Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Законность масочного режима: подчиняться или нет – решение Верховного суда

3 966 дочитываний
269 комментариев
Эта публикация уже заработала 215,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.03.2021 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели! С момента введения на территории России так называемого масочного режима многих волнует вопрос, законно ли данное требование и должны ли мы носить маски.

На настоящее время законность требований Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о соблюдении масочного режима в местах общего пользования и общественном транспорте подтверждена решением Верховного суда РФ от 25 января 2021 г. N АКПИ 20-862.

Суть административного спора: законность масочного режима

Верховным судом РФ в открытом судебном заседании было рассмотрено административное дело по административному исковому заявлению гражданина РФ о признании недействующим пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

Предметом рассмотрения Верховного суда стала законность вышеприведённой нормы, предписывающей всем лицам, находящимся на территории Российской Федерации:

обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Позиция административного истца: здоровый человек не должен соблюдать масочный режим

Административный истец заявил, что он здоров, у него отсутствуют какие-либо признаки инфекционных заболеваний, не было контактов с больными инфекционными заболеваниями, у него нет возбудителей каких-либо инфекционных болезней, в том числе COVID-19, что подтверждено имеющимся у него на руках заключением врачей.

В связи с чем он считает, что на него ношение медицинских масок в качестве меры профилактики какого-либо инфекционного заболевания не может распространяться. По мнению истца, соблюдать масочный режим обязаны только граждане, непосредственно страдающие заболеванием.

Кроме того, по мнению истца, достаточной мерой предупреждения распространения вирусного заболевания является обязательная госпитализация или изоляция заболевших лиц и введение ограничительных мероприятий (карантина) исключительно в конкретных организациях (объектах), а не на всей территории РФ, так как иное означает неправомерное вторжение органов власти в сферу гражданских, жилищных, семейных правоотношений.

Позиция административного ответчика: масочный режим не нарушает права граждан

Представитель административного ответчика Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, возражая против заявленных требований, пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Главного государственного санитарного врача РФ, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав, свобод и законных интересов истца.

Позиция Верховного суда: масочный режим обязателен для всех

Верховный суд Российской Федерации не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований, указав, что:

  • ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор как деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • Вышеуказанный закон наделяет Главного государственного санитарного врача РФ полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методическиее документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

  • Во исполнение предоставленных полномочий, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях снижения рисков распространения COVID-19 в РФ в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом Главным государственным санитарным врачом РФ принят оспариваемый нормативный правовой акт.

  • Пункт 1 обжалуемого постановления, предусматривающий обязанность лиц, находящихся на территории РФ, носить маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания граждан, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, соответствует законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

  • Доводы административного истца об отсутствии у него инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19, в связи с чем ношение гигиенических и (или) медицинских масок в качестве меры профилактики какого-либо инфекционного заболевания на него не может распространяться, являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

  • Российская Федерация является правопреемником Союза ССР в отношении членства в международных организациях, в том числе во Всемирной организации здравоохранения, которая выработала рекомендации по использованию масок для профилактики COVID-19, предусматривающие ношение маски в условиях широкой циркуляции инфекции и трудностей обеспечения физического дистанцирования, например в общественном транспорте, магазинах, в замкнутом пространстве и местах большого скопления людей.

Резюме

Верховный суд Российской Федерации отказал в признании недействующим п. 1 постановления Главного государственного санврача РФ от 16 октября 2020 г. № 31, обязывающего всех граждан на всей территории РФ носить медицинские маски в местах массового пребывания, в общественном транспорте.

Принятое решение обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного суда РФ, слушание назначено на 8 апреля 2021 г.

Однако на настоящее время положение нормы, обязывающие граждан соблюдать масочный режим на территории РФ, является действующим под угрозой привлечения к административной ответственности по ч. 2 п. 6.3 КоАП.

Штраф за отсутствие маски в магазине и транспорте, судебная практика

Подробнее ➤

Верховный суд разъяснил, кто пойдёт под суд за распространение фейков о коронавирусе

Подробнее ➤

Если сочтете информацию полезной, прошу вас оценить статью и поделиться ею со своими подписчиками.

Благодарю за внимание!

Подробнее ➤

Фото автора Daisy Anderson: Pexels

Проголосовали: 521

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

269 комментариев
Понравилась публикация?
247 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 269
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Власть против власти никогда не пойдёт!

+123 / -3
картой
Ответить

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже так думаю...

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Политическая пандемия.

+81 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

&list=WL&index=70&t=47s&ab_channel=%D0%A5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%21

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Влсть, в основном, против народа.

+54 / -2
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 21.03.2021 в 06:11
Влсть, в основном, против народа.

так и власть же не русская, зачем им о нас заботится!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Татьяна ДмитриевнаПишет 20.03.2021 в 16:53
Власть против власти никогда не пойдёт!

Пожалуй, надо брать у таких "борцов" с мерами властей по предотвращению расползания заболеваний по стране письменный отказ от лечения в случае их собственного заражения, во всяком случае от бесплатного лечения..., а то палки в колеса ставят, а потом размахивают ОМС...

+11 / -66
Ответить
Инженер Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
27.03.2021, 12:58
Калининград

А от налогов их тоже освободят?

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Татьяна ДмитриевнаПишет 20.03.2021 в 16:53
Власть против власти никогда не пойдёт!

там решения заранее заготовлены!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Тот кто ходит без масок он думает что он бессмертный как Дункан Маклауд или Кощей Бессмертный!

+7 / -44
картой
Ответить

Многие просто сомневаются в том, что маска защитит их от вируса. А кто-то, действительно, считает, что Бессмертный...

+15 / -1
Ответить

"Многие просто сомневаются в том, что маска защитит их от вируса. А кто-то, действительно, считает, что Бессмертный..." А некоторые сомневаются, что их собьёт автомобиль на проезжей части улицы, где нет пешеходного перехода. А их сбивают со смертельным исходом. Для устранения сомнений посмотрите статистику смертей в России и Москве, она доступна. Отсутствие чувства самосохранения у человека плохой признак.

+4 / -17
Ответить
DELETE

А некоторых людей сумасшедшие водители сбивают на автобусных остановках и на тротуарах, может перестанете вообще на улицу выходить? Бывает, что с балконов что-то падает или сосульки с крыш, но я не видела, чтобы народ по улицам в касках ходил. Инстинкт самосохранения заложен в человеке природой, но человеку и мозги включать стоит, а не только зомбоящик смотреть.

"Инстинкт самосохранения заложен в человеке природой, но человеку и мозги включать стоит," К сожалению "мозги включить" не у всех получается. Сосульки на крышах - это не коронавирусы, их человек способен разглядеть.

+6 / -24
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Тренер по шахматам Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
26.03.2021, 17:13
Москва

Отсутствие справки о прохождении психиатрической экспертизы - вот проблема членов так называемого... Суда!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Исследования о пользе масок в студию!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Литератор Stog
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1185
21.03.2021, 07:40
Дмитров

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 20.03.2021 в 18:05
Многие просто сомневаются в том, что маска защитит их от вируса. А кто-то, действительно, считает, что Бессмертный...

А есть еще две категории дураков: одни думают, что умнее всех, другие ничего не думают. Не чем.

+8 / -3
Ответить

Бернард Шоу гениально сказал: - " 2% людей думают, 3% думают, что они думают и 95% лучше умрут, чем будут думать.

А почему нельзя разрешить людям распоряжаться их собственной жизнью? Или сильно завидно?

+11 / 0
Ответить
Литератор Stog
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1185
27.03.2021, 09:26
Дмитров

Нина ИвановнаПишет 27.03.2021 в 07:40
А почему нельзя разрешить людям распоряжаться их собственной жизнью? Или сильно завидно?

Нина Ивановна, Вы имеете в виду дать человеку выбор, заболеть или не заболеть? У многих моих знакомых переболела вся семья из-за одного заразившегося, который тоже считал, что имеет право распоряжаться своей жизнью. Только он распорядился жизнью своих родных. В моем случае все "распорядившиеся" (кроме одного - помер, бедняга) остались в живых. Не буду говорить, что остались здоровы. Зато пожилые родственники умерли со смертностью около 25 процентов. Практически всем остальным такое распоряжение еще ой как аукнется в будущем.

Мы живем среди людей и не можем думать только о своей личной свободе в ущерб жизни остальных.

Распоряжаться конкретно своей жизнью вообще не получится. Если даже Вы встанете под сосульку и специально дождетесь, кода она разможжит Вам голову, Вы все равно распорядитесь свободой, например, сотрудников коммунальных служб.

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Литератор Stog, если вы верите в маски и вакцины - флаг вам в руки, носите маски (лучше две), прививайтесь и держите дистанцию. Мы все получим желаемый результат и будем счастливы. Кстати, ваши переболевшие знакомые с вероятностью 80% носили маски, которые им только навредили. У меня в жизни было всего две прививки: манту и от оспы, при том что за 60+ лет я раз 5 болела гриппом и очень редко ОРЗ. Я точно не буду жертвовать своим здоровьем ради вашего спокойствия, вы мне никто. И все остальные люди думают также.

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

"А почему нельзя разрешить людям распоряжаться их собственной жизнью? Или сильно завидно?" Они сами погибнут и других погубят. Мы не дикари.

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор Федорович, а какое вам дело как я погибну? Можно, я сама буду выбирать, как мне жить и умирать? Не надо мне навязывать ваше счастье, я уже выросла и сама разберусь со своей жизнью. И поверьте, я точно не буду рисковать своим здоровьем ради вашего благополучия, мне за это не платят.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Мне в маске неудобно дышать, особенно когда я её натяну на нос! Носовая перегородка искривлена от спорта и дышу я нормально одной ноздрёй. Затем, у меня хронический тонзиллит - это периодически воспалённые, гнойные миндалины, из за которых я задыхаюсь и трудно дышать. Я дышу РТОМ! А меня заставляют его заткнуть маской! Да ещё штрафами грозят. И справку в поликлинике не дают, о том, что противопоказано носить маску. Ссылаясь на рекомендательный характер. Как быть? Самой в живую могилу лечь?

+21 / -2
Ответить
DELETE

Татьяна, не носите и всё.

раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 22.03.2021 в 07:23
Я дышу РТОМ! А меня заставляют его заткнуть маской!

Татьяна, пора принять на веру всю степень беспредела компетенции властей во всех вопросах... ОНИ (власти) — лучше знают каким отверстием, какого места Вам/нам лучше дышать... (я не шучу).

На Ваш вопрос — «...Как быть? Самой в живую могилу лечь?» — могу советом лишь помочь — для власти не придумать лучше, чем сэкономить пенсион и не платить Вам больше...

Прошу Вас, не идти властям навстречу и живите долго!

Всему есть предел! Прийдёт конец и ДЕБЕЛИЗМУ на высшем уровне.

Поскольку власти продолжают играть свой спектакль под названием «Как мы боремся с коронавирусом» — давайте и мы дипломатично сыграем в поддавки...

Благодаря кормчим, вся страна погрязла в хаосе лжи и лицемерия... это обычная форма существования избранных... такова природа богом избранного народа завещанная Моисеем.

Пойдите навстречу дебильным требованиям т.н. «Законникам» от «Роспотребнадзора» — изготовьте повязку сами из одного слоя марли с крупными ячейками не затрудняющими дыхание... Это гораздо лучше и честнее, чем оплачивать штрафы дармоедам...

Мы сами виноваты, что своими налогами и прочими податями оплачиваем насильников... Жрецы, выводя особое племя избранных знали, какие качества вложить в мутантов, истязающих наши души и тела сегодня.

Здоровья Вам, Татьяна!

+16 / 0
Ответить
DELETE

Юрий МаксимовичПишет 27.03.2021 в 08:51
Жрецы, выводя особое племя избранных знали, какие качества вложить в мутантов

теперь эти мутанты во всех кабинетах российской власти издеваются над аборигенами!

раскрыть ветку (0)

ГеннадийПишет 08.04.2021 в 17:58
теперь эти мутанты во всех кабинетах российской власти издеваются над аборигенами!

Задача у них такая, потомков Моисея, Соломона и Давида... Извести с Земли русской тех самых Русичей, что не даются уговорам иудеев-сионистов... Покончив со славянами они без затруднений готовы будут с лёгкостью убрать другие нации... Те самые этносы и народности сегодня притихли, затаившись словно сверчки за печкой в ожидании, чья же возьмёт (?) Скорей всего их радует возможность из двух вариантов (плохой и очень плохой) выиграть подобно лотерее — первый... и чистить дальше унитазы этим самозванцам, провозгласивших самих себя «избранным народом». По численности их всего-то на Земле не более шестнадцати Лимонов, да плюс ещё примкнувших к ним за тридцать Серебренников... без переписи населения тут не обойтись.

Хотя из опыта жизни знаем — к чему не прикоснётся рука избранных, ТО сразу обогрится либо кровью, либо будет источать зловонья запах серы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Юрий АлексеевичПишет 20.03.2021 в 17:17
Тот кто ходит без масок он думает

А тот, кто ходит в маске, думает что штакетник может удержать комара.

+35 / -1
Ответить

"что штакетник может удержать комара." А Вы не подумали, что комар может сесть на штакетник для отдыха?

+4 / -13
Ответить
Литератор Stog
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1185
21.03.2021, 07:45
Дмитров

Юрий Алексеевич, голубчик, немного теории надо почитать. Из области физики и вирусологии. И не просите объяснить. Не буду. Ибо Вы предвзяты и не поверите. Хотя немного намекну, применив образ ответившего Вам Виктора Федоровича. Штакетник с насевшими на него полчищами комаров увозит машина на дрова. Или не увозит, если его нет.

+5 / -6
Ответить

Литератор, Сударь! С каких это пор гуманитарии с литературным образованием стали рассуждать о физике и вирусологии? Пишите батенька лучше рассказы, очерки, повести, пьесы коль есть надобность и талант.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Литератор Stog
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1185
27.03.2021, 06:35
Дмитров

Юрий АлексеевичПишет 27.03.2021 в 00:59
Литератор, Сударь! С каких это пор гуманитарии с литературным образованием стали рассуждать о физике и вирусологии? Пишите батенька лучше рассказы, очерки, повести, пьесы коль есть надобность и талант.

Юрий Алексеевич, я приношу Вам свои извинения. Я просто ошибся написав ответ Вам. А должен был Михаилу. Чертов интерфейс, с толку сбил!.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извинения приняты.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну насмешил... маска спасает от бессмертия..

+9 / 0
Ответить

ТатьянаПишет 21.03.2021 в 12:45
маска спасает от бессмертия..

И не сомневайтесь!.. Сам был тому свидетель... В 1974 был на выставке в музее А.С. Пушкина в Москве — «усыпальница фараона Тутанхамона»... среди прочих экспонатов — маска фараона... из чистого золота. Тот самый, единственный случай, когда «...маска спасла от бессмертия»...фараона.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Юрий АлексеевичПишет 20.03.2021 в 17:17
Тот кто ходит без масок он думает что он

те кто без масок, знают, что маска и пыль пропускает, а пыль в миллион раз больше вируса, зато маска отлично накапливает микробы!

Хотите заработать проблемы с легкими-носите маску!

13 опасных эффектов ношения маски - чего добиваются маскобесы?

Итак, основные эффекты ношения масок, психологические, медицинские, социальные, экономические и правовые:

Психологические эффекты:

1. Маска - демонстративный инструмент полного подчинения, знак покорности чужой воле, смирения и унижения, клеймения

2. Маска - отречение от собственного мнения и решения, готовность положиться на другого, заведомо преследующего свои цели

3. Маска - символ отказа от своего лица, лика, личности, обезличивания, превращения в винтик, одного из толпы, части стада

Медицинские эффекты:

4. Головная боль из-за гипоксии и гиперкапнии

5. Ухудшение функции легких у людей с хроническими заболеваниями

6. Снижение иммунитета из-за ингибирования клеток иммунной системы

7. Усугубление тяжести состояния у онкобольных вследствие ряда причин

8. Повышение концентрации болезнетворных микроорганизмов под маской

9. Проникновение инфекционных агентов в мозг через носовые пазухи

Социальные эффекты:

10. Разделение общества на носящих и неносящих маски с закономерным противопоставлением их друг другу

11. Провоцирование социальных конфликтов между убежденными масочниками и убежденными безмасочниками

Экономические и правовые эффекты:

12. Дополнительные расходы на маски, которые для обеспечения безопасности использования нужно менять почти каждый час

13. Противоречия в законах - по существующему законодательству обязать человека носить маску и отказать ему в предоставлении услуги из-за ее отсутствия нельзя, поэтому рождается правовой конфликт, ведущий к размыванию правовых понятий у населения

Что касается социальных эффектов, то интернет полон информацией и видео, показывающими, как агрессивные масочники нападают на безмасочников, выталкивая их из общественного транспорта, например, либо как это делают представители власти. Об опасности закрепления в обществе таких сценариев, "войны всех со всеми", даже говорить не приходится, она самоочевидна, как очевидно и расчеловечивание части граждан, считающих себя вправе устраивать самосуд над земляками...

В 2005 году Ulrike Butz защитила диссертацию на тему "Обратное вдыхание углекислого газа при применении медицинских масок медперсоналом.

"Rückatmung von Kohlendioxid bei Verwendung von Operationsmasken als hygienischer Mundschutz an medizinischem Fachpersonal (диссер был защищен в Institut für Anaesthesiologie der Technischen Universität München Klinikum rechts der Isar (Direktor: Univ.-Prof. Dr. E. Kochs).mediatum.ub.tum.de

Были исследованы три типа хирургических (!) медицинскихмасок разных производителей. Резюме: При использовании хирургических масок нарушается беспрепятственный выход CO2, выдыхаемого при нормальной вентиляции. Это может привести к накоплению CO2 под хирургическими масками. Воздух, обогащенный CO2, снова вдыхается, что приводит к увеличению содержания CO2 в крови. Повышение парциального давления СО 2 в крови может привести к компенсаторной гипервентиляции, что может повлиять аж на результат операции (!), а также к общей гиперкапнии. Гиперкапни́я — состояние, вызванное избыточным количеством CO2 в крови; отравление углекислым газом. Является частным случаем гипоксии. При концентрации СО 2 в воздухе более 5 % его вдыхание вызывает симптомы, указывающие на отравление организма: головная боль, тошнота, частое поверхностное дыхание, усиленное потоотделение и даже потеря сознания. Температура внутримасочного пространства повышается на 6 градусов, а влажность вдыхаемого воздуха на 26%. Что и создает добавочный дискомфорт. Концентрация углекислого газа достигала 10 мм.ст.ст.

Испытуемые - отобранные здоровые мужики в возрасте от 18 до 40 лет.

источник: via

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
20.03.2021, 18:33
Санкт-Петербург

Верховный суд Российской Федерации отказал в признании недействующим п. 1 постановления Главного государственного санврача РФ от 16 октября 2020 г. № 31, обязывающий всех граждан на всей территории РФ носить медицинские маски в местах массового пребывания, в общественном транспорте.

Цитата: "1. Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок..."

О чём речь - непонятно. Обеспечить можно кого-то и чем-то. Даже решение задачки Перестукиным о полутора землекопах, одного из которых переехал травмай, более понятно. Но данное постановление составлял, далеко, не перестукин, а мастер казуистики: дескать, дурак не заметит, а умному заткнут рот... Самое интересное, что никто никого НЕ ОБЯЗЫВАЕТ носить маски и не может обязать, по крайней мере, пока официально не отменят Конституцию.

+41 / 0
картой
Ответить

Не обязывает, но при отсутствии - штрафует

+12 / 0
Ответить
20.03.2021, 19:01
Санкт-Петербург

Логично... ещё как логично...

+19 / 0
Ответить

Логика тут отдыхает

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот именно, эта маска помогает только от штрафа. И если вы походите по общественным местам, то в каждом магазине можно увидеть одну и ту же картину: маски висят на одном ухе, на подбородке, на лбу, ходят с ними, открывая нос. Бабушки, не имея денег, носят одну и ту же маску в течение нескольких месяцев. Чем все это помогает от коронавируса, я не понимаю? Это какой-то цирк, а мы в нем клоуны.

+43 / 0
Ответить

Это точно. У нас кстати составляли протоколы на лиц, у кого маска не закрывает нос. Правда, не интересовалась результатом рассмотрения протоколов.

+7 / 0
Ответить
20.03.2021, 22:49
Санкт-Петербург

Светлана Витальевна, периодически захожу на сайт районного суда, - все производства по ст.20.6.1 КоАП прекращаются.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ОльгаПишет 20.03.2021 в 18:33
обеспечить ношение гигиенических масок..."

а кто должен обеспечить?

Где ее носить в кармане или на левом рукаве? Ничего конкретного.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

И снова "за рыбу гроши"...

Не хочу опять поднимать волну, однако же не вижу противоречий в обосновании масочного режима!

Доводы административного истца об отсутствии у него инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19, в связи с чем ношение гигиенических и (или) медицинских масок в качестве меры профилактики какого-либо инфекционного заболевания на него не может распространяться, являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований;

1. Сегодня он сделал анализы и получил справку об отсутствии у него "инфекционных заболеваний", а завтра поконтактировал с бессимптомным больным и стал уже носителем. Или товарищ согласен на каждодневное обследование?

2. У него может не быть никаких симптомов, а вирусы внутри уже вовсю резвятся, размножаются и осеменяют всё вокруг...

и, наконец,

3. Человек здоров, без маски, общается с больным (или просто бессимптомным носителем). Наличие маски на обоих общающихся намного снижает риск заражения.

Что за бессмысленное агрессивное отрицание масок? Они так уж мешают жить? Унижают человеческое достоинство? Или просто некуда девать отрицательную энергию?

У меня муж имеет хроническое заболевание - бронхит с астматической компонентой. Маску одевает при необходимости, в местах скопления людей. Никаких проблем.

Согласна с Вами. Я лишь привела позицию Верховного суда на Постановление сан врача.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Спасибо за статью! К ней моё негодование никак не относится!

Я просто выразила свою позицию к агрессивным антимасочникам.

26.03.2021, 18:05
Санкт-Петербург

Агрессивные как раз масочники, и лезет и лезут, уткнулись бы уже в свою и не приставали.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Проблемы в том, что НИКТО НЕ СМЕЕТ ПРИНУЖДАТЬ к ношению масок, каждый человек вправе сам принимать решение. На каком основании всё население страны объявили недееспособными?! У кого-то есть решение суда поэтому поводу?! Почему это вдруг пОпова или мэры с губерами знают, что лучше для моего здоровья?! Я давно вышла из того возраста, когда родители за меня решали, как мне одеваться. И про агрессивность антимасочников стоило бы промолчать, что-то я не слышала, чтобы противники намордников запрещали кому-то эти намордники носить. Нравится - носите на здоровье, можете 5 штук сразу, ваша воля, но оставьте нормальных здоровых людей в покое!

Светлана, молодец! Я с вами согласна на все 100%!

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Из-за такого безответственного поведения всех, три дня назад умер друг семьи, сегодня хоронили, а мог еще жить и жить. В нашем городе необязательное ношение масок и никто за их отсутствие не штрафует. Иногда и я думаю, может, и нет этого ковида, но жизнь, вернее, чья-то смерть так и напомнит о нём.

+2 / -8
Ответить
DELETE

Искренне завидую жителям Ижевска, у вас адекватный руководитель в городе! А вы уверены, что ваш знакомый умер от того, что окружающие не носили маски? Зачем бред то писать, уже масса исследований по этому поводу есть, ношение масок НИКАК не способствует защите от заражения, более того, чем больше и дольше носят маски, тем сильнее болеют. Пример тому Чечня, после отмены масок, там уменьшилось количество тяжёлых больных!

СветланаПишет 27.03.2021 в 02:51
А вы уверены, что ваш знакомый умер от того, что окружающие не носили маски?

Возможно, даже носили, потому что заразиться он мог только в больнице, проходя диспансеризацию, но смотря какие они носили. С таким отношением по отношению к другим людям вполне могли на десятый раз вынуть их из кармана, лишь бы самого не штрафанули.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 27.03.2021 в 02:51
уже масса исследований по этому поводу есть, ношение масок НИКАК не способствует защите от заражения

Исследования доморощенных вирусологов? Почему-то не знаю ни одной цивилизованной страны, в которой бы в общественных местах не были определенные ограничения, несмотря на большой процент вакцинации.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Очень любопытно, это какие же страны нынче "цивилизованные"?! Медицинский фашизм шагает по планете. Перестаньте слепо верить зомбоящику и включите мозги. Ни в одной из этих так называемых "цивилизованных" стран ношение масок не помогло снизить заболеваемость, наоборот, чем круче "жмут", тем больше больных. А мед. заведения сейчас основной источник заразы, к ним вообще подходить опасно.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Зоя ПавловнаПишет 27.03.2021 в 18:19
Исследования доморощенных вирусологов?

В 2005 году Ulrike Butz защитила диссертацию на тему "Обратное вдыхание углекислого газа при применении медицинских масок медперсоналом.

"Rückatmung von Kohlendioxid bei Verwendung von Operationsmasken als hygienischer Mundschutz an medizinischem Fachpersonal (диссер был защищен в Institut für Anaesthesiologie der Technischen Universität München Klinikum rechts der Isar (Direktor: Univ.-Prof. Dr. E. Kochs).mediatum.ub.tum.de

Были исследованы три типа хирургических (!) медицинскихмасок разных производителей. Резюме: При использовании хирургических масок нарушается беспрепятственный выход CO2, выдыхаемого при нормальной вентиляции. Это может привести к накоплению CO2 под хирургическими масками. Воздух, обогащенный CO2, снова вдыхается, что приводит к увеличению содержания CO2 в крови. Повышение парциального давления СО 2 в крови может привести к компенсаторной гипервентиляции, что может повлиять аж на результат операции (!), а также к общей гиперкапнии. Гиперкапни́я — состояние, вызванное избыточным количеством CO2 в крови; отравление углекислым газом. Является частным случаем гипоксии. При концентрации СО 2 в воздухе более 5 % его вдыхание вызывает симптомы, указывающие на отравление организма: головная боль, тошнота, частое поверхностное дыхание, усиленное потоотделение и даже потеря сознания. Температура внутримасочного пространства повышается на 6 градусов, а влажность вдыхаемого воздуха на 26%. Что и создает добавочный дискомфорт. Концентрация углекислого газа достигала 10 мм.ст.ст.

Испытуемые - отобранные здоровые мужики в возрасте от 18 до 40 лет.

источник: via

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Зоя Павловна, если чего-то боитесь, так наденьте две маски и не приближайтесь к безмасочнику и все будут счастливы.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

СветланаПишет 21.03.2021 в 01:27
Нравится - носите на здоровье, можете 5 штук сразу, ваша воля, но оставьте нормальных здоровых людей в покое!

Мир перевернулся — на смену здоровым консервативным ценностям навязаны хотелки меньшинства... ЛГБТ И ПРОЧИЕ «ЗАПАДНЫЕ «ПРЕЛЕСТИ», отравляющие жизнь человечеству. Всемирная сионская закулиса чётко и выверено делает ставку на противоречивость человеческой натуры, претворяя в жизнь свой дъявольский замысел — установление мирового господства, руководствуясь главным из всех ветхозаветных постулатов — «Разделяй и властвуй!». Вот и властвуют (!) ПОГАНЦЫ!..))))))

Рассудите сами, включите логику, обратитесь к своей «чуйке» — инстинкту самосохранения! Когда, в какие времена Вы наблюдали подобную заботу о своём здоровье в тотальном исполнении?! Каким-то сказочным образом, ВДРУГ (!), власти всех стран очнулись и в едином порыве филантропии бросились спасать ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (!) от гадости рукотворного происхождения ИМИ ЖЕ СОТВОРЁННОГО «COVID-19»...

Как можно верить в благие намерения ВСЕМИРНОГО КАГАЛА, когда творцы подобных «панацей от всех болезней сразу» — они же и творцы орудия убийств... Стремясь посеять веру среди нас в один лишь выход для спасенья — вакцина, маска и... молитва... вдруг пронесёт... сегодня... Что будет завтра?.. Попова нам расскажет поутру... Статистика — она такая «девка», готовая отдаться, но не всем подряд, а тем лишь, кто вещает ежедневно — «...всё злато мира лишь у НАС!» А кто вещает злобно с придыханьем (?)... конечно птица-говорун, такой как Греф и КО (скорее гриф).

Пришло время определяться: либо коллективный суицид, который нам навязывают свора финансовых воротил-РОСТОВЩИКОВ-иудеев под руководством СИОНИСТОВ-МАСОНОВ, осевших во всех структурах власти марионеточных правительств (включая и РФ), либо — отстаивать СВОЁ ЗДОРОВЬЕ! ОНО БЕСЦЕННО И ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИШЬ ТОЛЬКО КАЖДОМУ ИЗ НАС!

Долой посредников - докторов Менгеле!

+7 / 0
Ответить
DELETE

У доктора Менгеле не может быть посредников, т.к.он давно умер.

ВадимПишет 27.03.2021 в 16:33
У доктора Менгеле не может быть посредников, т.к.он давно умер.

Согласен с Вам лишь в одном... Забыл его я имя закавычить...

И ссылка на него -- МЕТАФОРА всего лишь. Внимательней читайте, я писал о тех, кто уподобился ему. Спешу ошибку я исправить -- ещё раз повторю: Долой посредников - докторов "Менгеле"!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда уж последователей.

раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 28.03.2021 в 08:06
Тогда уж последователей.

Так кто же против?.. Важна ведь суть...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И всё-таки надо писать, чтобы понятно было.

раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 28.03.2021 в 13:44
И всё-таки надо писать, чтобы понятно было.

Вадим, куда ещё понятней?.. И чего Вам дался этот... Менгеле?

Ведь обсуждаем заговор сионов, и Пандемию — плод усилий мировых масонов, сотворивших эту гадость под логотипом COVID-19... кампанию по имитации борьбы... направленной по сути на массовое уничтожение людей как вида...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Чушь это всё

раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 28.03.2021 в 15:55
Чушь это всё

Короче Вшей фразы бывают лишь китайцев имена...

За лаконичное изложение мысли — оценка Вам высокая дана

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Да, ношение маски меня унижает.

Считаю, что ношение маски оскорбляет чувство верующего.

Маска вызывает зуд, раздражение лица и мешает проникновению воздуха, что во время бега, быстрого подъёма по лестнице вызывает удушье по причине перекрытия носовых отверстий.

Так же считаю, что маска однозначно вредит здоровью лицам в медицинских учреждениях на донации крови и её компонентов, а также на почечнозаместительных терапиях. Наличие маски является препятствием попадания воздуха и приводит к ухудшению состояния граждан вплоть до обмороков.

+21 / -4
Ответить
DELETE

Не смешите мои тапочки, Андрей! Какое чувство верующего Вы имеете в виду? И кто Вам мешает снять маску на лестнице? А уж

АндрейПишет 21.03.2021 в 13:46
вредит здоровью лицам в медицинских учреждениях на донации крови и её компонентов, а также на почечнозаместительных терапиях
это вообще не "в тему". Разговор идёт о масках в период пандемии, если Вы не в курсе...

Людмила, а теперь ответьте, при каких показателях заболеваемости объявляется эпидемия/пандемия? Сравните заболеваемость в мире/любом государстве. И где здесь пандемия? Всегда верите телеящику? Тогда только к психиатру.

+4 / -1
Ответить
DELETE

Спасибо за полезный совет...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЛюдмилаПишет 21.03.2021 в 15:40
Разговор идёт о масках в период пандемии

В данном случае речь идёт о клиническом психозе властей на почве Пандемии... Грипп приходит и уходит, а дебелизм, сидящих на насесте повыше — становится хроническим и навсегда... как говорят учёные мужи — Константа — величина постоянная... или— нет ничего более постоянного, чем временное... Уж простите, за банальность!..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я задыхаюсь в маске! Почему я должна её носить? Чтоб задохнуться насмерть? Ради вашей идеи самосохранения? Сохранение моей жизни - не носить маску! Чтоб я свободно могла дышать ртом. А не задыхаться в маске до головокружения и тёмных звёздочках в глазах и не падать в обморок.

+19 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Носи сама. Тебе никто не запрещает. Оставьте вы,масконосители, нормальных людей в покое.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Люди перестали думать... маска не спасает, все знают, но бизнес есть бизнес, плевать они хотели на народ...

+21 / -4
картой
Ответить

Да, неплохая статья пополнения бюджета...

+7 / 0
Ответить

"неплохая статья пополнения бюджета..." А как радуются в ритуальных организациях, процент услуг растет. Пандемия, как война. Надо всем думать, что он сделал для победы. Носить маску легче противогаза, можно потерпеть.

+1 / -12
Ответить
DELETE

А вы вникните почему процент "услуг растёт", ведь большинство людей в стране умерло не от ковида, а от неправильного лечения и мер по борьбе с ковидом. Меньше смотрите зомбоящик, можете и спать в маске, ведь "можно потерпеть"!

" можете и спать в маске, ведь "можно потерпеть"!" Спать в кислородной маске вынуждены больные коронавирусом, они Вам объяснят, что надо самим защищаться и других не заражать.

+2 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор Федорович, вас не смущает, что у нас головную боль лечат гильотиной? Голова, конечно, не болит, правда пациент умирает.

В нашей стране уже давно важно успеть выздороветь, пока вас начнут лечить. И маски здесь играют важную роль. Ведь ~80% заболевших добросовестно носили маски. И почему маски больных не спасли? Врачи в красной зоне ходят, как космонавты и почти все переболели. Странно как-то.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Виктор ФедоровичПишет 20.03.2021 в 22:22
Надо всем думать

Цитата Ваша: "...что он сделал для победы" и мой вопрос: "победы чьей и для кого?"

Продажных компрадоров всех эшелонов власти?!

Когда смотришь на эти циничные массовки сборищ на стадионах, в залах без масок и перчаток, где ноль внимания на социальную дистанцию... То ясно понимаешь, что весь театр устроен ради "святой" цели -- поднятия рейтинга правящей партии, по сути предвыборные игрища впрок!

Согласен с вашей фразой" "...Пандемия, как война"

Скорее не секрет, что война эта не столько с пандемией, сколько -- с народом... а на войне, как говорится, все средства хороши. На ум приходит фраза от иудо-масонов: "Цель оправдывает средства"

И круг замкнулся... И пазлы все сошлись.

+5 / -1
Ответить

"На ум приходит фраза от иудо-масонов: "Цель оправдывает средства" Это уже проходили, когда ведьм на кострах жгли. Сейчас теории мракобесия не уместны. Вам наверное не приходилось чистоту рук в школе проверять у одноклассников. А эта мера приносила пользу для здоровья детей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А Вас никогда не били после уроков?

раскрыть ветку (0)

Виктор ФедоровичПишет 28.03.2021 в 23:23
Сейчас теории мракобесия не уместны.

Это не ко мне... с подобной претензией — к Гейтсу по имени Билл...

Цитата Ваша: «...На ум приходит фраза от иудо-масонов: "Цель оправдывает средства"...— всего лишь штрих программы Протоколов Сионских Мудрецов. Где пунктов значится как в сутках — количество часов (24)

Цитата: «...Это уже проходили, когда ведьм на кострах жгли...»

Жгли не только ведьм в средневековье... Целыми селениями... Хатынь — спалённых изб, которых было тысячи... Сонгми... бомбометания напалмом джунглей и «орошение» кислотными дождями (Южный Вьетнам)... Белград (столица Югославии) куда несли американцы на подкрылках F-15 ракеты с «демократией»...

Итог: людей сожжённых — миллионы!.. В 20 веке...

Здесь приведён не весь итог кровавых дел прошедшего столетия.

Строкой отдельной — ХОЛОКОСТ («горящий человек»)

Шесть миллионов?!...

Однако (!) — эта тема — отдельного расследования...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Демография у нас тоже не плохая. Отсюда необходимо делать и выводы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (269)

Отказ в иске как урок: почему требование заставить ответчика «выучить Семейный кодекс» не имеет правовых перспектив? Интересная практика

Сегодня решила немножко поискать практику судебную — листаешь, листаешь эти решения, и вот натыкаешься на такое дельце, что диву даешься. Хочу рассказать вам об одном деле, которое меня особенно «поразило».

Есть ли шансы, позволяющие заемщикам добиваться уменьшения договорных процентов и неустойки по микрозаймам. Судебная практика.

Сегодня рассмотрим вопрос, который часто поступает от читателей. Он касаются - есть ли реальная судебная практика, позволяющая заемщикам добиваться уменьшения договорных процентов и неустойки по микрозаймам.

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).