Страховая хочет взыскать с меня деньги, хотя есть действующая страховка
1745₽ VIP
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, уважаемый Андрей!
Нужно проверить движение письма по трек-номеру. Если оно направлено по месту регистрации виновника дтп, но вернулось в связи с истечением срока хранения письма на почте, то требование правомерно, основано на п "з" ч 1 ст 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.02.2025) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно ст 165.1 ГК РФ юридически важное сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
СпроситьПроверьте по трек-номеру - куда и на чье имя поступило письмо. Запросите у почты пояснения по поводу поступления письма.
Если Вы отсутствовали по месту жительства в период доставки письма, то требование незаконно. Если письмо было доставлено по некорректному адресу, требование незаконно.
По ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:...
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
При этом также можете ссылаться и на то, что страховщик мог позвонить по телефону, а если полис ОСАГО приобретался с указанием электронной почты, то страховщик мог и на электронную почту направить свое уведомление для ускорения процесса. В одном из судебных актов кассационная инстанция так и указала:
Судом также отмечено, что имея возможность отслеживания почтового отправления (требования о необходимости предоставления транспортного средства на осмотр) с помощью почтового идентификатора, истец не мог не видеть, что ответчик направленное ему требование не получил, следовательно имел возможность принять меры к его уведомлению иным способом, поскольку в извещении о дорожно-транспортном происшествии, направленном в СПАО "Ингосстрах", указан номер мобильного телефона ответчика. Кроме того, ответчик 30.05.2023 через мобильный телефон с электронной почты направлял на адрес электронной почты СПАО "Ингосстрах" документы, которые были приняты истцом на рассмотрение, о чем ему дан ответ, в связи с этим истцу также был известен адрес электронной почты ответчика. Однако, доказательств того, что страховщик пытался уведомить ответчика указанными способами, суду не представлено.
При этом нужно понимать, что право требовать регресс не может превышать первоначальное требование потерпевшего. Т.е. если у автомобиля потерпевшего не было бампера, а Вам предлагают возместить расходы на его восстановление, то это неправильно и в этой части требование неправомерно. Но нужно понимать, что Вам понадобятся в случае спора доказательства того, что бампер отсутствовал в момент ДТП.
Но в любом случае рекомендую в случае обращения страховщика в суд, обратиться к профессиональному юристу для представления интересов ответчика в суде.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Если я правильно поняла, то , СК предъявила требования по п."з" ст.14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.02.2025) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
___
Был составлен европротокол как вы указали, то девушке надо было предоставить тс к осмотру не позднее 15 дней с дня ДТП
Вам был предъявлен трек номер? Вы смогли отследить по трек -номеру уведомление или нет ?
От этого зависет возможность оспаривания предъявленного требования со СК
___
Если вы установите, что уведомление все таки не было направлено или в не получении уведомления вина почты, то у девушки есть шанс оспорить требования СК через суд
___
С уважением
СпроситьВ дополнение к ответу выше
Несколько рекомендаций по вопросу
Если к вам страховая компания выставила регрессивные требования, по п."з" ст.14
Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.02.2025) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
действуйте следующим образом:
Проверьте соответствие сумм, сколько было выплачено пострадавшему и сколько требует возместить страховая компания в поручении на оплату.
Если вы не согласны с суммой выплаты, направьте в адрес страховщика обоснованную обратную претензию.
Не подавайте в суд на страховую компанию самостоятельно, дождитесь, чтобы это сделала СК
___
При необходимости формирования позиции защиты можно будет обратиться к выбранному вами юристу в помощь в рамках ст.779 ГК РФ
___
С уважением
СпроситьДобрый вечер, Андрей.
1)Начнем с того, что ситуация сложная, так как формально, они сейчас правы.
2)то есть, вы должны были уведомить свою страховую страховую компанию, о ДТП, но для того, что бы не было регресса, вы должны были предоставить данный авто на осмотр в страховую.
3)они должны были отправить уведомление почтой, а тот фактор, что она не получает почту, либо не получила почту, либо не была доставлена почта, это уже сложность со стороны почты, но никак не со страховой.
4)В любом случае тут два варианта, либо вы идете до конца, то есть изучаете иск, готовить на него возражения согласно ст. 35, 149 ГПК РФ, а дальше уже состязательность согласно ст. 56 ГПК РФ.
5)А второй вариант, это поговорить мирно и решить вопрос на уменьшение добровольной суммы.
6)В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «Об ОСАГО», к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если до истечения пятнадцати календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
7)Нарушение положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об ОСАГО» может привести к регрессу со стороны страховой компании, то есть страховщик после урегулирования убытка потребует полного возмещения затрат у виновника ДТП, к чему сейчас и пришли....
8)тот фактор, что они должны позвонить, нигде не зафиксирован, они уведомляют почтой обычно.
9)Если дело дойдет до суда все же, то повторяю:
Нужно готовить возражение, в котором пояснить информацию с указанием всех обстоятельств дела, обязательно обратиться на почту и выяснить, почему не была доставлена, если есть трек номер, приложите доказательства ненадлежащей работы почтового отделения, указав на отсутствие получения ею уведомления и невозможность выполнения требований страховой компании по этой причине.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Андрей!
В рассматриваемом случае, в целом если вернулось в связи с истечением срока хранения письма на почте РФ, то требование законно в силу п "з" ч 1 ст 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В противном случае Вы вправе обратиться с жалобой в Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДополню.
Также Вы можете идти до победы, готовить на него возражения в силу ст.149 ГПК РФ, а дальше уже состязательность согласно ст. 56 ГПК РФ.
Илт поговорить мирно и решить вопрос на уменьшение добровольной суммы.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
СпроситьДополню.
Тем более до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы (п."з" ст.14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
СпроситьДополню.
Также нужно учесть что в силу ст.165.1 ГК РФ юридически важное сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
СпроситьУважаемый Андрей, добрый день!
______
Согласно ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее — Закон об ОСАГО), страховщик вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП в случае, если:
виновник не предоставил транспортное средство для осмотра по требованию страховщика в течение 15 календарных дней с момента ДТП (если ДТП оформлено без участия сотрудников полиции);при этом страховщик направил соответствующее требование надлежащим образом.
_______
Однако важно установить, было ли уведомление о необходимости осмотра автомобиля направлено надлежащим образом и получено вашей девушкой.
______
Для этого:
✅Проверьте трек-номер письма, который указан в документах, приложенных страховой компанией, через сайт Почты России или обратившись в отделение почты.
✅Убедитесь, что письмо действительно было доставлено по адресу регистрации вашей девушки.
✅Если письмо было доставлено по другому адресу или не вручено лично (например, оставлено без извещения), это может свидетельствовать о нарушении процедуры уведомления.
✅Запросите пояснения у Почты России относительно доставки письма: когда оно поступило на почту, было ли вручено адресату и каким образом.
_______
Если письмо не было доставлено надлежащим образом или девушка отсутствовала по месту жительства в период доставки (например, находилась в командировке), то требование страховщика может быть признано незаконным.
_______
Судебная практика подтверждает, что страховая компания обязана предпринять все разумные меры для уведомления виновника ДТП о необходимости осмотра автомобиля:
✅Направить письмо с требованием на адрес регистрации виновника;
✅Использовать альтернативные способы связи (телефонный звонок, электронная почта), если такие данные были указаны при заключении договора ОСАГО.
________
Если ваша девушка не получила никаких звонков или сообщений от страховой компании и при этом проживает по месту регистрации и регулярно проверяет почту, это может свидетельствовать о ненадлежащем выполнении обязанностей со стороны страховщика.
_______
Если автомобиль потерпевшего имел повреждения до момента ДТП (например, отсутствовал задний бампер), это важно учитывать при оценке правомерности регрессного требования.
Ваша девушка вправе запросить у страховой компании копии документов об осмотре автомобиля потерпевшего после ДТП.
Проверьте заключение экспертизы: была ли учтена степень повреждений до аварии? Если нет — можно заявить возражения относительно суммы регрессного требования.
Согласно ст. 14 Закона об ОСАГО:
Право регресса к лицу, причинившему вред... возникает только в размере произведенного возмещения".
Это означает, что если автомобиль потерпевшего уже был поврежден до аварии (например, отсутствовал бампер), расходы на восстановление этих повреждений не могут быть включены в сумму возмещения.
_______
Действия страховой компании могут быть признаны неправомерными при наличии следующих обстоятельств:
✅Уведомление о необходимости осмотра автомобиля направлялось ненадлежащим образом либо вовсе не поступило адресату;
✅Страховщик не предпринял всех разумных мер для своевременного информирования виновника ДТП;
✅Сумма выплаченного возмещения включает расходы на устранение повреждений автомобиля потерпевшего, которые возникли до момента аварии.
Вашей девушке необходимо собрать доказательства своей позиции: запросить информацию у Почты России и документы у страховщика; подготовить письменные возражения.
______
С уважением!
СпроситьДобрый день, Андрей.
Сам факт получения письма от страховой, не означает, что в рассматриваемом случае закон на стороне страховой компании, и что доводы приведенные в обоснование полученного письма являются достоверными и состоятельными.
(наличие трек-номера отправления, еще не означает, что в отправленном письме содержится именно "приглашение" на осмотр)
Потерпевшей стороне были осуществлены страховые выплаты, при этом имеющиеся материалы страхового дела, были признаны достаточными документами для осуществления выплаты суммы страхового возмещения в результате наступления страхового случая, не поставлены под сомнения обстоятельства ДТП, факт и размер причиненного ущерба.
Доказательств обратного не представлено.
Учитывая изложенное Вами в вопросе, требование о предоставлении на осмотр транспортного средства виновнику не направлялось. (к письму был приобщен документ "приглашение" на осмотр, который якобы был направлен Вашей девушке?)
На основании вышеизложенного, если мирно вопрос решить не получится, следующий шаг страховой компании - обращение в суд с исковым заявлением, в силу ст. 149 ГПК РФ, Вы имеете право подать возражения на иск.
Кроме того, необходимо обратиться в суд с заявлением об ознакомлении с материалами дела.
ГПК РФ Статья 149. Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
Если оценивать действия страховой компании с правовой точки зрения, все в рамках закона, на сегодняшний день страховая компания лишь предлагает Вам осуществить выплаты ссылаясь на п. "з" ст. 14 ФЗ N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Применимы ли в данном случае положения закона на которые ссылается страховая компания (если вопрос не решится мирно) - будет решать суд.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"СпроситьСтатья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Что касается вопроса связанного с обращением в прокуратуру, положения ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ", позволяют Вам обратиться в данный "орган" абсолютно с любым заявлением, жалобой, если Вы считаете, что Ваши права нарушены, и тем самым нарушается закон.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.09.2024) "О прокуратуре Российской Федерации"Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
При этом, в рассматриваемом случае в действиях страховой (на данный момент) не усматривается признаков неправомерности, только после изучения страхового дела, и иных материалов которые страховая компания предоставит в суд в обоснование исковых требований, можно будет судить о правомерности действий в целом.
В части авто-подставы, недостаточно информации, имеется ли видеозапись ДТП?Свидетели? Необходимо более детально разбираться в обстоятельствах произошедшего, чтобы вести диалог конкретно.
СпроситьПрежде всего, давайте разберемся с правовой основой вопроса:
Правовые аспекты
Обязанность предоставления автомобиля на осмотр
Согласно статье 12 Федерального закона №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховщик имеет право требовать осмотра транспортного средства, участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). В случае отказа предоставить автомобиль для осмотра, страховая компания может взыскать с виновного водителя сумму страхового возмещения, выплаченную потерпевшей стороне.
Есть несколько важных моментов:
1. Уведомление. Страховая обязана уведомить владельца транспортного средства о необходимости проведения осмотра. Уведомление должно быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим зафиксировать получение уведомления владельцем ТС.
2. Срок подачи заявления об осмотре. Согласно закону, страхователь обязан сообщить о наступлении страхового случая в течение пяти рабочих дней со дня происшествия. Однако требование о предоставлении автомобиля на осмотр должно быть заявлено в разумный срок после этого момента.
3. Последствия непроведения осмотра. Если страхователь не предоставил транспортное средство для осмотра, то страховая вправе отказать в выплате страхового возмещения потерпевшим лицам, а также потребовать с виновной стороны возмещение суммы, выплаченной пострадавшему.
Анализ ситуации
1. Письмо об осмотре. По вашему описанию, ваша девушка получила уведомление о необходимости осмотра через шесть месяцев после аварии. Это достаточно долгий период времени, который вызывает вопросы относительно своевременности требования страховой компании.
2. Отсутствие получения письма. Ваша девушка утверждает, что не получала никакого письма до того, как ей пришло извещение о возмещении затрат. Это важный момент, поскольку отсутствие факта получения уведомления может служить основанием для оспаривания требований страховой.
3. Действие страховой. На основании вышеизложенного, действия страховой могут считаться неправомерными, если они не смогли доказать факт надлежащего уведомления вашей девушки о необходимости предоставления автомобиля на осмотр.
Порядок действий
1. Проверка факта отправки и доставки письма. Необходимо запросить у страховой компании доказательства отправки и доставки письма с требованием о проведении осмотра. Если письмо действительно было отправлено, но не получено адресатом, стоит выяснить причины неполучения.
2. Подготовка возражений. Подготовьте письменные возражения на претензию страховой компании. В них следует указать, что вы не получали уведомления о необходимости предоставить автомобиль на осмотр, а также привести все обстоятельства дела, включая сроки и условия, при которых была совершена авария.
3. Обращение в суд. Если страховая компания настаивает на своем требовании, возможно, придется обратиться в суд. При этом вам нужно будет представить все имеющиеся доказательства, подтверждающие вашу позицию.
Заключение
В данной ситуации необходимо тщательно проверить все факты и собрать максимальное количество доказательств, подтверждающих вашу правоту. Если страховая компания не смогла надлежащим образом уведомить вас о необходимости осмотра автомобиля, то её требования могут быть признаны необоснованными.
СпроситьСогласно ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее — Закон об ОСАГО), страховщик вправе предъявить регрессное требование к виновнику ДТП в случае, если:
виновник не предоставил транспортное средство для осмотра по требованию страховщика в течение 15 календарных дней с момента ДТП (если ДТП оформлено без участия сотрудников полиции);
при этом страховщик направил соответствующее требование надлежащим образом.
СпроситьУважаемый Андрей!
В Вашем случае надо проверить действия сотрудников почты: как было составлено извещение, момент его направления, полномочность, соблюдение порядка.
Запросить служебную проверку. Направить претензию. Впоследствии все это надо будет использовать при рассмотрении дела.
Обоснование:
Статья 165.1 ГК РФ Юридически значимые сообщения
Статья 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ "О почтовой связи"
Приказ АО "Почта России" от 21.06.2022 N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений"
Приказ Минцифры России от 17.04.2023 № 382 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"
Рада помочь!
Спросить