Гайдукевич Дмитрий Владимирович
Гайдукевич Д. В.
Подписчиков: 1601
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 98.3к

Галина Вишневская о номенклатуре в СССР

787 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 40,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наша знаменитая оперная певица Галина Вишневская (1926–2012) была очень популярна в СССР и в мире и поэтому часто присутствовала на разного рода мероприятиях и приемах, организованных для высшей партийной номенклатуры.

Но поскольку она не принадлежала к правящему классу, а была по большому счету простым советским человеком, хоть и обладала звездным статусом, то могла адекватно оценивать происходящее вокруг нее.

А поездив по стране с гастролями, Вишневская знала не понаслышке, как живет не только Москва, но и вся остальная страна. И в своих воспоминаниях она очень четко описала, в какой роскоши живет партийная верхушка и в какой нищете живут простые люди:

"Живя раньше в Ленинграде, я, конечно, знала, что существует привилегированная часть общества, что не все ютятся, как я, в коммунальных квартирах. Но до поступления в Большой театр я и вообразить себе не могла численность господствующего класса в Советском Союзе.

Часто, стоя в Георгиевском зале Кремлевского дворца у банкетного стола, заваленного метровыми осетрами, лоснящимися окороками, зернистой икрой, и поднимая со всеми вместе хрустальный бокал за счастливую жизнь советского народа, я с любопытством рассматривала оплывшие, обрюзгшие физиономии самоизбранных руководителей государства, усердно жующих, истово уничтожающих все эти великолепные натюрморты.
Я вспоминала свои недавние скитания по огромной стране, с ее чудовищным бытом, непролазной грязью и невообразимо низким, буквально нищенским уровнем жизни народа, и невольно думала, что эти опьяненные властью, самодовольные, отупевшие от еды и питья люди, в сущности, живут в другом государстве, построенном ими для себя, для многотысячной орды, внутри завоеванной России, эксплуатируя на свою потребу ее нищий обозленный народ.

У них свои закрытые продовольственные и промтоварные магазины, портняжные и сапожные мастерские, со здоровенными вышибалами-охранниками в дверях, где всё самого высокого качества и по ценам намного ниже официальных цен для народа. Они живут в великолепных бесплатных квартирах и дачах с целым штатом прислуги, у всех машины с шофером, и не только для них, но и для членов семей. К их услугам бывшие царские дворцы в Крыму и на Кавказе, превращенные специально для них в санатории, свои больницы, дома отдыха… В собственном «внутреннем государстве» есть всё.

Искренне уверовав в свою божественную исключительность, они надменно, брезгливо не смешиваются с жизнью советских смердов, надежно отгородившись от них высокими непроницаемыми заборами государственных дач. В театрах для них отдельные ложи со специальным выходом на улицу, и даже в антрактах они не выходят в фойе, чтоб не унизиться до общения с рабами".

Галина Вишневская, имея в 1966 году звание народной артистки СССР и постоянно выезжая на гастроли за границу, могла бы и дальше пользоваться многими благами и привилегиями, не доступными для простых людей. Но она вместе со своим мужем, Мстиславом Ростроповичем, поддержала Солженицына, за что попала в опалу.

В 1974 году они смогли эмигрировать в США. А еще через четыре года их лишили советского гражданства, наград и почетных званий. Советское гражданство им вернули только в 1990 году, а всего через год СССР не стало.

80 комментариев
Понравилась публикация?
129 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
08.10.2021, 14:28
Санкт-Петербург

Ну что за бред!

Я тоже ездила по СССР. Люди жили нормально.

Имели бесплатную медицину, образование, жилье, дешевую коммуналку, бесплатные детсады, школы, санатории и дома отдыха.

Максимум за 10-20 % профсоюзных.

Причем, образование и медицину- одни из лучших в мире , по данным ЮНЕСКО, ООН и пр.

Количество таких жующих было ничтожным, да и имели они в основном госдачи и пр., что все теряли при увольнении.

Народ что- икры не видел? Да целые регионы ее ложками.

Да и другим доставалось, в виде заказов к праздникам.

Вишневская бы слезла со сцены, когда уехала на Запад, и прошлась по тем городам и всем районам, куда она там ездила.

А лучше еще там, по всему земному шарику, где не было никаких театров, концертов и т.д.

И посмотрела как люди живут.

Мы тогда имели дивиденды со всех богатств страны, со всех недр.

Независимо от размера зарплаты.

А сейчас, благодаря таким радетелям как Вишневская и подобные- в 90-е был просто геноцид, да и сейчас живем за счет того, что еще не прихватизировали, не оптимизировали и реформировали.

+33 / -16
Ответить

Видимо не по ТОЙ СТРАНЕ вы ездили! Конечно и сейчас не РАЙ для большинства народа - но и тогда не все жили в Москве и Питере!

+6 / -7
Ответить

А вы про город Калуш слышали? Так вот в те самые годы я там с нашей огромной родней жили не тужили. И не факт, что в Москве жили лучше, если сравнивать с нашим городком. В плане, например свободы. Младший брат моего отца жил в Дубне, это как раз МО, был партийным и начальством на заводе "Тензор". У нас была огромная трешка, у него малюсенькая двушка с проходной комнатёнкой. Правда снабжение лучше, не спорю. Но... Мой отец себя вольготно чувствовал в плане: "что можно, а чего нельзя говорить... и где и когда и при ком...", Он легко мог "изменить фасад" многоквартирного дома (разного рода пристройки, достройки, остекленения и пр. у нас в городке это было в ходу). Как я знаю по рассказам дяди, ни в Москве, ни в МО "менять архитектурный облик" было запрещено. Мы ощущали свою квартиру в полном смысле СВОЕЙ. Дядя всегда помнил - она государственная. Ну и?...

А за товаром в Москву и Питер ездила вся страна... Так что снабжение при желание обеспечить себе можно было. Ну не пили мы "фанту", довольствовались "дюшесом"... Зато у нас сметану накладывали ложкой, а в Дубне я впервые увидела ее в жидком виде, и что оказывается она льется. Мы за товаром больше во Львов ездили или в Тернополь. Зато там заграничное было ))) из Польши, Румынии, Чехословакии. Потому говорить о том что все и всегда было краше только в Москве и Ленинграде (Питере), ну смешно. В Москве бананы, а у нас кукуруза и грецкий орех завались. А в Самарканде виноград и инжир, а на Северах консервированная поставка была отменной. Не равномерно, но везде свои плюсы и свои минусы. Но такой глобальной пропасти между людьми как сейчас в СССР не было. Сейчас реально у нас кастовое общество.

+4 / 0
Ответить

Ну и ЧТО? Вы жили ТАК - а другие ПО-ДРУГОМУ! Как и сейчас! С одной стороны у людей действительно малые зарплаты! А с другой - смотрю как даже в нашем моногородке молодые сикушки на новых иномарках ездят! Тоже по-разному народ живёт!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А насчёт расслоения полностью согласен! Просто коммунякам стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы такая старая ? Простая арифметика. Предположим в 1966 году были в возрасте 20 лет, то теперь вам уже 75. Интересно, в какое время вы ездили по стране ?

+2 / -2
Ответить
13.10.2021, 18:16
Санкт-Петербург

В чем суть вопроса?

При чем тут мой возраст? Он приличный и советское время помню хорошо.

И не как тупой экземпляр, а люблю еще читать документы и сравнивать.

Вы считаете СССР был только до 66г.?

Возьмите все 70 лет, примите во внимание, что страна образовалась после очень разрушительной Гражданской войны, потом Великая Отечественная ( а до нее - финская).

Подсчитайте, сколько лет - войны, разруха, восстановление.

Сколько всего было мирных лет, сколько из них- хотя бы первичное восстановление.

И сколько всего просто нормальных лет.

А прихватизаторы в 90-х получили богатейшую отстроенную страну, и как нерадивые наследники, растратили все наследство (или как очень радивые- растащили по карманам).

Возьмите 30 лет- с 1945г. и по 1975г. Каковы достижения?

И 30 лет с 90г. и по 2021г.

+5 / -2
Ответить

Разговор идёт об обстановке в стране в 1966 году, а вы ездили по весям гораздо позже.

+3 / 0
Ответить
14.10.2021, 23:12
Санкт-Петербург

Анатолий ИвановичПишет 14.10.2021 в 09:37
Разговор идёт об обстановке в стране в 1966 го

Через 20 лет после страшной войны.

А при капитализме, получив в 90-е богатейшую благополучную страну- люди всерьез голодали!

В Лен области, Пикалево и пр. - люди хлеб у друг друга в долг брали.

Девочки в 12- 14 лет выходили на трассу с Финляндией. Догадываетесь, зачем?

Один молодой знакомый, неплохо зарабатывающий в иностранной фирме, поехал в командировку, город не помню- закрыты были все заводы, работал только хлебопекарный.

И зарплату там выдавали каждый день, натурой- две булки и хлеб.

И когда заканчивалась смена, и работники выходили - вдоль дороги от проходной двумя рядами стояли люди, просто стояли, молча.

И у кого из работников нервы не выдерживали, до дома уже все не доносили - рвали куски и раздавали хоть одну булку.

Он был тоже очень уверенный, считавший , что при СССР было все плохо, а вот сейчас заживем, и вообще, все хорошо и т.д.

Приехал, когда рассказывал, заикался, чуть не плакал.

И я помню маленькую заметку о том, как в каком то городе было очередное отключение отопление, помните, сколько такого было, целыми кварталами.

И один ветеран умер, просто замерз в квартире.

А как пенсионеры и инвалиды на грошовые пенсии считали, что огни могут купить- хлеба или лекарства?

Помните? Я помню.

И как одно из первого, что сделали дерьмократы- это закрыли хозяйственные цеха и мастерские для инвалидов, в том числе, для психических больных.

В которых они не только работали и были под присмотром - их еще кормили.

И они приходили каждый день, плакали, просили хотя бы хлеба с чаем.

Потому что у них были грошовые пенсии.

И знакомые врачи, я знала две семьи потомственных, плакали тоже, ходили выпрашивали деньги, или скидывались и просто давали по куску хлеба со стаканом горячего.

А как сразу же закрыли лесные школы для детей, с больными легкими, в том числе, с туберкулезом- это в нашей то туберкулезной зоне!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странно. В Вашем коменте от 08.10.21 написано совершенно противоположное с этим мнение ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помним это время,не забудем.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Юлия, Вишневская много правды советского периода описала. А вы наверное во сне увидели как люди в те годы, в каких то регионах ели икру ложками, и теперь сновидениями прошлых лет делитесь.

+4 / 0
Ответить
14.10.2021, 22:58
Санкт-Петербург

АРХИПОВА РИММА АндреевнаПишет 14.10.2021 в 21:27
А вы наверное во сне увидели как люди в те годы, в каких то регионах ели икру ложками

Значит, Вы очень плохо знаете нашу страну.

И в каких регионах что растили, добывали и ловили и что ели.

Да и сейчас едят.

Поговорите с людьми из разных мест, узнаете много интересного.

Одновременно имея бесплатное жилье, медицину, образование, санатории, дома отдыха, пионер лагеря, школы и т.д.

А Вишневская плохо считала- прошло до 66 года только 20 лет с момента окончания страшной войны, гибели большого количества трудоспособного населения, большого количества инвалидов, безотцовщины, разрухи (разрушены целые города) и т.д.

И сколько было сделано!

А сколько сделано при капитализме за 20 лет, получив в наследству богатейшую страну, а через 30?

И Вишневская с Ростроповичем слишком хорошо жили, что бы понять горе людей.

+3 / -2
Ответить

Юлия, я прекрасно понимаю горе людей переживай войну. Я дитя войны, натерпелась много горя скитаясь по частным комнатушкам семьёй из 6 человек. Работала с 15 лет, а ранее в летние каникулы была нянькой в людях. Училась вечерами. Впервые в государственную 1 комн.квартиру поселилась уже собственной семьёй с мужем и дочкой 2х лет. 20 лет ждала очередь на улучшение жилищных условий. А вы все пишите как хорошо все были обеспечены квартирами. И вот 30 лет назад в советское время, обратилась к властям с просьбой улучшения жилищных условий и по настояще время мне не прощают такой поступок. Сказано было так: Чего натворила? А натворила я то, что показала истиное положение условий проживания и пр. Раиса Максимовна, наверное читала мои письма и дала совет своему мужу.

Моя трудовая книжка заполнена до отказа благодарностями и поощрениями за хорошую работу, но как известно, бумага все стерпит, а вот живому человеку терпеть бывает Ой как трудно.

+2 / 0
Ответить

Браво, Римма Андреевна.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий Иванович, благодарю Вас за поддержку и понимание проблем советского периода, который сейчас пытаются представить "раем", которого ни когда и не было

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.10.2021, 10:32
Санкт-Петербург

АРХИПОВА РИММА АндреевнаПишет 15.10.2021 в 01:45
Юлия, я прекрасно понимаю горе людей переживай войну

Возьмите глобус.

Или карту мира.

И посмотрите каждую страну, во многих случаях можно- континент.

И проанализируйте, как там живут и жили люди за последние 100 лет.

Часто безо всяких войн- они не везде дошли.

И с чем Вы сравниваете?

И сколько стран, какую территорию они занимаю, что пережили - в которых, как Вам кажется, живут хорошо.

Я не пишу, что все были обеспечены хорошо!

В одночастье отстроить всю разрушенную страну - невозможно!

Вы 30 лет назад обратились за улучшением жилищных условий- на Бесплатное жилье?

Т.е. - в 89-90-91г.?

Много молодых семей с 2- летним ребенком имеют бесплатно отдельную свою квартиру на благополучном западе?

Вы получили. Потом захотели улучшения.

Почему не купили кооператив?

А сейчас все только платно, если только не многодетные.

Вы ипотеку тогда даже в виде очень дешевого беспроцентного кооператива - не захотели?

Не заработали? И Ваши дети, Ваш муж- тоже не заработали?

А где Вы работали? Большинство предприятий, заводов, институтов, в том числе, колхозы и совхозы- строили своим работникам жилье.

Бумага действительно все стерпит.

Поэтому как то непонятно, если Вы с большой семьей так и прожили в однокомнатной квартире.

Или Вы остались вдвоем с мужем, и поэтому Вам ничего не дали?

Что то Вы очень темните.

А Вишневской предоставили все, что она хочет, и неоднократно.

И сейчас народ просто уходит в ипотечное рабство, есть тоннами пальмовое масло, не имеет защиты от безработицы.

Не может потребовать нормальную белую зарплату, что бы были все пособия и стаж- иначе хозяин выкинет.

Коммуналка растет каждый месяц, не замечали?

А раньше не увеличивалась по 10 лет- посмотрите цифры стоимости - продуктов, коммуналки, товаров для детей и т.д.

Наши дети уже другой жизни не знают, кроме борьбы за существование.

Но когда такие как Вы, которая, если так ударно работала- имела кучу бесплатных путевок, возможностей за копейки объездить весь Советский Союз (билеты были дотированы) и узнать что и где едят и как живут.

Ощущение, что Вы рассказываете с чужих слов или очень недоговариваете о своей жизни.

Я тоже и войну, блокаду, и после войны, естественно, знаю- с чужих слов.

Что было и как люди работали.

И что заработали- то и имели.

А благодарности тогда кадровики по КЗоТу писали во всех трудовых, ко всем датам, праздникам и т.д.

Так сколько Вас жило в квартире, с какого периода, какой метраж, и сколько лет Вы в ней прожили?

И почему кооператив не захотели?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Демагог.Первый комент про одно, следующие про противоположное.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Спасибо за публикацию! За правду - так и было в СССР.

+19 / -16
Ответить
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 07.10.2021 в 16:34
так и было в СССР.

Сейчас "слуги народа" живут гораздо лучше, чем в СССР. Тогда хоть цены были стабильные, да и безработицы не было.

DELETE

учитывая уровень если только развития технологий то да.В остальном точно также ОЧЕНЬ даже вольготно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не стоит так уж уповать на воспоминания Галины Павловны! Пишем то, что хотим помнить. Никакого международного статуса у нее никогда не было. Ее статус за рубежом - жена Ростроповича. В СССР она была звездой Большого театра. И это бесспорно. Но на одном таланте не всегда катит. А потому она очень изящно подкрепляла его отношениями с Булганиным. И Великий Виолончелист смог заставить ее прекратить эти отношения только после угрозы выброситься из окна. Галина Павловна, как в СССР, так и после отъезда больше всего ценила именно свою близость к власть держащим. Как, собственно, и ее супруг. Тому яркое свидетельство их возвращение в Россию. Уж кто-кто, а они сполна сумели воспользоваться дружбой с номенклатурой!

+26 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2021, 16:19
Смоленск

а кому на хрен правда нужна была как СССР так и сейчас раньше хоть работа какая то была не понравилось пошел в другую квартиры давали заводы строили сейчас все в обратную осталось привилегия и то ее пока не ввели это перед господином падать на колени и шапку снимать а пожрать хорошо это все могем это правда у власти даже районной были свои продукты свой колбасный цех и сейчас все также за что эти интеллигенты боролись вот сейчас думаешь правильно ли сажал Сталин думаю правильно большевики пришли к власти и бегом к корыту не хрена не делали только чавкали так и сейчас один в один только заводы металлом построенные сдают и бабло за границу прячут

+12 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"...эти опьяненные властью, самодовольные, отупевшие от еды и питья люди, в сущности, живут в другом государстве, построенном ими для себя, для многотысячной орды, внутри завоеванной России, эксплуатируя на свою потребу ее нищий обозленный народ".

Это слова о сегодняшнем дне. Горькие слова великого человека.

Неужели они будут такими же правдивыми и ещё через 50 лет?

ЛюдмилаПишет 07.10.2021 в 17:15
Это слова о сегодняшнем дне. Горькие слова великого человека.

Неужели они будут такими же правдивыми и ещё через 50 лет?

Вишневская это сказала о советских паразитах из партийной номенклатуры СССР.

+7 / -1
Ответить
DELETE

А чем лучше наши? Тем, что берут больше?

ЛюдмилаПишет 08.10.2021 в 13:53
А чем лучше наши? Тем, что берут больше?

Эти хоть не лицемерят.Они капиталисты и подтанцовка капиталистов. С ними всё предельно ясно. Их цели ясны и прозрачны.Вкусно кушать,сладко спать,шикарно отдыхать.Коммуняки же лечили народ агитками и держали в чёрном теле,ссылаясь на на то ,что строителю коммунизма роскошь ни к чему, Сами же жрали ,пили в три глотки и жили как кум королю. Уроды,мля.

+6 / -17
Ответить
DELETE

ГригорийПишет 08.10.2021 в 15:37
Эти хоть не лицемерят

А что же они делают круглосуточно на госканалах ТВ? Только лож и лицемерие, заботятся, якобы, о стране и народе, а на самом деле о себе, 100% лицемерие и есть!

раскрыть ветку (0)

Про СССР всё верно! Но насчёт сегодняшних не согласен! Они тоже притворяются ЗАЩИТНИКАМИ НАРОДА! Сейчас вот смотрел начало заседания Госдумы нового созыва! Все НА СЛОВАХ НАМЕРЕНЫ ЗАБОТИТЬСЯ О БЛАГЕ НАРОДА!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

тем что из одного сорта дерьма сотканы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ГригорийПишет 08.10.2021 в 07:29
Вишневская это сказала о советских паразитах из партийной номенклатуры СССР.

Нет, это она пророчески сказала о сегодняшних днях. Попробуйте доказать что это не так. Посмотрите на зажравшиеся свинячьи рожи олигархов и всей верхушки-номенклатуры, на их виллы, пароходы, дворцы.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в нынешней власти не они же - родом из КПСС? КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС ПОЛУЧИТСЯ! и ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ - А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА! И даже хуже!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
11.10.2021, 18:39
Петропавловск-Камчатский

вы не правы. ...пристроенном ими... это не они построили, а мы им построили.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (80)
Иванов Михаил Петрович
Подписчиков 1000
позавчера, 14:40
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
Давайте применим пункты 58-й "сталинской", к сегодняшнему дню изменив "СССР", "рабочий класс",...
Подробнее
Неинтересно
-3
87
Иванов Михаил Петрович
Подписчиков 1000
вчера, 19:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М
От автора: И снова демотиваторы "страшной" советской власти. Ну не могу я пройти мимо таких хитросплетений.
Подробнее
Неинтересно
0
19
Алексей
Подписчиков 165
вчера, 15:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28к
Будь собой, ключ к пониманию отношений
Подробнее
Неинтересно
00:32
Поделитесь этим видео
-1
0
Разумкова Анастасия Александровна
Подписчиков 39
вчера, 15:09
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.2к
В далеком маленьком городке жила маленькая девочка по имени Мира. У нее были ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Ангелина
Подписчиков 61
вчера, 14:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 314.1к
Несмотря на то, что Новая Зеландия находится вдали от основных мировых путей ...
Подробнее
Неинтересно
0
2