Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Будет ли снижена плата для студентов из-за перехода на онлайн-обучение

970 дочитываний
44 комментария
Эта публикация уже заработала 50,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как считают в Минобрнауки, даже после эпидемии университеты уже не вернутся к прежнему формату образования. В связи с чем ведомством обсуждается возможность снижения платы за образование для студентов, вынужденных перейти на дистанционную форму обучения.

Инициатива снижения платы для студентов при онлайн-обучении

Неделей ранее премьер-министр РФ Мишустин поручил проработать возможность снижения платы из-за коронавирусного перехода многих вузов на дистанционное образования.

Дистанционное обучение студентов

Как поведал заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев:

«Общий консенсус, что мы полностью к прежнему образованию уже не вернемся, — признал замминистра. — Мы будем использовать там, где это разумно, смешанный формат».

Ранее Минобрнауки рекомендовало перейти в онлайн всем своим подведомственным вузам в Москве и Санкт-Петербурге; регионы должны принять решение об этом, ориентируясь на местные власти и Роспотребнадзор.

Как уточнил Афанасьев, сейчас лишь около 60% студентов учатся дистанционно.

Вузы против снижения платы студентам за онлайн-учёбу

Ректоры выступают против снижения стоимости за учёбу, апеллируя тем, что:

  • в случае снижения платы за учёбу, вузы просто не смогут возместить финансовые потери;

  • замена «контактных лекций» на «качественные онлайн-курсы» не может рассматриваться как падение качества образования: если раньше профессор читал лекции в аудитории, теперь читает перед видеоаудиторией, при этом он так же готовится, тратит те же силы;

  • переход на удаленку обернулся существенным увеличением затрат;

  • массовое снижение стоимости обучения ничего не даст: оно не приведет к улучшению качества и не решит проблемы, связанные с падением жизненного уровня.

Когда возможно снижение оплаты за учёбу?

Если университет не смог в полном объеме сохранить контактные часы, если он заменяет их просто рассылкой материалов, которые студенты должны изучать самостоятельно, фактически он реализует заочную форму обучения, при котором у студентов возникает основания претендовать на снижение.

Если вуз заменяет, к примеру, 20% своих контактных часов на фактически заочную форму, то он должен провести определенное снижение, примерно на 10%.

В качестве компромисса снижения стоимости учёбы университеты предлагают создать программу адресной поддержки лучших или нуждающихся студентов-контрактников.

Поддержка не должна касаться всех без исключения, так как у всех разные возможности.

При этом, по словам господина Афанасьева, снижение платы возможно лишь в том случае, если это не приведет к банкротству вуза.

Окончательное решение Минобрнауки и Минпросвещения должны выработать до 15 февраля 2021 года.

А как считаете вы, уважаемые читатели, должна ли снижаться плата для студентов при переходе на дистанционное обучение или достаточно адресной поддержки для нуждающихся студентов.

Вашему внимани:

Участие в судебных заседаниях с домашнего компьютера

Подробнее ➤

Если посчитаете информацию интересной, прошу оценить публикацию и поделиться ею с подписчиками.

Благодарю за внимание!

Источник: https://news.mail.ru/society/44663564/?frommail=1

Должна ли снижаться оплата при переходе на онлайн-обучение?

Проголосовали: 158

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

44 комментария
Понравилась публикация?
46 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.12.2020, 22:11
Славянск-на-Кубани

Всем доброго времени суток. Я получаю 2 высшее образование, при этом самое первое образование после школы было ПТУ, естественно очная форма, затем заочка, а сейчас дистанционка. Заочное получала бесплатно, очень старалась и при поступлении планировала учиться на красный диплом, но на первой же сессии мне сильно ударили по рукам - предмет экономическая теория, педагог Журавский, запомнила на всю жизнь (институт г.Кемерово РОСЗИТиЛП) 2005 г. Я учила лекции и свою письменную работу, по которой планировалась сдача экзамена, но без вопросов в зачетку автоматом поставили "3", единственный вопрос он задавал каждому - кто кем работает. Те, кто работал в администрации, ГАИ, по специальности - были 5 и 4, я работала швеёй. На госах, попался билет, который я знала на практике, я уже бухгалтером-товароведом работала, и вопрос был связан с себестоимостью. Я не думая начала отвечать - меня грубо прервали, обозвали разными словами, что я не удосужилась выучить термин дословно, начали унижать, я расплакалась и не ответила больше ни на один, да, поставили 3, но училась я добросовестно. НО, учителя 70% - эгоистичные, не имеющие никаких практических знаний в том, что преподают, знания все устаревшие... Например - вообще не понимаю, к чему студентам давать эти "самолетики" по бухгалтерским проводкам, сейчас это никому никакой пользы не дает, на лекциях очень часто ведут беседы не по теме, потому что им просто лень. Мужчины педагоги часто просто пьяные несут чушь, а на экзаменах даже если что то знают - гнут пальцы и если ты им не понравилась внешне - они могут сказать такую фразу: "на 5 ты знать не можешь, знания у тебя в любом случае, если по предмету гонять, найдутся пробелы". После таких фраз - для меня образование упало в глазах ниже плинтуса. Сейчас я помогаю студентам и сопровождаю их до защиты, и также я вижу преподавателей, простите за грубость "дебилов" - например по тексту - вопросов не задают, даже если там где-то накосячишь случайно, но по оформлению, особенно списка литературы и ссылок - нерватрепка до запятой, отправляют на доработки по 200 раз, при том, что к примеру по методичке оформленно верно, но у препода свой взгляд - и пойми его, и он долбит и долбит студента... Поясню - оформление списка литературы и ссылок - никогда и нигде не пригодится в жизни, и требования во всех вузах разные, это просто маразм дебилов педагогов. Есть, конечно и супер крутые педагоги, которые и нормально объясняют что хотят, и это выглядит логично и выполнить требование легко, потому что понятно объясняет, не гнушаются мелкие исправления внести самостоятельно не привлекая внимания, как описанные выше мозгоклюи. И последнее - дистанционка, на которой я учусь сейчас-абсолютно гуманный способ обучения, да, согласна с тем, что не все выйдут с ним специалистами и будут иметь знания, но и в заочке тоже самое. НО, оценка знаний в бальной системе, оценка их объективна, электронные лекции понятны и удобны. При этом нет пересечения с зловредными педагогами, столкнулась за учебу с одной, которая не принимала курсовик, остался долгом, на следующей сессии другой педагог поставил 5 без вопросов. ПОЭТОМУ, моё мнение за паскудное отношение хамов-педагогов нет смысла платить дорого, любое дистанционное образование в 10000000 раз лучше, чем очное и заочное, потому что психика будет на месте! Вон моя племянница из-за нервных срывов в психушке побывала из-за суицидальных мыслей, которые нажиты в престижном вузе ИН ЯЗа. Извиняюсь за многословность, но в 2 х словах не выразить моего отношения к системе образования! А в мыслях больше матов, чем уважения к педагогам... блин, могу еще много всего написать, но не стану))))))))))

+23 / -1
картой
Ответить

Целиком и полностью, Галина, с тобою согласен! Пиши в личку! Александр Юрьевич, antipadm@mail.ru... Самому уже 47,5 лет! Но лучшего образования (среднего и высшего) я на себе не испытал! Вот для чего агроному электрификация сельского хозяйства?! А я его в первом семестре первого учебного года в Алтайском сельхозинституте г. Барнаул зачет сдал в 1990 году только с 3-го раза! Уже думал, пора уходить из сельхоза, но... утром проснулся... и снова в бой! Поэтому вот уже более 10-ти лет работаю главой Администрации одного из сельсоветов Алтайского края... :)

+10 / 0
Ответить
27.12.2020, 11:32
Славянск-на-Кубани

Спасибо, Александр за положительный отзыв, знаете я во многом разочаровалась в жизни, получая 1 образование - я стремлюсь к 1 мечте... сначала я мечтала зарабатывать хорошие деньги на индивидуальном пошиве одежды - не благодарный труд за копейки... потом хотела работать главным бухгалтером и зарабатывать 40+ тысяч, не срослось, выше 15000 в маленьком городе платить не хотят, при том что ты там и юрист и продавец и техничка по совместительству... потом решила, что я хочу пой ти служить в полицию в ПДН - пошла на юриста учиться, и тут вот что - пришла спросить в полицию, а со мной разговаривают кадровики как с быдлом - а машина есть, а вот если вас в деревню отправят - вы будете как в цирке шапито... типа блаблакаром ездить, вот типа была тут одна с такого цирка - ночевала в кабинете, потому что ехать далеко, а машины нет своей... Да с каких это времен в мвд на пдн основное требование - это своя машина... и т.д. и т.п. Вобщем сплошное разочарование... лучше студентам помогать беречь их психику и помогать сдавать работы недопедагогам...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И при удалении куча проблем. Предметы ведутся теми же педогогами. Если при контактной форме, могли не являются на лекции. То теперь ещё хуже. За 5 мин, в любое время дня и вечера могут сообщить о лекции. Если вылетел интернет во время лекции, то ты идёшь отрабатывать. Т.к считается,, что это прогул и т.д.

+11 / 0
Ответить
27.12.2020, 11:24
Славянск-на-Кубани

Дистанционное образование более-или менее самое гуманное и оптимальное, сам спокойно учишь то, что тебе надо и не контактируешь с долбанутыми педагогами. Придирки к оформлению работ - вообще бред тупой, который никак не дает объективной информации о том на сколько студент разбирается в предмете. Например воспитателю в саду никак не пригодится оформление списка литературы, а вот знания психологии и педагогики важны, так и нужно расставлять правильно приоритеты.

+5 / -4
Ответить
Литературный критик Бойников Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 547.9к
08.01.2021, 04:38
Тверь

Такие долбанутые, как вы, ничего не учат - ни очно ни дистанционно.

+2 / -4
Ответить
08.01.2021, 12:33
Славянск-на-Кубани

Товарищ долбанутый дебил... вы свою агрессию в...опу себе засуньте. Если вы меня не знаете, то и не надо меня приравнивать ко всем. Я всегда прилежный ученик, и любое дело, за которое берусь выполняю как минимум ХОРОШО, это в случае, если плохо разбираюсь в предмете, а если я знаю предмет хорошо, то все мои работы на высшем уровне. У меня несколько видов образования, я швея с 6 летним стажем, я бухгалтер с 8 летним стажем, я парикмахер со стажем 2 года, юридическое образование на горизонте, и в любой сфере деятельности отзывы руководителей такие - надумаешь вернуться возьмем обратно... Но вот незадача, муж военный и мы сменили уже несколько городов и областей и вряд ли вернусь к ним. А ваши комментарии я почитала везде, вместо написания своего мнения вы льёте словесный понос даже там, где ничто не могло бы вызвать негатив такой. Я закончила 1 высшее, 2 на подходе, 1 ПТУ, и разных курсов около 5-8, это что вообще такое? Я учусь для себя, а не для галочки, поэтому я много читаю, я много работаю и если надо УЧУ. Да и в конце концов - я мама второклассника, с которым нужно учить много предметов и стихов, это вы - мужик, за вас всё бабы делают, а вы способны только ходить на работу с 8-00 до 17-00 и сидеть свои писульки кидать негативные. А остальное за вас сделает либо мама либо жена (в ее наличии я круто сомневаюсь, скорее вы всю жизнь с мамочкой, иначе бы столько говна в вас точно не было). Так что в дальнейшем все ваши дебильные фразочки проигнорирую, я предостаточно сказала о себе.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.01.2021, 12:53
Славянск-на-Кубани

Педагоги разные, есть те, кто объективно оценивает, а есть и конченные (уж простите). Пример из моей истории... опять повторюсь про экономическую теорию и ГОСы... после окончания ПТУ, где мне 1 пятерки не хватило до красного диплома, я решила, что буду в вузе учиться только на 5, в первую сессию мои планы рухнули. Я посещала все лекции, пыталась себя проявлять активно, в силу моей на тот момент скромности и забитости, мне по эк.теории поставили 3 потому что я работала ШВЕЁЙ... вопрос на экзамене был - кем работаете? И оценка в зачетку. Я одевалась скромно и не вызывающе, все девочки, что с глубоким декольте сдали на отлично! Преподаватель ЖУРАВСКИЙ институт РОСЗИТЛП г. Кемерово... далее по истории-поставили 3 - я ответила на все вопросы по 100-летней войне кроме 1 - на какой реке проходила битва... При том, что 1 студент получил 3 не зная элементарных дат по ВОВ... Справедливо? НЕТ! Далее идем - ГОСЫ, по экономике - что такое рентабельность и про калькулирование. Так вот на момент окончания вуза я уже со 2 курса работала бухгалтером-товароведом, я это знала на практике, но когда я начала говорить своими словами - меня хамски урыли оскорбив сравнением с обезьяной, которая не может открыть учебник, что лежал у всех на столах и не могла выписать и прочитать раз 5, чтобы заучить дословно... ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? На госах мне не повезло, потому что именно когда я села отвечать препод по бух-учету (у которой у меня была твердая 5) вышла поговорить по телефону, так бы у меня точно на госах была бы хорошая оценка! Педагоги часто оценивают студентов личностно - не нравится - иди 3 тебе. С тем Журавским - я ему говорю - я знаю предмет, я учила - он сказал я задам тебе много вопросов, если на все ответишь, значит исправлю... НО он на лекциях нам давал НИЧЕГО! а экзамен говорил будет по курсовой... Так что - большинство педагогов просто черти! НО, я преклоняюсь и готова ноги целовать тем исключениям из этого правила! В школе моей все супер педагоги были, в ПТУ, почти все. В вузе - единицы! Знаний там не дают! Я знания получала сама, читая и общаясь с профессионалами на работе. По оформлению литературы - тоже мимо. У всех разные требования! И всем преподам пофигу на ваши ГОСТЫ, в разных вузах разные требования! И при этом докапываются до точки или запятой даже! Стоит дробь, а надо тире... и т.п. по содержанию так не достают как по оформлению литературы... Всех вам благ и хороших студентов!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Литературный критик Бойников Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 547.9к
08.01.2021, 15:39
Тверь

Послушайте, вы, яжемать. Обо мне вы можете писать, всё, что угодно, а вот в негативном контексте упоминать мою жену и покойную мать - просто днище. Я же не называл вашего мужа тупым солдафоном, а сына сопливым идиотом. Мои, как вы выразились, "фразочки" вы можете проигнорировать (в чём я лично сомневаюсь, ибо женское любопытство не знает границ), но скрыть свой ПТУшный уровень вам не удастся никогда.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.01.2021, 16:06
Славянск-на-Кубани

Вы сами виноваты в том, что я написала негатив на ваш негатив. Плохо о мамах и женах я не говорила, вы читать не умеете! Говорила плохо только о вас из-за вашего словесного поноса. Я всегда говорю с хамами по хамски, с интеллигентами - интеллигентно, с простыми-по-простому. И никто не мог меня обвинить в том, что я первая хамлю! Мама - это святое, жена - тоже мама, и мои слова могли унизить только ВАС, за возможное приспособленческое отношение к женщинам, потому что, если бы ВЫ уважали бы мать и жену свою, вы не смели бы вякать в мою сторону, учитывая, что мои слова изначально вам не были адресованы. И еще отмечу-вы выучили словечко ЯЖМАТЬ - браво! Но я не гиперопекаю своего сына, а только ему помогаю научиться УЧИТЬСЯ самостоятельно. А вы тыкаете это слово в неуместном контексте! Своим ПТУшным образованием я ГОРЖУСЬ, потому что не всякая женщина может всё, а я могу. Мы не обращаемся в ателье, чтобы отремонтировать хорошую вещь, или сшить что-то особенное. Я не обращаюсь никуда, чтобы за меня бланки, документы заполнили или еще что-то. ПТУ - это рабочая профессия, а не уровень воспитания. Я не буду тухнуть в углу, когда какое то ЧМО об меня ноги будет вытирать. Я общаюсь со всеми так, как ОБРАЩАЮТСЯ КО МНЕ! еще вопросы есть по моему к вам хамскому обращению? Вот когда ВЫ извинитесь, за свое хамство, тогда и я перед вами извинюсь и стану белой и пушистой!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.01.2021, 16:19
Славянск-на-Кубани

Процитируйте мне мои негативные слова о жене и мамочке! Это вы моего мужа уже назвали тупым солдафоном... Вот это реально ДНО! Хамство и уровень 1 класса начальной школы. Увы! а вот мам - я всегда называю чаще - мамочкой, потому что мамочки - наше ВСЁ, но убогие сыночки часто сидят на шеях... А вот мой тупой солдафон, т.е. мой любимый муж, никогда меня грубым словом не называл, ни разу своих бывших не упоминал плохим словом, к матери своей и моей относится с уважением! И никогда женщине не скажет ничего такого, что исходит от вас, потому что воспитание такое! А с вами всё ясно)))) Прощайте!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Для оформления библиографических списков литературы и ссылок существует единый ГОСТ, и никто не вправе с ним спорить. Проще всего ныть на предвзятость преподавателей, чем спорить по существу вопроса. Сама работаю в вузе и знаю, что те, кто действительно понимает предмет, а не тупо зубрит кажущиеся ему "ненужными" лекции (дескать, все равно не пригодится), всегда получают хорошие оценки. Исключения - скорее редкость, чем система.

+4 / 0
Ответить

Не согласен с Вами в части, преподаватели понимают, если ученик пытается разбираться, понять предмет. Чаще происходит наоборот, кто зазубрил и быстро ответил тот и молодец, а те, кто пытается, может быть не точно, но с точки зрения своего понимания преподаватель вместо того что бы помочь объяснит поспорить с учеником, отправляет учить дальше. Мне кажется преподаватель должен легко определять, кто запомнил до запятой и точечки слова, и кто пытался докопаться как это всё устроено.

Но сегодняшнее образование не заинтересовано в людях которые понимают, всем нужны не думающие роботы исполняющие безропотно то что ему скажут.

Сразу оговорюсь, не все преподаватели такие, есть преподаватели к которым прям бежать на лекцию, урок хочется!

+3 / 0
Ответить
08.01.2021, 13:09
Славянск-на-Кубани

Я с уважением отношусь к строгим и справедливым педагогам, 2 примера моих: по бух. учету у меня 5 была автоматом, но все в группе ее не особо любили, за глаза ее всё равно с уважением упоминали и со страхом. Другая - по статистике - я ей раза 4 бегала на пересдачу, я просто в упор не понимала этот предмет, в итоге пришлось просто зазубрить его, 3 поставила. Но эта статистика частично мне пригадилась. Сейчас то, что я тогда не понимала в упор, перечитывая по 100 раз, сейчас щёлкаю как орешки задачки со статистикой и такими замудренными формулами. Да, плакала, но и тогда я понимала, что эта 3 заслужена, в отличие от других троек. В моем дипломе только эта 3 заслуженная, остальные не справедливые на 100%!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.01.2021, 16:11
Славянск-на-Кубани

Прошу прощения, за дубль текста, изначально писала вам, а отправила не туда. Сразу говорю, пишу без негатива, просто моё мнение. Педагоги разные, есть те, кто объективно оценивает, а есть и конченные (уж простите). Пример из моей истории... опять повторюсь про экономическую теорию и ГОСы... после окончания ПТУ, где мне 1 пятерки не хватило до красного диплома, я решила, что буду в вузе учиться только на 5, в первую сессию мои планы рухнули. Я посещала все лекции, пыталась себя проявлять активно, в силу моей на тот момент скромности и забитости, мне по эк.теории поставили 3 потому что я работала ШВЕЁЙ... вопрос на экзамене был - кем работаете? И оценка в зачетку. Я одевалась скромно и не вызывающе, все девочки, что с глубоким декольте сдали на отлично! Преподаватель ЖУРАВСКИЙ институт РОСЗИТЛП г. Кемерово... далее по истории-поставили 3 - я ответила на все вопросы по 100-летней войне кроме 1 - на какой реке проходила битва... При том, что 1 студент получил 3 не зная элементарных дат по ВОВ... Справедливо? НЕТ! Далее идем - ГОСЫ, по экономике - что такое рентабельность и про калькулирование. Так вот на момент окончания вуза я уже со 2 курса работала бухгалтером-товароведом, я это знала на практике, но когда я начала говорить своими словами - меня хамски урыли оскорбив сравнением с обезьяной, которая не может открыть учебник, что лежал у всех на столах и не могла выписать и прочитать раз 5, чтобы заучить дословно... ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? На госах мне не повезло, потому что именно когда я села отвечать препод по бух-учету (у которой у меня была твердая 5) вышла поговорить по телефону, так бы у меня точно на госах была бы хорошая оценка! Педагоги часто оценивают студентов личностно - не нравится - иди 3 тебе. С тем Журавским - я ему говорю - я знаю предмет, я учила - он сказал я задам тебе много вопросов, если на все ответишь, значит исправлю... НО он на лекциях нам давал НИЧЕГО! а экзамен говорил будет по курсовой... Так что - большинство педагогов просто черти! НО, я преклоняюсь и готова ноги целовать тем исключениям из этого правила! В школе моей все супер педагоги были, в ПТУ, почти все. В вузе - единицы! Знаний там не дают! Я знания получала сама, читая и общаясь с профессионалами на работе. По оформлению литературы - тоже мимо. У всех разные требования! И всем преподам пофигу на ваши ГОСТЫ, в разных вузах разные требования! И при этом докапываются до точки или запятой даже! Стоит дробь, а надо тире... и т.п. по содержанию так не достают как по оформлению литературы... Всех вам благ и хороших студентов!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А я частично согласен с Вами! По поводу преподавателей согласен, не все конечно, но многие преподаватели моральные уроды, недолюбленные в детстве и во взрослой жизни. Рвут психику детей, ну прям в куски. Нет желания помочь тем кто действительно по зову души пришёл именно в этот институт и именно на эту специальность, Нет способности, а может и желания разобраться кто действительно старается научиться, а кто тупо номер отбывает.

Ни один из преподавателей не знает все предметы которым обучают в вузе, но каждый преподаватель требуют знать свой предмет на пять.

Но ни как я не смогу согласиться с Вами, что дистанционное обучение лучше чем очное! Подскажите, как медику научиться делать операцию, да и вообще лечить людей обучаясь дистанциооно?!?!?! Мне кажется плохая будет идея идти на приём к доктору с дистанционным образованием.

Итог, Я против дистанционного образования, я против преподавателей демонов!

+3 / -1
Ответить

В университете увлеклась психологией, помню читала одно исследование, и в котором решь шла о том, что в преподаватели идут люди, мечтающие о власти и т. Д.

+3 / 0
Ответить

И это очень плохо.

Разговаривал с девочкой, которая учиться в Китае изучая восточные языки. Спрашивал как там учатся, как можно пробиться русскому в стране с миллиардным населением. Если коротко её слова прозвучали так, если ты действительно хочешь чему то научиться, все преподаватели тебе обязательно помогут. Они становятся подобно маме, всегда поговорят, помогут разобраться в предмете, поговорят по душам, успокоят. А в дальнейшем, если знания китайского ученика и ученика с европейской внешностью примерно одинаковые, в Китае предпочтения отдадут европеоидной расе, ну типа европа. Меня лично поразило отношения преподавателей к ученикам в Китае, особенно ее сравнения преподавателя с мамой.

Вот бы нам так!

+2 / 0
Ответить
08.01.2021, 17:11
Славянск-на-Кубани

Это здорово! Просто в России, а в целом и других странах тоже, многие работают не по своему призванию, а по той профессии, на которую отправили родители, а потом и пристроили, или же по блату на хорошее местечко, скажем так, или уж хоть куда-то, чем ни где... А потом боятся еще учиться, оправдывая себя тем, что время и денег нет. У меня много девочек, с кем сдружилась, пока жила в разных городах, переучились на другие профессии. К примеру, 4 бухгалтера переучились на маникюрщицу, кондитера, парикмахера и ресничницу. Эти профессии они выбрали себе пока сидели в декрете, это дало им некоторую свободу, требуемую детям. Я тоже отказалась от стандартной работы с графиком 5/2, в должности бухгалтера, потому что там работы всегда больше, чем твой график работы, а зарплата скажем - не очень. Но, я это к тому, что если бы люди, осознав, что работают не там, что это не по душе, то пошли бы и переучились. Когда мой ребенок ходил в садик, в моей группе были воспитатели просто от бога, вторые мамочки моему сыну. Обе. Но когда летом они были в отпуске - туши свет, сводила к педагогам в смешанные группы раз 5, и сказала, ноги моего ребенка в этих группах не будет, да, другие дети привыкли, когда на них орут (наши воспитатели могли только строго разговаривать или манипулировать ими своими обидами - сказав - всё, больше с тобой не хочу разговаривать) и дети были покладисты с ними. Есть и учителя от бога, но их мало ( ( (

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учителям работать, в нашей стране тяжело, их труд оплачивается минимально. Многим приходиться дорабатывать на дому, брать репетиторство обделяя своих детей вниманием, им приходиться выживать. Но учителя хотя бы могут взять репетиторство на дом, а вот как врачам, Это же одна категория низкооплачиваемых профессий, врачам на дом взять работу нет возможности, не сможет хирург провести операцию на своей кровати. Им то как зарабатывать?!?!?!

Обидно, что люди нашей стране не нужны. Грустно, что нашу страну охватил денежные бум. Жалко что люди заменили добро на зло.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Оборзели эти ректора, у них видишь ли "переход на удаленку обернулся существенными затратами" А у нас не обернулся...?! Во многих семьях, как и у меня двое учатся. Расход электроэнергии в разы увеличился. Да, еще в собственной квартире, извините, ни пукнуть, ни чихнуть не можешь, ни говоря о домашних делах, т.к. уже не в квартире живешь, а в учебном заведении, Да еще за это и платить должна. Компенсировать моральный и материальный вред собираются?

+10 / 0
картой
Ответить
Литературный критик Бойников Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 547.9к
08.01.2021, 04:29
Тверь

А у преподавателей, работающих с вами дистанционно, расход электроэнергии не увеличивается в те же разы? Вы эгоисты, думаете только о себе.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

-30% было бы справедливо.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

50% снизить плату за обучение.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я ответил Нет потому что обучение бесплатное. Сейчас ВУЗы превратили в коммерческие фирмы с привлечением прибыли и с основной целью увеличения прибыли. Деканы получают по миллиону рублей лишь за привлечение клиентов, то биш студентов, и разумеется, денег.

Литературный критик Бойников Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 547.9к
08.01.2021, 04:32
Тверь

Откуда у вас такие данные? Из пальца высосали? Какие конкретно деканы, в каких вузах, на каких факультетах?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (44)

Как я тысячу на продукты зарабатывала

Я нарезала круги, забредая всё дальше и дальше, захватывая один магазин за другим, в итоге получилось у меня рекорд поставить, но обо всём по порядку. Всем привет, меня зовут Людмила, мне 47 лет.

Путин ужесточает правила поступления в вузы - кому теперь светит высшее образование?

Российским абитуриентам в ближайшие годы придется столкнуться с серьезными изменениями при поступлении в университеты. Президент Владимир Путин поручил сократить набор студентов на специальности,...

Бакалавриат исчезнет из российских Вузов: с 1 сентября 2026 г. высшее профессиональное образование ждут серьезные изменения

Министерство науки и высшего образования начало работу над проектом отказа от Болонской системы высшего образования, которая включает в себя бакалавриат. Вот от него то и хотят отказаться с 1 сентября 2026 года.