Загадка: болезнь XXI века, но не КОВИД.

390 дочитываний
37 комментариев
Эта публикация уже заработала 20,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Фото с сайта Progress.online

«Всё, что меняет ваш мозг, меняет ваше будущее» Брайан Колб — канадский физиолог.

Как сказала одна очень активный крутой копирайтер форума «Никто здесь длинные тексты не читает». Ок))) если вы не хотите попасть в категорию «никто», то лучше не читать эту публикацию, я не обижусь))

Что за болезнь?

В Южной Корее в 2007 году впервые был поставлен диагноз Digital Dementia - Цифровое слабоумие


Исследования, проведенные в 2007 году на базе Института проблем головного мозга в Сеуле, выявили, что у пользователей электронных гаджетов активно работает левое полушарие мозга, ответственное за логику и аналитическое мышление. Правое же, отвечающее за интуицию, образное восприятие и пространственную ориентацию, эмпатию, коммуникацию, остается почти невостребованным. Нарушение баланса приводит к отклонениям, характерным для последствий черепно-мозговых травм и ранней стадии деменции.

2011 год доклад биолога Арика Сигмана Европарламенту начался с шокирующих цифр: Семилетний ребёнок в Европе провёл полный год, включая ночи, у экранов. Год своей жизни отдал экрану. Год, который он ни с кем не разговаривал, не общался, не смотрел в глаза, не гонял мяч на улице. В среднем ребёнок в Европе проводит по 8 часов у экранов гаджетов.

Факт:

наш мозг формируется до 17-20 лет.

За это время 100 млрд нейронов могут сформировать примерно до 10 тыс связей каждый. И мозг станет примерно такой, как на картинке. Чем больше образуется связей, тем внушительней багаж. С этим багажом человек войдёт во взрослую жизнь. И дальше основная сеть будет только дополняться, основное сделано.


Вывод: возраст до 20 лет особенно важен для правильного формирования всех сфер – мыслительной, эмоциональной, социальной.

Как появляются связи между нейронами и что есть пища для мозга.

Только из опыта. И опыта разнообразного, живого. Маленькому ребёнку нужно физически исследовать мир – копаться в песочке, раскурочивать разные предметы))), петь и танцевать, бегать, даже испытывать боль иногда.

Небольшое отступление.

Прочитала публикацию где девочка катается в наушниках на гироскутере. Многие комментарии поразили. Наушники отключают от внешнего мира. И как бы ни было удобно родителям, отрывать ребенка от внешнего мира таким образом не есть хорошо.

О том, что сейчас обсуждают многие. О дистанционном образовании.

Зачем ребёнок ходит в школу?

Даже хотела сначала ничего не отвечать на этот вопрос)))). Ну уж точно не получать образовательные услуги))

С.В. Медведев — директор Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН:

«Во-первых, читать и анализировать тексты. Желательно не на одном языке. Уметь формулировать и высказывать свои мысли. Желательно не на одном языке. Быть физически крепким, любить Отечество — это неважно. Важно одно, школа должна научить ребёнка думать».

А вот чтобы уметь думать, необходимо научиться выстраивать причинно-следственные связи между элементами знаний, которые предстоит запомнить в большом количестве. Память в этом возрасте должна быть задействована на все 100%.

Многие могут сказать, что современные дети найдут вам ответ на всё. Да,найдут. Но для этого им нужно будет залезть в гаджет. Восприятие информации с экрана, глубина переработки информации = 0. Появился даже термин «поколение Copy & Paste (копировать и вставить)». То есть совершенно не обязательно закладывать информацию в мозг, она хранится на внешних носителях. Дурацкая, не побоюсь этого слова, традиция писать рефераты мне представляется в современных условиях диверсией. Про рынок рефератов, курсовиков, дипломов вообще молчу. Как и о тех, кто толкает учащихся на это.

Нелирическое отступление под названием «бич копирайтинга».

Наверняка многие видят, как появляется куча публикаций в день от одного публикатора. Глубина проработки=0. Копировать-вставить с минимальной перестановкой слов, иногда даже без оной. Профессиональные копирайтеры даже и делают это не сами, существует множество программ, которые делают это автоматически. При этом люди, которые пишут такие программы на самом деле думают и анализируют, но вот только лишают такой возможности тех, кто будет ими пользоваться. Причём не бесплатно лишают).

Причина появления таких публикаций проста – деньги. Возможно для кого-то это единственный способ оставаться на плаву. Понимаю. Но не у всех же он единственный. Иногда мне кажется, что это явление сознательно поддерживается для оглупления и для того, что бы никаких новых связей между нейронами не образовывалось.

Помимо всего прочего

обучение у экрана, как и было акцентировано в начале публикации, снижает креативность, упрощает и уплощает чувство юмора, снижет эмпатию, и, как следствие плохо влияет на социализацию.

Я реально сочувствую родственникам школьников и студентов и даже думаю, что им пора организовывать большие «родительские комитеты».

Мне даже часто приходит в голову крамольная мысль – на обучение ИИ тратится больше сил и души, чем на обучение детей. ИМХО. При таком раскладе хорошо обученный ИИ рано или поздно превзойдёт поколение копипаст, со всеми вытекающими.

Ещё раз хочу акцентироваться на том, что речь идёт не о взрослых людях. Но и взрослые люди рискуют тем, что мозг, в котором не происходит движения, лишает возможности ощутить жизнь, снижает способность находить выходы из нестандартных ситуаций.

Отдельная благодарность

землячке Елене Владимировне, вдохновившей меня своей публикацией и моему другу, напомнившему мне сегодня об этой теме.

При подготовке использовались материалы следующих авторов:

Манфред Шпитцер («Digitale Demenz: wie wir uns und unsere Kinder um den Verstand bringen», München: Droemer, 2012; перевод «Антимозг. Цифровые технологии и мозг», Москва, Издательство АСТ, 2014),

профессор Оксфордского университета баронесса Сьюзен Гринфилд («Mind Change. How digital technologies are leaving their marks on our brains», Random House, 2014),

британский биолог, доктор Арик Сигман, специальный доклад для Европарламента «The Impact Of Screen Media On Children: A Eurovision for parliament».2011 г.

специалист в области дошкольного образования Сью Палмер («Toxic Childhood», Orion, 2007),

американский педиатр Крис Роун («Virtual Child: The terrifying truth about what technology is doing to children», Sunshine Coast Occupational Therapy Inc., 2010)

37 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 37
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На самом деле это трагедия: отсутствие способности критически мыслить. Оклеветанный советский строй воспитывал думающего человека, личность. Наш местечковый капитализм может породить только чванливого потребителя, приносящего прибыль своим создателям.

+27 / -1
картой
Ответить
DELETE

Именно трагедия. Но она ползучая, эффект растянут во времени, но уже начал проявляться.

Забыла важную вещь - как одно из проявлений - импульсивные эмоциональные вспышки опережают рациональное мышление. Ослабевает контроль. Получаются отличные потребители, но очень непредсказуемые люди.

Иначе говоря: эгоисты-психи.

+14 / 0
Ответить
DELETE

По факту так. Нас не коснётся, но про детей думать страшновато.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
15.10.2020, 20:43
Санкт-Петербург

Спасибо, Наталья! Очень актуальная статья!

Абсолютно согласна с Вами.

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
15.10.2020, 19:50
Новосибирск

Спасибо Наталья! Отличная статья

+8 / 0
картой
Ответить
Инспектор по контролю Елена Владимировна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
15.10.2020, 19:55
Новосибирск

Видео не смогла посмотреть, не доступно.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Да, вставила клип, который можно смотреть только переходом. Я очень люблю эту песню.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
15.10.2020, 23:28
Ставрополь

Очень актуально. Я думаю, что уже ничего не изменится в этом мире. Точка невозврата пройдена.

+5 / 0
картой
Ответить
DELETE

Иногда я тоже так думаю. Но когда я так думаю, то сразу исчезает желание вообще что-либо делать. Но долго оставаться в таком состоянии я не могу. Лучше пытаться что-то делать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.10.2020, 00:16
Нижний Новгород

Жаль детей...

Прекрасная статья, благодарю вас!

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо. Думаю, что родители просто обязаны предпринять усилия.

16.10.2020, 09:14
Нижний Новгород

Однозначно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (37)

Как я тысячу на продукты зарабатывала

Я нарезала круги, забредая всё дальше и дальше, захватывая один магазин за другим, в итоге получилось у меня рекорд поставить, но обо всём по порядку. Всем привет, меня зовут Людмила, мне 47 лет.

Будущее образования: революция онлайн-образования и его влияние на мир

В современном мире онлайн-образование становится все более востребованным и доступным для людей различных возрастов и профессий. Пандемия COVID-19 подтолкнула многих к поиску альтернативных форм образования,...

Образованиe в Роccии? Какоe онo?

ВведениеРоссия, страна, известная своим богатым культурным наследием, обширными ландшафтами и научным мастерством, также является домом для разнообразной и многогранной
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы