В России отложены новые правила прохождения техосмотра. Но проблему это не решает

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Рог изобилия
Как широко известно из популярного фильма про автомобиль и призыв его остерегаться:
Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать.
В настоящее время в пользу этого, всё более усиливающегося желания продать железного друга, говорят и законодательно возложенные на автолюбителя да с каждым днем ужесточающиеся обязанности по содержанию любимого транспортного средства.
На бедные головы собственников легковых авто сыплются как из рога административного изобилия новые сюрпризы: необходимость приобретения полиса ОСАГО, оплаты транспортного налога, акциза при приобретении увеличивающегося с каждым днем в цене топлива...
И в этом ряду повинность по прохождению технического осмотра выглядела как меньшее из зол. Так как – чего уж душой кривить – редко кто эту процедуру в последнее время проходил, ведь услужливые страховщики при оформлении полиса ОСАГО в режиме «одного окна» необходимую в таких случаях диагностическую карту оформляли по вполне сходной цене.
И это устраивало всех: и операторов техосмотра, и страховщиков, и автовладельцев.
Однако согласно новым правилам, которые должны были вступить в силу с 1 марта 2021 года, процедура техосмотра призвана была проходить с обязательной фотофиксацией при заезде и выезде из технического сервиса.
Эти изображения планировалось заносить в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО, на них должна быть видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак. Туда же должна вноситься информация о координатах места расположения автомобиля на момент техосмотра, о дате, о времени начала и окончания его проведения. То есть формальное прохождение технического обследования автомобиля исключалось бы полностью.
Пригорюнившиеся автовладельцы все последние дни февраля, стремясь отсрочить еще хотя бы на год надвигающуюся утомительную процедуру, покупали диагностические карты загодя, создавая очереди и ажиотаж в страховых компания, имеющих доступ к сервису техосмотра и пунктах осмотра транспортных средств.
Заседание Правительства 25 февраля 2021 года
Однако состоявшееся 25 февраля 2021 года заседание Правительства РФ позволило взять передышку и подготовиться к планируемым изменениям более обстоятельно.
Премьер-министр Мишустин, выступая перед кабинетом министров, заявил:
С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей… Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить.
В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября.
Обращаю внимание министерств и ведомств: нужно сделать всё, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, ещё раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески.
По-человечески не получится
Собственно говоря, серьезные проблемы, связанные с грядущими изменениями в процедуре техосмотра, данная отсрочка решить не может. Так как весь предлагаемый новый порядок не подкреплен ни материально-техническим оснащением бизнеса, ни его желанием работать в новых условиях.
Ведь сама диагностическая карта в любом случае станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.
Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью. Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.
Но основной проблемой является расчет пропускной способности каждой линии. Для них определят максимум осмотров, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.
Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум.
А при условии того, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, соответственно, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.
Поэтому стоит упомянуть, что в нашей стране в настоящий момент действует лишь 5637 пунктов ТО, предназначенных осматривать весь парк транспортных средств, то есть все автомобили, число которых в РФ достигло 56 млн, и большая часть из них возрастом свыше 10 лет, в силу чего обязаны проходить осмотр ежегодно.

Но все учтенные пункты способны провести диагностику (5637 пунктов х 16 х 365=32 920 000) лишь порядка 33 млн. всех транспортных средств за год беспрерывной работы, включая мотоциклы, грузовики, автобусы.
К тому же распределены данные станции по территории Российской Федерации крайне неравномерно:

Часть из данных пунктов новым требования к помещениям и оборудованию, которые Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года, не соответствуют вовсе, и поэтому в ближайшее время могут прекратить свою деятельность.
Но даже если этого не случится, то при условии ограничений, предъявляемых к пропускной возможности станций, они не смогут обеспечить проведение технического осмотра для всех автолюбителей, особенно на территории Сибири и Дальнего Востока, что неизбежно повлечет увеличение стоимости данной услуги в ближайшей перспективе.
Поэтому для миллионов и миллионов автолюбителей в нашей стране, в отличие от остального цивилизованного мира, автомобиль вдруг опять станет роскошью. А не средством передвижения.
И на что же здесь надеяться, как не на авось в виде еще одной отсрочки.
Всем добра!
И при возможности оцените усилия автора благожелательным лайком, это лучшая мотивация для дальнейшего «творчества».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать" - ЭТО ТОЧНО!
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
Спасибо.
Машина не роскошь, а средство передвижения! Хотим ездить, значить нужно платить..
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
Спасибо.
На Вашу оценку:
www.9111.ru
Спасибо!
Сейчас все крупные (и не очень) города обросли частным новостроем, к которому нет не только мало-мальски приличных дорог, но и отсутствует городской (коммунальный) транспорт - по причине отсутствия этих самых дорог - так поясняет высокое руководство... Таким образом, наличие личного транспорта, далеко не роскошь, а средство выживания... И многие, совсем не богатые семьи, вынуждены иметь даже более одного автомобиля... Ведь далеко не у всех членов семьи работа или учёба начинается в одно время, да и направление движения оказывается противоположным... А если кто то в семье заболел? - во многие места и скорая помощь отказывается ездить, не говоря уж о такси... Ну, если вернуться к нашим "баранам" - к новым правилам прохождения тех. осмотра, можно уверенно сказать, что принимая их, власть (совместно с бизнесом) руководствовалась совсем не безопасностью и сохранением здоровья наших граждан... Только деньги и дополнительные поступления в казну и, конечно, в карманы тех, кто этим будет заниматься... И конечно же, будет громогласно объявлено об организации десятков тысяч новых рабочих мест... А за счёт кого? - За счёт ограбления оставшихся сотен тысяч владельцев личного транспорта... А если учесть и экономику, то миллионы рабочих часов будут вырезаны из производственной деятельности граждан и не факт, что это никак не отразится на уровне их заработных плат... Ведь, как ни крути, а на такой тех. осмотр, отдать рабочий день придётся, если не больше... Разумно ли это проводить сейчас, когда степень накала в обществе уже подходит к пределу терпения? Или у власти есть уверенность, что к 1-му октября всё "рассосётся" ?
Совершенно с Вами согласен. Мотивы государства не лежат в плоскости интересов граждан.
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
Спасибо!
И в голову не приходило. Зачем продавать? Без машины очень сложно.
Не знаю, я вот продала и уже больше не хочу.
Я в Питере бываю регулярно. Транспорт там есть, достаточно.
А у нас в Астрахани после 20 часов уже ничего не ходит. Без своего авто - просто не прожить. На такси - не наездишься. Сегодня вот на ж/д вокзал пришлось ехать на такси. 300 руб. По Питерским меркам - копейки. Но у нас это очень серьёзная проблема. Приезжайте к нам - всё сами увидите.
Если хотите поездить на такси, то лучше к нам, у нас по 100-150
Ну почему же, в Питере тоже проезд недешевый. И на такси ездить дорого.
Ну Вы доходы-то не сравнивайте.
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
С глаз долой=из сердца вон
В Пите вдвоём проехать 2-3 станции на метро дороже чем на такси.
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
Хотят как лучше, а получается как всегда.
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
Спасибо.
На Вашу оценку новая публикация:
www.9111.ru
Спасибо!
Какой дебил внёс этот закон в гос думу? Это чмо понимает что ТО даётся на год а машина может поломаться в любой момент. Вообще ТО надо отменить как и транспортный налог.
До присоединения Крыма к России техосмотр был отменен и налог на авто был включён в цену топлива: больше ездишь больше платишь. Уже многие жалеют что голосовали за присоединение к России.
Не наступайте на больное!
Транспортный налог, один раз уже, заменяли акцизом на топливо...
В результате, и акциз ввели, и налог не убрали.
Теперь, мы платим, за одно и то же, два раза.
Это Россия, детка!
А если машина единственное средство передвижения? Как продавать? Я думаю ТО делать для машин такси, автобусный парк. А если человек пользуется только в своих индивидуальных поездках, ТО не нужно. Я слежу за машиной, понимаю что это прежде всего безопасность. И эта бумажка, которую нам впаривают за немалые деньги, ничего не даст, кроме дохода кому то в карман.
Да, действительно иметь автомобиль по идее во всем мире это уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но в России видимо чиновники так не считают, все новые и новые выдумывают обстоятельства, чтобы было меньше машин и больше бюрократии с ними.
Спасибо за одобрительный отзыв.
Придумают как с людей копейку выжать...
Лучше тогда продать "копейку"
Нету копейки у меня, только "пешкарус" ,11 номер.
Государство и здесь позаботилось о народе, заставив продавцов обуви каждую пару колес для "пешкаруса" отмечать в единой обувной базе.
И пробег меряет))))
Не только меряет, но и увеличивает ресурс эксплуатации до 65 лет.