Роскомнадзор продлил действие антипиратского меморандума
С 2018 года «Яндекс» удалил более 11,7 млн ссылок на пиратский контент, пояснили в ведомстве.
Представители правообладателей, владельцы видеохостингов и операторы поисковых систем продлили действие меморандума о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав до 1 августа. Об этом сообщили в пресс-службе Роскомнадзора.
Впервые документ был подписан 1 ноября 2018 года. Срок его действия завершался 31 января 2021 года. Участниками меморандума стали 14 производителей кино-и телепродукции и крупнейшие интернет-площадки России.
В рамках меморандума был создан реестр ссылок на пиратский контент, который ведет Медиакоммуникационный союз (МКС). Поисковики обязаны сверяться с реестром каждые пять минут и удалять появившиеся в нем ссылки в течение шести часов.
За время действия меморандума из поисковой выдачи «Яндекса» удалено около 11,7 млн ссылок на пиратский контент. «Это свидетельствует о том, что документ стал действенным инструментом защиты авторских прав в РФ», – пояснили в Роскомнадзоре.
Отмечается, что в развитие меморандума разработан законопроект, который в настоящее время обсуждается с участием представителей отраслевого сообщества. С принятием законопроекта отработанные за время действия меморандума механизмы борьбы с пиратским контентом распространятся и на компании, не подписавшие этот документ.Подробнее ➤
Участники Меморандума:
АО «Первый канал»;
ФГУП «ВГТРК»;
«СТС Медиа»;
АО «Газпром-Медиа Холдинг;
АО «Национальная Медиа Группа»;
Ассоциация продюсеров кино и телевидения;
Ассоциация «Интернет-видео»;
ООО «Яндекс»;
«Mail.ru Group»;
«Rambler Group»;
ООО «ГПМ Партнер»;
ООО «Руформ»;
ООО «Кинопоиск»;
Ассоциация анимационного кино.
Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты