Отдых и туризм 2022: как правильно выбрать отель?
Многие российские граждане летом - в начале осени планируют краткосрочный или более длительный отдых. Кто - то предпочитает отдыхать дома или на даче, но много и тех, кто отправится на отдых в другие города и страны. Одним из важнейших аспектов успешного отдыха является правильный выбор отеля, который на какой - то срок станет Вашим новым домом.
Мы не будем обсуждать "звездность" отелей, хотя. Конечно, это тоже важно для качественного проведения отпуска. По собственному опыту хочу сказать, что часто пяти - или четырехзвездочные отели по качеству отдельных услуг уступают гостиницам или домам отдыха с тремя или даже двумя звездами. Много "звезд" совсем не гарантируют Вам высокий и безупречный сервис. А высокая стоимость отдыха в отеле не является залогом приятных воспоминаний о времени, в нем проведенном. В какой - нибудь из следующих публикаций обязательно расскажу об одном из очень интересных отелей с пятью звездами, пребывание в котором оставило массу впечатлений со знаком "минус".
Нужно отметить, что российские отельеры постепенно стараются привести предлагаемый туристам сервис в соответствие с высокими международными стандартами, хотя, к сожалению, пока не всегда успешно. Турцию, Египет и другую заграницу наши туристы часто выбирают не только из - за цен, но и из-за более качественного уровня обслуживания туристов, в том числе в отелях. В России сейчас государство принялось обсуждать варианты повышения культуры гостиничного сервиса для отдыхающих. Так, как рассказала журналистам на Петербургском международном экономическом форуме глава Ростуризма Зарина Догузова, в российских отелях с 1 января 2023 года будут введены новые стандарты обслуживания - "все включено" и "ультра все включено". В разработке стандартов, как сообщает "Российская газета", Ростуризм опирался на лучшие образцы международного опыта. В частности, предполагается, что стандарт "ультра все включено" будет подразумевать наличие на территории отеля ресторана для приема пищи, детской комнаты с аниматором, теплого бассейна.
Хотелось бы отметить, что при выборе отеля можно посоветовать ориентироваться не только на его "звездность", но и на некоторые другие факторы. Также обращайте внимание на отдельные моменты в обслуживании, которые имеют очень важное значение для того, чтобы у Вас остались хорошие воспоминания о Вашем отпуске. В частности, можно упомянуть следующие нюансы:
1. При выборе отеля (или гостиницы, что, в принципе, одно и то же, разница только в названиях) не поленитесь почитать о нем отзывы. Для полноты картины лучше читать отзывы на нескольких сайтах, так у Вас будет более объективное представление о данном объекте. Обращайте внимание на нестандартные отзывы, так как похожие и написанные под копирку положительные отзывы часто пишут сами сотрудники отеля или другие лица по их просьбе (заказу).
2. Подумайте, что для Вас важнее - близость отеля к морю, транспортная доступность, доступность торговых центров или какие - то другие факторы. Имейте ввиду, что объекты отдыха, расположенные в центре городов, часто не соответствуют стандартам качества по уровню шума и экологичности. До сих пор не могу забыть одну гостиницу довольно высокой звездности в красивом южном российском городе, под окнами которой и днем и ночью "пели фонтаны" и разъезжали байки (видимо какой - то слет мотоциклистов был).
3. Сразу выясните в отеле, что входит в стоимость Вашего проживания, а что оплачивается дополнительно. Желательно сделать это еще до приезда по телефону или в мессенджере. Многие предприимчивые отельеры, особенно российские, любят брать дополнительную плату за все: начиная от тапочек и полотенец в номере и заканчивая пользованием бассейном и сауной в отеле, которые должны быть включены в стоимость проживания.
4. Обращайте внимание на то, как Вас встретят в отеле. Признаками вежливости (в некоторых случаях это включено в стоимость Вашего проживания, правда не все всегда об этом помнят) в приличном отеле являются обязательная помощь носильщика или администратора в переноске сумок и чемоданов в номер, а также сопровождение Вас администратором или сотрудником с ресепшен до номера, консультирование по вопросам работы тех или иных приборов, а также возможности обращения за помощью к сотрудникам гостиницы. Во многих отелях посетителей встречают обязательным "приветственным" напитком. Если Вы точно знаете, что все это бесплатно и включено в стоимость Вашего проживания, не вздумайте платить (бывают случаи, когда Вам будут пытаться оплатить подъем чемоданов на этаж Вашего номера или сопровождение администратора). "Чаевые" также всегда остаются на Ваше усмотрение, требовать их от Вас никто не имеет права.
5. Большие неудобства многим постояльцам доставляет уборка в номере. В уважающих себя гостиницах высокого уровня сервиса отдыхающие не должны вообще видеть, по возможности, лишний персонал, в том числе горничных. Уборка производится в то время, когда постояльцы отсутствуют в номере. К сожалению, немало мест отдыха, где об этом забывают. Горничная, гремя швабрами, ведрами и пылесосами будет туристов ранним утром, да еще часто и без предупреждения врываясь в номер, открывая его своим ключом. Хорошо, если в это время проживающие в номере не моются в душе или не занимаются еще чем - нибудь, иначе получается почти "анекдотичная" ситуация.
6. Персонал отеля, который относит себя к элитным или просто соответствующим более менее приемлемым стандартам качества, всегда вежлив и улыбчив, не будет портить "кислыми минами" настроение своим клиентам, чтобы не случилось. Помню, как на отдыхе в одной из российских гостиниц на завтраках по типу "шведский стол" работники ресторана смотрели на набивающих себе тарелки туристов такими злыми глазами как будто они у них "последний кусок хлеба" отнимают. Думаю, что еще и подсчитывали, кто, что и сколько положил к себе в тарелку.
7. В отношениях с постояльцами персонал отеля всегда должен быть тактичен. Неловкие ситуации, которые могут произойти во время пребывания в у них в гостях постояльца, лучше не замечать и никак не комментировать. Например, если горничная случайно застала Вас в номере с обнаженной незнакомкой (незнакомцем), об этом не следует сообщать Вашей спутнице (спутнику). Возможно, у них просто в номере отключили воду и они пришли к Вам помыться).
8. Обратите внимание на то, что в приличных отелях персонал всегда держит необходимую дистанцию с посетителями. Слишком близкие отношения с клиентами не приветствуются. Например, в Турции или некоторых арабских странах наши туристки часто жалуются на разного рода "приставания" к ним со стороны мужского персонала отелей. Впрочем, отельеры Турции это категорически опровергают, говоря о том, что это российским женщинам не хватает мужского внимания, поэтому они домогаются турок.
Пока это все, обещаю продолжить в ближайших публикациях эту тему. Успехов Вам, любви и отличного отдыха! С уважением к Вам, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин!
По теме публикации читайте также:
"Россия - лучшее место для отпуска!"
https://www.9111.ru/questions/7777777771923417/
Источники:
1. https://rg.ru/2022/06/18/v-rossijskih-oteliah-s-2023-goda-poiavitsia-standart-vse-vkliucheno.html
2. https://www.mk.ru/economics/2022/06/18/nazvany-pyat-vernykh-priznakov-togo-chto-otel-ekonomit-na-postoyalcakh.html
3. https://crimeapress.info/zhara-v-yuzhnyh-regionah-rossii-spros-na-bronirovanie-otdyha-uvelichilsya-do-83-yalta-v-tope/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

У Вас были "нелепые" или "непредсказуемые" ситуации во время отдыха в отеле?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю Вас, Наталья Александровна!
Благодарю за информацию)
Вам спасибо за комментарий!
спасибо)
Спасибо за информацию, но своей отель на даче я уже выбрал...

это самый лучший отель, по себе знаю)
спасибо)