В Париже прямой путь в прошлое
ПАРИЖ. Когда Наполеон III поручил градостроителю Жоржу-Эжену Осману модернизировать плотный, разрозненный и пагубный беспорядок, который был в Париже середины XIX века, его инструкции были сформулированы в трех глаголах: aérer, unifier и embellir. Сделайте его воздушным, взаимосвязанным и красивым.
Сегодня квартира в здании в стиле Османа в Париже - известняковом доме 1890-х годов с коваными балконами и дубовыми паркетными полами - воплощает в себе сущность грандиозно реконструированного мегаполиса. Отремонтированный парижской фирмой Jouin Manku в качестве жилого дома для 56-летнего Жоржа Буслеймана, застройщика, дом, расположенный на углу в роскошном 16-м округе Парижа, вентилируется и имеет окна до потолка, оформленные в единой цветовой гамме. Кремового цвета и отблеска латуни, украшенный мягкими стенами и нестандартной мебелью.
«Простота штукатурки и дерева - это основа, которая проходит через все», - сказал архитектор Санджит Манку, который руководил проектом вместе с дизайнером Патриком Жуэном. «Но есть еще и индивидуальность. Вы используете разные комнаты в разное время дня и в разных сценариях. Некоторые из них более социальны; некоторые более замкнуты ».
Г-н Жуэн и г-н Манку изменили конфигурацию квартиры, которая ранее была разделена на несколько частей, чтобы она могла служить рабочим местом для г-на Буслеймана и его жены Беттины, позволяя двум их подросткам гулять и смотреть фильмы.
На носу углового здания находится семейная комната с большим нестандартным камином, 10,5-футовыми потолками и парой излучающих излучающих лучей кабинетов. Формальная гостиная следует через французские двери; затем столовая. Кроме того, есть три спальни с шелковыми стенами и нестандартными кроватями со встроенным освещением. (Джуин Манку спроектировал все встроенные элементы дома и многие подвижные элементы мебели.) Пара белых мраморных ванных комнат находится через коридор. (Американский энтузиазм по поводу собственной ванной комнаты, похоже, здесь не проявился.)
Маленькая кухня находится в дальнем конце помещения, в нескольких шагах от столовой - некоторые американцы сочли бы их за много миль. Там за столом на полуострове можно посидеть за трапезой в непринужденной обстановке.
Глядя в окна квартиры, отделанные дубом (зерно которых необычно неокрашено, чтобы утолить современную жажду тактильности, сказал г-н Жуэн), попивая в уличном пейзаже с его упорядоченной красотой с мансардной крышей, можно было быть только в Париже. Однако квартира также вызывает другие места, которые дороги г-ну Буслейману: Страсбург, эльзасский город, где он живет, и горную деревню недалеко от Бейрута, Ливан, где он вырос.
Эти обтянутые кожей стены в вестибюле, где стоит скульптура в виде головы лошади? Это дань уважения Les Haras, грандиозному отелю в Страсбурге, переоборудованному из королевских конюшен 18-го века, который ранее был плодом сотрудничества г-на Буслеймана и Жуэна Манку. (Фирма известна обновлением помещений в великолепных старых зданиях, таких как La Mamounia, легендарный отель в Марракеше, Марокко.)
Фреска, которая покрывает все четыре стены столовой? Это нарисованная вручную полуфантастическая панорама зданий и ландшафта, которые г-н Буслейман занимал в юности. Здесь представлены его семейный дом, дедушкин дом 17 века, живописные руины и даже домашние деревья. Художник Франсуа Хутин отправился с г-ном Буслейманом в Ливан, чтобы увидеть все это своими глазами, и вернулся в столовую с крошечной кисточкой.
«Я думал что-то вроде одной недели, двух недель, одного месяца», - сказал г-н Буслейман о количестве времени, которое, как он ожидал, потребует проект. Через две недели г-н Хоутин нарисовал «менее половины квадратного метра», сказал г-н Буслейман, или около пяти квадратных футов. На роспись, которая распространяется на раздвижные двери барного шкафа на стене, в конечном итоге ушло шесть месяцев. Но художник не хотел отказываться от этого и продолжил путь в коридор, где он изобразил университет г-на Буслеймана среди пышной ливанской листвы.
Не нужно много времени, чтобы понять, что эта величественная квартира часто превращается в дикую природу. При проектировании камина в семейной комнате г-н Джуэн и г-н Манку в огромных масштабах использовали традиционные материалы, такие как чугун и камень. Но железо появляется снаружи, а не внутри дымохода; Камень представляет собой резную плиту для камина, которая весит полторы тонны. Их версия зеркала, которое обычно устанавливается над камином, не только отражает вид из окна напротив, но также служит телеэкраном.
«Мы ужасны, потому что используем любую возможность, чтобы изобрести что-то или сделать что-то, что нелегко», - сказал г-н Жуэн.
Внизу по холлу гостиная украшена слепками классических статуй из Лувра и большими фотографиями абстрактных торсов и конечностей из белого мрамора, сделанных Жаном-Кристофом Балло. Среди бледного дуба и кремового цвета дверь в конце главного коридора ведет в поразительно черную мраморную дамскую комнату.
Для г-на Жуэна разница между проектированием отелей и частных домов заключается в создании живой, дышащей среды, которая будет развиваться вместе с жителями, а не статичного фона, как декорации.
Или, как выразился г-н Манку: «Если вы не начнете с идеи небольшого коллажа, то как люди, живущие там, начнут добавлять свои собственные вещи? Им придется думать, как человек, создавший его, и тогда это уже никогда не будет их ».
Однако дизайнеры не всегда были готовы отказаться от эстетического авторитета. Когда г-н Буслейман попросил, чтобы диван в гостиной был обращен к входной двери, а не к окну, чтобы он мог видеть гостей, когда они входят («Я восточный», он объяснил этот способ гостеприимства), «Патрик», он напомнил, "сказал нет". Это заблокировало бы свет.