Пять способов открытия ООО – где меньше проблем?

Сейчас для людей доступны следующие способы открытия ООО или изменения данных о компании:
- Лично обратиться в налоговую.
- Отправить документы через Интернет с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи).
- Лично с помощью нотариуса.
- Через МФЦ (центр государственных услуг “Мои документы”).
- Отправить документы в налоговую через Почту России.
Однако проблема в том, что часть этих способов устарела морально и физически. Рассмотрим их.
Лично в налоговую
Тут все просто – подготавливаете документы и идёте лично подавать их в налоговую.
Но следует помнить, что:
- нужно уплатить госпошлину – 4000 рублей;
- регистрирующая налоговая может располагаться далеко от вас.
Через Интернет
Для подачи документов через Интернет необходима электронная подпись.
В настоящее время получить КЭП можно в налоговой, причём бесплатно. Однако для этого надо приобрести флешку, на которую запишут КЭП. В удостоверяющих центрах стоимость в среднем 1000 рублей. Обычная флешка не подойдёт.
Подробнее о КЭП можно почитать на сайте налоговой.
Стоит заметить, что ранее при использовании цифровой подписи для открытия ООО налоговая выносила отказы компаниям по надуманным поводам только для того, чтобы пригласить гендиректора компании на собеседование. Налоговики это делали для проверки, является ли он подставным лицом (подробнее о номиналах можете почитать на нашем сайте). Но поскольку теперь КЭП выдает в основном налоговая, то сейчас за использование цифровой подписи мало кого вызывают на “собеседование”.
С помощью нотариуса
Нотариус при заверении документов на регистрацию ООО обязан отправлять их в налоговую самостоятельно. При этом в рамках одного действия, то есть нотариус должен взять деньги только за заверение, а отправка должна быть бесплатной.
При открытии ООО через нотариуса госпошлина не платится.
Внимание! У нотариусов в законе есть “лазейка”, благодаря которой они могут взыскивать со своих клиентов дополнительные суммы, хотя не имеют на это права. Несколько примеров.
Через МФЦ (способ устарел)
Открыть ООО можно и в МФЦ, но проблема в том, что для подачи необходимо заверить у нотариуса заявление по форме Р 11001.
Соответственно, идти в МФЦ, чтобы открыть ООО, просто нецелесообразно. В любом случае тот же нотариус сделает это, как говорится, не отходя от кассы.
Через Почту России (способ устарел)
Проблема та же самая – для отправки документов через почту все документы необходимо заверить у нотариуса.
Соответственно, нет смысла отправлять почтой, когда это проще сделать у нотариуса.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
зачем столько сложностей,год назад открывал мне банк....вообще ни каких проблем,только в налоговую сам за документами ездил и все.и сразу счет открыл банк мне.
Здравствуйте, Вадим!
Вы правы, открыть ООО можно и через банк.
Однако в этой статье рассмотрены независимые способы регистрации ООО, то есть без компаний-посредников (например, Сбербанка, Тинькофф, ООО "Ромашка" и пр.).
Также отметим, что открытие ООО через банк имеет ряд ограничений.
Каких?
Если кратко, то в ООО должен быть один учредитель, банк подвязывает все обслуживание только на себя и пр.
Понятно, спасибо
...
Подумывала зарегистрировать ООО, и как водится, решила для начала проконсультироваться. Пришла в налоговую, сказали идти в МФЦ, МФЦ отправили к нотариусу, нотариус - к бухгалтеру, а бухгалтер - в налоговую. Итог: консультацию так нигде и не получила, никто ничего не знает, благо в интернете много всякой информации. Вот такой круговорот.
Я думаю, что открытие ООО через банк, наиболее актуален. Вопрос, какой банк выбрать.