Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 152.2к

Теперь бедных не будут сажать в тюрьму? На что указал Верховный суд

4 230 дочитываний
92 комментария
Эта публикация уже заработала 218,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 06.10.2021 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся» – пожалуй, это одна из самых распространенных пословиц. Есть и распространенная фраза «Украл мешок картошки – в тюрьму», хотя такое деяние при отсутствии отягчающих скорее всего будет квалифицироваться как административное правонарушение. Есть и огромное количество дел, которые ярко освещаются СМИ и вызывают споры у читателей – они касаются случаев, когда обеспеченный и имеющий связи человек получает наказание, не связанное с лишением свободы.

Однако недавно Верховный суд вынес определение, которое может положить начало защите совершивших преступление малоимущих граждан, уделяя больше внимания роли их материального положения в совершенных преступлениях. Давайте ознакомимся с одним случаем подробнее.

«Чтобы прокормить семью»

Гражданин проживал в Ростовской области с двумя детьми, безработной супругой и престарелыми родителями. Сам же он работал грузчиком и получал ежемесячно порядка 8000 рублей. Достаточно тяжелые условия.

Однажды гражданин описал ситуацию случайному знакомому, в ходе разговора выяснилось, что у нашего героя имеется моторная лодка, и собеседник предложил ему «подзаработать» – переправить на этой лодке через границу партию сигарет. Якобы максимальное наказание за подобное деяние – административный штраф.

Рассчитывая в какой-то степени улучшить таким образом материальное положение своей семьи, гражданин согласился переправить сигареты. 17 мая 2019 года на границе Российской Федерации и Украины он был задержан.

Думал, что отделается штрафом, но был приговорен к тюрьме

Но как он понял впоследствии, штрафом отделаться не удастся. Городской суд в соответствии с пунктом а части 2 статьи 200.2 Уголовного кодекса РФ приговорил его к трем годам лишения свободы, а также штрафу в размере 100 000 рублей.

Суд не усмотрел никаких смягчающих обстоятельств в тяжелом финансовом положении, наличии двух малолетних детей и престарелых родителей, хороших характеристиках с места работы и жительства, а также в отсутствии предыдущих судимостей. Преступление было совершено впервые и не носило систематический характер. Отец осужденного являлся ветераном труда и был награжден медалью.

Верховный суд заступился за человека

В Определении № 41-УД 21-28-К 4 от 16 сентября 2021 года ВС РФ обратил внимание на все вышеуказанные обстоятельства и особо выделил, что преступление было совершено впервые, из-за тяжелого материального положения. Кроме того, гражданин раскаялся. Семья же нуждалась в кормильце, и исправление осужденного возможно без реального срока заключения.

Решения нижестоящих инстанций были изменены, реальный срок заменен на условный, гражданина освободили из колонии. Правда, оснований для снятия штрафа ВС не усмотрел. Но указание на необходимость учитывать при рассмотрении таких дел все нюансы вполне может помочь и другим «вынужденным преступникам», заставит суды рассматривать ситуацию со всех сторон, а не выносить формальные приговоры.

92 комментария
Понравилась публикация?
368 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 92
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Все правильно , украл 20000 р. - штраф в 5-ти кратном размере и уголовная статья.

Тем кто крадет миллиарды - ордена за заслуги перед отечеством.

+130 / -2
картой
Ответить

и еще надо этого судью уволить и дать ему зарплату в 5 тр и посмотреть, что он дальше будет делать )))))))0

+56 / 0
Ответить

Он будет брать взятки за вынесение нужного приговора. Без средств к существованию он не останется. А вот грузчику на такую зарплату, действительно, не выжить.

+38 / 0
Ответить

я же написал-уволить, он после увольнения не судья и взятки ему никто не будет давать ))) и он должен влачить жалкое существование )))

+13 / 0
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1531
08.10.2021, 12:13
Александров

Будет работать юристом. С таким опытом и вхожестью в нужную среду, очень ценный человек.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ПРОСТО нужно вернуть Народных заседателей - 1 судья и 2 заседателя - они в большинстве против судьи - и все будет гораздо СПРАВЕДЛИВЕЕ !!!

НАРОД Власть - вот пусть и судит народ а не судьи - взяточники с зарплатами по 150-250 тыс. руб. - и все равно берут Взятки и воруют - а люди при 8000 р. садятся ...

DELETE

Чтобы власть стала Народной, этот народ должен получить эту власть!

А народец этот безвластный как на всем протяжении своей истории.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я с Вами согласна полностью, Наталья Владимировна. Только подумала о том, что Вы написали, а потом прочитала. Ведь в прошлом году когда началось

это мракобесие и многие люди остались без средств к существованию и потеряли работу, в это время разворовали Россию на миллиарды, прибавилось 9 миллиардеров и никто никого не наказал, а не дай Бог пенсионер, которому не хватает на жизнь, где-то заработает, выпишут такой штраф, что не дай Бог.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Лишь бы" бедные " не вошли во вкус !

+30 / -12
картой
Ответить

согласна

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Денис, полностью поддерживаю. Мнение аналогичное!

+10 / -3
Ответить

Разные бывают случаи , кого - то стоит отпустить , а кого и наказать по всей строгости!

+19 / 0
Ответить

Разумно, правильно, и справедливо!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДенисПишет 05.10.2021 в 21:55
Разные бывают случаи , кого - то стоит отпустить

Отпускать надо всех.

+3 / -3
Ответить

ОТПУСТИТЬ........... НА СВОБОДУ.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы у Вас что-то украли, Вы бы так же рассуждали?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
08.10.2021, 08:31
Санкт-Петербург

Многие официально не работают, а потом сбивают пешеходов на Бентли.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

В развитых странах такая практика считается нормой, во первых суд и остальные органы вникают в дело, во вторых любой приговор это содержание условного преступника за счёт бюджета и они думают о бюджете, а не условные сроки всем подряд раздавать и ни о чём не думать как Наши дармоеды и в коментах смотрю юристы нестоль умные поподаются которые также не подумали про ситуацию и уж тем более про бюджет🤦🤦🤦, наша судебная система одна из самых прогнивших и подконтрольных в мире, также как и остальные органы ВЛАСТИ - ФССП. Они не вникают, даже паспортные данные и те не могут проверить, настолько им всё в падлу, у них же статус судьи...🤦🤦🤦 А ФССП вообще оперились, после присвоения им реальных званий, вместо их ромбиков...🤦🤦🤦 Ни те ни другие не выполняют свою работу, а просто отсиживаются на пригретых местах. Есть нормальные судьи и приставы и т.д., но таких 10-20% от общей массы.

Для справки, есть такое понятие как политический террорирзм и экстремизм, что в Нашей стране крайне актуально. Тот же олигарх укравший млрд сгубил 100 жизней таким действием и никто почему-то об этом не задумывался, у всех какое-то узколобое мышление в этом плане...🤦🤦🤦 Поэтому к коррупции нужно принимать самые жёсткие наказания, ведь от их действий страдает не один человек, также как и погибает, соответственно коррупция проходит как убийство, в общем пусть лучше уж украдут мешок картошки, чем миллион или миллиард из бюджета, тем более из за них же человек и пошёл на такие меры, всё связано но никто об этом даже не размышляет. Практика Сингапура и Китая, самые адекватные в этом плане. Я за то что чтобы за коррупцию ввели смертную казнь, повторюсь потому что из за неё страдают сотни, тысячи, миллионы людей по всей стране в зависимости от случая коррупции и получается это осознанное причинение вреда или смерти группе лиц. И чтобы 3 поколения не могли занимать должности, выше продавца, тоесть старший продавец уже не доступно, ведь это наказание за сотни, миллионы жизней и оно крайне разумно, с изъятием всех накоплений независимо легально они были отложены или нет и реализацией всего имущества так же не зависимо от законности владения, с запретом выезда за границу также 3х поколений. Тогда поверьте мне, коррупция мгновенно в первый год сократится на 80-90%, а остальные ушлые высокие чины сядут на втором годе этого законопроекта и экономика сделает за первые 2 года рывок как за 40 лет этой бесталковой власти и даже обгнит её на 10-20 лет вперёд. Это неоспоримый факт!

Всем мира😎👌

Фотограф Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
08.10.2021, 09:14
Симферополь

Впервые вижу такой толковый и обоснованный комментарий

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мечты мечты... утопия, к сожалению в нашем мире такое не возможно.

DELETE

Почему же, Китай, Сингапур, в общем Азия, да те-же штаты. Во Франции сейчас президента бывшего осудили за то что тот на предвыборную компанию потратил в 2 раза больше чем разрешено законом, вдумайтесь там есть лимит трат средств на предвыборные гонки. А Вы говорите что не возможно, всё возможно, просто люди у Нас морально слабы духом, за свои права не борятся.

DELETE

Я и говорю не возможно. И не надо там про Китай ти т.д. там тоже кого надо не тронут, все это выборочно как и у нас и везде. Власть сама себя не сожрет. Наивные как дети, нашу цивилизацию уже ни что не исправит - где то больше где то меньше но человек не исправим, не в этом мире.

DELETE

Дружочек, напомни мне пожалуйста на каком месте сейчас экономика Китая?))) и кого сейчас боится США и остальной мир?)))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Территория у нас большая, как мне приехать в Москву из моей деревни за тыщи километров на какую-нибудь забастовку, хотя я и хочу? Во Франции сел в автобус, полчаса и ты в Париже. Приходится проводить акции среди медведей и зайцев.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Да что вы уцепились за эту коррупцию? Вы дальше носа видеть не хотите.

Проблема коррупции это в развитых странах, типа сша или Германии. У нас же коррупция это следствие. А причиной является расхищение страны.

Думаете кому-то нужны эти рубли на западе?

У нас продают нефть и газ через "прокладки", чтобы сюда не завозить валюту.

Германия отчиталась за три квартала одного года оплату за поставленный газ от "прокладки" в 11,7 млр долларов. Газпром отчитался перед налоговой о получении всего около 4 млр долларов. А вот если такое провернуть и нужно будет украсть, то конечно будут делиться взятками. Но основная причина это конечно расхищение ресурсов страны. Рашка продаёт алмазы по самым низким ценам. Эти алмазы потом продают в Швейцарии в 1000 раз дороже.

Это как с алюминием. Весь немецкий автопром на нашем алюминии. Вот только Германии продаём за бесценок, а сами мерсы и бмв потом стоят для нас дорого

DELETE

Вот это правильно, а то Китай... вы еще Чингиз хана вспомните, ни чего не измениться, ни когда.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сам хоть понял что написал?))) тоесть продовать газ и ресурсы за безценок это не коррупция?😅🤣🤣🤣🤦🤦🤦 Такие как ты сидят в правительстве для отвода глаз, дурачки подсаженые, фейковая опозиция)

Извини конечно но с того что ты написал просто отреагировать по другому не смог) я про коррупцию)

DELETE

Ты хоть сам то понимаешь что пишешь? Продавать по заниженным ценам это рыночные отношения. Отношения спроса и предложения! Где ты тут коррупцию увидел? На базаре продают помидоры по 200 руб кг, а один умник решил продать по 100 руб... Где тут коррупция? Реши хоть эту задачку для втрого класса начальной школы, а потом изрыгайся...

Коррупция это инструмент для хищения. по этому это следствие.

Такие как ты вечно нас в совок сталкивают от скудоумия, предлагают бороться со следствием в этой стране...

DELETE

Ясно, кремле воин отсталый, пиши дальше посты за 15 рублей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Если есть Закон, то он для всех Закон... Хотя, раз олигархов не сажают, то честно будет и нищету не сажать. Но, тогда не будет полиции, судов, прокуроров, тюрем. Где ж тогда этим всем дармоедам работать?!

+31 / 0
картой
Ответить
DELETE

Как однажды сказал Путин: "Своим все, а чужим Закон"!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обалдеть ! Нашли блин преступление,где надо -глаза закрывают ,да в академики возводят .(правильно говорят ,воруют миллионы -это бизнес).Да -виноват(не оправдываю ) ,но не только он один ,а те кто вынуждает народ искать левые заработки .У нас этой контрабанды на "каждом углу " и хоть бы хны (это говорит о том ,что кто-то имеет долю и закрывает глаза?).Да закон ,да надо наказывать ,НО и не рубить с плеча (моё мнение)

+29 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (92)

«Виноват! Я — косяк!»: Азербайджанец, который сжёг цветы и венки у «Вечного огня», получил реальный срок. Мало дали?

Ценнейшие иностранные специалисты, приезжающие в Россию трудиться, трудиться и трудиться, ухитряются находить свободное время для употребления различных веселящих веществ и очень специфических развлечений.
00:18
Поделитесь этим видео

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы