Евдокименко Юлия Николаевна
Евдокименко Ю. Н. Подписчиков: 36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 499

Порядок закупки на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По мнению Минфина России, ФАС России, распространение коронавирусной инфекции (COVID-19), вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому заказчик вправе осуществлять закупки вследствие распространения коронавируса в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п.п. 1, 2 письма Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20).

Специалисты ФАС России также разъяснили, что заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

Кроме того, в п. 3 названного письма Минфина России указано, что при введении режима повышенной готовности, предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в связи с распространением коронавирусной инфекции заказчик вправе осуществлять на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупки любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением такого режима.

В указанных случаях при закупках в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не применяется условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р.

Требования к закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ необходимых вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме товаров, работ, услуг, которые не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых в таких ситуациях путем проведения "чрезвычайного" запроса котировок (о таком запросе котировок рассказано в отдельном материале) предусмотрены ч.ч. 2 - 4 ст. 93, ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. Исходя из этих требований порядок такой закупки может быть обрисован следующим образом:

1) Каждая такая закупка должна быть предусмотрена в плане-графике - см. ч.ч. 1, 4 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп.пп. "а", "г" п. 16, пп. "г" п. 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 (далее - Положение).

Поскольку заранее запланировать закупку у единственного контрагента в вышеописанных условиях принципиально невозможно (подробнее об условиях применения закупки по рассматриваемому основанию смотрите в отдельном материале), то в данном случае необходимо внести в план-график изменения за день до заключения контракта (ч. 9 ст. 16 Закона N 44-ФЗ). Подробнее о внесении изменений в план-график смотрите в соответствующем разделе отдельного материала.

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного контрагента не требуется.

2) Заказчик осуществляет подготовку проекта контракта либо получение проекта контракта у контрагента и рассмотрение его на предмет определения необходимости подготовки протокола разногласий.

В данном случае контракт должен содержать все обязательные условия, предусмотренные ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного контрагента на основании, в частности, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, который рассмотрен в отдельном материале, и включить обоснование цены в текст контракта.

В силу ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ в данном случае контракт может содержать условие об обеспечении его исполнения (о таком обеспечении рассказано в отдельном материале). В таком случае контракт заключается только после предоставления указанного обеспечения контрагентом (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

3) Далее заказчик вправе заключить контракт с единственным контрагентом.

Подробнее порядок заключения контракта по Закону N 44-ФЗ с единственным контрагентом, требования к форме и содержанию такого контракта рассмотрены в отдельных материалах.

4) Не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта заказчик в силу ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ обязан уведомить ФАС России как контрольный орган в сфере закупок (см. п. 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728) о заключении контракта. Уведомление направляется при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

5) В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет для включения в реестр контрактов указанную в этой норме информацию, в том числе копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика, в Федеральное казначейство как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (см. п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703). Федеральное казначейство размещает предоставленные заказчиком информацию и документы в реестре контрактов в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их получения (ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Забвение — это предательство.

История, которую не расскажут в учебниках. Как евреи совместно с другими народами Советского Союза спасали Россию от уничтожения — от разведчиков "Красной капеллы" до создателей атомной бомбы. Леопольд Треппер,

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Порядок оформления выплат при получении уведомления о без вести пропавшем на СВО

Совсем недавно я посещала один из военных комиссариатов нашей страны и пока ожидала очереди на прием к руководству , то пообщалась практически со всеми, кто пришел в это учреждение с той же ситуацией,...

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

Как правильно общаться с токсичным руководителем, чтобы не снижалась продуктивность и не доводить себя до выгорания

Наши отношения на работе мы все хотели бы строить так, чтобы раздражительность руководства не влияла на работоспособность и не приводила к выгоранию, а порой и к увольнению сотрудников. А такие случаи бывают,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы