Опасность даже самых безобидных телефонных разговоров с неизвестными лицами
Краткое содержание :
Телефонными мошенниками уже никого не удивишь – даже если кому-то они ни разу не звонили, этот человек все равно о них наслышан. Все меньше граждан спешит сообщить звонящему «сотруднику службы безопасности банка» свои персональные и банковские данные, а кто-то даже пытается подшучивать над звонящими аферистами.
Однако, как известно, чрезмерная самоуверенность может быть наказуема, и на проблему следует смотреть серьезно. Далеко не всегда мошенник станет выведывать персональные данные, иногда ему достаточно просто завязать разговор.
Мошенники и будущее
На сегодняшний день существует намного больше банковских сервисов, чем было лет десять назад. Что будет еще через десять лет – остается только догадываться. И безопасность банковских операций шагнула далеко вперед, но, вместе с ней стараются не отставать и мошенники, которые прикладывают усилия для обхода любой новой меры или поиска способа использовать ее в своих целях.
Лично мне сложно представить себе профессионального афериста, который после изобретения новой меры безопасности отчается, вспомнит о наличии диплома по нормальной специальности и отправится работать по профессии.
Вспомним о внедрении банками биометрии. На данный момент сбор данных является добровольным и, если гражданин не хочет предоставлять биометрические данные банку, это не является поводом для отказа в оказании ему услуг.
Данные клиентов передаются в Единую биометрическую систему. Банки сообщают о том, что на сегодняшний день биометрия работает с надежной системой защиты, и мошенникам недостаточно просто добиться от держателя карты сказанного по телефону слова «Да», чтобы похитить у него деньги. Как будет происходить «гонка вооружений» в будущем – еще только предстоит узнать, сейчас же запись голоса чаще используется для банального вымогательства.
В чем опасность разговора с незнакомыми лицами сейчас
Далеко не всегда разговор переходит к требованию срочно сообщить данные счета. Преступники могут собирать иную информацию под видом опроса от имени банка или иной организации, обещая за его прохождение определенное поощрение. Каждый вопрос построен так, чтобы получить на него как можно более подробный и уникальный ответ.
Впоследствии такая запись может быть использована для нарезки и последующего создания из нее поддельного компромата. Жертве направляется созданная запись, которую преступники предлагают уничтожить за выкуп. В противном случае, ее угрожают направить родственникам жертвы или правоохранителям. Гражданин понимает, что он никогда такого не говорил и не делал, но боится, что в это не поверят другие.
Еще одна цель звонков – изучение и сбор данных. Далее преступники могут использовать полученную информацию и даже фрагменты записи голоса для обмана родственников жертвы. Например, от имени самого человека или его представителей сообщают, что он попал в неприятную ситуацию и ему грозит уголовное наказание, избежать которого можно лишь передав крупную сумму.
Многие скажут, что такую аферу в наше время определит любой, и ею уже никого не обмануть. В качестве одного примера возьмем приговор Правобережного районного суда города Липецка № 1-75/2017 от 14 сентября 2017 года. Преступники запугивали жертв, заявляя, что их родственник стал виновником ДТП, в котором погиб человек, и предлагали решить проблему, но для этого требовалась крупная сумма наличных, за которой придет «доверенный человек». Потерпевших по данному делу достаточно много, и я не искал специально самое массовое дело.
Поэтому, любой подозрительный разговор лучше сразу прекращать и не сообщать никому даже самую, на первый взгляд, безобидную информацию. Будьте внимательны и осторожны, не дарите свои деньги аферистам.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких, хорошего вам настроения!
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА"