Магазин «Эльдорадо»: продажа страховки или воздуха?

Я уже как-то писал, что самый выгодный бизнес – это продажа воздуха. Затрат на его изготовление производить не надо, а продавать, если научиться, можно очень дорого. Лапша на ушах тоже очень дорогой бывает. Как в этой истории.
"Эльдорадо", Мичуринск, наши дни
Покупает молодой человек компьютер для игрушек. Сначала им наслаждался, затем заметил, что скорость Интернета не соответствует заявленным и провайдером, и изготовителем девайса скоростям. Раз в 10 становится меньше. Причем при подключении и по ethernet, и по Wi-Fi. И только в некоторых приложениях.
Интернет-провайдер дал заключение, что с его стороны все нормально. Компьютер в магазине взяли на диагностику.
Небольшая справка: комп парню обошёлся в 70 000 руб. Страховку, про которую продавец сказал, что по ней в случае неисправности компьютер просто заменят, парень купил за 10 000 руб. с копейками.
Через несколько дней компьютер приходит вроде как отремонтированный.
В квитанции ремонтники написали, что заменили материнскую плату.

Да, интернет работает нормально, но стал сильно греться процессор, жаром пышет. И разрешения экрана заявленного максимального нет. Парень опять в магазин, где несколько часов пытались устранить дефекты. Не получилось.
Он пишет заявление на обмен компьютера. Его опять забирают на 21 день.
Якобы на проверку качества. В смысле, убедиться, не парень ли чего там напортачил.
На этом этапе обращается ко мне. Я, ознакомившись с документами, имеющимися у паренька, первый вопрос задал ему: "А зачем тебе страховка? Да такая дорогая". Он: "Продавец мне сказал, что с этой страховкой мне ноутбук в случае поломки сразу обменяют на новый".
Ключевое слово, мол, там было "сразу".
Я пояснил, что и без страховки продавец обязан обменять ПК в случае возникновения существенного недостатка. А страховка – лишь цель выманить с тебя лишние дензнаки. Например, посмотрите, какие риски страхуются.

Да уж, землетрясениями, камнепадами и цунами тамбовская земля изобилует.
И расторгнуть этот договор страхования можно только без возврата страховой премии. Так в условиях договора прописано. Ну а ПК, который покупатель решил поменять быстро, взяли, как обычно, на 21 день. Т. е. надежд на быструю замену не оправдав. Чем закончится история, расскажу по её окончании.
Как надо было действовать?
1. Прежде всего, не заключать бессмысленный и дорогой договор страхования.
На червонец трат было бы меньше.
2. При сдаче ПК в ремонт в первый раз стоило заявить требование на предоставление ПК с аналогичными характеристиками.
Такое требование повергает торгашей в шок, т. к. подменных компьютеров у них обычно нет. А если в 3-дневный срок подмену не предоставят, то с продавца можно требовать пени.
А она, в соответствии со ст. 23 ЗоЗПП, составляет 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. В данной ситуации это почти 700 руб. в день.
3. В заявлении на ремонт товара не надо соглашаться со сроками, которые предлагает продавец.
Они обычно предлагают 21, 30 дней. А особо ушлые аж 45 суток ставят.
Зачёркиваем галиматью и пишем незамедлительно. Это максимум 3 дня, от силы – неделя. Продавцу это, естественно, не нравится. Он обычно привык навязывать свою волю. Но это его проблемы.
Вывод
Рекомендую не покупать воздух. Он бесплатный. И думать, что подписываем.
Всем здоровья и удачи!
://savefrom.net/?url=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D3mNdJP-BvWE&utm_source=opera-chromium&utm_medium=extensions&utm_campaign=link_modifierКстати, как-то в "Эльдорадо" пришлось возвращать электромясорубку. Тоже брак. Может, это у них система такая? Продать брак, а дальше будь, что будет?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Эльдорадо" давно и успешно влился в банду российских барыг - махинаторов!
Мне там однажды такую дрянь продали! 
Аналогично. Электромясорубку месяц возвращал. В суд не подал потому, что мало мог выиграть, а времени лишнего не было.
Плохой магазин. Хоть и красивый.
Чем дороже вывеска, тем хитрее жулики...
Народная примета. 
Спасибо. Буду знать.
У нас этого "Эльдорадо" с самого открытия начали ругать, хотя мы там купили стиралку и она нам послужила 12 лет. Сейчас у нас нет этого магазина.
Для этого они и работают чтоб обрабатывать клиентов.
Да. А должны просто торговать.
Валерию Ш. из Кирова.
Мне тоже. Благо в налоговой товарищ работает, так со скандалом вернули деньги.
Что банки, что магазины навязывают страховки, надоели!
Согласен. Я магазин МТС как-то наказал. За 159 руб. страховой премии мне они 7500 р. заплатили. И чирик штрафа роспотребнадзору.
Всегда отказываюсь от страховки.
Это правильно. И от допгарантии я тоже отказываюсь.
Считаю, что если техника бракованная, обычного гарантийного срока хватит, чтобы это понять.
Совершенно верно. Страховка за десять тысяч здесь явно лишняя.
Никогда с подобным не сталкивалась. Наверное обдуманно совершаю покупки, поэтому не приходилось.
Всегда и бытовую технику брала проблем не было. Или я их не выискивала.
Скорее всего, да.