Как добиться бесплатного ремонта после того, как гарантийный срок подошел к концу

На бесплатный ремонт от магазина или сервисного центра действительно можно претендовать даже после окончания срока гарантии. Однако многое зависит от того, каков был срок истекшей гарантии и установлен ли на товар срок службы.
Покупка была совершена два года назад, а срок гарантии истек или не установлен
Случай из жизни: один гражданин приобрел дорогой смартфон, который просто перестал работать через полтора года эксплуатации. Гарантия составляла ровно один год, то есть она уже истекла.
Согласно пятому пункту девятнадцатого закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), в таком случае потребитель имеет право на бесплатные ремонтные работы, а также замену или возврат финансовых средств за товар, если будет доказано, что поломка в телефоне возникла по тем причинам, которые вовсе не зависят от потребителя.
Гражданин отнёс телефон в сервисный центр, где его продиагностировали и сказали, что поломка возникла из-за неправильной эксплуатации. В результате гражданину было отказано в бесплатных ремонтных работах.
Однако сам гражданин оказался не из робкого десятка и нанял хорошего юриста, с которым они направили телефон к независимым экспертам. Они-то и поведали о совсем иных результатах. Экспертом было определено, что этот дефект вовсе производственный, и он был заложен при производстве товара до передачи потребителю, но дал знать он о себе во время эксплуатации.
С полученным заключением юрист посоветовал гражданину отправиться в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за неисправный аппарат. Естественно, суд встал на сторону потребителя.
Так что имейте в виду, что если даже гарантия истекла или не был установлен гарантийный срок, то в течение двух лет с момента покупки у вас все равно остается возможность претендовать на ремонтные работы, замену товара, либо возврат финансовых средств, потраченных на неисправный товар.
Если с момента приобретения товара прошло более 2 лет, а срок службы установлен, но при этом не истек
Производители могут устанавливать или не устанавливать на товар сроки службы. С ними можно ознакомиться в сопроводительной документации к покупке, либо же на официальных ресурсах производителей.
Если срок службы установлен, но при этом не закончился, то гражданин вправе требовать в сервисе бесплатного устранения недостатков в товаре, если эти недостатки действительно являются существенными (п. 6 ст. 19 ЗоЗПП).
Однако потребителю вновь придется доказать с помощью квалифицированных экспертов, что поломка возникла не по его вине. Отличием от предыдущего случая здесь является то, что обращаться можно будет только к представителям производителя, то есть к специалистам сертифицированного сервисного центра.
Сроки ремонта у них составляют двадцать дней. Если работы не были выполнены в срок или поломку не устранили, то потребитель может требовать возврата денег или замены товара на другой.
С момента приобретения товара прошло более двух лет, срок службы не установлен
Ситуация в целом аналогична описанной выше, но здесь есть одно исключение. Если срок службы на товар вообще не установили производители, то претендовать на ремонтные работы неисправной техники в случае обнаружения существенного недостатка можно в пределах десяти лет с момента покупки.
А вот если срок службы установлен, составлял менее десяти лет и при этом истёк, то это правило действовать уже не будет и быть претендентом на устранение недостатков в товаре уже не получится.
Спасибо большое за публикацию! Актуально!
Автор, если коротко, то это так должно быть!
1. при обнаружении неисправности во время гарантийного срока и при её доказанности, уплаченные средства за эту группу товаров выплачивает продавец или бесплатный ремонт
2. если гарантийный срок прошел, но выявлена неисправность производителя и она доказана, то уплаченные средства следует взыскивать с производителя.
3. а если заявленный срок эксплуатации производителя прошел, то ремонт бесплатным не будет.
ЭТО Исключительно если будет доказана возникшая проблема не по вашей ВИНЕ!
А теперь как бывает!
Вы принесли свой гаджет в сервис и сдали его на экспертизу для определения природы неисправности.
Так вот требуйте чтоб вскрытие гаджета было в вашем присутствии или полностью с момента вскрытия до закрытия под видеозапись с показом что там внутри!
Поясняю: внутри аппаратов есть индикаторы влаги и слишком "мудрые" спецы при вскрытие могут аккуратно на индикатор нанести влагу и индикатор меняет цвет.
Следовательно вам дадут заключение, что он утопленник и теперь не подлежит гарантийному ремонту и дальше вы один на один с проблемой и никому ничего не докажите!
Надеюсь мой комент кому-то поможет. Всем удачи и не встречать на своем пути таких "мудрых" спецов.
Следовательно ремонтник должен быть на "вашей стороне'. А вот зачем ему ввязываться в спор с другими ремонтниками?
Жизнь полна сюрпризов и лучше к ним быть готовыми.
На практике всегда возникает много нюансов.
Такое чувство, что предмет рассчитан точно на гарантийный срок. Только закончится и сразу нужен ремонт.
Было дело, не так давно обменял товар, ссылаясь на "существенный недостаток"...
Спасибо за информацию!