ВС РФ: банк не имеет права штрафовать клиента за непредоставление данных о сомнительной операции банк

ВС РФ напомнил, что кредитные организации не имеют права штрафовать клиентов за то, что те не предоставили сведения о сомнительной операции.
Определение ВС РФ от 04.09.2024 № 305-ЭС24-5195.
Решение суда
Произошла следующая ситуация: банк, проанализировав некоторые данные, заподозрил клиента в совершении сомнительных операций и затребовал о них данные. Клиент не поспешил предоставлять запрошенную информацию, поэтому кредитная организация, руководствуясь своими правилами об открытии и обслуживании счета, с его счёта списала штраф.
Клиент возмутился, сочтя такое списание неосновательным обогащением. Однако три инстанции не согласились.
Ясность внёс Верховный суд РФ. По его мнению, кредитная организация не имеет права списывать вознаграждение в виде штрафа за то, что ей не прислали сведения. Это закон о противодействии легализации преступных доходов.
Верховный суд раньше уже делал подобный вывод. Правда, тогда речь шла о повышенной комиссии за проведение сомнительной операции.
В конце концов дело отправили на новое рассмотрение.
Резюме
Для тех, кто забыл или не знал: с 1 июля 2022 года нельзя обосновывать дополнительные комиссии и иные сборы с клиентов борьбой с легализацией преступных доходов и т.п. Правда, в вышеописанном случае норма применена не была, на что и указал в решении Верховный суд.
БАНКИ-ЗЛО!
и деньги -зло, но мы же отказались жить при коммунизме
Так его никто и не строил, лишь создавали видимость.
Я не отказывался. И есть много таких как я
Банк уже не знает , как с клиента , снять последнею рубаху .
Кому какая разнеца , от куда иле ща что , клинет получает перечисления ...
Клиент же , не смотрит в доходность , самого банка .
То какого простите , чёрта клиент должен отчитываца за собьственный , доход .
Ну так вы посмотрите когда клиента заставляют отчитываться за доход и всё поймёте. А заставляют когда он УЖЕ ПОЛОЖИЛ денег в банк. Т.е., когда банку выгодно, ведь деньги уже у банка и он может ими распоряжаться как хочет, а клиент может и без денег сидеть, банку не жалко. Если бы борьба была с сомнительными операциями, то интерес к деньгам должен был быть проявлен ДО ВНЕСЕНИЯ В БАНК, внёс законные деньги в банк и распоряжайся ими как хочешь.
А если вместо штрафа заблокировали счёт? Это правомочно?
Они ссылаются на 115ФЗ , пока подтверждение легального получения денег не поступят от вас, они могут ограничить вас в распоряжении своими деньгами . Для полного контроля населения все и делается , они старательно уводят людей от использования наличных, а с "электронными "деньгами легко все контролируется и в любой момент вас можно сделать нищим.
При покупке билета на официальном сайте S7 Сбербанк счел операцию сомнительной и заблокировал мне счет и карту. Я потеряла льготный билет по выгодной для меня стоимости. Позвонил сотрудник банка и начал задавать вопросы, один из которых вызвал у меня подозрение. Я на него отвечать не стала. Свет он мне разблокировал, а вот карту даже в отделении банка отказались разблокировать. Пришлось заказывать новую и ждать несколько дней. НаписАла претензию, потеряла время и выгодный билет. Сбербанк рулит) и решает за меня куда и когда я могу потратить мою пенсию. Вот такая забота о клиентах(
Иму меня такое было. Билет улетел. Это ужасно
Билет улетел,а пассажиры остались)
Спасибо за информацию