Противоречия в Библии. Миф для простодушных.

Это, пожалуй, самый популярный аргумент для критиков Библии. Логика простая - если Библия изобилует противоречиями, значит она не достоверна; если она не достоверна, значит она не слово Бога. Ну а отсюда и окончательный вывод - зачем верить в Бога, если фундамент этой веры - сборник беспорядочных высказываний и повествований.
Хочется сразу отметить, что т. наз. "противоречия" старательно выискиваются критиками, подобно тому, как люди решают задачки типа: "Найди столько-то отличий". Цель таких " исследователей" - выискивание слабого звена, а не поиск истны.
Зачастую, эти "противоречия" представлены без учёта контекста, обстоятельств и цели сообщения. А потому, эти "аргументы" - лишь жалкое жульничество, рассчитанное на простодушных.

Коллекция "противоречий" довольно богатая, но "экспонаты" весьма однотипны. Поэтому, хочется остановиться лишь на некоторых самых популярных примерах.
Как свет может появиться раньше источника света?
В первой главе книги Бытие описывается 6 особых дней творения. Однако, последовательность событий некоторых смущает.
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один" (Бытие 1:3 - 5, Синодальный перевод).
"И Бог сказал: Пусть будут светила в небесном пространстве, чтобы отделять день от ночи, и пусть они будут для знамений, и для сроков, и для дней и годов; пусть они будут светилами в небесном пространстве, чтобы светить на землю; и стало так. И Бог сделал два больших светила: большее светило для управления днём и меньшее светило для управления ночью, и звёзды. И поместил их Бог в небесном пространстве, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы, и увидел Бог, что это хорошо. И настал вечер, и настало утро — четвёртый день" (Бытие 1:14 - 19, Восстановительный перевод).
Это и дошкольники знают, что смена дня и ночи происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси, относительно Солнца. Как же в первый день мог появиться свет, да ещё и сменяющийя в течении суток на тьму, если светила появляются лишь в день четвёртый? Такие выводы появляются из-за невнимательного чтения сообщения. Самый первый стих гласит, что Бог с самого начала сотворил небо и землю. Под "небом" подразумевается Вселенная с галактиками, звёздами, в т. ч. и солнцем. А во втором стихе описывается состояние земли в то время: "Земля была безлика и пуста, над поверхностью глубоких вод была тьма, и над водой действовал дух Бога" (Бытие 1:2, перевод "Новый мир"). Шесть дней творения не описывают творения вообще всей Вселенной (она уже существовала миллиарды лет до того), а лишь то, как Бог совершал преобразования на уже существующей земле, посредством своего действующего духа (своей силы). Первый день начинается лишь с 3-го стиха. Пусть так! Возникает тогда встречный вопрос: "А как может быть тьма над поверхностью земли, при наличии небесных светил?" А очень просто! Если, к примеру, человек сидит в подземелье, то ему всё равно, какой стороной к солнцу повёрнута земля. У него постоянная тьма, не зависимо от времени суток. Свет к нему не проникает не из-за отсутствия светил, а из-за препятствия свету. Очевидно, что солнечный свет не достигал поверхности земли из-за плотных облаков и вулканического пепла в атмосфере. И лишь в первый день, поверхности земли достигает рассеянный свет (при этом, самих источников света не видно). А вот в день четвёртый, в небесном пространстве (атмосфера стала более прозрачной) стали видны небесные светила: солнце, луна и звёзды.
Стоит отметить, что описание этих процессов описано с позиции земного наблюдателя. Такова была модель восприятия Вселенной в древние времена. Это мы уже привыкли воспринимать космос как систему, где одни шарики, вращаются вокруг других. Но древний астроном воспринимал космос как то, что он видел, подняв свои глаза вверх.

По этой же модели описываются астрономические события и явления в 1-й главе Бытия. В этом и причина кажущегося противоречия.
Откуда Каин взял себе жену?

Всё противоречие вытекает из предпосылки, что у Адама и Евы было лишь двое детей - Каин и Авель. Первый убил второго, и затем у первого появляется таинственная жена. Ева была "матерью всех живущих" (Бытие 3:20, Синодальный перевод). Поэтому, никакой параллельной человеческой линии не было. Откуда же взялась у Каина жена?
"И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох" (Бытие 4:17, Синодальный перевод).
На самом деле у Адама и Евы было много сыновей и дочерей (точное количество Библия не уточняет).
"Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей" (Бытие 5:4, Синодальный перевод).
Поэтому женой Каина была либо его сестра, либо племянница. Никакого противоречия!
Где взять воду во время страшной засухи?
Ещё одну нестыковку, критики видят в сообщении о жертвоприношении, совершённом пророком Илиёй на горе Кармил. Уже несколько лет Израиль изнывает от засухи, причём такой, что даже царь не знает чем поить своих коней и мулов (3 Царств 17:7; 18:5). При этом, когда Илья готовил жертвенник на горе Кармил, он использовал большое количество воды:
"Тогда Илья сказал народу: «Подойдите ко мне», и все подошли к нему. Илья восстановил разрушенный жертвенник Иеговы. Он взял 12 камней — по числу племён сыновей Иакова, которому Иегова сказал: «Твоё имя будет Израиль». Из этих камней он построил жертвенник во имя Иеговы и сделал вокруг него канаву на участке, который можно засеять двумя са́тами семян. После этого он разложил дрова, разрубил молодого быка на куски, положил его на дрова и сказал: «Наполните четыре больших кувшина водой и вылейте её на жертву всесожжения и на дрова». Потом он сказал: «Повторите», и они повторили. Он снова сказал: «Сделайте то же в третий раз», и они сделали то же в третий раз. Вода полилась со всех сторон жертвенника. Также Илья наполнил водой канаву" (3 Царств 18:30 - 35, перевод "Новый мир").
Где во время такой засухи, Илия мог взять столько воды? Противоречие?


Никакого противоречия нет! Здесь нужно лишь элементарное знание географии. Гора Кармил находится на побережье Средиземного моря, поэтому воду для жертвенника использовали морскую!


Почему описание одних и тех же событий в разных местах Библии отличаются?
Одна из особенностей Библии - это описание одних и тех же
событий в разных книгах. И здесь богатая почва для критиков в поисках отличий. А чего они хотели? Чтобы сообщения во всех параллельных местах были слово в слово? Не задавались ли они вопросом, для чего вообще нужны многократные описания одних и тех же событий? Каждая книга Библии имеет свою цель, и её писатели расставляют соответствующие акценты. Что-то опускается, а на какие-то другие подробности, напротив, обращается особое внимание.
К примеру, описание Вечери воспоминания (Тайной Вечери) есть во всех четырёх Евангелиях. По объёму информации об этом событии, Евангелие от Иоанна занимает первое место (целых пять глав!). Но зато Иоанн совсем не упоминает обряд с пресным хлебом и вином. Почему? Потому что это уже было сделано другими евангелистами. Иоанн сосредоточивает внимание на том, что говорил и чему учил своих учеников Иисус Христос в тот памятный вечер.

То же можно сказать и о других различиях в повествовании. Эти различия не противоречия, а взаимное дополнение подробностей из которых складывается целая картина. Они показывают, что у писателей не было никакого сговора и отсутствовал мотив фальсификации. Кажущиеся противоречия лишь доказывают, что писатели Библии были честными людьми, верно записавшими Слово Бога, которое, по словам Иисуса, является истиной!
"Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина" (Иоанна 17:17, Синодальный перевод).
Чем для вас является Библия?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Библия для меня Святая книга
Цитата из публикации:
"..."противоречия" представлены без учёта контекста, обстоятельств и цели сообщения..."
Предложение:
Давайте исследуем с учётом контекста, обстоятельств и цели сообщения о продолжительности дня из Бытие 2:17 - www.9111.ru
Я вам всё это уже приводил. Причём, лично...
Насколько я помню, ваши аргументы были основаны на домыслах.
Думаю, что для читателей вашей публикации и комментариев к ней было бы полезно привести более убедительные аргументы, по вопросам, которые подняты в публикации:
Задача - в день, в который... это сколько? www.9111.ru
Кому домыслы, а кому факт. Без аксиом, невозможно что-то познать. Всегда должны быть начала, фундамент. Я стараюсь понять точку зрения Бога, в т. ч. и на его слова о дне смерти. Мой фундамент - Иегова Бог истины. Поэтому я понимаю так, что в тот же день Адам и Ева умерли в глазах Бога. Им был вынесен окончательный смертный приговор. Они лишились права на вечную жизнь, символом которого было дерево жизни. Подобным образом, Иегова называет себя Богом Авраама, Исаака и Иакова. Эти люди по факту мертвы. Их нет. Но в глазах Бога они живы, потому что Бог предусмотрел для них воскресение. Видите параллель?
Цитата из публикации:
"... Ева была "матерью всех живущих" (Бытие 3:20, Синодальный перевод). Поэтому, никакой параллельной человеческой линии не было. Откуда же взялась у Каина жена?..."
Предложение:
Давайте посчитаем, какое максимальное количество родственников Каина могло существовать на момент "братоубийства".
Что думаете о таком методе -
Единственная хронологическая зацепка - это 130 лет Адаму, когда у него родился Сиф сразу после убийства Авеля (не понятно, почему братоубийство у вас в кавычках). Дадим 30 лет на раскачку (хотя можно и не давать, ведь Адам и Ева появились на свет взрослыми). 100 лет. Женщина крепкая. Допустим рожает погодков ежегодно. Вот вам и сто непосредственных детей Адама и Евы. А вдруг была двойня или тройня... А их дети могут начинать взрослую жизнь лет в 16 (Езекия родился, когда его отцу Ахазу было 12 лет). Вот и считайте прогрессию! Впрочем, скорей всего было не так всё плотно и масштабно. Но даже при размеренном увеличении демографии (люди при этом жили почти до 1000 лет), вполне могла найтись жена для Каина. Не так ли? В чём проблема?
Ничего не думаю. Мне эти вычисления не интересны. Статья была о якобы внутренних противоречиях Библии.
Аргумент принимается.
Ок.
Допустим.
Предлагаю пример с Ахазом заменить на более приближённый к тем событиям возраст отцов - 65 лет (Бытие 5:15, 21).
Согласны?
Давайте уточним пару вопросов:
1. На момент убийства Авеля могло быть 50 гипотетических семей (50 братьев + 50 сестёр = 100 детей Адама и Евы возрастом от 1 года до 100 лет). Так?
2. Как думаете, какое количество племянников Каина могло появится до убийства Авеля?
Кстати, можете ли Вы помочь мне разобраться с Бытие 5:3,4.
Я правильно понял, что братья и сёстры Каина начали рождаться в период с 130 года до 800 летия Адама?
Вы допускаете, что есть внешние противоречия Библии?
Нет, не согласен. Там ведётся определённая родовая линия. Та, от которой происходит нынешнее человечество. Не факт, что в 65 лет рождались именно первенцы.
Так. Только от Адама и Евы. А если первая пара детей стала плодиться, скажем в 20 лет, то 80 племянников обеспечено (не считая двойни, тройни, четвёрни...). А в это время подключались другие дети... Уф! Мой отец когда-то кроликов разводил. Изначально было две самки, один самец. Потом клетки замучились делать! Года два всего лишь длилась наша кроликовая эпопея...
Т.е. 5 глава Бытие повествует только о родословной Ноя и его жены?
А какой смысл неоднократно делать акценты на трёх цифрах?
Например:
65 - 830 - 895 (Бытие 5:15-17)
65 - 300 - 365 (Бытие 5:21-23)
Т.е. Вы не доверяете информации по этому вопросу из 5 главы Бытие?
Почему? Человечество идёт по линии Сифа. От него и отталкиваемся.
Потому что так оно и было. Родословные служили ещё и анналами исторических событий, важных с точки зрения Бога.
В чём проявилось моё недоверие к 5-й главе Бытия?
В том, что ставите под сомнение минимальные возраст появления первенцев в допотопный период.
Или Вы уже согласны с тем, что у 100 летнего Каина было гораздо меньше родственников, чем кроликов у вашего отца?
Э-э, нет! Я ставлю под сомнение вашу теорию. о том, что речь шла именно о первенцах
Разве количество родственников Каина так принципиально? По-моему, речь шла лишь об одном человеке - жене Каина. А сколько родственников могло быть, так это лишь ваше непонятное любопытство.
А я ставлю под сомнение ваше предположение о том, что люди, продолжительность жизни которых почти 1000 лет уже к 20 годам торопились выполнять заповедь из первой части Бытие 1:28.
Что/кто может развеять наши сомнения?
Да.
Вы же понимаете, что после того, как мы вычислим примерное количество претенденток в жёны Каина, мы перейдем к выяснению - кого так опасался Каин, покидая "отчий дом" (Бытие 4:14,15).
Как думаете, ответы на такие вопросы будут способствовать раскрытию темы вашей публикации?
Вы что, не были молодым? Хе-хе! Как раз молодые и торопятся!
Не наши, а ваши.
И так ясно. Других потомков Адама. Ведь у Каина на тот момент было предостаточно братьев и сестёр, их детей, а так же внуков, а может и правнуков.
Тема закрыта. Ответ на вопрос о жене Каина дан.
На каком из ваших утверждений останавливаемся:
или
Статья, собственно, об этом. Те, кто ищет какие-то противоречия, они их находят. А если нет, то высасывают из пальца. Два моих комментария о разном. Ясно? Если вы считаете, что для поиска одной жены нужно как минимум миллион, то ничем я вам помочь не могу. Вы относитесь к категории упрямых людей, для которых не существует никаких контаргументов.
Не обязательно. Скорей это указание на то, что помимо этой линии, существовали другие, о которых здесь не уточняется.
Допускаю. Когда-то Ниневия считалась мифическим городом. А потом пришли археологи...
Как это можно проверить?
Как Вы относитесь к археологам, которые находят останки людей, возраст которых старше Адама?
Очень просто. Откуда же Каин взял себе жену?
Археология состоит из двух частей:
1) Найти.
2) Истолковать то, что нашёл.
Первая часть - точная наука, вторая - не очень.
Предлагая сделать математический расчет численности населения в первое стотридцатилетие библейского повествования из 4 главы Бытие, я и хотел узнать - насколько большой был выбор жён у Каина и Авеля.
Вы видите логику в таком подходе?
Я думаю, что между 1 и 2 пунктами должно быть - установить дату находки.
Согласны?
Не вижу никакой логики. На начальной стадии истории человечества, выбор действительно был скудный. Что поделаешь!
Нет, не согласен. Датировка относится к толкованию. На лбу у черепа не написана же дата.
Так ведь и я об этом...
Я правильно понимаю, что доводы, изложенные в вашей публикации в подзаголовке "Откуда Каин взял себе жену?" нуждаются в корректировке?
Сообщите пожалуйста подробности, как археологи установили датировку находок на примере Ниневии.
Прчитайте что-нибудь на эту тему. Способов уйма! И библейская хронология и ассирийские анналы... Там есть привязки даже к астрономическим событиям. Вы же подняли тему датировки человеческих останков. Это совсем другое.
Нет не правильно понимаете. Речь-то шла о Каина, а не о Соломоне в те времена. Это у Соломона было 1000 жён и наложниц, а у Каина всего-то одна! Какая ещё корректировка?
К "другому" предлагаю отнести орудия труда и охоты, украшения и прочие атрибуты разумной жизни...
Например, придут археологи в окрестность бывшего рая и найдут остатки гуслей и свирелей (Бытие 4:21)...
Вам будет интересно узнать датировку этих предметов?
И каким методам датировки Вы больше доверяете?
Мне кажется, что в своей публикации Вы ошибочно сделали акцент на большом выборе претенденток в жёны Каина на основании библейского повествования о росте населения, которое произошло после убийства Авеля.
Вы понимаете, что такая неточность влечет за собой необъективные выводы?
Выводы объективные.
1) В Слове Бога записана правда.
2) Все люди потомки Адама и Евы.
3) У Каина была жена.
4) Каин опасался каких-то людей.
5) Инопланетян не существует.
Вывод:
Помимо Каина и Авеля у Адама и Евы были другие дети в период первых 130 лет. До убийства Авеля.
Если там найдётся консервная банка с выбитой датой на крышке, то ещё можно датировать. А так... Археологи и антропологи зачастую придерживаются каких-то атеистических идеек, а потому нередко подгоняют даты под свои заблуждения.
Я доверяю объективным методам датировки. История цивилизаций имеет всего лишь несколько тысяч лет (что согласуется с библейском хронологией). Зато, находя какие-то останки, сразу почему-то присваивают им несколько миллионов лет. Какие народы и цивилизации вы знаете, скажем, с 50-тысячной историей? Даже с 10-тысячной... Я не знаю таких. Уверен, что и вы.
У вас странная логика. Например,
1) Бог не выполнил своё обещание из Бытия 2:17.
2) Богу нельзя доверять.
3) Слову Бога нельзя доверять.
Вопрос. Почему же тогда вы доверяете словам из Бытия 2:17?
Вывод. Вы не ищите правду. Вы ищите лишь к чему придраться. Такие люди называются занудами. Извините, но это так.
Вы можете сообщить хотя бы примерное количество родственников Авеля (на момент завершения его жизни)?
Пожалуйста, перечислите известные Вам объективные методы датировки.
Если у Вас появились новые аргументы, по которым Адам мог предположить, что конкретный день может растянуться на столетия, приглашаю поделиться ими в публикации на эту тему: Задача - в день, в который... это сколько? www.9111.ru
для начала надо определится с понятием -Бог, если имеете в виду, что "слово Бога"-это библия, то конечно же нет, во первых ее написали в Англии в 16-м веке, во вторых написали некоторые типы недостойные уважения, в 3-х куча вранья и противоречий.
Если бы все ныне живущие произошли от Адама и Евы, то откуда разные расы не имеющие между собой ничего общего?
и откуда ложный вывод, что инопланетян не существует? если имеется столько древнейших артефактов с изображениями космонавтов в скафандрах?
У кого-то две головы? Рога? Хвост? Размножаются, меча икру?
А к изображениям Змея-Горыныча вы тоже так серьёзно относитесь?
Про эту "кучу" как раз и статья.
самое забавное как можно равняться на эти понятия времени, когда вполне возможно, что нынешнее понятие суток, лета(365 нынешних суток) совсем не соответствуют тем понятиям времени.
данные особи (адам и ева) видимо создавались как биороботы для выращивания нового племени, так как в этой книге прямо говорится, что в Земле Нод жило много людей. А люди и человеки не есть ли разные виды существ?
1. У Адама было две жены. Лилит и Ева.
2. Потомство Каина идет от Лилит.
3. У Адама и Евы 3 сына. Каин, Авель, Сиф.
Остальное догадки и предположения. Никаких точных сведений или источников нет
В Библии не упоминается никакая Лилит.
"После сего Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Иеговы" (Бытие 4:1, перевод архимандрита Макария).
"Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей" (Бытие 5:4).
данная "святая " книга впервые была напечатана в РИ при лоббировании "библейским обществом "(или бнай брит?) в 1825г и тут же весь тираж по приказу императора Николая 1 была немедленно сожжен, как ересь жидовствующих.
Смогла просочится данная ересь на Русь лишь при слабовольном императоре Александре2, тогда же и просочились ростовщики! жидовствующие приступили к захвату России.
а писали данную книгу в Англии, в 16-м веке, не нужна данная кровавая -садистская книга русским людям. Она целенаправленно воспитывает рабскую психологию, покорность, соглашательство,