находящегося в нем Имущества, поддерживать их в надлежащем состоянии.-Устранять за свой счет повреждения жилого помещения и мест общего пользования, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине Арендатора."

Также при заключении договора был подписан акт приема-сдачи, подтверждающий исправность оборудования и т.п.

Вопрос:

Как определить есть ли вина жильцов в поломке?

Относится ли данная поломка оборудования квартиры к "расходникам", затраты на которые оплачивает арендатор?

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Я являюсь продавцом кухонной мебели и бытовой техники. Ко мне обратился клиент с жалобой на то что у него в руках лопнула и разлетелась на осколки передняя стеклянная дверь встраиваемого электрического духового шкафа. Он требует возврата денег. Как мне поступать в этом случае. Я готов идти на встречу клиенту, но только в рамках закона.

Купил встраиваемую электрический духовой шкаф и купил страховку на 2 года. Прошло с момента покупки 6 мес. по сей день пользовался очисткой которая есть в программе, установить чашу с водой и грязь размокнет и после убирал салфеткой. Так как такая чистка не особо помогает и нагар остается, я взял в руки меламиновую губку и тер, во время трения об нагар, случилось то что часть маленькая покрытия упала и на этом месте скол. Выглядит как скол, мое мнение что этот скол затерли на производстве, При получении товара я принял товар на внешние повреждения, все было отлично а вот внутри я не смотрел, да и не было видно этого скола, было все ровно. Является ли это страховым случаем? В договоре прочитал, что царапины, сколы не являются страховым случаем! Но ведь это как я понимаю скрытый дефект или я не прав?

Купила в магазине в «Медиамаркте» встраиваемый духовой шкаф. Покупку совершила в пт, в пн мне привезли его на квартиру, а он оказался битым. Как мне теперь обменять его? Я приняла товар на квартире и указала недостаток. В магазине был нормальный товар, а на квартиру привезли битый.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Каков срок гаравнтии на духовой шкаф после замены деталей, конкретно самой камеры духового шкафа. Спасибо.

Я заказала в магазине духовой шкаф, сделала предоплату за товар, оплатила доставку. Через определённое время мне позвонили и сказали что шкаф доставлен придите оплатите остальную сумму. Что я и сделала. Когда я спросила в какое время мне доставят товар мне дали номер телефона и сказали звоните и договаривайтесь. Я позвонила мне ответили сегодня не получится дальше выходные дни, а у меня сегодня выходной, потом работаю. Получить товар я смогу только в конце следующей недели. Получается я оплатила кота в мешке. Правомерны ли действия магазина и службы доставки. Заранее благодарю.

Оплатили в магазине духовой шкаф одной модели, а привезли другой, значительно дешевле и хуже. Обнаружили это только через 40 дней, пока изготавливали кухню. Встроили и увидели. Шкаф этот ни разу не эксплуатировали. Товарный чек и гарантийный талон выписан на ту модель, которая оплачена. Можем ли мы его заменить на тот который оплатили по факту? Должен ли продавец за свой счёт привести новый и забрать старый? Кто должен осуществлять монтаж? На кого ложатся издержки если шкаф теперь не подойдёт под кухню?

Заранее спасибо. И укажите пожалуйста статьи и законы, чтоб разговаривать с продавцом аргументировано.

В 2013 я купила духовой шкаф. В течение годовой гарантии я вызывала три раза мастера, который установил непригодность товара. Та компания, которая продала мне шкаф, распалась. Могу ли я требовать возврат денег сейчас у фирмы производителя (есть акт о неисправности товара)? Спасибо.

Обнаружили перекос двери духового шкафа, сервис заменил на новую дверь, но небольшой перекос остался, забрали опять на ремонт, подкрутили верхнюю панель, чтобы по двери визуально было ровно, но теперь духовой шкаф передний вид полностью косит и не помещается в нишу, сервис говорит писать заявление об отказе от гарантийного ремонта, что делать? С момента первоначальной заявки через неделю будет 45 дней. Если я отказываюсь от гарантийного ремонта, заменят ли мне духовой шкаф на новый?

Ремонтировали духовой шкаф от электрической плиты. Дали гарантию на несколько месяцев. Через пару месяцев, духовой шкаф благополучно перестал работать. Чтобы вызвать повторно спецов из того сервиса пришлось наорать на них. Так ехать не хотели. В итоге косяк признали, забрали, дали бумажку что на гарантийном ремонте. Как итог, до них сложно дозвониться и при приезде туда на контакт не идут. Ждите мол звонка как отремонтируют. Вопрос - как долго ждать согласно закону, после чего принимать меры, и какие? Задача - вернуть конечно деньги или исправную духовку с гарантией. Спасибо.

Встраиваемый холодильник подлежит замене по гарантии, фирма берет на себя все транспортные затраты по вывозу и следующей доставке товара, но отказывается компенсировать затраты на демонтаж и последующий монтаж холодильного оборудования в шкаф, правомерно ли это?

Через 2 года после эксплуатации духовой шкаф перестал работать. Гарантия 3 года. Отдали в ремонт. Сказали привезут в течении месяца. Месяц прошел печки нет, и руководство не идет на контакт. Как поступить? Спасибо!

Мне установили автоматический выключатель мощностью 2 кВт. Теперь не могу пользоваться ни духовым шкафом ни эл. котлом. Законно ли это? Что делать?

Вчера купили духовой шкаф, при подъеме на этаж стукнули стеклянную дверь и разбили ее, товар был упакован в пищевую пленку, нам объяснили это отсутствием коробок... перевозили сами, как быть?

Была преобретина электроплита 12.02.2019 срок гарантии 24 месяца от производителя а 1. 03.2019 духовой шкаф вышел из строя обязан ли продовец заменить товар если горантия продовца по чеку (14 дней) прошла и не была преобретина (куплена) гарантия на товар упродавца могу ли я вернуть товар на замену другой электроплиты.

В магазине сотрудники разбили купленный мною и оплаченный две недели назад духовой шкаф (был отложен). Теперь предлагают мне купить другой, но он классом выше - с доплатой.

Прав ли продавец, настаивая на доплате? Спасибо.

Имеет ли право магазин отказать в гарантийном обслуживании, если электрический духовой шкаф установлен самостоятельно, а не из специалистом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение