Игорь
Игорь Подписчиков: 2544
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2499

В Москве уже в феврале могут появится беспилотные такси на 18-ти улицах. Правительство согласовало проект запуска беспилотных такси в России.

12 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Впрочем, к запускам беспилотников остались вопросы — как по готовности инфраструктуры, так и в части того, кто несет ответственность в случае ДТП.


В правительстве решили все разногласия по поводу беспилотных такси, рассказали источники «Ведомостей». Беспилотные такси в тестовом режиме могут появиться на дорогах Москвы уже в феврале. Пока только в районе Ясенево, и с контролером в салоне. Компания «Яндекс», которая возьмет на себя перевозки, уточнила, что точная дата запуска еще неизвестна. Кроме 18 улиц Москвы, тесты продолжатся в Сколково, Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае.

Беспилотная машина — обычный с виду автомобиль «Яндекс. Такси», но с небольшим устройством на крыше. В него вмонтированы три лазерных радара, сканирующих обстановку на 360 градусов, пять камер, антенны GPS, спутниковая навигация и мобильная связь. По плану, на корпусе авто будет знак в виде белого треугольника с черной буквой А — «автономное управление». Внутри салона наклеят телефоны техподдержки. И первое время за рулем будет находиться водитель. Только он будет не управлять автомобилем, а следить за поездкой. В таком виде на дорогах московского района Ясенево с февраля могут начать курсировать первые беспилотные такси. Когда такси станут ездить вообще без водителя пока неизвестно, всё покажут эксперименты.

В «Яндексе» Business FM рассказали, что район Ясенево выбран неслучайно — именно там логистика выстроена лучше всего. Планов на другие районы пока нет. Беспилотник можно будет вызвать через обычное приложение «Яндекс Go». Поначалу для удобства такси станут подбирать пассажиров на остановках общественного транспорта. И вообще точки посадки-высадки зададут изначально: доехать можно будет до метро, торгового центра или спортзала. Цена поездки останется на обычном уровне. В первую очередь прокатиться дадут тем, кто оставил заявку, — набралось уже 10 тысяч желающих.

Главных опасений, как обычно, два. Первое — российские дороги — не европейские, покрытие не везде ровное, климат сильно отличается. Можно сказать, что беспилотники впервые испытают в бою: в реальных дорожных условиях, а не стерильных, как в Сколково, да еще и зимой, со снегом и грязью. Поэтому и тревожно, говорит автор YouTube-канала Taxi to day Никита Штых:

Никита Штых
автор YouTube-канала Taxi to day
«С нашей дорогой это небезопасно совершенно. У нас инфраструктура не подготовлена к беспилотному такси. Во-первых, загруженность дорог должна быть значительно меньше, нежели сейчас. Во-вторых, какая-то культура вождения у водителей должна быть. Потому что сейчас даже люди, которые десятилетиями сидят за рулем, иной раз попадают в ДТП, потому что на дорогах происходит не пойми что. Те же самые светофоры, пробки, непонятная разметка. Немного культура вождения у нас есть такая, что не пропускают. Водитель, сам по себе, даже если его не пропускают, — он найдет кармашек. А беспилотное такси настроено так, чтобы было более безопасно, поэтому оно в маленький кармашек не полезет. И из-за этого будет столпотворение».

Тесты беспилотных автомобилей в России идут с 2017 года, первыми площадками стали Сколково и Иннополис. В Москве первая авария с участием беспилотника произошла летом 2020 года — тестовый Hyundai Solaris не поделил дорогу с Audi А 6. Виноват был, правда, водитель Audi — отвлекся на смартфон. В 2018 году в американском городе Темп в штате Аризона произошло первое смертельное ДТП с участием беспилотного автомобиля.

Вопрос ответственности тревожит и водителей, и пешеходов больше всего. Кто будет отвечать, если беспилотное такси собьет человека на пешеходном переходе? Или электронные мозги собьются с курса и вылетят на встречку? Подробной и точной статистики по числу ДТП с участием беспилотных автомобилей нет. Данные противоречивы, одни исследования говорят, что аварии случаются реже, другие, что чаще. Вопрос ответственности законодательно не решен ни в одной стране мира. Есть разные подходы: распределение вины между субъектами либо исключение уголовной ответственности, продолжает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский
член совета директоров группы содействия «Дельта»
«Доктрина права такова, что, например, за то, что машина задавит человека, отвечает тот, кто был за рулем. А здесь за рулем никого нет. То есть очень сложная связь. Кто-то плохо написал или отладил алгоритм, из-за чего машина наехала на человека. На сегодняшний день эта правовая коллизия не разрешена. Пока что, хотя об этом, я думаю, особенно никто не распространяется, на практике ответственность несет тот испытатель, который будет сидеть за рулем беспилотного автомобиля. Финансовую ответственность разделить легко, потому что эта машина кому-то принадлежит, и собственник будет возмещать ущерб. А вот уголовная ответственность — уже непонятно».

Во всяком случае, все стороны договорились о страховании. На каждый беспилотник оформят ОСАГО, будут выплаты за причинение вреда пассажиру. Страховая сумма 10 млн рублей на каждую машину. Все, что больше, оплачивает виновник ДТП. Но регистраторы, на всякий случай, тоже предусмотрены. Данные обо всех инцидентах будут поступать в МВД, а Дептранс, в случае чего, получит право прекратить эксперимент.

Источник: bfm.ru

Видео по теме материала: БЕСПИЛОТНОЕ ТАКСИ в Москве начнет ездить с пассажирами в 2022: как работают беспилотные автомобили?

Готовы передвигаться на беспилотном такси?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
28 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную публикацию. жду новых.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пока страшновато..........

+1 / 0
картой
Ответить
It-специалист Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2499
12.01.2022, 20:53
Псков

Согласен. Неизвестно чего там в железяках у ИИ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Роскачество нашли стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Театр абсурда продолжается. Финны обвинили «российских» волков в массовой гибели северных оленей

Сегодня финские чиновники выступили с сенсационным заявлением. Территория Финляндии подвергается новой опасной угрозе - на этот раз страну "атакуют" голодные русские волки. Животные из России,...

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы