Нужны ли права любителям и владельцам электрических велосипедов?

Если вы являетесь владельцем электровелосипеда, то вопрос о том, понадобятся ли на него водительские права, на сегодняшний день актуален, как никогда. Естественно, лучше всего заранее заядлым любителям электровелосипедов позаботиться о получении прав.
Они нужны в первую очередь для того, чтобы спокойно ездить и не переживать за то, что в один прекрасный день любителей электровелосипедов остановят сотрудники дорожно-постовой службы.
С точки зрения действующего законодательства
Известно, что ещё до выхода постановления Правительства РФ от 22 марта 2014 года за №221 в законодательстве России какая-либо характеристика электровелосипеда попросту отсутствовала.
С выходом постановления электровелосипеды решили приравнять к обычным велосипедам, но лишь в том случае, если они имеют электродвигатели, номинальная максимальная мощность которых в режиме длительных нагрузок составляет 0,25 кВт и автоматически отключается на скорости не более 25 километров в час.
Понятное дело, что транспортное средство с электродвигателем мощностью до 250 Вт является маломощным, большей скорости не достигает, и на нем спокойно можно ездить, даже не думая о получении водительских прав.
Электровелосипед с более высокой мощностью
Постановление Правительства РФ, определяющее транспорт с электродвигателями "номинальной максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час", приравнивает такие электровелосипеды к мопедам.
Соответственно, для управления подобным видом транспорта требуются водительские права категории М. Имея данную категорию прав, водитель может передвигаться соответственно и на мопеде.
Стоит отметить, что даже если электровелосипед имеет мотор мощностью свыше 250 Вт, то владельцу необязательно иметь одни лишь права категории М, другие категории – А, B и С – также подойдут.
Мощность свыше 4000 Вт
Электробайк, мощность которого превышает 4000 Вт, конечно, уже приравнивается к полноценному мотоциклу, и, соответственно, для его легального управления понадобятся права категории А. В этом случае владелец такого электробайка обязан пройти обучение в автошколе, а затем проверить свои знания и умения на экзаменах в ГИБДД, как и полагается.
Говорят, что большинство любителей электробайков, катающихся не один год, редко имели дело с инспекторами дорожно-постовой службы. Всё это объясняется очень просто: стандартные электрические велосипеды мало чем отличаются от обычных, и если соблюдать ПДД и аккуратно кататься, то в поле зрение сотрудников ГИБДД вряд ли попадешь.
Однако если существующий закон обязывает владельца электрического велосипеда мощностью двигателя более 250 Вт иметь права категории М, то получить их все-таки придется.
Нарушение данного обязательства карается штрафом в размере от 5000 до 15 000 рублей. Транспортное средство в свою очередь перенаправят на штрафстоянку, забрать с которой его может лишь человек, у которого есть водительские права.
Читать: О наказаниях российских чиновников по обстоятельствам, которые от них не зависят
Лезет в голову дурацкий вопрос: нужны ли права "любителям электрических стульев"
А вот нелепый-какие пальцы предпочтительно совать в розетку?
С тонкими длинными металлическими наконечниками?
Или-в какое время суток удобнее влазить в высоковольтную трансформаторную будку мокрым?
Предположу, в любое покатит

А Вы уверены, что Вас не убьёт в обоих случаях, вне зависимрсти от каких пальцев и сухости? Это Ваша наивность.
Раньше на веломопеды не было никаких прав.
Я бы и некоторым пешеходам права начал выдавать!
Ездок на любом виде транспорта является участником движения, хоть азы, но знать обязаны!
Ну тогда и пешеходов приравнять к участникам дорожного движения с обязательным получением прав, сменой протектора используемых в зависимости от сезона калош, и ежегодной лютой проверкой у нарколога и психолога!
Думаю, что нужны всем кто выезжает на трассу и на сети дорог поселений.
А дальше что? Права пешеходам выдавать будут? Они тоже участники дорожного движения...