Для обмана не нужны СМС и пин-код – новая схема от мошенников, которая работает

10 376 дочитываний
87 комментариев
Эта публикация уже заработала 544,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день!

Эта статья посвящена описанию новых схем действий мошенников в банковской сфере. Данная тема достаточно злободневна и актуальна на настоящий момент, даже не нужно смотреть оперативные сводки, чтобы убедиться в росте случаев мошенничества.

Задача статьи заключается в описании характера мошеннических действий и используемых тактик в целях предотвращения подобных случаев. Надеюсь, что предоставленная ниже информация будет вам полезной.

Схемы работы злоумышленников по отношению к клиентам банков претерпевают самые изощренные изменения, свою «работу» они продолжают совершенствовать. И если ранее вас просили назвать пин-коды от карт или иные данные, представившись сотрудником банка, то сейчас для того, чтобы воссоздать более реалистичную картину причастности к банковской сфере, они используют более сложные комбинации:

  • в переговорах с жертвами мошенники искусственно увеличивают количество операторов, которые заняты и скоро будут готовы ответить;
  • как и в настоящих банках, используют голос робота;
  • используя проколы других мошенников, просивших ранее предоставить персональные данные и секретную информацию по телефону, теперь приглашают приехать в банк.

Вышеперечисленные реалистичные моменты игры приводят к увеличению степени доверия людей, которые выполняют то, что вещают мнимые сотрудники банка, и в конечном счете крупные суммы поступают на счета мошенников.

Тем управляют, кто сам позволяет...

Тем не менее в основе того, что принято называть «социальной инженерией» остаются всё те же главенствующие принципы. Как правило, все жертвы мошенников подходят под следующие критерии:

  • они не умеют отвечать вопросом на вопрос и считают, что это неприлично;
  • в трудных ситуациях они готовы переложить ответственность на кого-то, кто берёт её на себя, а сами предпочитают действовать строго по инструкции;
  • они не умеют выходить из игры.

Вчерашние участники добровольных опросов становятся сегодняшними жертвами.

Ненужные вопросы для жертв порождают нужные ответы для мошенников.

Людям звонят и рассказывают о разных социальных опросах, интернет-исследованиях, после чего задают много вопросов, в том числе касающиеся наличия средств на счетах.

Не имеет значения и тот факт, настоящее агентство вам звонит или нет. Бесплатные ответы на вопросы, касающиеся финансовой тематики, и нет никаких рисков стать жертвой в условиях действующей ситуации в стране и мире.

Это подчёркивает крайне низкую самооценку и автоматически говорит о том, что злоумышленники имеют дело с потенциальной жертвой, которая готова к тому, чтобы ею манипулировали.

Основная стадия манипуляции

Все очень просто и банально. Жертве звонят и заявляют, что её банковские счета находятся в опасности. Якобы зафиксированы многочисленные попытки съёма средств. После этого просят перезвонить на какой-то номер, а там переключают на «технического специалиста».

В результате, в силу того что человек успел поговорить с тремя-четырьмя разными людьми, да ещё прослушал словесный поток какого-нибудь автоответчика, у него создаётся полное впечатление того, что это реальный банк.

При этом у жертвы никто не спрашивает никаких кодов и паролей. Напротив, рекомендуют немедленно явиться в отделение банка лично.

Всё это выглядит довольно авторитетно. Человек подчиняется и следует в банк с полной уверенностью в том, что звонили его реальные сотрудники.

В тот момент, когда он уже находится в пути, поступает ещё один звонок. Узнаваемый голос сообщает, что якобы в мошеннической схеме задействованы сотрудники того отделения, куда он следует. Поэтому ему рекомендуют перевести деньги на безопасный счёт. После этого убеждают в том, что это быстро и нетрудно.

Вообще-то это тоже магические термины из мира телезрителей. Люди так запрограммированы, что боятся всего сложного и долгого. А нечто простенькое всегда вызывает доверие и лояльное отношение.

Три части «Марлезонского балета»

Итак, первой частью спектакля злоумышленники вселяют доверие, почти полностью имитируют работу службы поддержки клиентов банка. Точно так же совершенно бесполезный «робот» несёт какой-то бред, точно так же он потом исчезает, а на вопросы начинает отвечать живой человек. После бормотания «робота» любой живой сотрудник кажется родным и полезным. Первая часть завершается тем, что клиенту банка рекомендуют немедленно следовать в отделение и там разобраться на месте. Это снимает барьер недоверия.

Во второй части «Марлезонского балета» вводится ещё одно условие. Человеку говорят, что в том месте, куда он отправляется, действует шайка мошенников. Их вот-вот переловят, но пока этого ещё не произошло. Поэтому ему рекомендуют временно сохранить деньги на особом счёте, который ему для этой цели сделали. Далее всё очень просто... Человеку диктуют или пересылают реквизиты счёта, куда он и перечисляет свои средства.

В заключительной части жертве рекомендуют «пока подождать», а потом исчезают. Когда человек всё же отваживается показаться в банке, то узнаёт, что сам перечислил средства неизвестно кому и непонятно с какой целью.

Разумеется, схема может быть несколько сложнее. К примеру, владельца счета с 10-20 тыс. рублей, которые он и пытается лихорадочно «спасти», по ходу этого «спасения» делают ещё и получателем кредита на 200-300 тыс. рублей, которые ему потом придётся возвращать всю оставшуюся жизнь. Кредит выдаётся точно так же в режиме онлайн.

Может быть усложнена схема ещё и тем, что для общения с клиентом злоумышленники используют современные мессенджеры, такие как Viber, т.е. обладающие функцией голосовой связи, потому что именно голос является наиболее убеждающим инструментом воздействия на сознание. Обычно схема не подразумевает полную автоматизацию процесса, поэтому скриптовые технологии в ней используются только частично

Психологические основы «социальной инженерии»

Хотелось бы понять, почему люди становятся жертвами данного рода мошенничества? В общем потому, что они готовы позволить другим ими манипулировать. Также есть патологическое понимание ответственности, основанное на деятельности: «В такой ответственный момент нельзя сидеть сложа руки».

Допустим, кто-то правда подбирает PIN-код карточного счёта. Для блокировки карты в таком случае клиент не нужен. Он может потребоваться только для того, чтобы разблокировать счёт, да и то не всегда. Манипуляция работает хорошо, потому что люди хотят, чтобы сложные задачи решали те же техническиеь «спецы» по самой банальной причине, что они такими представляются и через свои приемы устанавливают близкий контакт с жертвой.

В многоролевой схеме первый позвонивший заявляет, что он переключит на технического специалиста, поэтому у жертвы возникает иллюзия того, что это на самом деле специалист. Она же укрепляется тем, что никто не просит вот так прямо в лоб называть коды и пароли.

Рано или поздно их попросят куда-то ввести, а жертва даже не подумает о том, что вводить код в какую-то неизвестно откуда возникшую форму на экране, это равносильно информированию о нём в устной форме.

Чтобы уберечь себя от всех перечисленных напастей, достаточно обладать истинным самоуважением и элементарным здравым смыслом. Первое убережет от того, чтобы совершать действия, которые изначально не планировались, да ещё и по чьей-то указке, а второе – от изначального вступления в нежелательный контакт.

Сказывается и то, что нам массово навязывают какие-то сервисы от лукавого, которые делают нас неуместно общительными. Чаты домов и родителей, социальная сеть соседей и прочие системы надуманной и ложной взаимовыручки в итоге приводят к тому, что люди начинают быть откровенными там, где это совершенно не нужно.

Если вы не хотите стать жертвой мошенников, то не будьте потенциальными марионетками. Не делайте того, что не соответствует вашим стремлениям, планам и уровню общей подготовки.


Спасибо за внимание!

87 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 87
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Актуальная информация. Спасибо.

+54 / -3
картой
Ответить
19.03.2021, 20:28
Екатеринбург

Согласен с вами полностью.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
04.12.2020, 01:41
Санкт-Петербург

Звонки каждый день.. И что только не говорят... Всех посылаю на...вопрос только вот к чему-почему они только от сбера, а не от других банков... Не кажется это вам интересным?!... Смахивает на опг...

+22 / -1
картой
Ответить

Сбер самый известный. 90% населения в сбере. ))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже задавалась этим вопросом. Почему от Сбера? Не от Тинькофф банка, ни СКБ, ни каких других... Странно. Слушаю чего они там блямкают и говорю - "и чё дальше"? Лепечут что с карты деньги в Воркуту кто то переводит... Спрашиваю с какой карты? У меня их куча... ТО предлагают кредитную карту от Сбера, типа одобрена. НО СБЕР НЕ ЗВОНИТ, КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ НЕ ПРДЛАГАЕТ. Кстати сейчас они перешли на такую фишку - Сбербанк одобрил вам кредитную карту... Но люди ЗАПОМНИТЕ, если у вас есть уже кредитная карта, вторую никто не даст.

+9 / 0
Ответить

Почем у же сбербанк не звонит? Ооооочень редко, но звонит! Прибыль любой коммерческой организации равен убыткам клиентов и всегда нужно об этом помнить когда предлагают какую либо услугу без разницы где!

Вот мне позвонил сбербанк и предложил рефинансирование кредита... Он сейчас 20 процентов, предложили сделать 13...

Я у них спрашиваю... А какая же выгода банку снижать мне процент, ибо они тут теряют прибыль скорее, а не получают!? Девушка мне не ответила на этот вопрос, а только продолжала предлагать эту услугу, мол спец предложение!

А как потом оказалось, выгода заключается в том что в ближайшие месяцы мы выплачивает банку проценты почти все, а потом уже основной долг... и как только они забирают почти все проценты то начинают предлагать сделать рефинансирование, что значит взять кредит на сумму долга, плюс плата за страховку! И того выходит единственный плюс это психологические...13 процентов... А платить в итоге будете больше!

Очередной законный развод.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да, был такой звонок, интересно было послушать, что нового придумали. Для начала, как всегда, во Владивостоке с вашей карты (Сбербанка) пытались снять по измененному номеру телефона сумму в 10900 р. Я говорю, что на карте такой суммы нет, девушка мне - возможно у вас есть другая карта - я говорю да. есть. Она, а какая я говорю-Альфа банк. Да, это с нее возможно пытались я вас переключаю на специалиста Альфа банка... уже супер, вот так вот просто взяла и переключила. Девушка говорит уже с Альфа банка, что пытались снять с этой уже карты деньги - а я ей. милая, у меня на этой карте всего 1000 р. ...ну возможно есть еще карты? ? Я ей говорю, что в принципе не держу на картах больше 1000 р. - после чего, положили трубку. Совет: НЕ ДЕРЖИТЕ НА КАРТАХ большие суммы денег, тогда с вами связываться не интересно, не будут тратить на вас время.

+17 / 0
картой
Ответить
17.12.2020, 17:04
Санкт-Петербург

Я тоже теперь уже не держу, с меня в январе сняли очень большую сумму... научена горьким опытом. Очень горьким ( ( (

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за полезную публикацию.

+12 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за статью! Актуально!

К примеру вопрос? Я храню денги в банке. И случилось так, что машенники каким-то путём сняли какую - то сумму. Я никаких данных им не давал и с ними не разговаривал. Как доказать банку, что я сам не переводил им деньги? Ведь банк должен хранить мой вклад и ни в коем случае не должен выдать или перевести кому папало? Понятно, что банк будет защищатся всеми возможными способами.

+11 / 0
картой
Ответить

А в стеклянном банке по надежней хранить деньги, туда мощейники сто процентов не доберутся

+7 / 0
Ответить

Туда воры доберутся

+10 / 0
Ответить

И инфляция + девальвация, тоже проникнут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.12.2020, 09:16
Новосибирск

Я давно уже ратую за стеклянную банку.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Если уж и банку, то лучше не стеклянную!

В ней сразу видно все деньги! Тогда уже лучше консервную!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (87)

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Адриан Сутил арестован по обвинению в мошенничестве

Бывший пилот Формулы‑1 Адриан Сутил арестован в ходе международной спецоперации, сообщают немецкие СМИ Бывший пилот Формулы‑1 Адриан Сутил арестован в ходе международной спецоперации, сообщают немецкие СМИ.

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.

Бессовестно обворовывали героев СВО. ФСБ удалось разоблачить и провести задержание ОПГ

Пока что ребята отстаивают позиции и героически сражаются на поле боя, мошенники не дремлят и обворовывают доблестных россиян, снимая с их счетов государственные выплаты и даже переводы от родственников,...

«Бог дал - Бог и взял»: Священники Ульяновской епархии перечислили мошенникам 7 миллионов рублей. Плакать не надо!

У наглых и жадных мошенников не осталось не только стыда, совести и срама, но и ничего святого! Как оказалось, святым отцам и батюшкам совсем не чужды достижения научно-технического прогресса и,
00:07
Поделитесь этим видео