Молочная продукция: цена и качество – проблема для всех. А как думают решать?
Краткое содержание :
Согласитесь, что молоко – продукт, который любят все. Кто-то просто пьет молоко, кто-то по утрам ест молочные кашки, многие любят кефирчики, йогурты и творожки, а летом особенно, куда не глянь все лакомятся мороженым.
И точно так же. как любят, очень часто все раздражаются качеством молочной продукции. Пишу от души, потому что сама часто нервничаю, попробуй угадай где натуральное, где без консервантов, сплошные трудности при выборе. А тут, по заявлениям специалистов Минсельхоза, еще одна проблема назрела – рост себестоимости производства, что означает: ждите роста цен на молочную продукцию.
Заявление Минсельхоза
В конце октября Министерство сельского хозяйства направило в Правительство свой доклад, в котором заявлено, что с декабря ожидается повышение цен на молочную продукцию. И ладно бы причиной роста цен определили трудности производства, понятно, что животноводство – это непросто, а когда было заявлено, что «подорожание связано с введением маркировки продукции», – ну совсем тупик. Везде только и слышно, что технический прогресс идет навстречу людям. Повышая качество и снижая себестоимость, все упрощается, а тут выходит наоборот?
При этом Минсельхоз выделяет 10 млрд руб. для компенсации затрат на кормление скота, но некоторые производители уже заявляют о росте цен на молочную продукцию с 1 декабря в среднем на 5%.
В докладе ведомства Правительству сказано, что по всем отраслям сельского хозяйства для таких категорий, как сахар, мука, овощи, подсолнечное масло, в связи с вводимой маркировкой продукции удалось стабилизировать ситуацию, а по молочной продукции допущен рост цен.
По данным Минсельхоза, стоимость сырого молока у производителей составила 27,6 руб./кг (+7,7% за год), пастеризованного — 49,1 руб./кг (7,9%), сливочного масла — 526,3 руб./кг (5,9%), сыров — 391,5 руб./кг (4,1%).
Что говорят производители?
И в дополнение к этому, по данным объединения «Союзмолоко», в которое входят крупнейшие в стране производители, в течение последнего года себестоимость производства молочной продукции выросла на 10–12%, а где-то и до 27%, что повлекло снижение прибыли, а в некоторых случаях возникла убыточность производства.
Так что нам, потребителям, тоже нужно просчитывать свои возможности с учетом объективной картины сложившихся обстоятельств, которые, вероятнее всего, действительно приведут к ближайшему подорожанию молочной продукции. Остается надеяться, что оно будет не слишком значительным.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: