Имеются вопросы по билетам на рейс Москва-Лиссабон авиакомпании TAP Portugal в связи с объявленной забастовкой - уведомление о статусе билета, возможные доплаты при изменении условий тарифа, возврат
В начале апреля на сайте S7 Airlines (авиакомпания Сибирь) я купила билет на рейс Ростов-Москва-Лиссабон-Москва-Ростов по тарифу Промо. С учетом поправок к Воздушному кодексу и согласно правилам применения тарифа билеты невозвратные, а изменения рейса/даты, повышения до более высокого тарифа, изменения маршрута осуществляются с доплатами и отдельными сборами за процедуры изменения условий. Перелет внутри РФ (Ростов-Москва-Ростов) осуществляет компания S7 (Сибирь), а международный рейс (Москва-Лиссабон-Москва) – авиакомпания-партнер TAP Portugal. В моем случае вылет из Ростова в Москву 8 мая, а из Москвы в Лиссабон – 9 мая.
В 20-х числах апреля на сайте авиакомпании TAP Portugal появилось сообщение о том, что профсоюз летчиков авиакомпании объявил забастовку с 1 по 10 мая. В связи с этим для пассажиров с билетами, попадающими на даты объявленной забастовки, португальский авиаперевозчик предлагает два варианта:
1. бесплатный обмен билетов по тому же маршруту (Москва-Лиссабон-Москва!), с тем же классом обслуживания на новые даты вне периода забастовки;
2. оформление возврата на документ, который можно использовать для приобретения билетов на рейсы TAP Portugal в течение года после оформления.
В представительствах компаний говорят, что забастовка еще утверждена и необходимо отслеживать информацию на сайте авиаперевозчика TAP Portugal. На электронный адрес пока не поступало никаких уведомлений и предложений ни от одной из авиакомпаний.
Основной вопрос – на что я в такой ситуации имею право? И в частности:
1. Какая из авиакомпаний обязана меня уведомить о статусе моего билета на код-шеринговый рейс (место в самолете авиакомпании-партнера)?
2. Могут ли с меня взиматься какие-либо доплаты и сборы за процедуры изменения условий тарифа по внутрироссийскому перелету, если необходимость этих изменений будет вызвана вынужденными изменениями тарифа по международному перелету (например, перенос дат)?
3. Возможен ли возврат средств за вынужденный отказ от билетов по невозвратному тарифу, если предоставленные авиакомпанией-партнером альтернативные варианты перелета мне не подойдут, а внутрироссийская поездка тогда теряет смысл?
4. Являются ли виной авиакомпании задержки/отмены рейсов, вызванные забастовками персонала?
С уважением, Анна.
Заранее спасибо!
Спасибо за вопрос, Анна! Постараюсь ответить лаконично!
При код-шерринговой перевозке (совместной эксплуатации воздушных линий) рейс выполняется одним из перевозчиков, который называется оперирующим партнером, а другая авиакомпания (или даже несколько) выступает на этом рейсе в роли маркетингового партнера. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на электронный авиабилет (фигурирует двойной код, составленный из двухбуквенных кодов IATA).
Ответственность за информирование и иные существеные условия несет национальный перевозчик (оперирующий), то есть Сибирь!, даже не смотря на то, что билеты на код-шеринговый рейс продают обе авиакомпании-партнера через собственные сети, определяющими нормативными актами выступают Российские (национальные) нормы: ФЗ "О защите прав потребителей" , а также Приказ Минтранса РФ № 82.
Ваш вопрос относительно возврата денежных средств основывается на вынужденном возврате по инициативе Пассажира (согласно п. 226-227 Приказа Минтранса № 82) или по инициативе Перевозчика (п. 230 Приказа № 82). И в том и другом случае - вам обязаны будут вернуть cd. оплаченную сумму (включая оплаченный сервисный сбор, если через агентство покупали).
Признание факта форс-мажорным и отказе в выплате - обращайтесь в суд, - судебная практика на вашей стороне!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация