Прибалтика и транзит: как аукнется, так и откликнется

Дедлайн переориентации российского транзита запланирован на 2023 год
Напомним, что в 2014 году страны Прибалтики с энтузиазмом и рукоплесканием поддержали начало санкционных войн и призыв “рвать в клочья” российскую экономику.
Результатом столь антироссийских выступлений закономерно стало принятие решения о переориентации российских грузов на отечественную инфраструктуру.
В 2023 году российский транзит через Прибалтику должен быть сведен к минимуму.
Посмотрим на некоторые предварительные итоги антироссийских призывов недальновидных политиков.
Кризис транзитной отрасли Латвии: российские грузы уходят навсегда
По итогам 2019 года падение грузопотока Латвийских железных дорог составило 15,8%, а за первое полугодие 2020 года транзитные перевозки снизились на 53,9%.
Кроме того, более чем на 30% снизилась перевалка транзитных грузов через латвийские порты.
Так, в октябре текущего года порты Риги, Вентспилса и Лиепаи, которые напрямую зависят от транзита российского угля, надеялись обработать 4832 вагона с углем, однако власти РФ согласовали лишь 279.
То есть Рига, Вентспилс и Лиепая недополучили целых 94% от запрошенного количества груза Подробнее ➤.
Поддержка портов Латвии Евросоюзом: спасение утопающего не предусмотрено бюджетом
С 2021 года и на предстоящий семилетний период Евросоюз прекращает финансирование портов Латвии. Дотации на хозяйственную деятельность латвийских портов в бюджете ЕС не предусмотрены Подробнее ➤. Мотивы ясны: отсутствует экономическая целесообразность вкладывать деньги в предприятия, которые находятся на грани банкротства.
Беларусь: будет ли переориентация транзита на российское направление
Как известно, основной поток грузов Литва получает из Белоруссии. Хотя Россия уже давно обсуждает вопрос с властями Беларуси о переориентации грузов на российское направление, оказать влияние на транзит через Литву до последнего времени не представлялось возможным.
Толчком к решению этого вопроса стали августовские события.
15 декабря дочернее предприятие "Белорусской нефтяной компании" BNK (UK) Limited временно приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпеду по новым контрактам Подробнее ➤.
Будут ли грузы из Беларуси направлены в российские порты, на данный момент официальная информация отсутствует.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Как аукнется, так и откликнется. Закономерный результат, нужно развивать свои порты и обеспечивать своих граждан рабочими местами.
Зачем мне эта информация. Вы пишите по принципу:-"Он хату оставил пошел воевать...". Мне фиолетово, что там. Мне интереснее, что у нас. А вам похайпить. Видно вместо Киселева с Вечерним М и остальными пропагандистами сюда работать пришли.
У Беларуссии пока нет возможности все грузы перевести на Россию, логистика отсутствует, дело будущего.
У Росси пока нет возможности полностью перебросить грузы РБ, через себя и за ту же цену. Ограничения ЖД и портов, а так же удлинение логистики с 200-300 км, до 1000-1500!
Увы...
Не надо было кусать руку которая их кормила. Теперь пусть живут на подачки ЕС.