О. Бердник, «Звёздный корсар» (отзыв на книгу, продолжение)

Единственная советская книга пытающаяся вернуть доброе имя Сатане.
Это продолжение. Первый фрагмент здесь.
Итак, продолжаю рассказывать о романе Олеся Бердника «Звёздный корсар».
В «Звёздном корсаре» слишком много сюжетных линий. Их только основных четыре, и их, думаю, нужно обозначить. Но две линии, думаю, нужно разобрать подробно.
Первая линия, это линия «Светлого будущего», классического «Прекрасного далёка», тесно переплетающаяся с пятой сюжетно линией – линией «Чёрного папируса». Но линию «Чёрного папируса» я решил совсем не трогать, иначе мне придётся писать не отзыв, а книгу, книгу о книге «Звёздный корсар».
Вот как выглядит обложка книги:

В линии же «Прекрасного далёка» нас интересует только один момент, в ней детально описано, как робот стал человеком, человеком ничем не отличающимся от нас с вами, и это описано в 1971 году. Напомню, тогда утверждение «Искусственный интеллект невозможен» было основой основ «Советской науки». Видимо эта «основа» досталась нам от сталинских времён, в которых кибернетика вообще называлась «буржуазной лженаукой».
Интересно так же, что в данной линии человеком стал робот и близко, скажем так, не классический для научной фантастики, не андроид. Можно сказать, что у О. Бердника человеком сумел стать «электронный мыслящий шкаф», не имеющий даже ног, правда, у него было нечто вроде рук – два манипулятора.
И так же нужно добавить, что он сумел стать очень хорошим человеком, до которого, в этическом плане многим из нас ещё расти и расти. Важно так же отметить, что возможен и обратный вариант, что О. Бердник тоже достаточно чётко даёт понять, искусственный интеллект, увы, может стать и законченным поддонком. Но здесь, к счастью, эволюция была адекватной.
И эта мысль, кстати, основополагающая, что для «Звёздного корсара», что для второй книги дилогии «Камертон Дажбога», но о ней мы, надеюсь, поговорим в своё время.
Вторая сюжетная линия, которую мы тоже не будет рассматривать, а только обозначим, это линия потустороннего мира, потустороннего мира без кавычек – мира по ту сторону смерти. Добавлю, нашего с вами потустороннего мира, нашей вселенной. Эту линию можно назвать – «Линией Волшебной чаши».
Да, у О. Бердника потусторонних миров обозначено два. И есть ещё и третий мир, который тоже, при желании, можно будет назвать потусторонним. Это тот мир, который христиане, включая «православных людей», держат за «Небеса». За «обитель Господа Бога, сопутствующих ему архангелов, и ангелов». Крайне уродливый паразитический мир, мир, по О. Берднику, паразитирующий на нашей вселенной. Но это уже третья сюжетная линия, и вот её, думаю, нам нужно рассмотреть подробно.
«Линию Волшебной чаши» мы тоже рассматривать не будем, объяснил почему.
Кстати, мысль, что в нашем мире не один потусторонний мир, и даже не два, а их бесконечное количество, как, впрочем, и миров по эту сторону, далеко не нова. Равно как и мысль, что наша с вами душа совсем необязательно попадёт после смерти в наш потусторонний мир. Для души барьеры между мирами проницаемы. И, похоже, это основа теории Роберта Бартини. И у меня на Айрекоменде уже, кстати, есть отзыв в котором мы начали рассматривать это положение, отзыв на произведение другого «дисковца», на повесть Владислава Крапивина «Полосатый жираф Алик», другое название «Трава для астероидов», отзыв здесь. В этой повести действие от начала и до конца происходит в одном из параллельных потусторонних миров, расположенных в поясе астероидов, но не в том, что между Марсом и Юпитером. Туда, после смерти, попали души довольно большого количества детей-койво, и у каждого из них, как у Маленького принца, есть свой астероид. То же, что они в открытом космосе им не страшно, душам не нужен воздух, тепло, и многое другое.
Более того, у одного мальчика с собой случайно, в момент гибели, оказались семена травы, и души этих семян попали с ним в этот потусторонний мир.
И души травы – венерина башмачка, проросли на астероидах.
Впрочем, об этом лучше почитать в отзыве или в самой повести.
Ну, а эту сюжетную линию, линию о, скажем так, «православных небесах» и том какая же они мерзость, а так же о потустороннем мире «православных небес», а у этих «небес» тоже есть настоящий потусторонний мир, мы рассмотрим подробно, но не в этой части отзыва. Подробно мы так же рассмотрим и тему противостояния Аримана («Господа Бога») и Гориора («Сатаны»). Повторяю, цель этого отзыва показать, что теория Роберта Бартини богоборческая. Кстати, их противостояние, равно как и наш шанс всё изменить, возможно только потому, что у «православных небес» тоже есть потусторонний мир.
А над настоящими потусторонними мирами, что нашим, что указанным вторым, Ариман не властен.
И четвёртая сюжетная линия, которая нас тоже крайне интересует, и которую мы тоже подробно рассмотрим, это линия Советского Союза, ориентировочно 80-х годов ХХ века, напоминаю, роман издан в 1971 году, и с тех позиций это недалёкое будущее. А так же линия того, что в СССР 80-х годов, в городе Киеве, живёт молодой следователь Григор Бова, который оказывается смертной инкарнацией того, кого у нас считают Гермесом Трисмегистом (Трижды великим). И который, оказывается, активно помогает Гориору в борьбе против «Господа Бога». Но помогает не на «Небесах», а на Земле, и вместе с нами выпивает до дна горькую чашу страданий щедро отпущенных каждому в нашем изначально изуродованном мире.
Но об этом мы поговорим в третьей части отзыва.
Видео-версия отзыва:
Если понравился отзыв ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь отзывом в социальных сетях и на других ресурсах, читайте мои аналогичные отзывы.
Продолжение следует.
Не знаю, что и думать. устал сегодня
Спасибо, за отзыв!
Спасибо!
Спасибо
И Вам спасибо!
👍👍👍
Спасибо!
Спасибо!