Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Газ за рубли. В чем же «фишка»?

6 558 дочитываний
397 комментариев
Эта публикация уже заработала 327,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.04.2022 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Газ за рубли. В чем же «фишка»?

В последние недели много шума наделала новость о том, что теперь все "недружественные" России страны должны будут покупать российский газ за рубли. Владимир Владимирович Путин даже подписал соответствующий указ.

Так что же все-таки изменилось для российской и западной экономики при переходе на новую схему расчетов? Действительно ли теперь нам удастся, как заявляют многие, наконец-то «нагнуть европейцев»?

Что же произошло?

Начну с истории вопроса. Где-то в середине марта на совещании с членами Правительства президент заявил о намерении заставить "недружественные" России европейские страны платить за поставляемый им газ в рублях.

Напомню, что в списке «недружественных» нам стран оказались четыре из пяти крупнейших покупателей нашего российского газа, а именно Германия, Франция, Италия и Австрия. Они закупают у нас почти 80% всего трубопроводного газа. До настоящего времени все эти страны, согласно заключенным между ними и «Газпромом» долгосрочным контрактам, совершали расчеты за газ в валюте.

Хочу пояснить, что международные контракты на поставку газа между «Газпромом» и этими импортерами заключены на длительные сроки. Текущие контракты заканчиваются в 2031–2035 годах. Условия расчетов по контрактам определены в валюте (долларах или евро) и, согласно условиям, не могут быть пересмотрены в одностороннем порядке, то есть по решению какой-либо стороны, даже если такое решение было оформлено в виде законодательного акта на уровне государства.

Чтобы изменить условия контракта, инициатору новшества обычно приходится обращаться в международный арбитраж и пытаться доказывать целесообразность таких изменений. Сделать это непросто. Например, доказать то, что нужно изменить валюту контракта на рубль вместо доллара или евро, на мой взгляд, вообще проблематично по одной простой причине: рубль по сравнению с евро или долларом очень волатильная валюта, что уже является фактом нецелесообразности применения его в качестве валюты расчётов.

Для расторжения контрактов, чтобы перезаключить их на новых условиях, «Газпрому» пришлось бы так же действовать через Стокгольмский арбитраж, да еще при этом заплатить довольно серьезные штрафные санкции.

Поэтому то, что анонсировалось первоначально главой нашего государства, технически и юридически сделать оказалось довольно-таки сложно, и в дальнейшем 31 марта был подписан указ № 172 "О специальном порядке исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа" (Подробнее ➤)

В чем смысл указа Путина о новом порядке расчета за газ в рублях?

Указ № 172 довольно большой и длинный, но весь его смысл, в принципе, заключен в п. 6.

Обратимся к этому пункту.

Газ за рубли. В чем же «фишка»?

Как видим, здесь очень четко и ясно сказано, что для оплаты российского газа иностранный покупатель переводит деньги, как это было и раньше, в той же иностранной валюте, которая была предусмотрена контрактом.

То есть для самих европейцев в расчетах за газ ничего вообще не меняется.

Создается лишь определенный геморрой для уполномоченного банка, коим, согласно указу, назначен АО «Газпромбанк», который в последующем сам будет производить конвертацию долларов и евро в рубли и переводить эти деньги поставщику газа, то есть «Газпрому».

Эти дополнительные операции, проводимые внутри «Газпрома» и его банка, по сути, вообще никак не отражаются на европейцах, а сама схема расчётов, которая озвучена в указе, фактически сохраняет старый порядок расчетов с ними.

Как это было и раньше, рассчитываясь за российский газ, они будут в той же валюте, что и раньше, которая была зафиксирована в контракте. А что будет происходить этими деньгами после зачисления платежа, их вообще никак не будет волновать и касаться.

Как новая схема расчетов за газ повлияет на экономику России и экономику "недружественных" нам стран

Вся эта идея изначально была анонсирована как мера для поддержки рубля и как контрсанкция по отношению к "недружественным" странам, которые в свою очередь накладывают на Россию множество различных санкций.

Ну, с контрсанкциями, я думаю, мы уже разобрались. Так как для европейцев ничего в расчетах вообще не меняется, то, полагаю, что на экономике этих стран все эти конкретные изменения не должны отразиться.

Однако, по мнению многих экономистов, с которыми я, в общем-то, согласна, после всех громких заявлений дальнейшее сотрудничество с нашей страной для европейских покупателей уже будет представлять определенные риски. В их глазах "Газпром" стремительно теряет статус надежного партнера, каким он считался раньше. Об этом нам уже говорят и сами цифры статистики, опубликованной на днях ЦБ.

В марте доходы от экспорта газа и нефти сократились почти вдвое по сравнению со средними показателями за 4-й квартал 2021 года (Подробнее ➤).

Не думаю, что европейцы смогут резко отказаться от российского газа. Но все происходящее подталкивает их к более быстрому сокращению закупок нашего газа будущем, нежели они планировали это сделать ранее.

Сокращение поставок в Европу чревато для российской экономики снижением поступлений в государственный бюджет и всеми вытекающими из этого последствиями.

Кроме того, возникает и определённая проблема для самого «Газпрома», который по сути теперь будет вынужден продавать 100% своей валютной выручки, а не 80%, как это было раньше после установленных ЦБ ограничений. Вполне ясно, что «Газпрому» нужны доллары и евро на различные закупки оборудования, комплектующих и прочих расходов за границей.

В конце концов, если государство намеревалось довести продажу валютной выручки «Газпрома» до 100%, они могли бы легко это сделать в виде дополнительных ограничений, а не городить огороды.

Что же касается поддержания рубля, то новая схема расчетов за газ, на мой взгляд, здесь вообще мало что меняет. Я уже писала о том, что рубль у нас сейчас пребывает в искусственной коме (Подробнее ➤), и пока не будут сняты все имеющиеся ограничения, реального его курса мы не увидим.

Таким образом, в чем же была "фишка" введения нового порядка расчетов за газ, рассуждая в аспекте экономической целесообразности, я вообще, если честно сказать, не поняла. А вы?

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

397 комментариев
Понравилась публикация?
480 / -146
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 397
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Так вы сначала разобрались бы, а потом статью писали! Фишка в том, что деньги будут перечисляться в Газпромбанк на территории РФ, на открытые им счета, а не в банки на территории Европы, чтобы у них не было возможности их вновь арестовать, как было раньше. Оказывается до этого все страны перечисляли за газ на наш счет в Газпромбанк на территории Европы и мы уже оттуда их перечисляли на свои нужды. И вот все деньги, там находящиеся, были заморожены Европой, у нас их украли! В банке на нашей территории это уже не получится

+198 / -19
картой
Ответить

Анна АлексеевнаПишет 12.04.2022 в 15:31
чтобы у них не было возможности их вновь арестовать

Так эти счета никто и не арестовывал. Может быть это вы плохо в вопросе разобрались?

+38 / -30
Ответить

Марина ВладимировнаПишет 12.04.2022 в 19:02
эти счета никто и не арестовывал.

Оплата газа производилась не только через Газпромбанк, но и некоторые европейские банки. Да, эти средства там не арестовывались, но опасность такая существовала. Заморозили же там счета нашего Центробанка! Теперь же все расчеты будут вестись только через Газпромбанк. На него даже санкции теперь не смогут наложить, поскольку в этом случае Европа вообще не сможет покупать газ. А Запад противится этому потому, что Россия таким образом сумела обезопасить себя от возможной, пусть даже временной, потери средства от продажи газа. Вообще, схема интересная. 100%-ная конвертация этих средств в рубли даже поддержит несколько курс рубля ввиду повышения спроса на него на ММВБ.

+10 / -1
Ответить
DELETE

Господи, Валентина Павловна, какая же у Вас святая наивность:

1. Это не Европа не сможет покупать газ, это РОССИЯ НИКОМУ НЕ СМОЖЕТ ЕГО ПРОДАТЬ!

2. Процесс добычи и "обработки" (очистки) газа, как, впрочем, и нефти, нельзя останавливать, так как это - технологически непрерывные процессы, а как только остановили, всё, про эти скважины можно уже смело забыть, так как ни нефть, ни газ оттуда уже не извлечь. Так что, простите, за яйца держим не мы Европу, а ЕВРОПА НАС!

3. Европе и США глубоко плевать на "высоту" курса рубля на ММВБ, поскольку "деревянный" никогда не относился и никогда не будет относиться к СКВ! Более того, эмитируемая рублевая денежная масса по "бюджетному правилу" находится в строгой пропорции от ЗВР, то есть чем меньше ЗВР, тем ВЫШЕ инфляция в РФ. Вам нравится постоянное повышение цен? Ну так ждите тогда гиперинфляцию!

4. Высокий курс валют к рублю держат не Запад и США, а российское руководство, так как чем выше этот курс, тем выше рублевая выручка с продажи чего-то в СКВ за рубеж! Вон в Румынии экономика хилая, а курс Евро и доллара в 10 раз ниже, чем в РФ. Как так, да? Ведь по логике то должно быть наоборот, ибо РФ - "сверхдержава", а Румыния - почти "пустышка"..:). Но, нет, что-то не работает тут сей принцип. Запад виноват или все-таки "наши"?

5. И, последнее: среди двух стран - РФ и Украина - назовите ту, куда ДО СИХ ПОР, несмотря на какие-то ограничения и санкции, со всего мира ввозятся мировые ядерные отходы. Время пошло, уважаемая Валентина Павловна!

Вы что пытаетесь мне объяснить?! Всё, что вы мне написали, я давно знаю без вас - обо всём, с чем мы столкнемся в дальнейшем! Мы с вами говорим вообще о разных вещах. Я писала только о схеме продажи за рубли!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Марина ВладимировнаПишет 12.04.2022 в 19:02
Так эти счета никто и не арестовывал. Может быть это вы плохо в вопросе разобрались?

Читайте внимательно-арестованы ВСЕ СЧЕТА ВО ВСЕХ ЗАРУБЕЖНЫХ БАНКАХ И НЕ ТОЛЬКО ГАЗПРОМА ..

+2 / 0
Ответить

Елена АнатольевнаПишет 14.04.2022 в 11:40
арестованы ВСЕ СЧЕТА ВО ВСЕХ ЗАРУБЕЖНЫХ БАНКАХ И НЕ ТОЛЬКО ГАЗПРОМА

Кто вам сказал такую глупость или где вы ее прочитали?! Заморозили золотовалютные резервы Центробанка! Заморозка счетов не коснулась Газпромбанка, как и других банков.

+2 / 0
Ответить

ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНАПишет 16.04.2022 в 16:08
Кто вам сказал такую глупость или где вы ее прочитали?! Заморозили золотовалютные резервы Центробанка! Заморозка счетов не коснулась Газпромбанка, как и других банков.

Арестовали ,юридический термин. Заморозили- народный..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Никто и раньше не запрещал Газпромбанку класть валюту в своём банке,но ведь в зарубежных банках идут проценты. Обычная жажда дополнительной наживы - только и всего. Вы ж тоже кладёте свои деньги в банк,а не храните дома в чулке. Вот и ваши деньги со счета государство не один раз воровало. Ситуация абсолютно одинаковая. Ну,а что касается оплаты газа,якобы,за рубли,так это было по первой схеме когда покупателей хотели заставить самих покупать рубли на ММВБ. Но покупатели отказались и всё пошло пятками назад. Как говорится,прокукарекали,попугали чуток,да и ладно.

+57 / -5
Ответить

Ну даже если оставили деньги в зарубежном банке под проценты, разве цивилизованный банк имеет право их заморозить и запретить ими пользоваться? Как доверять таким банкам? Не знаю как у вас, у меня со счетов деньги государство не воровало...

+4 / -6
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
13.04.2022, 02:16
Пятигорск

Анна АлексеевнаПишет 13.04.2022 в 00:56
, у меня со счетов деньги государство не воровало...

Неужели советский вклад вернули честно проиндексированный?

+12 / -1
Ответить

Андрей ФедоровичПишет 13.04.2022 в 02:16
Неужели советский вклад вернули честно проиндексированный?

Вы претензии к США предъявляйте. Это они развалили СССР и привели страну к ДЕФОЛТУ, когда у страны нет денег на оплату своих обязательств .И сейчас они очень стараются проделать тот же трюк ,арестовав деньги России..

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
14.04.2022, 12:57
Пятигорск

Елена АнатольевнаПишет 14.04.2022 в 11:45
.И сейчас они очень стараются проделать тот же трюк ,арестовав деньги России..
А кто эти деньги туда отвёз? Абрамсы вроде бы в Москву не въезжали.... И где были наши патриоты, дававшие присягу защищать конкретно конституционный строй? Про "британские уши" можете не рассказывать, это секрет Полишинеля....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 14.04.2022 в 12:57
А кто эти деньги туда отвёз? Абрамсы вроде бы в Москву не въезжали.... И где были наши патриоты, дававшие присягу защищать конкретно конституционный строй? Про "британские уши" можете не рассказывать, это секрет Полишинеля....

А где вы были?? Или не вы голосовали??

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Анна АлексеевнаПишет 13.04.2022 в 00:56
Не знаю как у вас, у меня со счетов деньги государство не воровало...

Вы просто об этом не знаете!

ИРИНАПишет 13.04.2022 в 08:34
Вы просто об этом не знаете!

А вы незнайка с Украины!!??

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена Анатольевна! А вы откуда? Специально с Украины вещаете, ненависть между русскими и украинцами сеете?

раскрыть ветку (0)

ИРИНАПишет 16.04.2022 в 23:36
Елена Анатольевна! А вы откуда? Специально с Украины вещаете, ненависть между русскими и украинцами сеете?

Когда говорю, что нужно уничтожать банднровцев и фашистов, я сею ненависть??? Вы ничего не перепутали??

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А-а-а! Так вы считаете, что это бандеровцы у вас деньги со счетов стырили?

раскрыть ветку (0)

ИРИНАПишет 17.04.2022 в 16:42
А-а-а! Так вы считаете, что это бандеровцы у вас деньги со счетов стырили?

Вы c ними очень похожи !! Как тройняшки!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С кем, простите?

А о том, что "одна ничего не знает, а другой ничего не помнит" это вы о своих друзьях-товарищах по цеху? Что-то с памятью у вас стало? Или со слухом и глазками?

...

... данные, опубликованные Международным валютным фондом (МВФ) в начале этого года.

Согласно этим документам, размер теневого рынка в России составляет 38-40% от ВВП. Арефьев сделал нехитрые расчёты и сделал вывод, что 136 триллионов (в рублях) ежегодно попросту проходят мимо бюджета государства, а значит, не создают никакого блага для граждан, живущих в РФ.

«Государство теряет 136 триллионов рублей в год — это шесть годовых бюджетов! Если разделить эту сумму на все население нашей страны, вместе с новорожденными, то получается, что каждого человека грабят на один миллион рублей в год!» - депутат Госдумы Николай Арефьев.

А вы не верите, что воруют! Или не хотите посмотреть правде в глаза?! Страшно?

раскрыть ветку (0)

ИРИНАПишет 17.04.2022 в 21:06
С кем, простите?

А о том, что "одна ничего не знает, а другой ничего не помнит" это вы о своих друзьях-товарищах по цеху? Что-то с памятью у вас стало? Или со слухом и глазками?

...

... данные, опубликованные Международным валютным фондом (МВФ) в начале этого года.

Согласно этим документам, размер теневого рынка в России составляет 38-40% от ВВП. Арефьев сделал нехитрые расчёты и сделал вывод, что 136 триллионов (в рублях) ежегодно попросту проходят мимо бюджета государства, а значит, не создают никакого блага для граждан, живущих в РФ.

«Государство теряет 136 триллионов рублей в год — это шесть годовых бюджетов! Если разделить эту сумму на все население нашей страны, вместе с новорожденными, то получается, что каждого человека грабят на один миллион рублей в год!» - депутат Госдумы Николай Арефьев.

А вы не верите, что воруют! Или не хотите посмотреть правде в глаза?! Страшно?

Что вы так разволновались -то ! Воруют в России! Вам то, хохлоботам, до этого какое дело ! Россию раскачать пытаешься ??Не получиться..

+1 / -5
Ответить

Елена АнатольевнаПишет 17.04.2022 в 21:33
Арефьев сделал нехитрые расчёты и сделал вывод, что 136 триллионов (в рублях) ежегодно попросту проходят мимо бюджета государства, а значит, не создают никакого блага для граждан, живущих в РФ.

Ваш наркоша Зеленский миллиардами долларов и евро ворует!! Оружие продает, а ваши ВСУшники без патронов в бой выходят.. Вы как при этом спите ,граждане хохлоботы ??

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А как вы там, троллята-путинята-кремлеботики? На блины с лопаты зарабатываете? Хорошо кормят за оскорбления собственных граждан?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Уважаемые друзья! Нету в природе никакой Ольги из Воронежа, как нету и никакой Надежды из Сыктывкара, прочих "Просто Александр" и иных звучных и "пустых" имен. Под всеми этими никами скрывается Коновалова Ольга Викторовна - один из учредителей ООО "Социальная юридическая сеть 9111.ru". Просто дамочка так развлекается. При этом, на сайте указано, что сеть сия существует аж с 2000 года, хотя в реальности данное ООО было создано только в середине 2019 года, так что все эти рейтинги в несколько миллионов баллов, такие длительные сроки пребывания на данном сайте и прочее - вранье! Есть некое ООО, которое наживается на юристах, сдирая с них комиссию в 20% за свои "добрые услуги", не платит при этом с этого НИКАКИХ НАЛОГОВ (Выборг то рядом с Питером, а мои "подвязки" в Ленинградском управлении ФНС мне оказались весьма полезными!:) Более того, в прошлом году, по информации моих источников из управления ФНС и ФСБ по Ленинграду и Ленинградской области, в данной организации проходила долгосрочная внеочередная проверка, которая выявила крупные недоплаты в бюджеты различных уровней, и были даже заявления от юристов в МВД по ЛО, которые ранее были здесь, что сайт/сеть является мошеннической, так как ни сама сеть не имеет надлежащих лицензий, ни находящиеся на ней юристы и адвокаты, НИКАК не подтверждают своб квалификацию, потому что при регистрации никто этого и не требует. Появилась же эта сеть из Агентства недвижимости (ООО ГСИЦН), которое было закрыто государством за мошеннические действия с недвижимостью и налоговые "грешки", а сами учредители чуть ни присели за решетку. И вот теперь один из двух учредителей - О.В. Коновалова, фото которой показано в аватарке этой "Ольги из Воронежа", вот так развлекается. Ну а че еще ей делать? Юристы зарабатывают копейки, и с этих копеек еще с них сдирают 13% НДС и 20% комиссию. В общем, молодцы ребятки!

Про эту мошенническую сеть даже была длинная статья на сайте Aferizm.ru, где рассказывалось про их гнилые делишки. Я про это знал, но сюда пришел просто потрепаться, а не за юруслугами. Если вы так же, уважаемые друзья, то за милую душу, а если хотите получить юр.услуги, то бегите отсюда, пока не поздно: с вас возьмут деньги, немалые, кстати, а потом просто "кинут"!. Правда, кидают и юристов и адвокатов. Тут вот недавно так на 48 тысяч "кинули" адвоката Галину Ивановну С.

Вот подробная инфа про это ООО: www.list-org.com и www.openweb.ru

Прошу максимальный перепост данной информации

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
20.04.2022, 08:48
Пятигорск

ИРИНАПишет 17.04.2022 в 21:06
значит, не создают никакого блага для граждан, живущих в РФ.

Как раз таки создают блага для граждан, живущих в РФ, поскольку не разворовываются и не уходят в качестве помощи за границу!

ИРИНАПишет 17.04.2022 в 21:06
вы не верите, что воруют!

Конечно воруют! Вклады украли, пенсии украли....так, что многие предпочитают не делиться, жить то на что-то надо!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
20.04.2022, 08:50
Пятигорск

ИРИНАПишет 17.04.2022 в 16:42
бандеровцы у вас деньги со счетов стырили?

Стырили власовцы...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, Ирина, это она вот о них:

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

А деньги по облигациям государственного займа всем вернули?....

+2 / 0
Ответить

ВячеславПишет 13.04.2022 в 18:50
А деньги по облигациям государственного займа всем вернули?.

Конвертируемые облигации — их можно обменять на другие ценные бумаги этого же эмитента, например на акции.

Владельцам облигаций займа 1982 года предоставлялось право либо получить наличные деньги за выкупаемые облигации, либо, по желанию, обменять их на облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А у меня воровало в 98-м году! Вот когда у вас своруют - вы сразу научитесь не доверять ВСЕМ банкам!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как все быстро забывается. Эх молодо-зелено. И займы в советское время выданные. И вклады в сбербанке. И спекуляция на курсе рубля. И понижающие коэффициенты. Не надо удивляться, что мудрый народ закупает сахар- твердую жидкую валюту.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна АлексеевнаПишет 13.04.2022 в 00:56
Ну даже если оставили деньги в зарубежном банке под проценты, разве цивилизованный банк имеет право их заморозить и запретить ими пользоваться? Как доверять таким банкам? Не знаю как у вас, у меня со счетов деньги государство не воровало...

Амереканцы творят беспредел Ливийские миллиарды с бельгийских счетов оказались во Франции, Афганские -в США, теперь и до наших рученки тянут .Закончится спецоперация и скорее всего вопрос будет закрыт. А то ,что Зеленский рассказывает своим, что эти деньги передадут Украине, очередной блеф как и то, что хохлов ждут во всех странах!! Еще пару месяцев и их погонят назад.

+2 / -1
Ответить
DELETE

Елена АнатольевнаПишет 16.04.2022 в 19:27
теперь и до наших рученки тянут

До каких таких "наших"? Вы думаете, они там для вас лежали? Наивняк голимый!

раскрыть ветку (0)

ИРИНАПишет 17.04.2022 в 21:10
До каких таких "наших"? Вы думаете, они там для вас лежали? Наивняк голимый!

А вы мечтаете вместе со своим клоуном Зеленским их прикарманить?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена АнатольевнаПишет 16.04.2022 в 19:27
Амереканцы творят беспредел Ливийские миллиарды с бельгийских счетов оказались во Франции, Афганские -в США, теперь и до наших рученки тянут

А чего им "ручёнки" -то тянуть? Набиуллина самолично им по $147 лрд отправляет. Почти весь золотой запас уже в англии и америке. А на вопросы кто дал такое разрешение - МОЛЧОК. Гос тайна!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владимир ВадимовичПишет 21.04.2022 в 09:29
А на вопросы кто дал такое разрешение - МОЛЧОК. Гос тайна!

Ей не нужно для этого разрешение. ЦБ это структура стоящая над властью в стране и подчиненная ФРС.

Даже сейчас, когда все счета ЦБ арестованы, ЦБ все равно обязан исполнять указы ФРС.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (6)

Александр ПетровичПишет 12.04.2022 в 23:38
но ведь в зарубежных банках идут проценты

В зарубежных банках проценты сейчас мизерные, а порой даже отрицательные. Особо на них не заработаешь

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никто никого даже не пытался пугать. Если кто-то напугался, то это его проблемы. Сразу было сказано, чтобы была разработана система расчётов к 31 марта, что и было сделано. Кстати это не единственный способ оплатить российский газ, есть и другой, могут и им пользоваться.

+2 / -3
Ответить

Можно расплатиться за газ натурой....

+2 / -1
Ответить
DELETE

Ага, полячки теперь будут в Москве и Троицке проститутками у таджиков и узбеков работать - за российский газ расплачиваться...:)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

У вас этих денег и не было никогда! Их украли не у вас а у друзей Путина - Тимченко, Миллера, и у всех остальных, кто к газовой трубе присосался в своё время.

+48 / -6
Ответить
DELETE

вообще-то, да, простые люди тут нипричём

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Анна АлексеевнаПишет 12.04.2022 в 15:31
все деньги, там находящиеся, были заморожены Европой, у нас их украли!

А кто позволил создать эту ситуацию?

DELETE

Ага. НЕ в бровь, а в глаз

раскрыть ветку (0)
Авто слесарь Василий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 246
14.04.2022, 10:23
Воркута

наибулина

+3 / 0
Ответить
DELETE

ВасилийПишет 14.04.2022 в 10:23
наибулина

"Президент России Владимир Путин доволен работой Эльвиры Набиуллиной на посту главы Центробанка и поэтому снова выдвинул ее на эту должность. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков" - https://www.kommersant.ru/.

Забавно, правда?

ИРИНАПишет 14.04.2022 в 11:53
"Президент России Владимир Путин доволен работой Эльвиры Набиуллиной на посту главы Центробанка и поэтому снова выдвинул ее на эту должность. Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков"

Забавно, правда?

Работу хохлоботов на российских сайтах Путин признал НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ!!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена АнатольевнаПишет 16.04.2022 в 19:45
Путин признал НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ!!

Лучше бы он признал неудовлетворительной собственную "работу"!

раскрыть ветку (0)

ИРИНАПишет 16.04.2022 в 23:32
Лучше бы он признал неудовлетворительной собственную "работу"!

Это мы без тебя, хохлобыдла тупорылая, будем решать, хорошо или плохо!! Беги в Польшу, пока не бабахнули по вам.. Там заждались уже поломоек

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Батюшки, Елена Анатольевна, так Вы из БЕЛАРУСИ сюда пишите? Крутяк!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Не понял ничего! Жительница города Лида и ГРАЖДАНКА Беларуси, некая "Елена Анатольевна" - предала свою Родину Белоруссию и сообщает тут всем следующее: "Это мы без тебя, хохлобыдла тупорылая, будем решать, хорошо или плохо!!"

Следует ли нам это понимать так, что Елена Анатольевна действует в интересах РФ и, соответственно, ПРОТИВ интересов Республики Беларусь и ее президента?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ДиметриусПишет 29.04.2022 в 15:40
Следует ли нам это понимать так, что Елена Анатольевна действует в интересах РФ и, соответственно, ПРОТИВ интересов Республики Беларусь и ее президента?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
DELETE

да это же уже другой вопрос

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Спасибо за разъяснения. А то я тоже несколько не догоняла))). Довольствовалась разъяснениями, что банковское дело- дело тёмное. Не для среднего ума. Еще раз спасибо!

+8 / 0
Ответить
DELETE

да, спс

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нет, расчет за газ велся не только через Газпромбанк, но и через некоторые европейские банки. Счета в них не замораживались. Заморозили счета нашего Центробанка, находящиеся в Европе.

+10 / -1
Ответить
DELETE

по-моему, тоже так

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

&t=646s

&t=942s

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы лучше поясните почему российские деньги оказались на иностранных счетах!....

+16 / -2
Ответить
DELETE

риторический вопрос

раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 13.04.2022 в 18:48
Вы лучше поясните почему российские деньги оказались на иностранных счетах

Слушайте выступление Путина. Он все в деталях рассказал.

+1 / -1
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
20.04.2022, 08:55
Пятигорск

И Кудрина посадил....только не туда, а в Счётную палату...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Какая-то вы экономист, странная. Не понимаете-не пишите.

+6 / -5
Ответить

Прекрасно все точки в статье расставлены. Просто смысла в этих потугах автор не видит.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Да, что-то там было в "Евангелиях" про бисер и неспособность лиц без субъектности и разумности оценить сказанное и написанное УМНОЕ..:)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Почему странная? Просто женщина)))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
14.04.2022, 15:53
Санкт-Петербург

Вроде в статье все написано правильно, а вот вывод "экономист-ка" сделать не смогла.

Белым по черному написано, что Газпром должен продать валюту на Московской бирже и зачислить рубли Газпрому и только после поступление рублей на счет Газпрома, газ считается оплаченным.

А валюта будет не на счету Газпрома, А-А-А распродана на бирже, для тех кому она необходима!

+4 / 0
Ответить
DELETE

на счета "Газпрома" эти деньги не поступают, а зачисленными они считаются НЕМЕДЛЕННО по поступлении на счета ГазПромБанка!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думаю, по прежнему не будет никаких денег. Уведомление о перечислении денег (Авизо) это еще не деньги. Наличкой никто возить не будет. Схема останется прежней, чуть усложненной. РФ опять не сможет приобретать санкционные ресурсы. Западные страны должны зарабатывать рубли поставляя ресурсы в Россию ( например бытовую технику) , получать за это рубли ( под гарантию российских банков и государства) и на эти рубли закупать наши ресурсы.

+2 / -1
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 15.04.2022 в 23:31
Западные страны должны зарабатывать рубли поставляя ресурсы в Россию ( например бытовую технику) , получать за это рубли ( под гарантию российских банков и государства) и на эти рубли закупать наши ресурсы.

Они приспокойно приобретут их на бирже .

+2 / 0
Ответить

Только не 80₽ за доллар они купят, а допустим через год им придётся потратить пару долларов за российский рубль. Вся политика и ведётся к этому. С газа скинули доллары на биржу и для того чтобы их быстрее продать, биржа будет ронять ценник, до тех пор пока на доллар не появится дефицит.

А он не появится пока они будут покупать у нас углеводороды за «рубли». Ещё бы ОАИ к нам присоединились. Для смены мировой валюты.

+2 / 0
Ответить

"Им" не придётся потратить пару долларов за рубль, они будут перечислять контрактную сумму долларов на счёт Газпромбанка. А вот Газпромбанку не понравится покупать рубль за пару долларов, т.к. это будут уже его доллары, а за полрубля он много газа не добудет

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Компромиссная схема это мягкая форма предательства, позволяющая обойти решение президента.Указ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

действительно... Вот теперь всё просто и понятно - спасибо

раскрыть ветку (0)
DELETE

Уважаемая Анна Алексеевна! Вот Вы так жестко "наехали" на автора статьи. Ответьте, пожалуйста, на простые вопросы. Ответы на них дадут Вам полную картину. А мое вложение картинки даст еще большее понимание ситуации:

1. Отменено ли "бюджетное правило" и когда отменено?

2. Отменен ли закон о валютной выручке и, если да, то когда?

3. Возвращен ли в РФ ВЕСЬ золотой запас, зачем-то спешно вывезенный в Великобританию в конце января 2022 года?

4. Отменена ли "ельцинская" Конституция 1993-го года, написанная американцами для РФ? Если да, то когда и что принято вместо нее, а также возвращен ли в нее пункт о принадлежности недр России народу?

5. Денонсирован ли/отменен ли ПРЕДАТЕЛЬСКИЙ Федеральный Закон № 99 (99-ФЗ от 07.06.2007 г) и, если да, то когда, а если нет, то почему нет и когда будет?

И, последнее:

1. Никто никогда не платил и НИКОГДА! не будет платить в рублях! Но если даже такое вдруг сдуру случится, то это - верная гибель России, так как что Вы/вы тогда будете делать с гиперинфляцией: денежная масса должна быть полностью покрыта товарной, а вот с этим то как раз всё плохо, ибо сама РФ НИЧЕГО не производит, а то, что считается "импорт-замещенным" - смененные наклейки на китайских товарах, зачастую, с "АлиЭкспресс".....

2. Да плевать ваши Болгария и Польша хотели на ваш газ, так как их отключили не в

острастку и назидание другим, а потому что У НИХ ЗАКОНЧИЛИСЬ КОНТРАКТЫ НА ПОСТАВКУ РОССИЙСКОГО ГАЗА, а НОВЫЕ ОНИ ПОДПИСЫВАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛИ! Но Вам же эти факты проверить вломы - Вы ж пропаганде верить будете. Я вот, хоть и "гнилая душа прибалта", но радуюсь, что газ ни в Польшу, ни в Болгарию больше не пойдет: есть тогда надежда, что он, газ, сохранится для наших будущих российских поколений и нашим российским внукам и правнукам будет чем обогревать свои дома и нагревать воду..... Иначе газа закончатся, деньги прежде разворуются, и будем мы с Вами в темноте, холоде и голоде рассуждать о патриотизме и о том, "какие же США - мерзавцы, а Европа - вообще, ГейРопа".....:)

DELETE

А вот и, уважаемая Анна Андреевна, вложение: картинки Вам чисто на посмотреть и подумать....

DELETE

Ну, думаю, Западные санкции против РФ ВЫНУДЯТ "российское руководство" удалить из состава руководства "государственных" корпораций всех иностранцев, благо что такой ШИКАРНЫЙ ПОВОД, да и "Роснефть" теперь можно легко и быстро национализировать, так как у нас же теперь новая - вовсе не "американская", а путинская "пеньковая" Конституция!, в общем, все козыри в руках! Открываю я, значит, сайт "Роснефти": www.rosneft.ru и, вот итог: облился кипятком чая: мало того, что в составе руководства этой "государственной" корпорации остались ТЕ ЖЕ ИНОСТРАНЦЫ, так туда ЕЩЕ добавилась одна иностранная тетка - Карин Кнайсль (Член Совета директоров ПАО «НК «Роснефть», независимый директор), - бывшая сотрудница администрации канцлера, кого бы вы подумали?, да-да, КАНЦЛЕРА ГЕРМАНИИ, той самой страны, которая активно поставляет в Украину оружие, применяемое против наших "освободителей от нациков". Так что, ребята, предатель, значит, не я, а некто иной, маленький, худенький, сидящий в крошечной "норке" в бункере, и это - не мышка вовсе!, ведь так?!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (14)
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
12.04.2022, 16:28
Сыктывкар

Уважаемая М.В. Если вы, как написали, не поняли, то лучше помолчите, а всякую чушь не надо навязывать людям. Слава Богу, что таких горе-"экономистов" в высших структурах нет. Президент никогда не подпишет никакой указ, умаляющий интересы государства. Хорошая у нас есть пословица: не лезь своим..... в калашный ряд.

+25 / -48
картой
Ответить

Ну вы Валентина и наивная!!

+32 / -3
Ответить
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
13.04.2022, 14:57
Сыктывкар

Я справедливая. А вы в магазине в России за хлеб, мясо даже за бутылку водки какой валютой расплачиваетесь.? З/плату, пенсию берёте и не плюётесь, всё ноете -добавьте. Попросите в %, чего боитесь. Все кто хапал в %, уже сбежали. Не надо нормальным людям показывать свою тупость и бездарность. У нас сильная страна и сильный Президент, и всё делается во благо народа. Не везёт только неудачни-кам. А будете гавкать за рубль, скоро вам встречу назначит Бастрыкин. Вот в этом и заключается фишка.

+2 / -4
Ответить
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
13.04.2022, 14:59
Сыктывкар

Ошибка в вышеизложенному :Извините, не в %, а в $.

+1 / 0
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
14.04.2022, 09:37
Калуга

ВалентинаПишет 13.04.2022 в 14:59
Ошибка в вышеизложенному

Да нет, никакой ошибки:

ВалентинаПишет 13.04.2022 в 14:57
будете гавкать ... вам встречу назначит Бастрыкин. Вот в этом и заключается фишка

Вот с этого бы и начинали.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иванович, многие вас поддержат.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
14.04.2022, 18:14
Сыктывкар

Отвечайте за себя, а многих не трогайте.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
15.04.2022, 23:32
Калуга

ВалентинаПишет 14.04.2022 в 18:14
за себя

Но Вы же, Валентина, пытаетесь говорить от имени всех нормальных людей, совершенно безосновательно уравнивая свои взгляды с их общим мнением, одновременно прикрываясь именами президента и начальника следственного комитета, хотя они Вас на это не уполномочивали. Не многовато натяжек?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А, если гражданину, к примеру пенсионерке РФ нужны доллары, чтобы поехать на пляжи в Майами....

Где ей доллары взять Валентина, если их теперь в банках не продают гражданам?....

Или ей теперь всю жизнь в Ноябрьске куковать?....Или в Октябрьск ехать отдыхать?....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему вы такая грубая Валентина?....

Люди не гавкают, а говорят. Они не собаки....

И почему Вы каким-то Бастрыкиным угрожаете?...

Это дядя ваш?...Он бандит?...

+3 / 0
Ответить
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
14.04.2022, 12:33
Сыктывкар

Вот именно гавкают, это нормальные и умные люди понимают и разговаривают. Объясняю- Бастрыкин занимается такими бандитами, которые пишут всякую чушь, как вы и М.В. Поинтересуйтесь, вам пригодится, а то вдруг... Начальство надо знать в лицо.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А следственный комитет - то здесь при чем?

+2 / 0
Ответить
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
14.04.2022, 18:12
Сыктывкар

Следств.комитет занимается фейкам, умные люди это знают, поэтому и не стремятся знакомится с ним.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 14.04.2022 в 18:12
Следств.комитет занимается фейкам, умные люди это знают, поэтому и не стремятся знакомится с ним.

Знаете, Валентина, я думал вы наивная, но оказывается вы дура! А бастрыкину бы лучше заниматься не "фейками", а экономическими преступлениями. Например мошенническими действиями банков, при выдаче кредитов, Завёл бы уголовные дела на депутатов со 2-3 ым гражданством, завел бы уголовное дело против Набиуллиной за предательство и финансирование американской экономики. Тогда бы и "фейков" не было бы, и у Путина был бы реальный % поддержки населения, а не мнимый, людей бы не пытались посадить за то, что они выражают своё мнение и своё отношение к "власти".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВалентинаПишет 12.04.2022 в 16:28
Президент никогда не подпишет никакой указ, умаляющий интересы государства.

раскрыть ветку (0)
13.04.2022, 12:44
Санкт-Петербург
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Валентина, Вы очень сильно ошибаетесь, к сожалению.

+8 / -2
Ответить
Пенсионер Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 485
14.04.2022, 18:15
Сыктывкар

Просто, к сожалению, вы ничего не понимаете.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Смешно. Если не грустно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Спасибо! Шаг за шагом, затем и восстановить ничего не получится! К этому стремление высокое у правительства имеется! Не смотря на это рейтинг доверия большой!

В свое время, будучи относительно молодым, размышлял, что троечник это самый опасный человек в любой области. Вроде бы знает материал поверхностно на удовлетворительно, а на ответственную работу ставить нельзя, напортачит, недоглядит.

А у них, самая, что ни на есть ответственная работа. (Семь раз отмерь, один отрежь). Ведь как раньше было. Есть сомнения, спроси, проконсультируйся. В результате, бесполезно, они всех учат, вплоть до реформирования системы образования. Итог: Из-за них вымирание, нищета, деградация. Сколько лет еще будет продолжаться? Мощнейшая депрессия, нет радости, удовлетворенности!

+55 / -7
картой
Ответить
Кадровик Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 87

Так научитесь радоваться тому, что имеете, наверняка в вашей жизни есть немало хорошего, цените это, и жизнь покажется радостнее и удовлетвореннее. Не все в жизни сводится к деньгам, просто определите для себя: вы хотите быть счастливым или нет? Поменяйте свой взгляд на жизнь и станете счастливее, поверьте!

+7 / -4
Ответить

Дорогая, Елена!

Для меня счастье исследовательские работы, подъемы, поражения. Есть идеи, которые хочется воплотить в жизнь. Есть желание, чтобы меня окружали люди, стремящиеся к развитию. Иной раз споры в процессе работы. Возможность посоветоваться, потому что все объять невозможно. Я мог бы принести пользу Обществу, хотел бы изменить окружающий мир в лучшую сторону.

И когда себя пытаешься затормозить, насильно всё это уничтожить в корне, это претит самой внутренней сущности. Противно!

Я могу притворяться, могу заняться самовнушением, но это будет обманом.

По всей видимости, тоже самое происходит с другими людьми.

Невостребованность!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
14.04.2022, 08:39
Пятигорск

ЕленаПишет 14.04.2022 в 06:14
Так научитесь радоваться тому, что имеете

Получил зарплату, оплатил ЖКХ за то, что имею. Аванс уже проеден. Могу спать спокойно. Это счастье!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как хорошо всех поучать и не отвечать за последствия.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

МихаилПишет 12.04.2022 в 13:39
размышлял, что троечник это самый опасный человек в любой области.

Не столько комментарий, как простая мысль.

Из практики

Хуже троечника (в технике, по крайней мере) - "круглый" плюс "с красным". Если круглому ставить задачу, которая никогда и нигде не была решена, он очень точно и толково объяснит почему это невозможно! А если троечнику, то не обладая таким набором знаний, как у круглого, постарается найти возможность. И что самое приятное - пусть не всегда, но находит!!!

Хорошо! Замечательно!

По поводу троечника написал в вышестоящем контексте. Отразил свое мнение о личности.

На одном из объектов Ведущим инженером-технологом была женщина Н. М. Ее разговор звучал по сути: Я чертить не умею! Один раз мне по черчению поставили "неуд". Я пожаловалась маме, а она, в то время, работала в НКВД. После разговора мамы с преподавателем. Он даже не смотрел, что я нарисовала. Автоматически ставил "хорошо".

Можно предположить, что абсолютно также было и по другим предметам.

Можно развить и эту интересную, объемную тему.

Зависит и от системы образования. Понятия зубрилка. Кратковременная память, оттарабанил экзамен и тот час забыл. Я же ратую за понимание сути предмета, т. е. ближе к сталинской системе образования. С психологической точки зрения, подготовка специалистов с большой буквы.

+1 / 0
Ответить
14.04.2022, 09:22
Санкт-Петербург

Будучи за сталинскую систему образования, Вы странный пример про НКВД привели.

Впрочем НКВД при любой системе найдет как надавить и поставить нужные оценки нужным людям - не будем обольщаться. А вот у честного человека без денег и блата при ЕГЭ больше шансов поступить в институт. При достаточном количестве бюджетных мест, конечно.

Почему все так ратуют за отмену ЕГЭ? Не потому ли, что станет проще взятки давать?

+1 / 0
Ответить

подготовка специалистов с большой буквы. Понимание сути предмета! Это важно!

Взятки - относится к коррумпированной системе образования! Даже расскажу почему!

В Америке две системы образования - частная и бюджетная. Бюджетная более строже, за образование платит государство. Два раза прогулял - исключают! (Общался с коллегой, который получал образование там. Со слов очевидца).

У нас? Две системы образования в одном, (российское ноу-хао) пересекаются. В связи с этим, естественно блат, коррупция.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.04.2022, 09:58
Санкт-Петербург

просто у нас как всегда взято с миру по нитке, и все утрировано. Наверное это наша специфика, мы уж если что-то делаем то до фанатизма или до абсурда, причем искренне желая пользы. Начиная с Петра Великого оглядываемся на Европу и стремимся повторить. Ето бездумное повторение за "всем просвещенным миром" уже не вытравить из сознания. А "просвещенный мир" и рад нас варварами считать, потому что мы ж учителей своих уважаем. Помните в Полтаве: "И за учителей своих заздравный кубок поднимает" Вот сейчас в школе авторитет учителя ослаблен, и с одной стороны это плохо, но с другой хочется видеть в этом новую тенденцию - может быть новое поколение не будет что-то бездумно за учителем повторять.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторияПишет 14.04.2022 в 09:22
При достаточном количестве бюджетных мест, конечно.

Почему все так ратуют за отмену ЕГЭ? Не потому ли, что станет проще взятки давать?

Потому что учебу превратили в тестирование. Не у всех детей феноменальная память, которая еще и имеет особенность запоминать понятное. Теперь кто хочет продолжить образование после школы обучается в 2-х местах (в школе и у репетитора). Если вы сдавали экзамен по ПДД, то испытывали досадное чувство когда из головы улетучивается от стресса где то зазубренный, где то понятный материал. А представьте себе ребенка перед и на ЕГЭ - их надо сначала тренировать в комнате квестов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.04.2022, 11:16
Санкт-Петербург

А теперь представьте себе ребенка, сидящего перед экзаменатором, который поставил себе задачу "завалить".

Не надо путать систему подготовки к экзамену и программу обучения. Плох не ЕГЭ, плохо то, что программа обучения строится на "натаскивании" на него. А это происходит по многим причинам, зачастую вообще не относящимся к процессу обучения.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы немного путаете. Писалось об академической системе образования. Этот статус присутствует и в настоящее время. Однако его мало, где применяют в нашей стране уже теперь. В фаворе все американское: образование, здравоохранение и др., даже не смотря на то что Америку мы, мягко говоря, не долюбливаем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы то, чему нас научили, а не только - то, что едим. Хотя едим мы пищу духовную, в том числе. Поэтому сейчас - это ярчайший пример. Спасибо Соловьеву со Скабеевой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Солидарна!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Троечник - это условно. Т.е., человек звезд с неба не хватает, но очень хорошо чувствует, где маслом помажут. Зачем ему напрягаться и учиться? У него нюх хороший. А для того, чтобы ходить по головам, много знать не нужно. Время, место и звериная интуиция.

+1 / 0
Ответить

Посмотрев немножко по-другому, "посредственность"!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 186.7к
12.04.2022, 16:47
Пятигорск

Напомнило анекдот, когда покупательница обращается к продавцу одежды: "Вы утверждаете, что кофточка изготовлена из 100% шерсти, а на бирке написано 100% полиэстер" Продавец: " Не, волнуйтесь, бирка исключительно для обмана моли!" Похоже, что мы "моль" и эффект от "изменений" исключительно политический, а не экономический. И исключительно только для внутреннего потребления... А жаль! Хотелось бы, чтобы на самом деле было так!

+52 / -4
картой
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Андрей ФедоровичПишет 12.04.2022 в 16:47
" Не, волнуйтесь, бирка исключительно для обмана моли!"

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

а не городить огороды

Это с экономической точки зрения "городить огороды", но с политической - это возбудит рост патриотизма граждан, не меньше. Кто из обывателей будет вникать в эту схему, зато каждый знает, что теперь мы будем продавать своё богатство "ненавистному "Западу за рубли, в противном случае - "отключим газ".

Во, во

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (397)

Будет ли расти доллар в 2024 году, когда окрепнет рубль? Как изменится курс валют весной (в апреле и мае) 2024 года - рекомендации

Доллар по 120: реально ли, что валюта окрепнет и достигнет такого показателяФинансовые эксперты и аналитики расходятся во мнениях относительно будущего

Рубль слабеет, пора инвестировать в валюте. 5 способов вложить деньги, чтобы получать валютный доход

До выборов 2024 года остаётся совсем немного времени и власти сделают всё возможное, чтобы искусственно притормозить инфляцию и удержать курс в пределах 90 рублей. А дальше очень вероятно рубль уйдёт