Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

По новому закону можно существенно снизить плату за услуги ЖКХ – что нужно делать

40 947 дочитываний
386 комментариев
Эта публикация уже заработала 2 510,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.11.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

27 октября 2020 года президентом был подписан федеральный закон № 351, внесший поправки в ЖК РФ. Закон вступил в силу 7 ноября 2020 года. Благодаря этому закону у жильцов появилась возможность потребовать снижения стоимости услуг ЖКХ.

Важность закона в том, что теперь существует конкретный порядок снижения стоимости коммунальных услуг, и коммунальные службы больше не смогут уйти от ответственности в случае оказания некачественных услуг.

В данной публикации простыми словами хочу разъяснить, как и насколько можно снизить и что для этого нужно сделать.

Нормативы и отклонения

Ст. 157.2 ЖК РФ теперь предусмотрена возможность изменить плату за услуги ЖКХ, если в предоставлении услуг есть перерыв или нарушено качество. Требования действующих нормативов указаны в Приложении №1 «Правил предоставления коммунальных услуг» постановления Правительства РФ № 354. Именно на эти нормативные акты нужно ссылаться в случае возникновения споров с коммунальными организациями. Как показывает практика, в России десятки миллионов людей не получают коммунальные услуги надлежащего качества и в подавляющем большинстве случаев не могут отстоять свои права.

Рассмотрим, когда можно потребовать снижения стоимости услуг ЖКХ.

Если вы заметили слабый напор воды, то нужно обязательно произвести измерение. Если снижение напора произошло в пределах 25% от установленного норматива (0,03–0,45 мегапаскаля для горячей воды и 0,03–0,6 мегапаскаля для холодной), то плата снижается на 0,1% за период снижения напора в час. Если же отклонение составит более 25%, то потребитель освобождается от оплаты полностью.

Если подача воды отключается более чем на 4 часа подряд или на 8 часов в месяц, то можно требовать уменьшение оплаты. Стоимость услуги уменьшается на 0,15% за каждый час отсутствия воды. А если температура горячей воды отклоняется более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью от допустимой (60–75 градусов), то за каждый час такого нарушения стоимость услуги снижается на 0,1%. А если температура горячей воды падает ниже 40 градусов, то платить за нее нужно по тарифам холодной воды.

Запомните, что по закону вода должна быть питьевой. Если из крана течет вода с ржавчиной, с неприятным запахом и т.п., то это тоже относится к оказанию услуги ненадлежащим образом, поэтому потребитель вправе потребовать перерасчета.

Что касается отопления, то согласно законодательству батареи не могут быть холодными в отопительный сезон более суток за весь расчетный период. Если на улице не выше 12 градусов тепла, то простой батареи должен быть не более 16 часов, если на улице от 10 до 12 градусов тепла, то не более 8 часов, а от 8 до 10 градусов тепла – не более 4 часов. Если температура на улице ниже 8 градусов тепла, то простоя вообще быть не должно. За каждый час такого простоя нужно требовать снижение оплаты на 0,15%. Нужно помнить, что во время отопительного сезона температура в жилом помещении должна быть не ниже +18 градусов (+20 градусов в угловых комнатах). Замерять температуру нужно на высоте 1 метр от пола.

То же самое относится и к газу. Допускается отключения газа на срок не более 4 часов за один месяц. Если газ отключен на больший срок, то за каждый час неподачи газа стоимость снижается на 0,15%.

При отключении электроэнергии более чем на 24 часа в месяц (при одном источнике) и более чем на 2 часа (при двух источников) также можно требовать уменьшение оплаты на 0,15% за каждый час отсутствия электричества.

Порядок действий

Порядок действий достаточно простой. Если вы заметили перебои или оказание услуги ненадлежащего качества, то нужно сразу вызвать аварийную службу. Можно зафиксировать время обнаружения нарушения с помощью видеокамеры.

После этого специалист из аварийной службы должен произвести контрольные измерения и составить акт. Нужно засечь точное время обнаружения нарушения.

После того как нарушения будут устранены, нужно направить в управляющую компанию жалобу с требованием о перерасчете, где нужно указать время обнаружения нарушения и время устранения. После этого в бухгалтерии УК будут обязаны уменьшить сумму в квитанции, либо вернуть часть уплаченных денег.

Если управляющая компания не признает нарушения или долго не направляет специалиста, то можно привлечь независимого специалиста. В таком случае составляется акт, а о времени нужно уведомить УК.

Если представители УК не являются в течение 2 часов после вызова, то можно пригласить соседей или других не заинтересованных лиц поставить подпись в акте. Такой акт будет полноценным доказательством в случае спора с УК. Если нарушение будет подтверждено, то все расходы вы имеете право взыскать с УК.

Знайте о своих правах и не бойтесь их отстаивать.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

Благодарю за внимание!

У вас бывают перебои с услугами ЖКХ?

Проголосовали: 2 600

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

386 комментариев
Понравилась публикация?
1344 / -61
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 386
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю что это все бесполезно. Бороться с ними и требовать чего то, игра в одни ворота., трата времени и денег бороться с этими удодами.

+277 / -27
картой
Ответить
Журналист и преподаватель Александр Григорьевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
30.11.2020, 05:06
Ижевск

А сам юрист верит в осуществление столь сложного контроля?

+174 / -7
Ответить

Очень сложно доказать недостаточное качество услуг! Больше здоровья можно потерять в борьбе с юристами УК! А также времени и денег!

+141 / -4
Ответить

Зря вы так думаете, просто нужно по фактам собирать и последовательно, так чтоб возможности выкрутиться небыло.

+38 / -18
Ответить

Аварийная служба не приезжает по заявкам собственника, только по заявкам управляющей организации.

+45 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2020, 18:27
Санкт-Петербург

В Питере приезжает, был прорыв трубы между этажами в субботу вечером. Приехала аварийная, отключила воду и сказали вызывать на ремонт и замену из УК.

Таким образом факт отключения был зафиксирован.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 14.12.2020 в 18:00
Зря вы так думаете, просто нужно по фактам собирать и последовательно, так чтоб возможности выкрутиться небыло.

Конечноооо. У нас ведь каждый пенсионер и малоимущие имеют видеокамеру чтоб все нарушения фиксировать.

+58 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это же целое эпопея. Кто вот так дотошно и скурпулезно будет следить за их нарушениям. Здоровья не хватит. Легче всем вместе требовать и не допускать очередного повышения тарифов.

+33 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, кстати, телефоны с камерами уже почти у всех, разве нет?

+10 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ерунды не утверждайте Очень даже приезжает аварийная служба, только предупреждают, что выезд платный

+13 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.12.2020, 04:24
Красноярск

Каким образом вы, или мы, не допустим повышения тарифов? Ваше мнение кто то учитывает? Смешно звучит. В нашей стране это смешно звучит!

+21 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждый пенсионер имеет не только камеру, но и может еще ей пользоваться и записывать все нарушения на нее... главное чтоб не забыли снимать выше пола на один метр

+5 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что же это у вас за аварийная служба такая. Её деятельность входит в ваш тариф.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Повышения тарифов на что вы имеете в виду? Инфляция в стране постоянная, почему вы думаете, чт цены на всё должны расти, а на ком. услуги нет. Из чего вы думаете состоят цены на комуналку: это электоэнергия, газ, все материалы, зар.плата рабочих. А вы знаете зар. плату слесаря в УКЖХ - 18 тыс. руб., дворники и минималку не получают. А они, что - не люди, что они на вас бемплатно должны работать?

+7 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)

Приезжает. Просто нужно быть настойчивым. Проверено.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина 2011Пишет 14.12.2020 в 18:14
Аварийная служба не приезжает по заявкам собственника, только по заявкам управляющей организации.

Приезжают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ЮрьевичПишет 14.12.2020 в 19:51
Конечноооо. У нас ведь каждый пенсионер и малоимущие имеют видеокамеру чтоб все нарушения фиксировать.

Каждый сейчас имеет телефон с камерой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга АлександровнаПишет 15.12.2020 в 01:32
Ерунды не утверждайте Очень даже приезжает аварийная служба, только предупреждают, что выезд платный

Значит, такое у вас там.. У нас бесплатно приезжают и всё делают..

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 15.12.2020 в 11:19
Повышения тарифов на что вы имеете в виду? Инфляция в стране постоянная, почему вы думаете, чт цены на всё должны расти, а на ком. услуги нет. Из чего вы думаете состоят цены на комуналку: это электоэнергия, газ, все материалы, зар.плата рабочих. А вы знаете зар. плату слесаря в УКЖХ - 18 тыс. руб., дворники и минималку не получают. А они, что - не люди, что они на вас бемплатно должны работать?

Завышенные тарифы признают и наверху.. Себестоимость электро, газа, воды - минимальная, она не зависит от инфляции, это для собственников копейки.. А содержание вообще грабиловка, ни фига не делают, а плату берут. Бардак в ЖКХ и таким клоунам, как навальные, надо поднимать народ против таких МММ, а не подставлять людей ради власти и своих меркантильных интересов, Всем плавать на народ, все эти клоуны преследуют только свои личные интересы. Они такие миллионы гребут, а на зарплаты жалко отдавать, уж что, что, а на них уходят копейки из той прибыли, которую они получают.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДолоресПишет 14.12.2020 в 22:33
Легче всем вместе требовать и не допускать очередного повышения тарифов.

+20 /-3

Для этого нужен лидер или профсоюзы, а не клоуны навальные.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас приезжает.

раскрыть ветку (0)

Аварийка приезжает и никакой платы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если слесаря и дворники люди, то мы, жильцы точно нет! Не в обиду будет сказано. Но жить людям становится невозможно когда все повышается, а слесаря и лаорники-конечно, они такие же жильцы как мы. Не о них речь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Платить то кому придется❓снова жильцам‼️и счет на тсж не выставят — это то хоть надо понимать‼️‼️‼️

раскрыть ветку (0)
DELETE

Допустим каждый пенсионер это сделал и что❓‼️ Акт не составлен и не подписан уполномоченным на о лицом‼️ в суде не принимается в одностороннем порядке, хоть и получится поймать и уговорить подписать "бумажку" каким-либо соседом.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Естественно, ведь они выезжают только на адреса, которые указаны в договоре‼️

раскрыть ветку (0)
DELETE

Екатеринбург - выезд согласно указанных адресов в договоре‼️ если ваше тсж не имеет с центральной аварийной службой договора, если нет дежурного сантехника, то будете сидеть без воды целым стояком дня 3 не меньше.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Конечно в стране бардак и "падает рубль" постоянно.

раскрыть ветку (0)
Электромонтаж Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55
27.12.2020, 16:45
Феодосия

Напишите, пож., где написано, что аварийку вызывать по каждому случаю сомнений в качестве. Ведь это увеличивает расходы УКашки, которые списывают с нас. И это, - действительно, не аварийный случай.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)

Сложно доказать. У дочери было холодно. На улице-30 градусов. УК пришла через 3 недели, когда на улице 8 гр тепла, в комнате тепло. Мы ничего не могли сделать.

+30 / -1
Ответить
15.12.2020, 00:54
Санкт-Петербург

Лучше б не топили вообще, когда ваша квартпла 60% от пенсии!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.12.2020, 04:28
Красноярск

У нас законы такие-« обеспечить температуру в помещении не ниже 18 градусов». Ни кто не сможет доказать что температура или давление теплоносителя не достаточнные. Они обеспечили 18 и радуйтесь народ.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В своих бы дворцах установили нормы 18 градусов, тогда бы поняли, что этого не достаточно.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А чой-то вы 3 недели бездействовали? Все ждете, чтобы вам все сделали по вашему бездействию? Ходить надо в управляшку, писать надо. Фиксировать надо письменно. Тады и результат будет!

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы,думаете я молчала. Я ходила в УК.Заместитель знаете как со мною разговаривал. Как с девочкой. Не он мне говорил, а с меня спрашивал сколько температура в батареях должна и что я должна делать. Затем попала к начальнице. Вы знаете как она меня встретила. Она головы не подняла слушая меня. ЯПотом выдвинула свой вердикт, заместитель приходил и все свалили на заклееные окна. Затронула мою семью. Я написала в жилищную комиссию, так как заболела внучка и дочь попала с высокой температурой в больницу и у меня уже сил не было. Я и переживала за внучку так как она часто болела. Вот так.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,они пришли когда на улице тепло, в комнате 21 гр. Я просила в батареях измерить температуру, но они почему то не стали так я не поняла почему?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина МихайловнаПишет 14.12.2020 в 19:17
У дочери было холодно. На улице-30 градусов. УК пришла через 3 недели, когда на улице 8 гр тепла, в комнате тепло. Мы ничего не могли сделать.

Вы письменно обращались?

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила АнатольевнаПишет 17.12.2020 в 09:22
чой-то вы 3 недели бездействовали? Все ждете, чтобы вам все сделали по вашему бездействию? Ходить надо в управляшку, писать надо. Фиксировать надо письменно. Тады и результат будет!

Да, всё оформлять письменно, тогда и добьёшься..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В таких случаях надо приглашать соседей, как свидетелей, составлять и подписывать, в т.ч. и свидетелями, контрольные Акты по каждому дню не прихода представителей УК.

Тогда можно требовать компенсацию.

Как говорится: "Без бумажки - ты..., а с бумажкой - человек"...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Попробуйте обратиться в письменной форме‼️❓никто не скажет ни входящего номера ни поставит подпись кто принял или просто тсж закрыто и кроме лифтера никого не найти👎 потом узнаем, что график раб времени по 8 часов всем стоит❓‼️ и ни ГЖИ ни Департаменты, ни Прокуратура, ни ИФНС и тем более Полиция не будут вмешиваться и проводить внеплановые выездные проверки - это ж в интересах народа и никакой взяточки от тсж.

раскрыть ветку (0)
Электромонтаж Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55
27.12.2020, 16:48
Феодосия

ИринаПишет 15.12.2020 в 14:27
установили нормы 18

А на кухне норма 16°С.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Каждый год в начале отопительного сезона при подаче тепла завоздушивается вся отопительная система дома, сантехник бегает перезапускать дом и скидывать воздух по два три раза в день на протяжении 2-3 недель пока тепловики не дадут нормальное давление, у меня вопрос, а что может сделать УК в такой ситуации, если тепловики монополисты на этом рынке услуг, мэрия разрешает уплатнение застройки не взирая на старые коммуникации, а отвечает за всё управляющая компания. Они при всём желании не могут выпрыгнуть из собственных штанов.

+5 / -1
Ответить

Вот и получается вот такая не разбериха. Не знаешь кто за что отвечает. Друг на друга сваливают, теперь в подвал не пускают, а там неизвестно что. Что они делают. Самому богу известно. Я однажды в свем доме в подвале была. У меня волосы дыбом встали. Я в шоке была, что сейчас там не знаю туда не пучкают. Думаю все без изменений.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Михайловна.

Я, как старшая по дому, периодически имею доступ в подвальное помещение. Раз в месяц хожу с УК снимать показания общедомовых приборов учета расхода воды и эл.энергии на общедомовые нужды, и при необходимости с представителем УК проверяю подвальные помещения дома.

Единственное, меня не допускают на проведение работ по подготовке теплового узла к отопительному сезону и, после этого, принимать участие при сдаче теплового узла Мосжилинспекции.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему только периодически? Это же общедомовое имущество!?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Сейчас есть юр. компании, которые берутся за эти дела. Деньги берут по выигрышному делу, по крайне мере у нас в городе есть такие.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Не могу разделить Вашего пессимизма. Как юрист с более чем 20-летни стажем скажу, что суды в вопросах защиты прав потребителей довольно лояльно относятся к истцам (потребителям). Необходимо только все нарушения грамотно зафиксировать - например, как предлагает юрист М.А. Бабкин.

+38 / -15
Ответить

Ага... а работать когда? Или Вы этим будете заниматься?... то биш сиди дома и грамотно фиксируй нарушения, бегай по судам, а работа подождёт,собственно, как и работодатель... бред... хахаха... раз отпросился с работы, другой, третий, а потом-извините, мы в Вас больше не нуждаемся... и работодателю глубоко на "рать, что у тебя какие-то проблемы с жкх... так что это не пессимизм, а реализм наших дней и жизни... разве что, те кто на пенсии или сидят дома, могут этим заниматься-грамотно фиксировать, но очень сильно сомневаюсь, что аварийка приедет, узнав причину её вызова... у неё и без этого вызовов хватает на экстренные случаи... просто пошлют по-дальше... или скажут-заплатите, потому что это не аварийный случай...

+136 / -5
Ответить

Мне помогло. Было низкое напряжение. Правда, несколько раз обращался. Сделали. А бегать сейчас не надо - все черз инет.

+17 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и я хочу присоединиться к вашему вопросу, немного перефразируя:" А жить когда, да и работать тоже?" Не утрирую, буквально, шагу не ступишь, что бы тебя не обобрали или не обманули. Никаких денег на оплату адвоката не хватит. Мало того, что зарплаты копеечные, так гонорары адвокатов-юристов зашкаливают.

+88 / -4
Ответить

Еще! и никого не волнует конечный результат.

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,уж, у адвокатов и юристов аппетит хороший! Я однажды с этим столкнулась правда по другому вопросу.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Как я согласна с Вами. Это типа против ветра...

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Как юрист с большим стажем вы вообще в курсе что для фиксации нужен прибор - поверенный и акредитованый манометр, вольтметр, термометр?

У вас он есть?

Вот и у меня тоже нет.

Этих приборов нет в абсолютном большинстве управляющих организаций.

Ну и чем будете фиксировать?

+87 / -1
Ответить

В случае слабого напряжения: во-первых, можно поставить счетчик с фиксацией напряжения, порядка 10000 стоит. Во-вторых можно написать заявление в эл.сети и они обязаны поставить, на трое суток, свой прибор фиксации. Все это - для Воронежской области, про другие субъекты не знаю. Эл.сети, все это знают и предпочитают решать проблемы мирным путем, например, протягиванием отдельной линии. Правда, придется оплатить кабель и работу, но в пределах разумного, мне в 60 000 обошлось 900 м. Зато теперь и напряжение отличное, и перепадов нет, и тариф меньше, на процент потерь.

+7 / -20
Ответить

Да уж. 10 тысяч прибор, 60 тысяч прокладка нового кабеля... Вы серьёзно? У нас у многих зарплаты 20 тысяч, а вы такие цифры здесь озвучиваете. Это далеко не всем по карману. Пенсионеру с пенсией в 10 тысяч, это вообще не осуществимое издевательство, а не предложение.

+55 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 30.11.2020 в 11:17
т. Во-вторых можно написать заявление в эл.сети и они обязаны поставить, на трое суток, свой прибор фиксации. Все это - для Воронежской области, про другие субъекты не знаю. Эл.сети, все это знают и предпочитают решать проблемы мирным

А давление воды как измерить?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 20.12.2020 в 15:07
А давление воды как измерить?

Ну я, скважину пробил А в квартире можно накопительный бак поставить.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 20.12.2020 в 22:42
Ну я, скважину пробил А в квартире можно накопительный бак поставить.

Ахахах)) А если не пробивается?, дом многоквартирный)) А измерять приходят из РЭП же, но они не будут сидеть весь день, давление то падает, по поднимается.. Что в таком случае делать?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 20.12.2020 в 22:48
давление то падает, по поднимается.. Что в таком случае делать?

У вас в Воронеже, в многоэтажках, только накопительный бак спасет: Вода, даже при малом давлении в него поступает и накапливается, а вы, из него уже, пользуетесь (насос дает давление которое установите) И то нужно смотреть, есть ли возможность поставить. Но многие делают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 21.12.2020 в 20:59
У вас в Воронеже, в многоэтажках, только накопительный бак спасет: Вода, даже при малом давлении в него поступает и накапливается, а вы, из него уже, пользуетесь (насос дает давление которое установите) И то нужно смотреть, есть ли возможность поставить. Но многие делают.

Да у меня всё ОК, у подруги в двухэтажном живёт бабушка, там вообще ужОс.. Я посоветовала не платить за содержание, что она и сделала (будем списывать по сроку исковой) , а вот с водой тоже надо разобраться, там еле течёт и колонка не загорается, давления не хватает.. Надо будет заняться и этим тоже.. Вот только думаю, придёт с РЕПа, а в это время дадут напор и как потом быть? Она иногда бывает нормальной, хоть сказать-нормальное тоже нельзя, у меня такая течёт, когда я только кран открою, а не на всю., как там.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

ЮрийПишет 30.11.2020 в 08:25
Как юрист с большим стажем вы вообще в курсе что для фиксации нужен прибор - поверенный и акредитованый манометр, вольтметр, термометр?

У вас он есть?

У него есть.

+7 / -2
Ответить

Лично видели и совместно пользовались?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У него, это у кого? Вы вообще представляете что это такое? И сколько стоит поверка манометра, термометра? Каждый год заметьте.

Получить перерасчет в 3 рубля и заплатить за прибор, его поверку десятки тысяч удовольствие весьма сомнительное.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вызывать аварийную службу?! Куда поедет аварийная служба? Туда где вода хлещет или вода ржавая течет? И если все время жалобы писать, то у человека может развиться синдром сутяжничества, а это уже повод обратиться к психиатру!

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер-электронщик Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7618
30.11.2020, 09:05
Серпухов

"необходимо только грамотно зафиксировать"?

Можно подумать, мои "записки сумасшедшего" станут веским доказательством в суде. Даже если суд поверит лично мне, моим наблюдениям, он всё равно имеет все основания не доверять моим измерительным приборам. "Что за китайский градусник? Что за советский манометр? Какой инвентарный номер? Где акт поверки, сертификаты и т.п.?"

+48 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не соглашусь с Вами. Наше новое отопление не греет и на иск о защите прав потребителя решение было в пользу ответчика, который сейчас требует непомерные судебные издержки, а суд с ним соглашается.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0.1 процента, да время хождения по судам больше стоит. Нет смысла тратить рубль, а выиграть копейку.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По видимому мы не грамотно зафиксировали. Так подскажите людям как грамотно сделать. Я УК просила замерить температуру в батареях. Мне был отказ, почему то они этого не делают.

+6 / 0
Ответить
14.12.2020, 19:27
Екатеринбург

Не делают УК замеров воды в батареях, они могут только замерить температуру в жилых помещениях специальным прибором, который наводят на стены.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.12.2020, 20:45
Екатеринбург

Ерунда, что суды и юристы на стороне потребителя. Судья даже не вникал в суть вопроса и не принял доказательства истца. Управляшки везде свои люди.

+15 / 0
Ответить
Электромонтаж Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55
27.12.2020, 16:37
Феодосия

ЛюбовьПишет 14.12.2020 в 20:45
Управляшки везде свои люди

А ведь драконовские права укашкам дают, в первую очередь, проклятые пострадавшими потребителями услуг, - Правила √354 (2011 г.). А кто подписал эти правила? Может ему подсунули и он не читал? Боюсь написать его имя, ещё привлекут, оштрафуют.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Судя по моей практике в судах, а я прошел мировой, апелляционный, кассационный суды в качестве ответчика за приостановку оплаты питьевой воды ненадлежащего качества. Фиксировал это на видеокамеру с указанием даты и времени. Имеются заключения ТО Роспотребнадзора района с указанием превышения мутности до 7 раз и содержания железа до 10 раз. Данную услугу оказывает РСО "Водоканал-Теплосеть" МО пос. Нивенское Багратионовского района Калининградской области, но все суды встали на защиту исполнителя услуги. Я убедился, что суды не занимаются изучением доказательной базы обеих сторон. На пример: из определения в определение следующую фразу: "ответчики не исполняют обязанность по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение и теплоснабжение)", НО ГОРЯЧЕГО водоснабжения в наших МКД не предусмотрено (греем электро бойлерами). По КУ "теплоснабжение" за 30 лет проживания задолженностей никогда не было, а отдельно плату за водоотведение у меня отказались принимать без внесения мной платы за водоснабжение. В мировом и апелляционном судах Багратионовского района Калининградской области мне отказали во всех ходатайствах. Но я решил идти до конца. Готовлюсь к Верховному Суду РФ.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,я с Вами согласна. Но это сколько нерв. Работа с 12.30 до 20.12,никак не отпросится. Дочь по сменам работает. У нее двое детей. После холода в квартире, отапливалась квартира нагревателем, она с ребенком попала с высокой температурой в больницу. А у меня своих кучу проблем. Вы думаете только в УК такое творится. Я два года судилась с предпринимателем Михайловой. Купила мебель. Суд выиграла. Она мне за все выплатила в том числе и за моральный ущерб. Так,что теперь все через суд надо?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
14.12.2020, 17:46
Екатеринбург

Объясните управляющей компании, что перейдете на обслуживание в другую, сразу станут как шелковые, покажите серьезность своих намерений. И все ваши вопросы или подавляющее их большинство будут решаться по звонку в аварийку.

+4 / -14
Ответить

Не смешите! Наши старые дома никому не нужны! С нами возни много. Все надо менять от подвала до кровли! И УК смеется нам в лицо: скажите спасибо, что мы вас взяли! Дом постройки 60-х годов. Люди живут почти все пенсионеры. Молодежь в такие дома не идет: если отдавать деньги, то за приличное жилье!

+13 / -1
Ответить

Я с вами согласна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Куда, если она в Полярных Зорях одна. Глупо.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.12.2020, 19:31
Екатеринбург

Вы верите в то, что написали? О каком переходе в другую УК пишете? ВСЕ дома давно поделены между управляшками. Одна не отдаст, а другая не примет, никому не нужны проблемы, и тех. документацию на дом при переходе вам никто не отдаст. ... проходили мы уже этот урок.

+12 / 0
Ответить

Да,,никто не возьмет, тем более у нас некому переходить.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.12.2020, 10:09
Нижний Новгород

Это ТОЧНО, что ПОДЕЛЕНО... Даже в ТСЖ не ВЫРВАТЬСЯ,,,

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Философ Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 981
14.12.2020, 21:59
Новосибирск

Чтобы перейти в другую управляющую компанию нужно провести общее собрание собственников, а для этого нужно получить реестр (УК никогда его не даст, в городе нет органов или инстанций способных принудить УК к выдаче реестра; тем более привлечь к ответственности за использование реестра с неточными данными и т.п.), оформить решение протоколом который обязательно будет оспорен УК в суде (юристами на зарплате из наших денег), проделать это много раз без всякой надежды на успех, потому что УК разрешено фальсифицировать протоколы без ограничений; на стороне УК администрация и депутаты...

+13 / -1
Ответить
DELETE

Есть опыт: для перехода из компании в компанию не надо образования! В доме есть пенсионерка, бывший маляр, так она изловчилась каждые 2 года дом переводить из компании в компанию... И невозможно остановить, засудят протестующего новые руки за клевету и подделку подписей, а это надо? И подтверждают везде эти переходы - имеет право! Дом в 9 этажей...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.12.2020, 04:35
Красноярск

😂😂извините, но смешно написано. «Перейдёте в другую УК»😂.

Кто вам даст перейти.

+6 / -1
Ответить

Прецеденты имеются. Просто надо самому добиваться а не ждать когда приедет президент и сделает за вас вашу работу.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Управляющие копании драть надо как Сидорову козу.

Этом безпонтовым законом о снижении платы даже заморачиваться никто не будет. Ну выиграешь ты максимум до ста рублей. А судья за неуплату по жкх сдерёт не одну тысячу... Самый тупорылый закон, который могли только придумать в нашей Раше.

+17 / 0
Ответить

Все проблемы в УК, все правила и законы написаны для них, а для нас - так, что если ты захочешь отстоять свое право, ты должен бросить все и заниматься только решением проблем, даже если у тебя есть деньги на это, но результат скорее всего будет отрицательным. УК это хорошо знают, поэтому и не будут шевелиться.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это точно, просто УК и другие организации вообще глухие. Так же не знают законы, все гребут под себя. Просто чиновники наглеют, и нам простым людям ни где не найти на них управу. Нету контроля, над мошенниками, как раньше было. Сейчас просто заганяют народ в дерьмо, издеваются над народом. Правды не у кого не добиться, потому что проели всю.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Их гнать всех надо! И делать ТСЖ! А государство в создании ТСЖ ставит барьеры, которые не все преодолеют.

+9 / -1
Ответить
Философ Анна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 981
14.12.2020, 22:03
Новосибирск

Не поможет - ТСЖ не лучше крупных организаций, оказывающих жилищные услуги, точнее они могут быть лучше, но все очень сильно зависит от нравственных качеств членов правления, председателя. А нравственные качества обычно полный отстой, потому что они считаются ненужными для управления, организации, решения хозяйственных вопросов.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лиха беда начала. Конечно требовать что бы кто то (например президент) сделал за вас это и есть наша проблема. Но все равно валим на президента.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Экспертиза антиквариата Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
15.12.2020, 11:45
Москва

Позиция молчания и не оспаривания своих прав - это согласие с произволом, "нагибанию" и не веры в свои силы. На практике, уже не раз добивался снижения сумм за оплату ЖКХ. Просто поверьте в себя, отмалчиваться и терпеть не нужно.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Да пипец, прям на 0.15% уменьшат они, как это много! А нам, что, сидеть и ждать эту аварийную группу! Бред! Я то думал, что всё проще будет, ан нет! Вроде как бы закон принят, но опять всё криво! Смешно

+34 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да хер докажешь эти 0,15%. Больше на беготню потратишь... на это и расчитано. ЖКХ вообще надо отменить. И так до хрена налогов платим. За жилье! За что? Только за то, что оно у нас есть? А как-же КОНСТИТУЦИЯ? Там же прописано ПРАВО на жилье, а не ОБЯЗАННОСТЬ за него платить!

И таких казусов - еще миллион!

+33 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Подайте на них в суд, полгода или год побегайте на заседания, из которых половина сорвется по неявке ответчика, потратьтест на адвоката и экспертизы, и, если у судьи будет хорошее настроение, вы выиграете дело. Но ответчики тут же подадут аппелцию в вышестоящий суд, и для вас все начнется по новой. И помните, у управляшки наверняка есть юрист в штате, и все суды для них это штатная рабочая ситуация, в отличии от вас. Вам придется тратить свое личное время и деньги за непонятный результат. Как-то так. Путирашка.

Да еще нервы и свое здоровье... Напридумывали разных дармоедов на шею народа сдирающих последнюю шкуру...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Цитата из публикации: "Если нарушение будет подтверждено, то все расходы вы имеете право взыскать с управляющей компании".

А расходы за расходы?! На бумаге-то ВСЁ красиво...

+23 / -2
картой
Ответить

Рыльков Лев АлександровичПишет 29.11.2020 в 23:20

Уважаемый Лев Александрович! То что творится с ЖКХ это просто издевательство. Даже если захочешь защитить своё право, так называемые органы контроля своими безграмотными отписками доведут до белого коленья и вместо хоть какой то проверки и контроля направляют по известному пути в суд.

В судах в настоящее время правят бывшие секретари и результат будет нулевой. Они даже не понимают многого в Жилищном Кодексе и как по накатанной смотрят кворум, даже если подпись поставил кот Мурзик, а то что не всем вручены документы и люди не имеют право на некоторые должности и есть доказательства всё бесполезно. Больше потратишь сил, времени и главное здоровья, а толку мало.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (386)

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы