Три грамотные жалобы, которые заставят управляющую компанию решить все ваши проблемы в ЖКХ

Качество оказываемых коммунальных услуг в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего. При этом на стоимость это не влияет, и платим мы достаточно высокую стоимость за удобства цивилизации. Многие скажут, что жаловаться смысла нет, ведь порой можно закидать жалобами управляющую компанию, жилищную инспекцию, прокуратуру, суды и т.п., а результата не получить. Но есть у управляющих компаний слабое место, на которое можно надавить и заставить их исполнять свои обязательства. Предлагаю рассмотреть варианты жалоб, которые имеют шансы на успех в возникших коммунальных спорах.
Чего боятся управляющие компании
В 2014 году федеральным законом №255-ФЗ от 21.07.2014 года были внесены изменения в ЖК РФ, а именно введена глава 19, которая обязывает управляющие компании получать лицензию.
Соответственно лицензию можно получить, а можно ее и лишиться. Для управляющих компаний лишение лицензии является страшным последствием, и в случае возникновения такой угрозы общение сотрудников УК серьезно меняется, и становится оно более доброжелательным.
Существует перечень нарушений, при совершении которых лицензии можно лишиться. Также если управляющая компания повторно совершит грубое нарушение лицензионных требований в течение года, то её лишат управления многоквартирным домом. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 предусмотрены нарушения, за которые управляющую компанию могут лишить лицензии. А это значит, что если есть предпосылки для такого нарушения, то управляющая компания сделает все возможное, чтобы отреагировать на вашу жалобу и решить возникшую проблему. Перейдем непосредственно к таким жалобам.
Не проверена система отопления
Если вы недовольны отоплением, то нужно подать жалобу в управляющую компанию. Чуть теплые батареи, которые не нагревают помещение до необходимой температуры, могут быть следствием того, что система отопления не проверена. Именно это и нужно указать в жалобе, что система отопления дома не проверена надлежащим образом, в связи с чем она находится в аварийном состоянии.
Такая формулировка заставит задуматься управляющую компанию, ведь в случае аварийности это будет считаться грубым нарушением лицензионных требований, и управляющая компания будет вынуждена проверить систему отопления.
Поверьте, при такой жесткой формулировке управляющие компании и правда работают куда эффективнее.
Нет единой квитанции
Если управлением дома занялась управляющая компания, то платежка за оплату коммунальных услуг должна приходить единой. Если этого не происходит и вы получаете платежки непосредственно от поставщиков ресурсов, то это повод обратиться с жалобой в УК и потребовать объяснений, а также решения вопроса. В жалобе обязательно напомните, что, согласно пп. "г" п. 4.1. Постановления Правительства №1110, это является грубым нарушением лицензионного требования. Управляющая компания обязана в течение 30 дней заключить договора с ресурсоснабжающими организациями.
Работа аварийно-диспетчерской службы
Аварийно-диспетчерская служба должна соответствовать достаточно строгим требованиям, которые указаны в пункте 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Например, ответ на телефонный звонок жильца должен быть дан в течение 5 минут, либо предусматривается возможность оставить голосовое сообщение, которое должно быть обработано в течение 10 минут.
При этом аварийная служба должна ликвидировать повреждения внутридомовых инженерных систем водоснабжения в течение получаса, а устранить засоры в течение 2 часов (с полными требованиями можно ознакомиться в вышеуказанном пункте).
Если управляющая компания не обеспечивает должную работу аварийно-диспетчерской службы, то это является грубым нарушением лицензионных требований. При написании жалобы не забудьте жирным шрифтом об этом им напомнить – и ответы аварийной службы на ваши обращения станут более быстрыми.
Знайте о своих правах и добивайтесь их соблюдения. Управляющие компании можно заставить работать, если знать, куда надавить.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Есть ли у вас претензии к качеству коммунальных услуг?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за подсказку с отоплением))).
По поводу ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ. Их нет, так как УК заключают агентские договора с ресурсоснабжающими компаниями...
Все управляющей компании склоняют Жильцов переходить на договора с теми организациями, которые поставляют коммунальные услуги. Это правильно?
Не договора, а договОры...
Спасибо, диктовал-не проверил…
Ук ленискийрайон онаберет денги укащзвается вквитанций ук суммы согласностатья 155 зк росия ремонтобслузваниямкд пророграммы капремонтов такидругаяк ремзылзаказчик
онипроводятремонт мкд обслуштиваннитеплосетей ведет неук аводоканалстрой иремонт бойлера ремонт еоотделал подрядчик ук лениский район нашегодома 132 нворосийскаяулицы яав даыдов соцзашит ммне 1 й выплту дели 600 рубзактябрь месяц такмало считалионсубсидию и кеоппесаций затрта 5600 рубсбора капремонт сзытелеймкд почему льготы неет хзакапромонты мне моеймаме 83 гогода 9780 рубузеквитанций 3 раза присылают вящик почтой долг с пррошлогода мама моя медик 37 летстаза рбаботаавчаром ветеран медик
почему еенгеосвободилистарше 80 лет решения было бывшегогубернатора челябинск дуброского егосудят такого какбымер челябинск тефтелев они взятками занимались ипростыеллюди ветраныпенсионеры и инвалиды платаят закапрмннт мкд зачем почему поставления зкросия изменения нгосдумы рф брть заремнтсзытелей постране берут плату они.
Чё за херня? Ниче не понять.
Вы сами поняли, что написали?
Ответ Владимиру из Пензы. Да,это правильно. Гораздо лучше оплачивать квитанции от ресурсоснабжающих организаций, а управляющая компания будет заниматься только текущим ремонтом. При таком методе расчетов можно всегда обратиться к каждой из этих организаций и решить проблему. С 2012 года мы оплачиваем напрямую платежи (9-10 квитанций в месяц) и все нормально. К этому привыкли и проблем с расчетами нет.
Плюс к этому, ресурсники не плохо борятся со злостными неплатильщиками. В результате, УК не несет финансовой ответственности перед РСО, и тратит деньги на содержание зданий, а не на платежи РСО.
Есть, подводные камни. УК имеет свой интерес при переходе жильцов напрямую с поставщиками. В этом случае, при наличии неплательщиков, УК на законных основаниях, раскидывает долги на всех

Напишите пожалуйста подробнее, какие долги УК может раскидать, так как наша УК планирует, что б жильцы платили в РСО напрямую,
Вы правы.
Как бы это ни выглядело странно, но коммунальщики вправе "перекидывать" долги на соседей пропорционально размеру их общей площади, но только если у жителей заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией.
Прежде чем обращаться с жалобами на свою управляющую компанию, жители должны "поднять" договор по управлению их домом, советуют эксперты. И если окажется, что коммунальщики действуют незаконно, то тогда надо обратиться с письмом в местную Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру.
Иркутская область рулит
. Не перевелись в России, грамотные люди! 
Спасибо. Жизнь заставляет.
Что за бред Вы пишите по поводу того, что управляющая компания или РСО, может раскидывать долги неплательщиков на других жильцов. Раз уж заявляете такое то пожалуйста со ссылкой на нормативно-правовые акты пожалуйста. А то это мне кажется источником такой информации является ОБС (одна бабка сказала), не сейте смуту в умах людей.
Андрей, в заявлении Николая, надо понимать, речь идёт об ОДН, в которых, естественно, заложены не доплаты жителей (см. формулу ПП РФ 354, приложение 2 формулы 11, 13). Но плата за одн (электроэнергии, воды) не может превышать стоимость нормативного объема электроэнергии, воды.
Я то прекрасно понимаю как начисляется плата за ОДН или СОИ, но Николай в своем комментарии написал именно о том, что УК может "В этом случае, при наличии неплательщиков, УК на законных основаниях, раскидывает долги на всех". Вот я об этом и написал. Какие такие законные основания раскидывать долги на всех. Плата за ком. ресурсы потребляемые при содержании общего имущества (СОИ или ОДН) это обязательные платежи а не долги.
Ссылку на статью закона по этому поводу сделайте пожалуйста Раскидывать долги на всех жильцов, даже на тех у кого договора заключены на прямую с поставщиками ресурсов?. Не видела в законодательстве такой лазейки для УК. Хотелось бы почитать статью закона.
Не договора, а договОры.
Существует профессиональный сленг, где правильно произносить "договора", "ветра", а не ветры и т.п. Поэтому, в данном случае, сленг вполне уместен.
Вообще-то всегда было правильно "ветрЫ" и "договОры" и не надо постсоветскую безграмотность с ее размытыми формами списывать на профессиональный сленг, никакой сленг в данном случае неуместен, если он противоречит общепринятым нормам грамотности в русском языке (речь ведь не идет о поэзии, ради рифмы),
Позвольте автора немного покритиковать. Если кто-то недоволен величиной нагрева батареи, это не означает, что система отопления не проверена. Перед началом отопительного сезона система отопления дома принимается комиссией проверяющей организации. Температура батарей отопления регулируется управляющей организацией в зависимости от температуры наружного воздуха и нормативов потребления тепла. Кроме того, на температуру батарей могут оказывать влияние и ряд других факторов: схема соединения труб, этаж, конструкция, год выпуская батарей и др. Во всем этом надо разбираться, а не писать безответственно, что "система отопления не проверена". Далее вы обращаете внимание на отсутствие единой квитанции. В настоящее время есть четкая тенденция заключения прямых договоров собственников помещений с ресурсоснабжающими организациями. И каждая такая организация присылает свою квитанцию. В свой статье вы делаете акцент на выставление жестких требований к управляющей организации. А может сначала надо научиться по-человечески с ними общаться?
Вы тут тоже правы..) У нас, например - вечная жара и сухость дикая в квартирах, потому что дом-первым стоит в цепи подключения к котельной и мы наоборот порой просим уменьшить отопление. И о заключении собственниками договора напрямую с поставщиками ресурсов скажу, встречала данные, что это практика нормальная для Европы.
У нас тоже насосная во дворе и дом первый из пяти. Чтобы распределить тепло на всех на доме стоит шайба, уменьшающая подачу тепла. Если топят хорошо, эта шайба дает достаточно тепла. Но и жары нет, чтобы улицу обогревать и разоряться на отоплении.
Проще поставить вентиля и включать и выключать, когда вам нужно и будет вам Щастье)) У меня уже давно в каждой комнате, очень удобно. А в одной комнате так почти всю зиму отключена батарея, очень жарко.
Согласна. Со всеми нужно по-человечески.
Температуру батарей регулирует поставщик тепла (в нашем случае ЕТК) .Пока нет среднесуточной температуры на улице-6, регулируют вручную. Потом включится автоматика. У нас в сутки температура стояков меняется несколько раз. А УК проверяет наличие воздуха в системе, размер шайб, заглушки, т.е. то что находится в доме.
По человечески? Общаться? С кем с УК? В подъезде воняет, тариф задран, двор не убирается, а въезжаешь в него, как на полигон для танкового биатлона, Начальница УК бухает, на одно слово она тебе десять - не переговоришь! Отопление включили на 12 дней позже, пришлось сплиты включать, - а счёт выставили за полный месяц... Это в ваших там "странах" в Петербурге и в Москве ЖКХ копейки стоит, а у нас и больше пол зарплаты может уходить... Я вообще не понимаю, как у нас пенсионеры живут..
В подъезде воняет, двор не убирается, а въезжаешь в него, как на полигон для танкового биатлона,[/quote]
Почему всё это? Может от самих жильцов тоже немножко что-то зависит? Не мочиться в подъезде, не будет вонять. Не мусорить во дворе, двор будет почище и т.д.
.в подъезде дохлятиной воняет, а по остальным пунктам Галина, тогда и УК не нужна: ветер будет пыль, листья и прочий мусор сдувать, дети опять же, подростки, вообщем можно перечислять до бесконечно - не бывает идеального общества, поверьте мне. Для того и существуют УК, ЖКХ и прочие хозяйства и не зависимо от того серим ли мы или ссым в подъездах, а так же от человеческой порядочности и сознательности - все работы должны выполняться!
Андрей, позвольте поделиться нашим опытом. У нас было нечто подобное тому, что вы написали. Но, когда активным жителям это надоело, мы стали искать другую управляющую компанию. Но перед этим выбрали совет дома, без его организационной работы дело не сдвинется. Когда нашли хорошую УК, провели общее собрание собственников помещений с главным вопросом - переход под управление этой компании. Протокол собрания и решения собственников передали в старую УК и в Жилищную инспекцию. Старая УК нас не отпускала. Тогда мы выиграли суд и стали работать с новой УК. Вся эта тягомотина заняло больше полугода. Разница между старой и новой УК оказалась колоссальной. Теперь состояние дома и двора находится в весьма приличном состоянии. Главный вам совет: не хныкать, а грамотно действовать.
В каждых дворах по-разному, а в нашем всем всё по уху Александр григорьевич.
Я согласна с примерами Татьяны Филипповны и Александра Григорьевича. У нас тоже не очень хорошо работала УК, и мало инициативных людей, но всё-таки эти пара человек сделали "движуху" по переходу к другой УК: говорили с жильцами, собирали документы... Старая УК целый год "мурыжила" наш дом, но пришлось передать другой УК. Потом ещё сделали документы, чтобы вернули деньги за кап. ремонт из области. Теперь у нас видно, куда идут наши деньги, отчетность хорошая... И преображается дом.
Где взять время на полугодовую тяжбу? Мы оплачиваем УК чтобы они содержали юристов и теперь стоим перед проблемой состязаться в суде с профессионалами?
Андрей, и вообще надо понимать, что УК - это всего лишь НАЁМНАЯ компания для управления ВАШИМ ЧАСТНЫМ (ну и что, что у него, как у нашей пятиэтажки на 80 квартир - 116 собственников!) домом. Не нравится управляющий - наймите другого. Если УК не выполняет свои обязательства заменить её проще, чем если просто "не нравится". Но для этого надо выбрать от всех собственников совет дома - ваших представителей от жильцов, все-то могут только орать, собравшись. А тут надо делать, бумаги оформлять.
Моя знакомая, с которой занимались вместе на курсах по ЖКХ, затеяла уход от УК не только своего дома, но и ещё трёх рядом (квадратиком стоят, двор внутри). Только инициативная группа начала сбор подписей, как встрепенулась УК, да как начались работы! И сделали всё, что очень долго откладывалось и денег не было. Нашлись средства, кое-какие суммы позже погасят дома.
УК ведь обслуживает не только эти 4 дома. Вот у нашей, к примеру, 126 домов. Есть возможность для вкладывания средств, типа "общей корзины".
Хороший пример, Татьяна Филипповна! Главное - надо правильно действовать, а не только жаловаться.
Автор предложил обратить внимание на факторы, которые имеют место быть в любом жилом доме. Я просто откинула проверку отопления, единую квитанцию, работу аварийно-диспетчерской службы. Все три пункта выполняются хорошо в нашем доме. Считаю, что автор разумно поднял вопросы, которые обязана контролировать УК. А что происходит в каждом доме, решать читателям. Я и вы Александр Григорьевич отлично разбираемся в вопросах, который поднял автор, так к чему эта критика?
Уважаемая Любовь! Конструктивная доброжелательная критика всегда полезна, тем более здесь она, надеюсь, будет полезна как автору статьи, которому надо ответственнее относиться к печатному слову, так и тем многочисленным читателям, которые не удовлетворены работой их управляющей компании и не знают, что надо делать для улучшения ситуации.
Полностью с Вами согласна.
Ресурсоснабжающая организация МУП "Тепло" отвечает: " Мы отвечаем за отопление до наружной стены дома, а дальше У.К." Так зачем мне нужно заключать договор с ресурсниками если они не отвечают за внутреннею систему отопления. А за улицу я платить не хочу.
С одной стороны ресурсники правы, так как они подают тепло до объекта потребления, а что делается внутри этого объекта отвечает управляющая организация. Но бывает, что некоторые управляющие компании, получив деньги от жильцов-потребителей не торопятся рассчитываться с поставщиками тепловой энергии, и так накапливаются перед ними долги. А спрашивать за неоплату за потребление теплоэнергии будут и с УК, и с конкретных потребителей, если дойдет дело до суда. В вашей ситуации лучше разбираться на местном уровне.
В Москве единая диспетчерская, но дозвонится туда просто невозможно. Плевать они хотели на жалобы.
Значит надо один раз сходить в комитет коммунальных услуг, и написать заявление, так как не реагируют, в первую очередь, и основную жалобу.
Это просто ужас. Нереальные "люди" или уровень управления или уровень контроля. Сейчас их спасает мораторий на проведение вне плановых проверок.
У меня электронная почта только отписки ГЖИ по данному контингенту, организациями это сложно назвать в буквальном смысле слова.
Работают, как им вздумается (Закон их не касается). В настоящий момент сидим без воды уже больше 12 часов (у соседа что то с водопроводом. Вызвал, ремонтировать отказались, еще гневно на него возмущались:"Мы никому ничего не должны" (ООО "Лемэк" Ломоносовский район, Ленинградская область), а у нас с ними один общий водопроводный колодец. При подключении лично я в суде пыталась отстоять много лет назад незаконность таким образом подключения, а сейчас пытаюсь против этой компании в т.ч. возбудить уголовное дело (прокуратура, МВД бездействуют. МВД отказывает, прокуратура отменяет, МВД отказывает и так до бесконечности). То, что Вы пишите в своей статье можно было бы применить, если бы Законы обязаны были эти "избранные" исполнять. Наверное придется пытаться оплату за воду возвращать, раз ремонтировать оборудование по которому поступает ресурс (очень не дешевый)отказываются. Другого они не понимают ("Избранные").
У МЕНЯ БЫЛА ПОДОБНАЯ СИТУАЦИЯ, КОГДА ВОДОКАНАЛ ОТКАЗЫВАЛСЯ ремонтировать протечку по причине незаконной врезки в линию водопровода много лет назад. 12 частных домов с детьми-семьями сидели без воды летом в жару почти месяц! Ходили на приём и к мэру и писали - без результата сразу. Потом я составила заявление, где описала все обращения, походы, звонки, на которые не было реакции и помощи, и отправила в областную администрацию через сайт, в региональную Администрацию, а так же мы с соседями пошли на приём уже к депутату ЕР.. И так и сказали-" Хотите уважения и поддержки--помогайте делом". И о чудо! Через день приехало три машины и 8 работников (что было даже излишним) -выкопали, нашли дырку в трубе, заизолировали! А начальника этого странненького, не выполняющего свои обязанности, а деньги за воду берущего, вскоре сняли! Так что всё же лучше создать коллективное обращение-на такие они реагируют серьёзнее!
Пожалуй, единственный эффективный метод напрячь УК это коллективное обращение. То. что советует Бабкин - ерунда.
Коллективное обращение, это из СССР. Когда десяток заявлений оформленных по закону (входящий, дата и т.д.) , и просроченные, потом прокуратура за просрочку, вот тогда начинают летать. А коллективное, ну одно и все плюют на него. В свое время была у нас УК из Архангельска, вот прокуратура получила больше двадцати жалоб, вою было... Но в результате когда эту УК выпнули, прокуратура все их жалобы футболила по полной. Не желала больше иметь проблемы с населением. Поэтому не коллективные, а индивидуальные и по больше. Но это же надо попу приподнять, не все на это идут, часто слышу:-"мы подпишем, вы отнесете?". Обычно отвечаю, фиг вам, сами, сами вон-н-н туда, туда...