Конфискация транспортного средства (ТС) за управление этим ТС водителем, не имеющим права управления ТС. Нужна ли такая мера борьбы с ездой без ВУ?

705 дочитываний
148 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.03.2022 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Фото взято с сайта https://pixabay.com/ru/

Водительское удостоверение

Каждый человек, который хочет сесть за руль какого-нибудь ТС, обязан получить водительское удостоверение (ВУ). Чтобы получить заветное ВУ необходимо пройти медкомиссию, отучиться в автошколе, сдать экзамен в Госавтоинспекции. И только после этого человек получает водительское удостоверение.

Про то, что некоторые люди, которые имеют ВУ, используют ТС не по назначению, мы сегодня говорить не будем. Речь, про забывших своё ВУ дома или где-нибудь ещё, сегодня тоже не пойдет. Сегодняшняя публикация будет «посвящена» исключительно тем, кто смеет садиться за руль без ВУ, то есть попросту не имеет права управлять ТС.

«Езда без прав»

За «езду без прав» согласно статье 12.7 КоАП РФ предусмотрены:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • обязательные работы.

Какой вид наказания будет применён к лицу, совершившему административное правонарушение, будет зависеть от того, что именно было совершено:
  • управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды);
  • управление ТС водителем, лишенным права управления ТС;
  • передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.

Как вы считаете, дорогие мои читатели, достаточное ли наказание для водителей, которые садятся за руль ТС, не имея права им управлять?

Конфискация ТС за «езду без прав»

Я считаю так, что тот человек, который никогда не получал право на управление ТС, или срок действия его ВУ истек, возможно, действие права управления ТС было прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений, или же водитель и вовсебыл лишён права управления ТС, не имеет никакого права садиться за руль ТС и управлять им.

Ни малейшего права!

Я считаю, что если человек позволил себе это, то его ТС (вне зависимости от того, кто является собственником этого ТС) должно быть конфисковано. Возможно, продано на торгах и деньги возвращены владельцу ТС, возможно, также продано на торгах, но деньги переданы тем, кто нуждается в медицинской помощи после ДТП...

Если человек поступает так, значит он просто «плюёт» на здоровье и жизни окружающих. Ну а раз ему всё равно, тогда пусть ходит пешком или ездит на общественном транспорте!

А тот, кто передаёт управление транспортным средством человеку, которого за рулём не должно быть, ничем не лучше этого человека!

Для написания данной статьи я использовал материал (-ы) источника (-ов):

1. КонсультантПлюс

Согласны с автором данной публикации?

Проголосовали: 232

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

148 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 148
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Опять конфискация.Охота одно и то же пережёвывать без конца!Гадяцкий,без в/у ездят или на угнанных или на "позаимствованных" у родителей,друзей и т.п.машинах.Что ты собираешься конфисковать у нарушителей? Уймись уже!Оставь тему авто,а также собак и алкоголя в покое.Без тебя дураков в ГД хватает.

Конфисковать автомобили, велосипеды, самокаты, мокики, трактора, повозки, лошадей, катера, яхты, самолеты, планеры, гужевые повозки, ванны на колесах, геликоптеры, вертолеты и прочие средства передвижения и сдать все на хранение на центральный склад, который построить в оренбургской степи....

+8 / -1
Ответить

Интересно, нужны ли права на дельтаплан, который я хочу купить или сделать своими руками? А если нужны, как и кто меня поймает, если я без прав?

0
Ответить
DELETE

Вас подобьют из СТИНГЕРА

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мой сосед, получивший наследство, машину купил, а прав не заимел. Выезжает из дома исключительно в пьяном виде. На машине за 2 года нет места живого: и переворачивался он на ней, и заборы соседям проламывал. Повезло , что никого не сбил. И штрафы он получал, и аресты административные. Его имущество опасно для наших жизней. Конфискуют же оружие.

+10 / 0
Ответить
DELETE

Ваш сосед ненормальный просто.Ему надо присесть,хоть разок.Не административно,а по-настоящему.Может поумнеет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вадим, читай внимательно. Предлагается конфискация ТС любого и в любом случае вне зависимости от того кому оно принадлежит. А вот родственники потом пусть и предъявляют претензии своему родственничку, который их подставил.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Идиотизм зашкаливает

Это с Вашей стороны он зашкаливает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Идиотизм зашкаливает

раскрыть ветку (0)

Александр МатвеевичПишет 02.04.2022 в 11:57
А вот родственники потом пусть и предъявляют претензии своему родственничку, который их подставил.

Таким образом будет реализован принцип: разделяй, стравливай и властвуй!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хоть бы Ваш сын взял Вашу машину без спроса и её конфисковали.Интересно как бы Вы запели после этого?

Я просто уверен на все сто процентов, что мой сын никогда такого не сделает, не так дурно воспитан. А вот если Вы не сумели воспитать своего ребенка так, чтобы он не совершал противоправных действий, то это Ваши проблемы. Сами и отвечайте за это

0 / -1
Ответить
DELETE

Блажен,кто верует. Я тоже был хорошо воспитан.Однако взял.А когда попались,сумели отвертеться.Но больше -- ни-ни!Ни разу,без спроса.

раскрыть ветку (0)

Моим сыновьям уже за сорок и они ни разу, даже не пытались взять мою машину без спроса.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мои родители так и не узнали,что я брал машину без спроса.Я,конечно,ничего не утверждаю,но...

раскрыть ветку (0)

Владелец машины, если он действительно владелец, всегда узнает и поймет, что на его машине кто-то ездил.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Чайник не поймёт

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А как Вы отнесетесь к тому, что (не дай бог, конечно) Ваш сын возьмет без спроса Вашу машину и совершит на ней ДТП со смертельным исходом? Как Вы будете оправдываться перед родственниками жертвы и смотреть им в глаза?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
29.03.2022, 13:09
Санкт-Петербург

Поддерживаю позицию автора в данном вопросе

+9 / -4
картой
Ответить

А я не совсем. Что бы сейчас учиться в автошколе, нужны большие бабки. А если человек научился отлично управлять машиной, то ему даже экстерном не дадут сдать экзамены. У меня два сына. Один в 19 лет отучился и из-за того, что он боялся сдавать экзамены (ну бывает так), я выложила 35 тыс. Второй, младше первого на 6 лет, прекрасно водил машину, но в силу возраста права получить не мог. Так что всё не так однозначно.

+12 / -9
Ответить

35 тысяч на взятку пошло?....

И это пишет бывшая судья...

+1 / -1
Ответить

Жизнь такая. Эта взятка себя окупила.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Наталия Петровна19-6=13 лет И вы ещё юрист? У меня внукам по 12 лет,они еще дитёныши тупые,хотя отлично учатся,прекрасно говорят на 3 языках,но это никак не подтвержет,что они полноценные люди,способные нести ответственность и справиться ли их психика в экстремальной ситуации.Обучая такого ребёнка вождению вы уже подвергаете его жизнь опасности и окружающих.Может и женить будем их в 13лет.У взрослых порой самих нет элементарной ответственности.Машина это не игрушка для развлечения,конечно любому пацану это за счастье,но на вас лежит ответственность,что бы такого соблазна не было.Мало ли,что ребёнку хочется.Вы плохой юрист,если не знаете элементарных законов и не соблюдаете их.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
29.03.2022, 19:30
Нижний Новгород

Каждый любитель, водитель, который имеет ТС, должен пройти медосмотр, получить справку, что здоров во всех отношениях, которые нужны водителю. Учится, сдает экзамены и может водить ТС. Без водительских прав, будь он виртуоз в вождении, не имеет права садиться за руль.

+7 / -6
картой
Ответить
DELETE

Татьяна,представьте ситуацию:Сынок взял родительскую машину без спроса и поехал катать девочек.Попался гаишникам.Что,после этого надо машину конфисковать у родителей?

Сынка надо конфисковать у таких родителей, отправив для перевоспитание под опеку в госучреждение.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно верно. Пусть исключат возможность того, чтобы сынок брал машину без спроса. Представьте себе другую ситуацию сынок взял у родителей машину без спроса и насмерть сбил человека, что делать? Вот для того, чтобы минимизировать такие случаи и требуется ужесточать наказание.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Да.. Расстрелять всю семью,а машину в доход государства.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А если не сбил?Если вообще,ничего не случилось?

А если бы он вез патроны?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр МатвеевичПишет 02.04.2022 в 12:03
насмерть сбил человека, что делать?

Не шляться по ночам по дороге , а выходя на проезжую часть внимательно смотреть по сторонам.

+2 / -1
Ответить

Большинство таких водителей сбивают людей на пешеходных переходах. Лучше будет если те у кого нет прав не будут садиться за руль. А внимательно смотреть по сторонам обязан водитель т.к. автомобиль является объектом повышенной опасности.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр МатвеевичПишет 04.04.2022 в 13:00
А внимательно смотреть по сторонам обязан водитель

При любом раскладе водитель рискует меньше пешехода.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
29.03.2022, 14:48
Санкт-Петербург

Тот, кто пишет за-идиоты !!!!

+8 / -3
картой
Ответить

65%.....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласен двумя руками

+7 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (148)

Если вас незаконно оштрафовали, то вы имеете право получить компенсацию. Разъяснения Верховного суда РФ

В первой, апелляционной и кассационной инстанциях гражданину отказали в удовлетворении его требований. Тогда, заручившись юридической поддержкой, автолюбитель обратился в Верховный суд РФ.

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?

С 1 января 2026 года прекратится автоматическое продление водительских удостоверений.

Каждому водителю необходимо знать дату, после которой его водительское удостоверение признается недействительным. Удостоверения, срок действия которых истекает с 1 января 2022 года по 31 декабря 2025 года,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы