"Одиночество в сети": почему российские блоггеры теряют деньги и подписчиков?

Фотография с сайта: Подробнее ➤
Введение
Совсем недавно многие российские дети мечтали стать модными блоггерами и зарабатывать миллионы, рассказывая своим подписчикам о том, как правильно одеваться, готовить на Новый год салат оливье или стричь домашних пуделей. Российские СМИ пестрили рассказами о том, как молодые люди, едва достигшие совершеннолетия, смогли с помощью своих блогов в интернете буквально за год - два сами купить себе квартиру, автомобиль, дачу и теперь отдыхают на шикарных зарубежных курортах. Однако сейчас почему то в российском обществе начинает наступать прозрение: все большее количество людей понимает, что блог в интернете - далеко не гарантия будущей сытой и обеспеченной жизни. Да и блогерами могут быть далеко не все.
Как все начиналось?
Волна блоггерства накрыла нашу страну в начале 2000 - х. Сотни тысяч россиян всех возрастов вдруг почувствовали себя экспертами во всех возможных жизненных вопросах и стали вести свои блоги в социальных сетях, создавать собственные сайты, "заливать" в сеть нескончаемое количество видео и фотографий своего и чужого производства.
Спустя несколько лет, к блогерам присоединились так называемые "тик-токеры", атакуя читателей в интернете тьмой коротких видеороликов с различными кривляниями, фокусами и иногда даже не поддающимися логике и здравому смыслу выходками. Одноименное приложение - "Тик - ток" и "Яндекс - Дзен" оказались заполненными акробатами, девушками, показывающими всем все, чем их наградила природа и поющими фриками.
Стоит отметить, что среди всякого блогомусора нередко попадались и достойные блоги, помогающие полезными советами в самых разных областях жизнедеятельности, начиная от права и ведения бухгалтерской отчетности и заканчивая кулинарными советами и садоводческими хитростями.
Однако, как правило, "желтый" контент больше привыкал к себе внимание многочисленной аудитории и подписчики (или как по - современному их многие именовали фолловеры) с нескрываемыми эмоциями следили за аморальными, а часто и противозаконными поступками своих кумиров блогосферы.
Как все изменилось?
После начала спецоперации на Украине ситуация стала кардинально меняться. Запрет или ограничение в России деятельности целого ряда крупных социальных сетей привел к значительному снижению аудитории у блоггеров, в том числе и самых топовых. Далеко не все российские граждане захотели пользоваться VPN - серверами для обхода блокировок сайтов, да и работают данные серверы не всегда корректно. К тому же нарушать действующее законодательство и активно использовать сайты, признанные на территории Российской Федерации экстремистскими желающих оказалось не слишком много.
В итоге с марта по июль 2022 года монетизация российского сегмента блогосферы снизилась почти на 80%. Facebook**** и Instagram**** (принадлежат признанной в России экстремистской организации Meta**) были заблокированы Роскомнадзором России, а YouTube отключил платный показ рекламы в нашей стране. Аудитория данных медиа - ресурсов сократилась в России почти в 4 раза. Большая часть блоггеров лишилась всего или существенной части своих подписчиков, а вместе с ними и дохода.
"Чернуха" не в моде?
Выходом из сложившейся ситуации мог бы стать переход деятелей интернет - сферы на российские социальные площадки, в частности RuTube, ВКонтакте и Telegram. Вместе с тем, как показывают последние маркетинговые интернет - исследования, только около 10% блогеров с большей частью своей аудитории перешли за последние четыре месяца на данные сайты. Многие популярные блоггеры активно ищут новые варианты работы, в том числе за пределами России.
Следует подчеркнуть, что в последнее время в сети вырос спрос на качественный, интересный, профессионально созданный контент. Немало людей психологически устали от постоянных сплетней, "чернухи" и прочего "мусора" в интернете. В то же время полезная информация, помогающая людям в тех или иных жизненных ситуациях всегда будет востребована.
Закон суров, но это закон
Кроме того, в последнее время изменилось и законодательство в сфере регулирования деятельности в интернете. Федеральный закон от 30.12.2020 N 530-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" с 1 февраля 2021 года обязал владельцев социальных сетей постоянно мониторить свои ресурсы на предмет обнаружения запрещенной действующим законодательством информации и ее своевременного удаления. При этом в установленном законодательством порядке блоггер может быть признан средством массовой информации, в том числе, в случае, если его аудитория составляет более 3 тысяч человек.А помимо данного закона, блогерам необходимо хорошо знать законодательство о СМИ и рекламе, в частности, Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года, а также законодательство об интеллектуальной собственности. В последнее время существенно возросло, в частности, число споров о незаконном использовании объектов авторского права.
По мнению большинства экспертов, российские блоггеры вряд ли в ближайшее время смогут восстановить тот уровень доходов, который у них был до марта - апреля текущего года.
Кто даст денег блоггеру?
Скорее всего, им придется искать другие способы привлечения внимания интернет - аудитории и заработка в интернете, в частности запускать серии челленджей (специальных заданий для своих подписчиков) в социальных сетях.
Осложняет ситуацию и то обстоятельство, что практически все зарубежные бренды, платившие блоггерам за рекламу своей продукции, покинули российский рынок. Практически все наши российские компании в нынешних кризисных условиях только начинают восстанавливать свою активную рекламу в сети.
Заключение
Несмотря на то, что в России до сих пор значительное число граждан считает блоггеров тунеядцами, которые, по своей сути, не занимаются никакой производительной деятельностью, блоггерство, так же как и иная интернет - деятельность давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. И чем лучше будет предлагаемый деятелями блогосферы интернет - сообществу контент, тем быстрее и активнее станут развиваться российские интернет - площадки. Современная виртуальная среда для многих - подобие виртуального дома, так давайте, так же, как и у себя в доме, сохранять в ней чистоту и порядок.
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин
По теме публикации читайте также:
Знакомства в Сети: как найти свою любовь и не "остаться без штанов"
Подробнее ➤
Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤
Считаете ли Вы блоггерство полезным видом деятельности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Есть разные блогеры, некотрых, которые всякую ерунду - пранки снимают, не переношу. Есть интересный контент про путешествия, про соц.помощь, развитие и тому подобное вот за такие Каналы и людей обидно
да, согласен с Вами, Светлана Васильевна! Сейчас в сети не так много качественного и хорошего контента. Благодарю за комментарий!
Чернуха в моде
Пока, к сожалению, да...
По поводу чистоты и порядка с Вами полностью согласна, я не очень современна, поэтому как-то блогеров в серьез ни когда не воспринимала.
Благодарю за комментарий, Светлана Николаевна!
Поддерживаю, чистота и порядок не помешают виртуальной среде
Это точно, Мария! Благодарю за комментарий!
К сожалению многие, кто пленительно окутаны мечтой о блоггерстве, считают это лёгким делом. Как правило, таковые мечтатели - малообразованные люди или с поверхностным познанием по принципу: "обо всём и ни о чём". Именно они в большинстве случаев овладевают незрелыми умами и создают впечатление мнимой успешности. К сожалению. Но есть, есть достойные блоггеры. И самодостаточные потребители их контента вполне понимают это. Автору статьи - благодарность.
Согласен с Вами! Спасибо за комментарий, Инна!