Счетчик электроэнергии – о наболевшем (ч. 3)

Можно вернуть деньги, когда замена счетчика проходит за свой счет? Как проходит установка счетчика в доме, на столбе? Что такое опломбировка и т.д. Ответы на самые частые вопросы по счетчику электроэнергии вы найдете в этой статье.
Обязанности потребителя после установки счетчика
Мы уже говорили
установка счетчика обязательна для всех потребителей электроэнергии.
Потребитель обязан обеспечить:
- целостность электросчетчика, находящегося в его помещении (на его участке земли);
- доступ Энергосбыту (сетевикам) для обслуживания электросчетчика.
Об установке, поверке и замене счетчика электроэнергии написанов ч.1 нашего разговора.
Счетчик электроэнергии в доме
По Правилам устройства электроустановок от 1997 г., электросчетчики устанавливают в шкафах, камерах, комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах с жесткой конструкцией.
Установка счетчика на столбе
Электросчетчик ставится на границе балансовой принадлежности сетевика и потребителя (п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков).
Новые электросчетчики крепятся на отводе основной ЛЭП, ведущей к потребителю. Это исключает потери энергии до ЛЭП, незаконное подключение к электросетям и воровство.
Об умных счетчиках электроэнергии написано здесь.
Опломбировка счетчика электроэнергии
Электросчетчик при замене (установке) принимается к учету – специалист удостоверяется в пригодности/ исправности прибора, ставит пломбы.
Опломбировка:
- на креплении кожухов – от организации, осуществлявшей поверку;
- на крышке колодки зажимов – от поставщика электроэнергии.
Оттиск на пломбе содержит дату периодической поверки. Поверка электросчетчика проводится по согласованию с поставщиком электроэнергии. Владелец прибора учета может инициировать поверку и до истечения межповерочного интервала.
Замена счетчика электроэнергии
До выхода из строя, окончания межповерочного интервала (а межпроверочный интервал современных счетчиков – 10-16 лет) электросчетчики просто так не меняют.
Замена счетчика с истекшим межповерочным интервалом или нерабочего проводится поставщиком в МКД бесплатно.
Потребитель может заменить электросчетчик за свои деньги. Для этого надо уведомить Энергосбыт для ввода нового счетчика в эксплуатацию. Перед снятием электросчетчика собственнику надо сделать заявку для составления акта осмотра.
Заменить счетчик, который исправно работает, можно и самостоятельно (с привлечением специалистов), либо заказав услугу в Энергосбыте. Это будет платно. В любом случае до (для снятия показаний и распломбировки) и после установки (для допуска электросчетчика в эксплуатацию).

Возврат денег за установку счетчика за свой счет
Если потребитель самостоятельно и за свой счет установил электросчетчик, затраты на его приобретение и замену по общим правилам не компенсируются.
Вы экономите электроэнергию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дурдом с этими счетчиками и подключением вообщем.
Разные отзывы
Никакого дурдома нет! Теперь электросчётчики меняются за счёт энергосбыта и жителям вообще не стоит на эту тему заморачиваться, как прежде было.
Ради чего менять свой же счетчик за свой счет? Если "Энергосбыт" наши счетчики не устраивают - пусть меняют их сами, согласно действующего закона.
При подписании договора на замену внимательно его прочтите. Сбытовики норовят что-то в этом договоре "упустить", чтобы слупить с вас лишку. Должно быть: 1) - сам счетчик за счет компании (причем новый, а не чей-то б/у со скрученными показаниями); 2) - комплекс электромонтажных работ по демонтажу старого и установке нового; 3) - ввод в эксплуатацию с опломбировкой установленного счетчика.
Как и любой договор
Да не хотят они их менять. Считают расход по расчёту (почти на порядок больше) и ждут, когда потребитель сам заменит.
Есть факты отказа в замене счетчика?
4) При неисправности счётчика-замена за счёт поставщика, и до замены расчёт по среднемесячным показаниям, а не по нормативу.
Только они такое не подпишут. Ответят, что договор публичный и они не могут "оказывать льготы одним потребителям перед другими". Т.е. все молчат и ты заткнись!
В одной из тем по счетчикам был пример, когда потребитель "не молчал" и после жалобы решил проблемы.
Не переводите стрелки! Речи нет о неисправных счетчиках, счетчиках и нарушенными пломбами, с внешними сколами и иными повреждениями. Недобросовестному потребителю выписывается штраф на неучитываемое потребление энергии.
Речь идет исключительно о добросовестных потребителях. Срок поверки счетчика истек после апреля 2020, к счетчику претензий нет. Тем не менее, Энергосбыт включает "расчет по среднему", с повышающим коэффициентом 1,5, на заявления о замене счетчика не реагирует, а после накопления эн-ной суммы задолженности подает в суд. Замену счетчика производит только после оплаты т.н. "задолженности".
Именно в таком ракурсе проблема затрагивает большинство потребителей. Юридически неграмотные на раннем этапе выставленную "задолженность" оплачивают сразу, оплачивают и покупку счетчика и установку.
Юридически грамотные накапливают "долг" (они же правы, живут по закону), но затем суды проигрывают (в курсе, какие у нас, в России суды и судьи?) , и с них уже в судебном "порядке" выворачивают куда большие суммы задолженности, плюс судебные расходы. Знания законов не помогают.
Они трактую просто - если срок поверки истёк, то счётчик неисправен. Далее по тексту, как вы написали сверху.
Нет разницы, разбили вы его или просрочили срок поверки.
У меня аналогично с водяным счётчиком - срок закончился в феврале, начали начислять по нормативу. Записался на поверку - поставили в очередь до конца мая.
Как раз идёт! У меня в 2009 году дорогой счётчик с возможностью установки радиомодема, начал считать в 12 раз больше! Через 2 месяца после обращения пришла комиссия, произвела замеры, распломбировала и разрешила поменять счётчик. Заменили его в тот-же день, на следующий день написал заявление на пломбировку. Опломбировали ещё через месяц. На эти 3 месяца написали акт безучётного потребления, немного меньше, чем насчитал неисправный счётчик. Сумма получилась чуть больше, чем я платил в год по исправному счётчику.
Неисправный - это не разбитый, с целыми пломбами, просроченный или неправильно работающий счётчик.
Продуктивного нам всем дня!
Спасибо

Стараюсь не быть расточительной
Я в Вашей компании!
Описано мало проблем. Хотелось бы почитать о поверках.
Описано, сколько было спрошено. Будут не разовые вопросы по проверкам, детально затронем и их. Хотя тема уже поднималась в одной из частей обсуждения.
Я читал, написано очень поверхностно, хотелось бы прочитать больше.
Свое глубокое хочу Вы всегда можете удовлетворить погружением в первоисточники
Тогда какой смысл публикации?
Вы всегда можете заказать выбранному юристу материал именно под себя
Со всеми потайными смыслами