Самарина Анна Алексеевна
Самарина А. А. Подписчиков: 1541
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3437

Штраф за проезд по платным дорогам

64 дочитывания
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Штраф за проезд без оплаты по платным дорогам, как выяснил “Ъ”, составит не 2,5 тыс. руб., как ранее предполагалось, а 1,5 тыс. руб. для владельцев легковых авто. Это предполагает новая редакция поправок к КоАП, которые Госдума будет принимать на следующей неделе. Более того, вводится правило: только один штраф в сутки на одну машину. Операторы платных трасс не исключают, что из-за этого водителю будет экономически выгоднее заплатить штраф, чем расплачиваться за проезд. В Минтрансе не исключают дальнейшей корректировки закона после «накопления правоприменительной практики».

Правительственные поправки к КоАП, вводящие штраф за бесплатный проезд по платным дорогам, приняты 22 октября в первом чтении и доработаны депутатами. 10 декабря комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал принять новую версию законопроекта во втором чтении. Это произойдет, скорее всего, на следующей неделе, рассказал “Ъ” член комитета Зариф Байгускаров.

Поправки не опубликованы, но “Ъ” ознакомился с их содержанием. Главная новость — смягчение санкции для нарушителей на легковых автомобилях: первоначально правительство предлагало установить штраф в размере 2,5 тыс. руб., теперь он снижен до 1,5 тыс. руб.

Новый штраф (его будет выносить Ространснадзор), напомним, нужен для платных дорог с системой free-flow, когда не нужно останавливаться для оплаты — деньги списываются на ходу с личного счета. Free-flow применяется пока только на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), северо-восточный участок которой запущен в эксплуатацию в ноябре. Однако возможности взимать штрафы с граждан, которые ездят бесплатно, нет.

Система пока экспериментальная, водители должны к ней привыкнуть, решено не устанавливать слишком высокие штрафы,— пояснил “Ъ” автор поправок Зариф Байгускаров.— Это не должно быть слишком обременительно для автовладельцев».

Для владельцев грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. руб.— на 500 руб. меньше, чем в первой редакции.

Вводится правило — один штраф в сутки на одну машину. Отсчет времени будет вестись начиная с первой фиксации нарушения. На практике это означает, что, проехав один раз по участку ЦКАД (максимальный тариф без транспондера составляет 510 руб.) и получив штраф, водитель следующие сутки может не опасаться быть наказанным. При этом 20 дней будет дано нарушителю на оплату долга перед оператором — если гражданин уложился в этот срок, то штраф отменяется автоматически. По истечении 20-дневного срока 50-процентной скидки на уплату штрафа также не будет — нужно будет заплатить уже полную сумму штрафа.

Зариф Байгускаров заявил “Ъ”, что законопроект согласован с «Автодором» и Минтрансом. «С учетом новизны предлагаемых поправок для их эффективной работы необходимо собрать правоприменительную практику,— прокомментировали законопроект в Минтрансе.— На основе полученных результатов будет приниматься решение о необходимости внесения дополнительных корректировок в КоАП».

Комментируя систему «штраф в сутки», эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман заметил: важно записать в законе, что речь идет не о календарных сутках, а именно о 24 часах с момента первой фиксации.

Если этого не уточнить, могут возникнуть ситуации, когда человек «засветится» под двумя камерами, к примеру, в 23:30 и 0:10, и получит два штрафа. Бесконтактные транспондеры (необходимы для оплаты на ходу) срабатывают не в 100% случаев, отмечает в свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, в результате «возиться со штрафом и оплатой долга придется водителю, который добросовестно внес деньги».

В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка трассы М 11 15–58 км) считают штраф в 1,5 тыс. чересчур низким по сравнению с тарифом проезда по всей трассе (средний тариф для легковой машины составляет около 2 тыс. руб.): «Он должен пресечь соблазн у нарушителя проехать без оплаты». На М 11 системы free-flow нет, однако случаи, когда водители проезжают бесплатно, ломая шлагбаумы или пристраиваясь к впереди идущему транспорту, происходят. В «Автодоре» говорят, что их число минимально. При штрафе 1,5 тыс. руб. на один автомобиль в случае поездки Москва—Санкт-Петербург и обратно одним днем выгоднее будет заплатить штраф, чем оплатить проезд, подчеркивают в СЗКК. В компании скептически отнеслись к идее, поскольку водитель за день может проехать по нескольким платным участкам, принадлежащим разным операторам. «Не оплатив проезд, собственник транспортного средства получит лишь одну квитанцию на 1,5 тыс. руб., хотя по факту автомобиль наездил на 2,5–3 тыс. руб.,— говорят в СЗКК.— Справедливее, если штраф будет приходить по отдельности за каждый пройденный платный участок».

Подробнее ➤

7 комментариев
Понравилась публикация?
44 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Понятно, благодарю Вас

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как законно не платить штраф ГИБДД. Мой личный опыт

Я не являюсь ярым нарушителем ПДД, но иногда дорожная ситуация не оставляет иного выбора. В общении с инспекторами ГИБДД всегда вежлив и приветлив. Не «качаю права», но слежу, чтобы всё было строго по закону.

Крузак губернатора оштрафовали за превышение скорости - чиновники не смогли оспорить 500 рублей

Водитель и представители автобазы попытались оспорить штраф в размере 500 рублей, ссылаясь на то, что внедорожник следовал с включёнными спецсигналами: проблесковым маячком и сиреной. По их версии,...

Как законно не платить штраф ГИБДД. Мой личный опыт

Я не являюсь ярым нарушителем ПДД, но иногда дорожная ситуация не оставляет иного выбора. В общении с инспекторами ГИБДД всегда вежлив и приветлив. Не «качаю права», но слежу, чтобы всё было строго по закону.

За езду на летней резине зимой и шипованой резине летом введут новые штрафы для водителей с 2023 года.

МВД России подготавливает введение новых штрафов для автолюбителей. Будут штрафы за езду на резине не в свой сезон.Новые штрафы за шипованную и летнюю резину. Сколько оплатят

Минэкономразвития не согласен с предложением Минтранса о повышении тарифов на платных дорогах до европейского уровня. Повышать тарифы не будут!

Минтранс посчитал, что повышение тарифов на платных дорогах позволит потратить деньги на выплаты концессионерам и ремонт трасс. Но Минэк уверен, что повышение тарифов приведет к потере смысла платных

Об идее платной кольцевой дороги.

В местном правительстве у кого-то возникла идея сделать платной часть Екатеринбуржской кольцевой дороги. Скорее всего, речь идёт о новой части ЕКАДа, многополосной и освещённой.С одной стороны,...

Автомобиль – роскошь, а не средство передвижения! Все дороги в России скоро станут платными

История платных дорог в России начинается в 1999 году, когда был открыт первый платный участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. До определенного времени, согласно российскому законодательству,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы