Беларусь окончательно разрывает прибалтийский транзит. Вместе с Россией она оставляет Прибалтику.

1 142 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 62,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кошмарный сон о пустующих портах и простаивающей железной дороге для Литвы становится явью – Белоруссия готовится юридически оформить соглашение о перевалке своих грузов через Россию. До этого Литва и остальные прибалтийские республики лишились большей части российского транзита.

О перенаправлении белорусского транзита в Минске заговорили сразу же после того как Литва не признала результаты президентских выборов и поддержала оппозицию. В Белоруссии посчитали это грубым вмешательством в свои внутренние дела и одной из ответных мер сразу было предложено закрыть транзит белорусских грузов через Литву и порт Клайпеда.

В Литве все это посчитали пустой угрозой – путь через Литву самый короткий и соответственно самый дешевый. Однако, даже при этом ежегодно Белоруссия платила за транзит несколько сот миллионов евро, что существенно пополняло бюджет прибалтийской республики.

Но Беларусь была решительна – там сразу заявили, что не будут продолжать сотрудничать с откровенно недружественной страной и поддерживать ее своими деньгами.

Литовский порт Клайпеда, через который шел почти весь поток грузов из Белоруссии

Литовский порт Клайпеда, через который шел почти весь поток грузов из Белоруссии

Неизвестно, связано с этим введение Литвой санкций против Белоруссии, но по времени они совпали – о санкциях против Минска в Вильнюсе заговорили как раз после того, как была озвучена идея перенаправления грузов через Россию.

Литва, да и ее соседки – Латвия и Эстония, были уверены, что все заявления Белоруссии это средство шантажа, чтобы избежать санкций.

Но дальнейшее развитие событий показало, что Минск и Москва настроены очень решительно. Сначала в конце года состоялась встреча министров транспорта России и Беларуси, на которой были обговорены детали сотрудничества. Был поднят вопрос о скидках и компенсациях – все-таки дружба дружбой, но за просто так никто миллионы тонн грузов возить не будет.

Президент Лукашенко попросил Владимира Путина рассмотреть возможность строительства на Балтике белорусского терминала и встретил понимание со стороны российского президента.

Порт Усть-Луга. Здесь возможно уже очень скоро появится терминал для перевалки белорусских грузов

Порт Усть-Луга. Здесь возможно уже очень скоро появится терминал для перевалки белорусских грузов

В конце января вопрос начал входить в практическое русло. В Россию с рабочим визитом приехал белорусский премьер-министр Роман Головченко уже провел встречу с российским коллегой Михаилом Мишустиным.

Главный вопрос, который обсуждался на встрече – перенаправление белорусских грузов в российские порты.

Договор будет подписан в самое ближайшее время. Как только это произойдет, на прибалтийском транзите можно будет ставить точку. Причем касается это не только Литвы, но и Латвии с Эстонией.

Россия уже полностью прекратила перевозку через Латвию своего угля. Это стало поводом для письма со стороны Латвии с просьбой вернуть хотя бы часть перевозок угля, но Россия и на письмо не стала отвечать, да и транзит грузов не намерена возобновлять - в Москве также не хотят сотрудничать с антироссийски настроенными государствами. Вскоре сойдут на нет перевозки зерна и удобрений. Произойдет это после окончания строительства соответствующих терминалов в Усть-Луге и Приморске.

Кроме того, что на Россию переключается Белоруссия, еще и Китай с Казахстаном переключаются на российские порты.

Таким образом, страны Прибалтики остаются без транзитных грузов, с помощью которых они на протяжении 30 последних лет успешно пополняли свой бюджет. Транзит закрывается – его полностью забирает себе Россия.

Возможно уже через пару-тройку лет Россия все экспортные грузы будет отправлять через свои порты

Возможно уже через пару-тройку лет Россия все экспортные грузы будет отправлять через свои порты

С чем останется Прибалтика? Железным дорогам трех стран скоро нечего будет перевозить – только перевозки в пределах Евросоюза грузов из Европы через Польшу и обратно.

Та же картина и с морскими гаванями Прибалтики. Уже в прошлом году произошло значительное падение – почти на треть – грузооборота. Еще один такой год с падением показателей перевозки грузов и прибалтийские порты можно будет закрывать.

А вы как думаете – правильно делает Белоруссия, что хочет отправлять свои грузы через Россию, а не через Прибалтику? Ведь это длиннее и дороже? Или вы тоже считаете, что нельзя сотрудничать с теми странами, которые ведут враждебную политику?

Источник

Проголосовали: 26

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...

«Орешник» поставят на боевое дежурство до конца года, заявил В.Путин

В.Путин, выступая на заседании коллегии Минобороны РФ, рассказал о том, когда ракетный комплекс «Орешник» будет поставлен на боевое дежурство. Это будет сделано уже до конца уходящего 2025-го года.
00:31
Поделитесь этим видео

Сладкие грёзы россиян о зарплате в 200 тысяч: как российская экономика превращает мечты в пыль

Свершилось чудо социологических открытий. Оказывается, русский человек, зарывшись лицом в подушку после трудового дня за 35 тысяч, смеет мечтать не о хрустящей купюре в пять тысяч на ремонт старой «Лады»,...

США подготовили пакет новых санкций против России

Источники сообщают, что Америка подготовила целый пакет санкций против России на случай, если мирная сделка по Украине не состоится. - Суда теневого флота для перевозки нефтяного топлива - Трейдеры,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы