Татьяна
Татьяна Подписчиков: 666
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М

Тайна 4-х стихий: масти игральных карт и темпераменты людей.

116 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

2Задолго до видеоигр люди уже моделировали жизнь, войны, интриги, бизнес.

Ни одно популярное периодическое издание не обходится сейчас без астрологов, хиромантов, каббалистов и прочих. Интерес публики к таинственному миру магии всегда велик. Уделим же и мы несколько страниц искусству предсказания – гаданию на картах.

Игральные карты при внимательном взгляде на них не могут не интриговать: разнообразие игр, сложная логика взаимоотношений, чередование взлетов и падений, неудач и удивительного везения. Все это слишком напоминает жизнь, чтобы приравнять карты, скажем, к домино или к таким черно-белым, чисто военным, играм как шахматы и шашки. Даже негативная роль карт – завораживающая сила азарта происходит отсюда же: карты не только напоминают жизнь, они могут быть интереснее и дороже жизни, но это уже другая тема.

В картах есть то, что современная наука называет системностью. Колода карт полностью соответствует тем требованиям к моделированию сложных систем, которые применяются в современных компьютерных прогнозах знаменитого Римского клуба. Но ЭВМ здесь не нужны.
Есть четыре основных темперамента: холерик – бубновая масть, сангвиник – пика, флегматик – треф, меланхолик – черва. Есть короли и дамы, характеризующие зрелую личность, и валеты (или пажи) – те же темпераменты в молодости, причем между юношами и девушками разница не существенна. Числовые карты – набор стандартных ситуаций, имеющих отношение к разным сферам:
- семья, духовная жизнь, удовольствия, это черва;
- деньги, деловая активность – бубны;
- общение, общественная служба – трефы;
- здоровье, внутренняя и внешняя энергия – пики.
Если говорить о темпераментах, то нужно вспомнить И.П. Павлова, великого физиолога: «Темперамент есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, самая основная характеристика его нервной системы, а эта последняя кладет ту или иную печать на всю деятельность каждого индивидуума».
Это значит, что любые человеческие взаимоотношения можно свести к взаимодействию четырех мастей. Это особенно хорошо видно в «Трех мушкетерах» Дюма:
- д`Артаньян – буба, холерик, авантюрист, творец нового, из таких получаются отличные предприниматели. Естественно, он с юга и лучшее время года для него – лето.
- Атос – пика, сангвиник, сила и ровная энергия, авторитет, это тип руководителя. Весна, запад.
- Портос – трефа, флегматик, простоват, но честен и исполнителен, на таких держится порядок. Отличный человек для армии, полиции, аппарата. Понятное дело, слегка подторможен и подморожен – север, зима.
- Арамис – черва, меланхолик. Червовый валет считается подверженным чрезмерным чувственным удовольствиям, но король признается отличным воспитателем, наставником, хранителем духовности, врачевателем. В логике карт развитие идет от жажды удовольствий к пониманию красоты, а от нее к высокой духовности. «Восток – дело тонкое», - таки-да. Ну и осень с ее буйством красок, тихой печалью и мудростью…
Вообще «Три мушкетера» отлично характеризуют всех вальтов, «Двадцать лет спустя» - королей.
Как давно сложилось понятие о темпераменте и как это связано с историей карт – пока неизвестно. Уже Аристотель, а до него Гиппократ пользовались учением о темпераментах или о взаимодействии четырех стихий: огня, воды, воздуха и земли (именно пользовались как древней и надежной истиной). Вся античная и средневековая медицина построена на взаимодействии четырех стихий.

«Все, что природа накопить сумела,
Незримо входит и в природу тела.
Земля и воздух, - прав был Гиппократ,
Вода, огонь – сей составляют ряд.
В любом из нас стихии те четыре.
Круговорот их вечен в этом мире.
Избыток иль нехватка лишь одной
Грозят больному тяжкою бедой
Эти строки написал знаменитый Абу Али ибн Сина.

Основным методом диагностики в Древнем Египте, а позже и в Греции была инкубация – толкование «священных снов». Историк медицины Н.Д. Лебедев так описывает эту процедуру: «После жертвоприношения и усердных молитв в храме, больных клали спать или на коже в жертву принесенного овена (барана), или в таинственном месте египетского храма, чтобы через сон получить благодать божескую…
В некоторых храмах вместо больных сновидения имели сами жрецы и толковали сны, в которых являлось им божество с наставлениями или помощью, или открываемы были спасительные средства. Здесь-то они и предписывали средства от излечения».
На наш взгляд, именно замена толкования снов больного на сны жрецов сопровождалась развитием системы символов – инструмента диагностики и предвидения. Вполне вероятно, что «священно сновидение» жрецов в реальности стало уже гаданием с помощью знаков четырех стихий. Сами эти знаки держались в строгой тайне.
Например, древнегреческий историк Павсаний описывает Лейбадейскую пещеру Трофония (прорицателя, чей культ постепенно сблизился с культом Асклепия, бога-врачевателя). Жрецы здесь предсказывали, находясь в глубине пещеры, где никто не мог их видеть, не только исход болезней, но и вообще будущее.
Учение о четырех стихиях сложилось в Древнем Египте. В Древнем Китае кроме воды, воздуха, огня и земли, важнейшую роль играл еще металл.
Из Египта, но уже в XIV веке вместе с кочующими цыганами и вернувшимися из походов к Святой Земле крестоносцами в Европу попали карты.
Средневековые мистики приписывают создание карт древнеегипетскому богу Тоту. Тот рассматривается сейчас некоторыми исследователями как собирательный образ культурного героя – изобретатель иероглифики, календаря и еще очень многих как социальных, так и сугубо практических новинок. Ему, например, приписывают изобретение клистира, солнцезащитных очков и других полезных, но несколько забавных мелочей.
Карты называют древнейшей книгой - книгой Тота. В ней каждый читает о себе.
Несмотря на толстый слой мистической абракадабры, такая версия вполне вероятна. В Древнем Египте, помимо обычных культовых храмов, существовали "Дома жизни", где велись научная и учебная деятельность, а главное - тщательные записи всех событий в течение сотен и тысяч лет. Их называли "Анналы Тота". На основе их анализа и могла сложиться система гадания по четырем стихиям. Вначале инструментом его была большая деревянная доска с делениями, на которую бросали четыре цветных кости-фишки:
- зеленая, символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды, дающей жизнь, но и несущей катастрофы. В средневековых картах символ масти посох, жезл, палка с зелеными листьями, которые при упрощении печати и применении шаблонов стали черными пиками. Необузданная энергия пиковой масти всегда настораживает гадалок, одна пиковая дама чего стоит!
- желтая фишка, символ интеллекта, создания нового, лета, огня, юга, делового успеха. В графике карт это солнце, монета, золотой бубенчик или символ огня, зажженного факела - ромб, каре;
- голубая, символ простоты и порядочности, бескорыстного служения (вспомните русское слово "голубчик" - это вовсе не человек с синеватым лицом). Это зима, север, воздух. В картах средних веков - желудь с голубым колечком (символ рыцарства у германцев) или скрещенные мечи, шпаги - отсюда крест, трефы.
- наконец, красный цвет фишки связан, конечно, с красотой, радостью, удовольствиями. Но, прежде всего, это символ духовности и пассивного начала - земли, востока, осени. В картах изображались кубки, чаши как атрибут причастия и брачного обряда, а также сердца - известный символ милосердия, иногда книги. Эта масть связывается с педагогикой, передачей чужих знаний дальше. Для добывания знаний нужен другой характер - д'Артаньяна, бубновый.
Но, конечно, в жизни все сложнее, чем в "Трех мушкетерах", и чистые типы темпераментов бывают только в романах.
Стихии взаимодействуют не только в окружающем мире, но и внутри каждого из нас. Всеобщую взаимосвязь изменений в природе и в человеке показывает Ибн Сина:
Зимою в теле флегмы проявленье,
А по весне приходит кровь в волненье.
Желчь желтая преобладает летом.
Желчь черная - порой осенней, следом."
Эта зависимость, кстати, подтверждается современной социологией на фактическом материале.
Вероятно, в древности по картам предсказывали и погоду, и политические события. Существует четкая взаимосвязь между символикой карт и гаданием по руке, звездам, Каббале.
Но со времен крестоносцев карты говорят только о судьбе, и это искусство не исчезает уже полтысячи лет. Считать ли такую практику "критерием истины"?
Объяснение здесь простое. Не карты говорят вам о будущем, а вы сами, используя их как инструмент самоанализа, активизации воображения и жизненного опыта, проигрываете в уме возможный ход событий. Лучше всего это сделать в беседе с подругой (женский тип мышления, в котором преобладают образы, наилучшим образом подходит для карточного гадания).
Настраиваете себя на активные решительные действия или наоборот на спокойное выжидание и все получается так, как подсказали карты; а вернее древние участки вашего мозга, информация от которых идет не в виде слов, а виде образов. Вызвать и расшифровать эти образы помогает древний язык карточной колоды.

Читайте также: Салициловая мазь и спирт Подробнее ➤

Три главных канала тонкого тела Подробнее ➤

Понравилась публикация?
11 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Маги, астрологи и тарологи остаются в эфире: правительство не поддержало запрет рекламы эзотерических услуг

Привет, дорогие читатели! Ну, кто из нас хоть раз не хотел бы заглянуть в будущее? Ну, хотя бы одним глазком!? Узнать, когда встретишь свою любовь, стоит ли ехать в отпуск в июле или августе, и когда, наконец,

Это чудо! Изданию «Подъём» сообщили, что выброшенная в Крыму со скалы кошка Муся, найдена Живой!

Уже несколько дней вся страна переживает из-за трагедии, которая произошла в музее «Ласточкино гнездо», когда циничный живодёр выброси с 40-метровой скалы местный милый талисман - кошку Мусю.

Лужи. Мир воды отражающий небо. Новый трек.

Лужи - это круто! Они как маленькие миры из воды, которые отражают небо, облака и всё вокруг. Иногда там можно увидеть даже огни города или старые дома. В лужах полно жизни: жуки бегают, мошки летают,...
03:34
Поделитесь этим видео