Концерн КРЭТ анонсировал разработку уникальной графической станции с искусственным интеллектом для Су-57.

Крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли Концерн КРЭТ не перестает удивлять своими разработками в авиационной и военной области.
28 августа 2021 года пресс-центр концерна КРЭТ, входящего в Госкорпорацию Ростех анонсировал очередную прорывную разработку.
На сайте концерна КРЭТ было отмечено, что Раменским приборостроительным КБ, входящим в Концерн КРЭТ, разработали целую линейку уникальных бортовых графических станций нового поколения с технологией искусственного интеллекта, которые в свою очередь на 100% были выполнены только из отечественных комплектующих.
В первую очередь новые бортовые графические станции будут применяться на новейших российских истребителях, включая российский многофункциональный боевой комплекс пятого поколения Су-57.
Отмечается, что в бортовых графических станциях, кроме отечественной элементной базы, для бортовых графических станций была разработана и установлена российская операционная система «Нейтрино-Э» и «БагрОС-4000», а так же полностью отечественное программное обеспечение. Так же сам вычислительный модуль был сознан на базе российского процессора «Эльбрус-1 С+».
«Эльбрус-1 С+» это современный энергоэффективный высокопроизводительный процессор, относящийся уже к 4 поколению. Он имеет в строенное видео ядро с поддержкой аппаратного ускорения 3D-графики и графического стандарта OpenGL 2.1 и OpenCL 1.2.
Этот энергоэффективный процессор, с теплопакетом не более 10 ватт, позволяет производить вычисления в защищенном режиме с выводом изображения на дисплей в 4 К разрешении или на 2 монитора в Full HD разрешении.
Многие инженеры подметят, что бортовую графическую станцию невозможно сделать полностью из отечественных комплектующих, так как якобы чипы памяти в России не производят.
Поспешу вас обрадовать, что теперь чипы памяти производят в компании GS Nanotech. Производство отечественных чипов памяти формата DDR3, а так же SSD и M.2 накопителей, находится в Калининградской области.
Многие, наверное, уже задаются вопросом, для чего нужны графические станции на истребителях. Не буду томить. Графические станции формируют так называемую цифровую карту местности.
В результате чего позволяет существенно повысить эффективность навигации, на интеллектуальном уровне самостоятельно определяет рельеф местности со всеми постройками, препятствиями и т.д.
Так же такая графическая станция осуществляет запись, и хранение информации о полёте. А в случае необходимости она способна предупредить пилота об опасном сближении с землей, и на уровне искусственного интеллекта способна предотвратить любые аварийные ситуации, связанные с ошибками пилотирования.
Эти графические станции при необходимости, с точностью до сантиметра и в автоматическом режиме, способны вычислить траекторию полета и обеспечить автоматический полет на сверхмалой высоте до 10 метров, причем полет на сверхзвуковых скоростях.
То есть теперь Су-57 и все новейшие российские истребители будут точно, как НЛО. И засечь его на такой высоте, причем любыми существующими средствами обнаружения, теперь не представляется возможным.
Представители Концерна КРЭТ заявляют, что только благодаря развитию отечественной электронной элементной базы, в условиях импортозамещения, позволило нашим конструкторам сделать существенный рывок в развитии и создании подобного оборудования нового поколения с требуемым быстродействием, причем не имеющего аналогов у западных конкурентов.
В завершении стоит отметить, что в настоящее время, согласно стратегии Ростеха, именно концерн КРЭТ обеспечивает невероятные преимущества высокотехнологичного отечественного производства гражданского и военного назначения, и позволяет России уверенно находиться на высококонкурентных мировых рынках.
https://zen.yandex.ru/media/parallel56/koncern-kret-anonsiroval-razrabotku-unikalnoi-graficheskoi-stancii-s-iskusstvennym-intellektom-dlia-su57-teper-on-tochno-nlo-613099fb3172054c8a9dac5a
