Россиянам дали советы по борьбе с телефонными мошенниками

Распознать телефонных мошенников, а также противостоять их уловкам можно. Как это сделать, рассказали в беседе с RT гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин и эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
В первую очередь они советуют задавать уточняющие вопросы: «Как это произошло? Что случилось?», поскольку эту позволит застать собеседника врасплох. После этого можно прямо сказать: «Я считаю, что вы мошенник, и буду звонить в службу поддержки», – заявил Щельцин.
Он подчеркнул, что важно ставить под сомнение любую информацию, которая кажется неправдоподобной.
В свою очередь, Власов считает, что при любых подозрительных звонках не стоит продолжать разговор, а лучше сразу класть трубку. Он напомнил, что самым распространенным видом телефонного мошенничества являются звонки якобы сотрудников службы безопасности банка с сообщением, что с вашей карты списаны средства. Эксперт советует при таком звонке сразу завершить разговор, а при сомнениях – достать карту и позвонить по указанному на ней номеру.
Также, по словам Власова, набирают популярность виды мошенничества, когда злоумышленники предлагают якобы бесплатно пройти медицинское обследование или, например, путевку в санаторий. В итоге клиента просят подписать документ якобы для отчетности, а потом оказывается, что за ним числится огромный кредит. Звонки от всяких соцслужб о бесплатных путевках или курсах реабилитации после ковида тоже нужно проверять. Для этого надо обратиться в поликлинику или соцслужбу своего района.
Очень важно, подчеркнул Власов, обращать внимание на то, что именно вы говорите мошенникам. Например, слова «да» или «нет» в таком разговоре использовать не стоит. Вместо этого стоит говорить «слушаю вас» или «алло», а на вопрос: «Это вы?» отвечать: «Возможно», – заключил специалист.
Ранее 9111.ru писал, что эксперт назвал лучшую валюту для сбережений.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Достали уже с этим "да-нет". На сайте зарегистрировано 39 845 юристов, каждый день в силу профессии отвечают на звонки с любых номеров, произносят разные слова. Хоть одна публикация от них про реальный случай мошенничества с использованием "голоса" была"? Вопросы на эту тему кто-нибудь задавал?
Мне предлагали бесплатно обследоваться в медицинском центе, я попросил у них денег на проезд до центра. А они почему-то сразу отключились.
Какие-то неграмотные жулики, теорию капитализЬма плохо изучали. Без первоначальных "вложений" на проезд - никакой прибыли.
Но конечно-же,клиентов нужно доставлять до места.
Шоб не соскочил.
Наверняка, каждому выделить на проезд в виде задатка, на прохождение в медицинском центре.
Это пока с "да-нет" подобные рекомендации! А при всеобщей биометрии придётся личико паранджой закрывать? Почему-то мошенники всегда на несколько шагов впереди правоохранителей! А наши данные постоянно утекают, не спрашивая нашего разрешения, и без нашего ведома...
До банка, за кредитом, на их товар-услуги, доставляют.
Или на месте они их оформляют.
А лучше просто КЛАСТЬ...
Но уж явно не продолжать разговор с уточняющими вопросами, как рекомендуют "опытные" советчики!
"Это Вы? Возможно! " Ну очень смешно. А сказать типа, конечно я - не правильно? А вообще уже давно пора себе уяснить 2 момента: либо не брать трубку и не отвечать на незнакомый номер, либо ответить, что серьёзные дела по телефону не решаются.
— мам, а ты меня любишь?
— конечно, сынок
— мамочка, сильно любишь?
— да, сынок!
— мам, купи мне, пожалуйста, эту машинку….
— опс…
Так, что "случаи мошенничества с использованием голоса" сильно притянуто за уши.
Обычные манипуляции
