Как вернуть деньги за отмененные авиарейсы? Два способа

Фото из личного архива
Уважаемые пользователи сайта 9111. ру и мои дорогие читатели!Представляю вашему вниманию мою новую статью, связанную с проблемами возврата денежных средств за отмененные авиарейсы.
Тема, на мой взгляд, актуальна, поскольку каждый третий-четвертый из нас пользуется авиатранспортом в различных целях (туризм или бизнес, например), и каждый двадцатый, по статистике, сталкивается с проблемой отмененных рейсов и возвратом уплаченных сумм от авиаперевозчика/агента по продаже билетов.
Я и сама однажды столкнулась с возвратом денежных средств за перелет по маршруту Рио-де-Жанейро – Фос-де Игуасу, в связи с фактической отменой рейса и закрытием границ (пандемия 2020 г.). Однако, как ни странно, не нормативная база помогла мне и мои претензии (агент находился за пределами РФ – в Нидерландах), а в основном чарджбек.
Нормативная база по вопросу
Самое главное, куда мы смотрим при написании претензии в РФ, – это Федеральные авиационные правила, где в статье 227 форс-мажором считаются:
- отмена или задержка рейса;
- изменение маршрута перевозки или существенное изменение времени вылета — какое время считать существенным, определяют внутренние правила авиакомпании;
- внезапная болезнь или смерть пассажира или его близкого родственника;
- необеспечение стыковки рейсов — когда пассажир не успевает на следующий рейс при пересадке;
- невозможность предоставить пассажиру место на рейс — например, если авиакомпания продала больше мест, чем есть в самолете;
- задержка на досмотре — если пассажира или его багаж необоснованно долго досматривали, но запрещенных предметов не нашли, а самолет уже улетел.
В вышеперечисленных случаях деньги вам вернут! Вам только нужно оформить вынужденный возврат и отправить заявление на юридический адрес авиаперевозчика/агента по бронированию.
Внимание! На рейсах иностранных перевозчиков российские правила действуют, если это указано договором. Если нет, то будут применены нормы страны перевозчика и нормы международных договоров, подписанных этой страной, например, Регламент ЕС № 261/2004 на рейсах в Евросоюз.
Если вы желаете, можете направить жалобы и в Росавиацию, и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру, только вот особого толка от них не будет.
Несмотря на то что они надзорные органы и могут оштрафовать авиакомпанию, но взыскать денежные суммы за перевозчику через них не получится, это решает только суд!
Согласно ст. 126 Воздушного кодекса РФ, при внутренних воздушных перевозках можно предъявлять досудебные претензии перевозчику в течение полугода со дня задержки или отмены рейса. Для международных рейсов — в течение 2 лет по Монреальской конвенции.
Далее – куда подать иск? Выбираем подсудность по сумме вашего требования.
В отношениях по возврату денежных средств работает Закон о защите прав потребителя в РФ, со всеми вытекающими неустойками, штрафами и компенсациями морального вреда.
Вопросы чарджбека
Что это за слово такое интересное? Это процесс оспаривания банком операций по карте, произведенных держателем (вами) в торговой точке. Вообще процедура проста: вы просто пишете в банк заявление на возврат операции и указываете причины, почему такой возврат необходим!
Отмечу, что сам банк не рассматривает спорную операцию. Он передает ее на рассмотрение в Международную платежную систему, и именно она примет решение о чарджбеке. Основания для возврата должны быть весомые.
Если решение положительно – банк возвращает вам деньги на карту.
Мне удалось вернуть денежные средства благодаря это процедуре два раза: сначала за двойное списание от отеля, а в последний раз – за не состоявшийся авиаперелет. Эта процедура очень удобна и, в отличие от "претензий и судов", по обычной схеме проходит в более быстром режиме!
Благодарю за внимание!
Понравилась публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А ещё есть компании, которые помогут вернуть средства за несостоявшийся рейс. Естественно, за процент от суммы возврата и, как правило, только в в случае возврата. Вопрос не простой, но, как точно заметил автор, решаемый, и зависит от условий договора перевозки и законодательства страны-перевозчика, международных соглашений. Спасибо автору за полезную публикацию!
Спасибо и Вам Наталия!
Спасибо.
И Вам)
Спасибо.
👍👍