Симиренко Ж. И.
Симиренко Ж.И. Подписчиков: 6154
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2653

Налог на перевод с карты на карту в 2021 году: подробное разъяснение поправок к НК

35 185 дочитываний
215 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 802,38 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Налог на перевод с карты на карту в 2021 г. затронет не всех физлиц. Платить НДФЛ придется только в одном случае. Минфин и ФНС дали подробное разъяснение.

Новые полномочия налоговиков

С 17 марта в законную силу вступили поправки к НК, расширяющие обязанности банков по налоговому

контролю (ФЗ №6 от 17.02.2021 г.). Теперь сотрудники налоговой службы будут получать информацию о паспортных данных, доверенностях и иные банковские сведения. У налоговиков стало больше полномочий для получения данных о клиентах. Инспекторы и раньше запрашивали информацию у банков, но те могли отказать, ссылаясь на ст. 26 ФЗ №395-1 от 02.12.1990.

Сейчас процедура значительно упростилась. Финансовые организации передают сведения в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса. К тому же объем данных, которые теперь могут получить работники ФНС, стал шире. Иными словами, проверяющий может запросить все документы и сведения, которые клиент предоставляет в банк. ИФНС имеет право затребовать информацию о физических лицах, не являющихся ИП.

Такой запрос правомерен, если в их отношении идет проверка.

Кому придется платить налог за перевод с карты на карту?

Чиновники обещают, что не будут удерживать НДФЛ со всех поступлений на счета физических лиц. ФНС и Минфин солидарны во мнении, что не все средства, поступающие на счета граждан, являются их доходом. Если один человек безвозмездно переводит со своей карты другому человеку, то такие операции НДФЛ не облагаются. Ведь в этом случае перевод является денежным подарком. Причем не имеет значения, какая сумма была переведена и кому были отправлены деньги (родственник, супруг или чужой человек).

Переводы между своими счетами также не будут расцениваться как доход. Даже если средства перераспределяются между счетом в российском банке и депозитом в зарубежной финансовой организации. Но если проверяющий решит, что перевод на карту – это оплата за выполненную работу или предоставленную услугу, вознаграждение за трудовые обязанности, то НДФЛ будет начисляться. Но, чтобы доначислить налог, сотрудники ИФНС обязаны доказать, что гражданин получил деньги не просто так.

Новые правила для налога с вкладов

С 1 января 2021 г. действует обновленный порядок налогообложения по вкладам. Налоговую базу и сам налог инспекторы рассчитывают самостоятельно на основе данных, полученных от банка. Кредитные учреждения обязаны предоставить сведения ИФНС о суммах выплаченных процентов в отношении каждого физлица за прошедший год. Предоставить данные нужно в налоговую инспекцию по месту своего нахождения не позднее 1 февраля. Исключение – данные о процентах, не участвующих в расчете налоговой базы по НДФЛ. Это проценты, начисленные по:

• рублевым вкладам;

• счетам эскроу.

На основании информации, полученной из банка, инспекция будет рассчитывать налог по следующей формуле: НДФЛ с процентного дохода = (сума выплаченных процентов за отчетный налоговый период по данных банка – 1 000 000 руб. * ключевая ставка на 1 января отчетного налогового периода) *13%.

Какие переводы с карты на карту привлекут внимание налоговиков

Чиновники утверждают, что налоговики запрашивают данные только о тех лицах, которые кажутся подозрительными. Например, человек приобрел недвижимость, пришел в ИФНС за вычетом, а доход по справке 2-НДФЛ у него маленький. Инспекция заинтересуется, откуда деньги на покупку, и запросит информацию о движении средств.

На проверке внимание налоговиков привлечет ситуация, когда на карту поступают деньги от разных людей. Проверяющий решит, что человек получает доход за свою работу или услугу. Например, оказывает парикмахерские или косметологические услуги без регистрации ИП. Переводы с карты на карту, которые стабильно поступают от одного источника, налоговики расценивают, как оплату за работу или аренду недвижимости. Например, если человек каждый месяц перечисляет другому 20 000 руб. Инспекторы будут искать источник дохода. Проверят, каким имуществом владеет человек и члены его семьи, чтобы узнать, не сдано ли оно в аренду.

Операции физлиц, которые могут вызвать подозрение у налоговиков:

• крупные покупки при малом доходе;

• резкое увеличение прихода и расхода средств;

• нетипичные транзакции для обладателя карты;

• поступление денег от юр. лица и их скорое обналичивание.

Все эти операции могут стать причиной для блокировки карты. Также банк может запросить у клиента сведения о совершенной транзакции.

Новые правила проверок операций по снятию и внесению денег

С 10 января 2021 г. обязательному контролю подлежат все операции с наличными. Иными словами, под контроль попадет любое снятие денег или зачисление на счет суммы от 600 000 руб. Например, когда компания снимает средства для выплаты зарплаты. Сведения обо всех подобных операциях будут перенаправляться банками в Росфинмониторинг. В рамках обязательного контроля банки будут запрашивать пояснения о цели совершения той или иной транзакции, данные об источнике происхождения денег.

215 комментариев
Понравилась публикация?
728 / -37
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 215
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пусть все правительство и чинушь проверяют откуда при их зарплатах берутся дворцы на рублёвке и в загранице.

+661 / -3
картой
Ответить

Тотальный контроль!

+108 / 0
Ответить

А чего их проверять, если президент, как принял страну с автоприцепом "Скиф" в собственности, так с ним же её и сдаст...

+95 / -2
Ответить
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 191.3к
06.04.2021, 07:49
Выборг

"Скиф" он, вроде, на Авито выставил?

+31 / -1
Ответить

Не, на Юлу!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Контроль обойдется дороже, чем его результат.

+70 / 0
Ответить

С учетом, что будут искать у простого народа, а не у богатеньких))

+77 / 0
Ответить

А кто из простого народа по 600 000 получает?

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2021, 10:11
Санкт-Петербург

Очень сомнительно, что простой смертный получит

600000 даже за год. Зато Партия и Правительство нимало насмешили простой народ, когда тот узнал, что подоходный налог для "богатеньких" с накоплений от 5 млн рублей был увеличен аж на 2 % ! Ну, как же -они же "своих" никогда не сдавали! Да "свои" - чихать хотели на те потери в размере 5000000* 0.02 = 100000 рублей. Зато какой резонанс в прессе -- ещё немного - и плоская шкала налогов в действии! Кого обмануть хотите, придурки? !

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У вас сразу две ошибки.

Эдуард ВячеславовичПишет 07.04.2021 в 10:11
Очень сомнительно, что простой смертный получит

600000 даже за год.

С этим я не соглашусь. Это не есть правда...

Эдуард ВячеславовичПишет 07.04.2021 в 10:11
Да "свои" - чихать хотели на те потери в размере 5000000* 0.02 = 100000 рублей.

А здесь и вовсе не понимание... До 5 млн. р. платится 13% НДФЛ. Т.е. если получается 5 100 000 р/год, то налог будет 5 000 000*0,13+100 000*0,15. Т.е. 15% взимается лишь с превышения порога... А если доход ровно 5 млн. р./год, то налог будет 13%...

раскрыть ветку (0)
07.04.2021, 11:41
Санкт-Петербург

Речь идёт, уважаемый, о превышении, т.е. о 2 % , а 13 % - это само собой. И если он наварил сверх нормы ещё 5 млн. Неужели не понял? Мог бы и догадаться, неужели нужно каждый чих расшифровывать?

А что до 600 тыс в год, или 50 тыс в месяц, то с какого рожна тогда, каждый 3-й оказался за чертой бедности? Или вы решили защитить таки нашу " бедствующую "элиту " ? А ещё программистом обозвался!

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Эдуард ВячеславовичПишет 07.04.2021 в 10:11
Зато Партия и Правительство нимало насмешили простой народ, когда тот узнал, что подоходный налог для "богатеньких" с накоплений от 5 млн рублей был увеличен аж на 2 %

1. Эти 2 процента целевым образом собради для фонда по борьбе с редкими заболеваниями, когда ребенок медленно умирает на глазах родителей без укола за 2 млн долл.

2. Зачем вам повышение налогов, если вы никак не можете повлиять на распределение тех налогов, которые уже попали в бюджет?

Вы же запад сильнее ненавидите, чем хотите контролировать бюджет! (Обобщенный "вы")

раскрыть ветку (0)
07.04.2021, 17:46
Санкт-Петербург

Алексей! Я считаю, что 2-х процентов маловато будет, сверх

13 % , естественно. "Планируется, что поступления от повышения НДФЛ в размере 190 млрд руб. за три года (с 2021 по 2023 г.) будут направлены на лечение детей с редкими тяжёлыми заболеваниями." Очевидно, что планируемые поступления пока ещё никуда не поступали, поскольку до сих пор СМИ продолжают распространять информацию о помощи детям.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно продать машину, квартиру, гараж и т д. Вот вам и поступление денег. Зарплаты конечно до этой суммы не дотянут.))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Эдуард ВячеславовичПишет 07.04.2021 в 17:46
Я считаю, что 2-х процентов маловато будет

Вы можете уменьшить закупки бронежилетов и увеличить финансирование медицины.

Эдуард ВячеславовичПишет 07.04.2021 в 17:46
до сих пор СМИ продолжают распространять информацию о помощи детям

Этот налог только для помощи больным СМА

Есть остальной бюджет, займитесь им.

Можно плитку реже перекладывать, бордюры подешевле. Можно при закупках не переплачивать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Эдуард ВячеславовичПишет 07.04.2021 в 17:46
Очевидно, что планируемые поступления пока ещё никуда не поступали

Венедиктов говорил, Путин обещал начать финансирование фонда по лечению СМА из бюджета еще до получения сборов от этих 2% Фонд уже работает.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Игорь Иванович МосиенкоПишет 06.04.2021 в 09:21
Контроль обойдется дороже, чем его результат

Если только результатом не будет контроль)

раскрыть ветку (0)

Возможный сценарий: загонят в тень ещё глубже.. далее тотальный контроль среднего бизнеса, оставление малого на грани выживания.. и тогда неминуемое повышение цен, поскольку налоги придётся закладывать в стоимость товаров, которые в свою очередь будут производиться в условиях низкой конкуренции..

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, верно! Но, мы же и заплатим!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)

Нельзя... Они же "работают", а не зарабатывают.

+27 / 0
Ответить

Уж и не знают, каким способом обчистить наши карманы!

+141 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 191.3к
06.04.2021, 07:51
Выборг

Тем более что для нас эти законы выдумывают, свои доходы засекретить собирались.

+103 / 0
Ответить

Да, в свою жизнь никого пускать не хотят, а в нашей -- с микроскопами копаются!

+107 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не собрались а засекретили!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На счёт работают не знаю, а вот то, что не зарабатывают-это точно.

+36 / 0
Ответить

Поэтому я и написал - "работают"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Так кто их будет проверять? Они все делают для граждан! А сами что хотят то и творят, эти твари как они уже достали!

+116 / -1
Ответить

Законы написаны для нас смертных. Для них законов не существует.

+83 / 0
Ответить

Все у них законно! Разве украденное относится к доходам ФЛ?

+44 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это точно, уже не знают от куда можно еще денег с народа содрать. Мы и так нищие по сравнению с всеми псевдодепутатами, которые творят псевдодемократию. Была бы возможность, я бы все это высказала им в лицо.

+89 / -1
Ответить

Зачем им высказывать, как говорили раньше ссы в глаза, а он всё божья роса.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2021, 17:37
Санкт-Петербург

Я бы ни чего не стал высказывать, а просто расстрелял бы!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот интересно, кем,, они" себя ощущают, читая народные возгласы? Им не стыдно, когда их,, тварями" называют?

+2 / -1
Ответить

А они читать то умеют?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нее они прывыкли!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там понятия стыд, совесть давно отсутствуют, а на все возгласы народа просто не обращают внимания:"мало ли что там это быдло вякает". Уже давно такое впечатление сложилось. А вообще есть способ уйти от контроля нашего государства, наша семья и мои знакомые пользуемся им уже с 2013 г., держим счета в иностранной финансовой компании (настоящей) и с помощью карты, привязанной к счету, снимаем деньги в любом банкомате, в котором можно снять валюту, так выгоднее, чем в рублях. Наши карты не мониторятся нашими органами, карта напрямую привязана к компании без банка-посредника, обслуживание дешевле, чем наших мультивалютных карт банков РФ. Судебные приставы ее так же не видят. А по нашей конституции и словам нашего президента мы имеем право хранить деньги там, где хотим. И нет там налога 13% с суммы, свыше 1000000.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А я б помогла! Как эти суки достали!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Пусть то пусть, только они делают то что делают. И на практике мы видим то, что если человек получает деньги из-за рубежа, то он преступник и его надо наказать, а если миллиардами выводит за рубеж, то его награждают орденом за заслуги перед отечеством. Пример, Аркадий Ротенберг.

+58 / 0
Ответить
DELETE

А что Ротенберг только?, возьмите Усманова, маркировка его мы платим, он живет за пределами страны, на наши же деньки барским жестом цинично делает немалые подарки то Италии на борьбу с короной, то Узбекистану а наш народ только пояса затягивает, одно слово-терпилы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Они сейчас УМНЕЕ стали - хранят МИЛЛИАРДЫ в НАЛИЧКЕ или в ЗОЛОТЕ в квартирах и особняках! И в ОФШОРЫ выводят разными методами! Вот например господин Рашников владеет ММК через две офшорные компании на Кипре! Но он из ДРУЗЕЙ!

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вон, вам два дизлайка поставили чинуши🤣🤣🤣

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно! Но нет, им нужно залезть к нам, к обычным людям, в карман, сволочи!

+15 / 0
Ответить
DELETE

ИринаПишет 06.04.2021 в 12:20
Действительно! Но нет, им нужно залезть к нам, к обычным людям, в карман, сволочи!

Вы что, хотите, чтобы НАТО пришло?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

СтаниславПишет 06.04.2021 в 06:04
Пусть все правительство и чинушь проверяют

Бросьте эти русофобские выпады!

Уточните, пожалуйста, где чинуши и где русофобия.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, это наши скрепы! Царь хороший, бояре воры!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Их нельзя проверять. Сейчас и воровать из бюджета вроде как разрешили. Так что.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чинуш не проверят. Если те по умному раскидали машины и квартиры, доходы по совершеннолетним родственникам, то все это уже к ним не относиться! Владей и радуйся!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, согласен. Особенно в свете дела пермского губернатора. Мне предложение-предположение Урганта понравилось: Сколько тогда можно у московского найти?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На этот " случай" они для себя выдумали законны, которые их освободят от наказания: " если сумма не превышает 500 тысяч рублей, то это не является взяткой, а ПОДАРОК". и «Обстоятельства непреодолимой силы»..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И первым в этом списке бывший главный налоговик и самый богатый премьер-министр.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Замечательно! Докатились совсем! Наши чиновники уже контроль устроили за тем, сколько я получаю денежек и на что трачу. Скоро в задницы начнут заглядывать. Твари!

+53 / -1
картой
Ответить
Смотрящий Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 132

Павел ЛеонидовичПишет 06.04.2021 в 06:09
Замечательно! Докатились совсем! Наши чиновники уже контроль устроили за тем, сколько я получаю денежек и на что трачу. Скоро в задницы начнут заглядывать. Твари!

такой контроль уже не удивление, дальше больше... мы живем еще в хорошие времена и мхо.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и так заглядывают, поел красной икры, вылезла черная. Вот и докажи им, что она была не черная. Откуда деньги? 😀

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

C помощью бутылки шампанского.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня например совместная закупка по духам ренни, в точках розлива духи продают 12 р за мг, 100 мг выходит 1200 р, что бы купить на оптовке 100 мг за 400 р, нужно сделать заказ от 7000 р и выше.

Поэтому я набираю заказы, что бы не переплачивать в два раза, самой же, самой же купить дешевле, люди заказывают, потому что так дешевле.

Стали брать с карты 1% от любого перевода.

Замечательная у нас страна.

Что бы не покупать у спекулянтов втридорога, человек находит лазейку, где дешевле, но где дешевле стали облагать налогом.

+12 / 0
Ответить

Подключайтесь к Системе быстрых платежей, переводы между картами разных банков без комиссии на сумму до 50 тыс. рублей в месяц.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Административная, организацион Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
06.04.2021, 11:15
Санкт-Петербург

Они используют достижения научно-технического прогресса, только вот использование этого прогресса, направлено не на закрытие каналов утечки российских миллиардов, а на "ловлю блох"

+3 / 0
Ответить

Так у народа то и не миллиардов.

ПОЭТОМУ

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

А овец в стране 140 миллионов - чувствуете сколько "БЛОХ" состичь с нас можно?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Улыбнуло

Чиновники обещают, что не будут удерживать НДФЛ со всех поступлений на счета физических лиц.

Чиновники будут решать является ли перевод доходом

Как в РФ решают, думаю, все знают. Снимут НДФЛ, а потом граждане могут судиться хоть до посинения, доказывая что это перевод между родственниками. Знаем, проходили... Видать икры им, бедным, на бутерброды не хватает...

На икру им хватает, а вот с хлебушком напряги, весь за бугор уходит, вот и не хватает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Смотрящий Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 132

Как они суки достали с этими налогами.

+33 / -2
картой
Ответить

Не то слово!

Вот недавно увидела, уверена и многие еще не в курсе. Пришел налог - заплатила сразу, понимая - разбираться с ними замучаюсь.

Но потом посмотрела!

Оказалось - стоимость моего пол-домика - 80 кв, у них вдруг возросла почти в 2 раза!

И налог теперь не 4 т., а уже 8!

Супер!

+11 / 0
Ответить

Разбираться надо, если не правильно начислили, то перерасчёт сделают, конечно, но удастся ли доказать им свою правоту, не известно. Если завысили кадастровую стоимость, то оспорить ее выйдет дороже, чем налог завышенный оплатить.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Пусть следят за своими непомерными счетами и сделками!

+33 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (215)

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

Обеление экономики по-русски: почему за проверку возьмутся не там, где миллиарды

Недавние заявления о «обелении экономики» и усилении контроля за наличным оборотом звучат почти вдохновляюще. Прозрачность, конкуренция, честные правила игры — все как в учебниках по экономике.

Возврат налогов наследникам, обложение гостевых домов, НДФЛ по сверхдивидендам в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Свершилось! Напомню, что с самого начала действия Налогового кодекса был вопрос, а что делать с переплатой по налогам, которая осталась после смерти лица.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы