Последствия санкций: Россия теперь строит свои автомобили без подушек безопасности и ABS.
Через несколько лет большинству россиян, вероятно, придется ходить пешком или просто ездить на ломовых автомобилях: рынок новых автомобилей в стране резко падает. Запасных частей мало. В будущем автомобили должны строиться без систем безопасности.
Санкции, нехватка материалов и вывод почти всех международных автопроизводителей привели к коллапсу российского автомобильного рынка.
По данным Российской экономической ассоциации AEB, по сравнению с прошлым годом, майские продажи снизились на 83,5 процента по сравнению с прошлым годом, до всего 24 268 автомобилей.
Для сравнения, по всей России (население: около 144 миллионов человек) было продано гораздо меньше автомобилей, чем только VW в месяц выпускает в Германия; в мае это было около 38 000 автомобилей. При этом сам рынок ЕС находится в тяжелом кризисе продаж. Объем российского рынка сейчас примерно такой же, как у Германия, на котором работают Opel и Skoda вместе взятые.
Автомобильный рынок России рушится
Минус немецкого автопроизводителя VW, который с марта прекратил производство в России, в мае составил 94 процента. BMW и Mercedes не опубликовали бы никаких цифр продаж в России за май, сообщает информационное агентство dpa. Все немецкие производители больше не строят и не продают автомобили в России. Все сотрудничество-например, Daimler с российским производителем грузовиков Камаз - было прекращено в ответ на войну и санкции.
Снижение продаж затронуло все марки автомобилей, представленные в России, поскольку большинство производственных мощностей молчат из-за нехватки запасных частей. Лидер отрасли Автоваз (строит все модели Lada) был вынужден признать 84-процентное снижение продаж после его национализации в мае.
Lada возобновляет производство
После многомесячного перерыва Автоваз все-таки ограниченно возобновил производство Lada. "8 июня 2022 года АО "Автоваз" снова начало поставки автомобилей - первые Lada Granta Classic 2022 года сошли с конвейера", - пишет компания в пресс-релизе. В настоящее время рабочая сила должна работать только четыре дня в неделю. Ассортимент также был ограничен из-за санкций.
Автоваз до недавнего времени принадлежал группе французского автомобильного концерна Renault, но теперь снова был национализирован Россией.
Из-за западных санкций многие ранее импортированные запасные части больше не доступны. Таким образом, автомобили также должны быть только с ограниченным оснащением.
Granta - новая модель Lada
Скотовод Lada Granta будет построен в России с урезанным оборудованием
Новые лады снова без ABS и ESP
Согласно сообщениям СМИ, автомобили должны быть сняты с конвейера в обнаженной версии, которая затем соответствует только стандарту выхлопных газов Euro 2 и отказывается от ABS, подушек безопасности или электрических стеклоподъемников. Таким образом, политика России не только ограничит мобильность населения из-за обозримой нехватки автомобилей, но также может привести к увеличению смертности от несчастных случаев и ухудшению условий окружающей среды - европейские автомобили соответствуют стандарту выхлопных газов Евро 6d, практически не выделяя загрязняющие вещества.
Технически это было бы огромным шагом назад, потому что на самом деле автомобили Lada были на относительно современном уровне, примерно таком же, как у Dacia, благодаря прекращенному сотрудничеству с Renault.
Российскому правительству, похоже, все равно: возможно, чтобы разорвать последние связи с Западом, Россия теперь даже хочет возродить старый советский автомобильный бренд, а именно Москвич ("Сын Москвы").
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что советский культовый автомобиль должен быть снова произведен в будущем.
Москвич: советская марка должна вернуться
Отвечая на решение Renault о выходе из России, Собянин сказал: "Это ваше право, но мы не можем допустить, чтобы коллектив из многих тысяч рабочих остался без работы". Поэтому было решено взять завод и перезапустить производство легковых автомобилей под " историческим брендом Москвич ".
Якобы запланированы недорогие бензиновые автомобили, а также простые электромобили. Даже если это сработает, то скорее не так быстро: разработка нового автомобиля займет несколько лет.
Российские электромобили с помощью Китая?
Поэтому, согласно различным сообщениям СМИ, китайские автомобильные компании должны помочь в наращивании производства и разработке новых моделей. Но будет ли это так, остается неопределенным, потому что автомобильная промышленность Китая в основном ищет новые рынки сбыта на Западе, где предпочитают продавать электромобили - возможно, сотрудничество с российским режимом с точки зрения имиджа было бы довольно непростительным.
Опрос дня:МФО